Инженер научил крыс играть в Doom
Нейроинженер Виктор Тот обучил крыс игре в Doom II. Участников своего эксперимента он назвал в честь создателей шутера — Джона Кармака, Джона Ромера и Тома Холла.
Нейроинженер Виктор Тот обучил крыс игре в Doom II. Участников своего эксперимента он назвал в честь создателей шутера — Джона Кармака, Джона Ромера и Тома Холла.
VR-установка для грызунов включает шар из полистирола, вращение которого отслеживается датчиками движения, крысы подвешены над ним на специальных ремнях. Перед участниками эксперимента установлен изогнутый монитор, показывающий игровую среду, а также небольшая трубка со сладкой водой, которую животное может пить, когда совершает правильные действия: продвигается вперёд по коридорам и убивает врагов.
Подопытных — 8-недельных крыс — назвали в честь создателей шутера: Джона Кармака, Джона Ромера и Тома Холла.
«Ромеро бесстрашный искатель острых ощущений, любит виноград. Кармак настоящий архитектор, который бесконечно обустраивает своё жилище, любит бананы. Том вначале был очень стеснительным, но преподнёс больше всего сюрпризов в обучении», — описывает Тот своих подопечных.
По замыслу нейроинженера, который появился у него в 2020 году, крыс можно обучить несложным действиям: бег по виртуальным коридорам, стрельба в монстра и, как итог, прохождение игрового уровня.
«Я с нуля создал виртуальную реальность для грызунов и обучил трёх крыс в автоматическом режиме, без ручного вмешательства, чтобы они пересекали коридор, визуализированный в движке DOOM II, — пишет Тот. — Хотя я реализовал механизмы обучения крыс стрельбе в монстров, мне не хватало времени, чтобы закрепить у них это поведение».
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.