ИТ-директора побывали в КГБ на «вежливой беседе» про донаты. Вот их рассказ
На призыв dev.by делиться историями про донаты откликнулись два руководителя ИТ-компаний. Их истории почти идентичны: они уверяют, что пришли в КГБ по собственной инициативе, вежливо пообщались с силовиками, задонатили в государственные организации — и убедили своих сотрудников сделать то же самое.
Мы верифицировали личности собеседников: это реальные люди, учредители реальных компаний. Проверить мотивы их обращения в редакцию мы не можем, но подсвечиваем сходство историй. Выводы можно сделать на основе цитат.
10 января, когда история про списки донативших ИТ-специалистов набирала обороты в медиа, Юрий и Мария написали в редакцию dev.by почти одновременно.
Они представились руководителями компаний-резидентов ПВТ и назвали свои имена. Оба возглавляют небольшие компании до 100 человек. Один из собеседников появлялся на dev.by в более позитивных новостях о привлечении инвестиций.
Затем Юрий и Мария рассказали о своём посещении отделения КГБ в Минске. Их рассказы схожи во многих деталях. Они оба пошли в КГБ по собственной инициативе — после того, как некий «знакомый» предупредил их о последствиях за донаты в фонды ByHelp и BySol.
Затем состоялась «встреча» в КГБ. Мария, по её словам, побывала там ещё 27 декабря, Юрий — 10 января.
Оба во время беседы подтвердили, что донатили в протестные фонды, и показали выписки об этих платежах.
Оба собеседника характеризуют разговор в КГБ как «вежливый, тактичный, без давления».
В КГБ руководителям ИТ-компаний предложили сделать донат в одно из благотворительных учреждений на выбор: «детские дома, хосписы, специальные школы и схожие учреждения». По словам Юрия, сумма взноса равнялась 10-кратному размеру «старого» доната в фонды BySol или ByHelp.
Мария перечислила деньги в «Минский городской центр медицинской реабилитации детей с психоневрологическом заболеваниями».
Юрий — в ГУСО «Весновский дом-интернат для детей-инвалидов» (скриншот квитанции перевода есть в распоряжении редакции).
Затем Марии выдали постановление об отказе в возбуждении уголовного дела против неё (собеседница не показала документ редакции, так как «давала подписку и опасается последствий»). Юрию обещали выслать постановление на почту.
dev.by не смог выяснить, о каком уголовном деле идёт речь. По словам Марии, ей не показывали документов о возбуждении уголовных дел против неё или сотрудников её компании. Об угрозе уголовного преследования она узнала ещё до посещения отделения спецслужбы — «от коллеги из другой компании, который также уже вернулся из КГБ».
Силовики показали Марии список сотрудников её компании, которые донатили в фонды. По словам Юрия и Марии, их подчиненные тоже оказали или согласились оказать «благотворительную помощь больным детям».
«Все, кто сейчас в Беларуси, — и даже некоторые вне — изъявили желание закрыть вопрос таким же образом», — утверждает Мария.
Что происходит
По информации источников dev.by, ПВТ переслал в ИТ-компании списки специалистов, которые донатили в фонды. Оценить масштабы пока проблематично. Неизвестно, как именно и за какой период сформировали списки, сколько в них ИТ-специалистов, какие ИТ-компании их получили и ещё получат. Основатели фондов считают, что это могут быть списки из банков, в которые (возможно) включили инициаторов платежей через фейсбук с беларуских карточек.
Мы верифицировали информацию о том, что такие беседы проводят в одной крупной ИТ-компании (множество не связанных источников).
Один из читателей dev.by утверждает, что такие же «огромные списки» получают, в частности, банки: «Сотрудников, которые донатили, заставляют перечислять донаты, куда скажут. Некоторых увольняют».
dev.by удалось подтвердить увольнение как минимум одного банковского менеджера высокого уровня «за донат».
Основатели двух фондов (BySol и ByHelp) Андрей Стрижак и Алексей Леончик исключают утечку баз данных о людях, которые делали донаты. По их предположению, информацию о донатах могли предоставить банки, в списках могут быть те, кто донатил куда-либо через Facebook c беларуских карт.
— Платежи обрабатывает Stripe (платежная система — прим.) и можно отфильтровать транзакции через нее на Facebook. Но кому пошел донат — нет <определить нельзя>, — пояснил на своей странице в фейсбуке Алексей Леончик.
Основатели фондов не рекомедуют посещать беседы, а тем, кого на них приглашают, советуют покинуть страну.
Если ваша ИТ-компания беседует с сотрудниками о донатах, напишите в наш бот или на почту [email protected].
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Какой развод. Уголовные дела всё-таки заведут. Признания люди сами дали. Просто положат сейчас в сейф. Знаем, проходили уже. Надеюсь, у людей хватит ума своими ногами не идти в КГБ и не давать на себя показания. Ну а деньги, типа "на благотворительность", отлично выводятся заинтересованными лицами. Это тоже отработанная схема в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 16:49
Ага, и потом будут смеяться с россиян, мол как они могут идти в военкомат "разъяснять ситуацию, что они не подлежат призыву". Во тупые !11
А сами не умнее.
Anonymous
12 января 2023, 02:09
7
Несравнимый риск. У нас после прихода на тебя начнут шить дело, но скорее всего сможешь выехать за границу до начала разбирательства. В любом случае выпустят через пару лет: режим не вечный. А у них - хорошо, если потом найдут твои останки где-нибудь под Соледаром. И они не тупые, а малодушные лентяи без чувства гражданской ответственности.
а чего минусить? читаем полную фразу: «В достаточно уже отдаленные времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае считавшейся наиболее серьезным доказательством, «царицей доказательств» (regina probationum).» (с)Вышинский А. Я. Теория судебных доказательств в советском праве. М., 1941.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
11 января 2023, 16:56
3
Продублирую свой комментарий в другой статье:
Открою страшную тайну: список донатеров был открытым на странице сбора в мордоленте — любой мог его увидеть. Так что никакой интриги в «расследовании» :)
Ну вот такая вот образованность в сфере информационной безопасность. Что-то мои донаты нигде не засветились. Это же додуматься через всякие фейсбугеи донатить.
Донатить – это нормальная практика, в том числе донатить политическим партиям и т.д.
Никто в 2020 не знал, что в 2022 Беларусь превратится из придурковатого авторитаризма в диктатуру африканского типа.
Не было смысла что-то скрывать. Это как евреям в 30-х годах в Германии сказать: "а чего вы раньше не скрывали, что вы евреи, а как-то провявляли свое еврейство?"
Ещё на честных людях практиковали p2p переводы. Так, присутствуя на суде одного из политзаключенных, услышала имена всех людей, кто ему перечислял (в том числе и свое). Это было ещё в 2021.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 19:56
Однозначно. Тем более что пролетарскому народу всегда отлично заходит эта идея "буржуи делятся (конечно же наворованным и нажитом на их, пролетарских, страданиях) с бедными и угнетёнными".
самое смешное ( если конечно это всё правда ), что кто-то там реально противоставляет эти вещи и думает, что людям и так я думаю донатящим в различные фонды побольше некоторых умников в погонах, как-то зазорно или неприятно перевести деньги в фонд помощи детям, инвалидам и т.п.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:21
нашли донат в М-Банке, ну прям смешно и неудобно. я 2-3х годовалые платежы даже не вспомню за что были, а директора компаний их отыскали и сами показали
А еще в двух сообщениях упор на вежливый и тактичный разговор ) да этих парней по туфлям за версту видно.
А еще про крепкие арэшки
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:26
А мне бьет в ноздри гэбэшный запашок от фразы про перечисление детям-инвалидам и про "все, кто сейчас в РБ согласились и даже некоторые вне РБ". Реально от автора про Ника с Майком
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:38
Я могу найти любой свой платеж за последние 5 лет, для меня это не проблема. Есть текстовый поиск по тэгам платежа, если ты занимаешься каким-либо учетом финансов. А директора, я думаю, хоть как-то этим но занимаются
По моему опыту общения с КГБ, они не пытаются угрожать с самого начала, да это и не зачем. Сам по себе «разговор с КГБэшником» уже навевает такой страх, что люди сотрудничают. А если быть вежливым, то еще и послевкусие, после того как тебя по факту обокрали, останется хорошее
тут задача другая - "дать путь к благому делу, совместив это с наказанием" установив моральную блокировку на отказ от наказания, ведь дети реально больные. А то что воры сами же у этих детей отнимают гораздо больше - это вообще другая история про которую орг преступность умалчивает
Згодзен. Калі Юрый і Марыя і існуюць, то іх каментары dev.by відавочна ўзгаднёныя з КДБ. Яны столькі падрабязнасьцяў пра сябе нагаварылі, што вылічыць іх нескладана. І калі хадзілі і куды плацілі. 100% падстава
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:36
Ник и Майк принимают пополнение. Удивлён, что в этот раз не упомянули про орешки, которые крепче алмаза.
Anonymous
11 января 2023, 17:45
21
Как минимум некоторых посадят для показухи. Готов на это деньги поставить. Я видел, какие там люди работают. Вся их вежливость - это шелуха. Включите Штирлица, подыграйте и увидите звериный оскал глупого животного.
Тоже ходил на беседу на Независимости, но по другому поводу. Потом почти сразу уехал из страны.
Ребята, ваша оплата картой через платёжный шлюз -- это только интерфейс такой. Потом банк расчитывается за это с вашего банковского счёта (к которому карта и привязана), данные по которому в бел реалиях хранятся вечно.
В комментариях умеют только сраться, а по делу считанные комментарии.
Истрия похожа на разводку, дайте пару инсайтов, кроме “скриншотов квитанции в редакции»
горжусь развитием цифровых технологий в стране! еще недавно, 25 лет назад, нужно было по ларькам ходить деньги за охрану стабильности собирать. а сейчас в м-банке переводить можно.
Вероятно, беседа была настолько вежливой и приятной, что они сразу же решили поделиться этой радостью и хорошим настроением с другими. Да и с дубинкой в ж@#е как то неудобно, наверное.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:12
Да не издеваюсь я. Если серьёзно, то им обоим вместе с семьями нужно уезжать. И не только им. Не совсем понятно, на что люди в целом рассчитывали, оставляя бизнес в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:30
практика показала, что покоянным добровольным видео на фоне двери перестают верить. нужно новые каналы маркетинга осваивать. это своего рода первые попытки создать персонал нетворкинг - "брат сестры кума задонатил в милиции и его отпустили". креативщики из канала "цветныеподливы" говорили недавно, что будут менять подходы в лидгене
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:29
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
11 января 2023, 18:32
7
Конечно! Ведь в Беларуси так много ит-директоров, что изменив имена их ни за что не вычислят по дате похода (или по тайтлу).
Все познается в сравнении...
Снесли бы тогда рэжим, пришлось бы как минимум с Молдовой на перегонки по гланды брать и причмокивать, или война в худшем случае.
В ByHelp кидал какие то остатки.
Работаю с ними немного, коррупция, кумовство как у соседей...
И российский и EU рынок для них закрыт.
Пилят гранты, которые до них долетают.
Впрочем ничего нового...
не факт. директоров могли ооччень вежливо попросить в гб дать социальную рекламу добровольных 10х донатов для медиа, прямо с бумажкой что говорить. под статьей о финансировании взятия казани, астрахани, бастилии (нужное подчеркнуть) и с закрытым выездом ооччеень вежливую просьбу уважили…
ошибка выжившего: комментарии прессе могут дать только те, у кого события развивались благоприятным образом. Те, у кого события развивались менее благоприятно, для прессы малодоступны.
Комментарий могут дать те, кому сказали это сделать.
Жду коммент: "Посадили на бутылку, бабло забрали налом, угрожали посадить за терроризм и отобрать детей." Не могут же пользоваться такими методами в стране, где "иногда не до законов".
"иногда не до законов" применяется довольно широко, к примеру суды присяжных набираются не из юристов и существуют во многих странах. Чрезвычайное положение - еще один пример. Насчет членовредительства, унижающих достоинство действий: в делах государства stawka większa niż życie, могут не только угрожать, но и осуществить угрозы, что не есть секрет и что стоит учитывать в планировании своих действий.
Сказочная какая-то статья. В моей галере директор и ресурсник моего департамента в первых рядах в конце февраля умотали из Минска. Все помнят же, что если что ни так, первыми садят руководителей ИТ компаний, главбухов, PM, ресурсников, главных HR и т.д.
В базовом варианте можно хотя бы в Стамбул вылететь, было бы желание. И там уже спокойно искать варианты. У Беларусов было больше двух лет раздуплиться и принять решение, так что не надо на поляков гнать. Кто по PBH на закупы ездил, может сам на себя обижаться.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 20:00
Как я понял, с вопросом "поделиться по-братски", рано или поздно, придут ко всем оставшимся яйцеголовикам. Не ну а чё, жалко что-ли для родного государства?..
Конечно же эти люди сказали правду как всё произошло. Не могут их потом вычислить и преследовать за "неправильный" комментарий...
Всё что можно в цирк превращают.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 19:29
Как ты это не назови, но по мне, так это грабёж шантажом. Второе дело, разве закон имеет обратную?: Здесь нужно спросить у юристов: донатили же до "признания" террористическими или какими-то там. Хотя про какие законы я ... в лукашенковской Беларуси — что хотят, то и творят. Будущего здесь не ищу 🤷
Чем платить за квартиру и коммуналку в Вильнюсе или Тбилиси, так уж лучше один раз заплатить тут на указанный органами счет. Все дешевле выйдет.
Правда могут попросить заплатить еще раз, возможно и еще, и еще ... Но это не точно )))
toshnila
Смузихлебатель в Polska Strong Development
11 января 2023, 22:07
12
А в конце посадят, т.к. кому-то надо было выполнить kpi по уголовкам
интересно будет послушать вашу аргументацию после того как из оставшихся сформируют штраф баты по пригожинским заветам
и вас "вежливо" попросят вскрыть огневые позиции врага
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 18:47
Простите, спрашиваю без иронии, а с беглыми чего достигли?
Я так понимаю начинается заново песня "Те, кто уехал - герои, самые идейные. Перпективные брилланты, которым нужна свобода"
Беглые не являются спонсорами репрессий. Разве этого мало? Вы так просто пытаетесь заниматься самоутешением, когда говорите "вот я остался, но я против". Вы не против, вы за. Вы булочку покупаете в магазине, и спонсируете режим. Были бы против - не писали бы таких глупостей.
Дикий юношеский максимализм. Вы никогда не задумывались, что Ваши оставшиеся родственники и друзья тоже "спосоры репрессий". Вы им говорите об этом? А себе, глядя в зеркало? Ведь до момента отьезда и Вы были "спонсором"?
Немного не так. Такого треша и ужаса, который происходит сейчас в Беларуси - я не спонсировал. До 2020 года трудно обвинять человека в том, что он жил в Беларуси и платил налоги. Но после того, как случился 2020, после того, как глаза человека увидели что в реальности происходит в стране и как к нему относятся так называемые "народоизбранные" - то после этого оставаться и платить налоги в Беларуси это откровенный зашквар, на который способен только морально бедный человек.
Родителей не нужно приплетать. Родители у многих уже не молоды и не такие мобильные, чтобы переезжать и менять жизнь. У некоторых вообще нет родителей. Вот у меня уже нет. Родители пусть живут где хотят. Но быть молодым и мобильным, и оставаться спонсировать этот ужас - это полнейшая неадекватность.
"Вы так просто пытаетесь заниматься самоутешением"
Как раз таки ВЫ занимаетесь самоутешением и подменой понятий, пытаясь выдать собственный страх за "я уехал потому что являюсь идейным человеком". И вы так же были бы(и вероятно косвенно являетесь до сих пор) спонсорами репрессий не дай вам компания релокейт. Про "уехал в любом бы случае" сказки можете таким же как вы рассказывать. 26 лет кормили репрессии и не отсвечивали, напомню, что 2010 году так же били и сажали людей, но в меньших масштабах. Видимо, тогда не считалось.
Ой я и не заметил, что там демедж контрол подъехал! До 2020 оказывается не видел, ну как говорится "не видел, значит не было!"
И родителей приплетать не надо))
Ну и собственно, ваш ник говорит сам за себя.
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 23:27
Интересное у вас состояние. Вчера была диаметрально противоположная точка зрения и все ваши комментарии утонули в минусах. Пробил дно так сказать. Неужели прозрение нашло? Не верю, сторонники режима неизлечимы.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
12 января 2023, 17:01
2
zabelarus = pussy
Все комментарии — жесточайший троллинг :)
сторонники режима неизлечимы
Комментарии антирежимные, хотя иногда выглядят иначе :)
Пишут, что задержан политик Андрей Дмитриев. Ну что, оставшиеся программисты, как работается-то при диктатуре? Как налоги платятся сейчас? Совесть не мучает? Корпоративы хорошо, весело прошли?
Але, Девбай. Вы зачем подставили свои источники? Даже если поменяли имена, то по дате посещения учреждения и куда "донаты" перевели - их можно вычислить.
Паша, а что это для Вас изменит? Функция девбая предоставлять Вам и мне разлекательную площадку. И зарабатывать этим себе на хлеб с маслом. Что они более менее сносно делают, пока мы тут пишем (воздух сотрясаем). Не будем сюда ходить и девбая не будет с их "подставленными источниками".
Учредителей компаний ещё можно понять — не отзовёшься, разгромят как тутбай; остальных не понимаю: зачем идти к ментам по звонку, СМС, каким-то спискам, etc; вас могут вызвать ТОЛЬКО по повестке с вашей подписью; остальных клоунов просто посылайте и в блоклист.
Недружественное поведение. У страха то глаза велики, мало ли отберут всё. А так люди надеяться что отделаются малым. Не понимая что это всё равно не поможет.
История выглядит крайне подозрительно, с написавшими людьми. Сомневаюсь, что даже кто-то из них реальный руководитель в айти. Скорее всего, оба - гэбэшники или менты. Типа первые есть, теперь давайте все по нашим следам. Один совет - не ведитесь. Если хоть капля мозгов осталась, которую страх не съел.
Какая наивность. Что у них есть кроме как платёжки в фейсбук?
Те аккаунты фб с которых проходили платежи давно удалены.
Ну а писать на себя донос и платить тысячи долларов (по слухам минимум тысячу требуют) - так себе идея.
Ребят которые всё ещё в Беларуси, вы просто упрощаете им работу.
Выезжайте, всё равно в Беларуси работы нет и не предвидится.
Они уже всех покарали и оставили без работы, с таким гос-ом никто не хочет иметь дело.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Какой развод. Уголовные дела всё-таки заведут. Признания люди сами дали. Просто положат сейчас в сейф. Знаем, проходили уже. Надеюсь, у людей хватит ума своими ногами не идти в КГБ и не давать на себя показания. Ну а деньги, типа "на благотворительность", отлично выводятся заинтересованными лицами. Это тоже отработанная схема в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 16:49
Ага, и потом будут смеяться с россиян, мол как они могут идти в военкомат "разъяснять ситуацию, что они не подлежат призыву". Во тупые !11
А сами не умнее.
Несравнимый риск. У нас после прихода на тебя начнут шить дело, но скорее всего сможешь выехать за границу до начала разбирательства. В любом случае выпустят через пару лет: режим не вечный. А у них - хорошо, если потом найдут твои останки где-нибудь под Соледаром. И они не тупые, а малодушные лентяи без чувства гражданской ответственности.
"Признание — царица доказательств". Историю полезно знать.
чушь несете! дочитайте до конца
а чего минусить? читаем полную фразу: «В достаточно уже отдаленные времена, в эпоху господства в процессе теории так называемых законных (формальных) доказательств, переоценка значения признаний подсудимого или обвиняемого доходила до такой степени, что признание обвиняемым себя виновным считалось за непреложную, не подлежащую сомнению истину, хотя бы это признание было вырвано у него пыткой, являвшейся в те времена чуть ли не единственным процессуальным доказательством, во всяком случае считавшейся наиболее серьезным доказательством, «царицей доказательств» (regina probationum).» (с)Вышинский А. Я. Теория судебных доказательств в советском праве. М., 1941.
а кто-нибудь в 30-е до конца дочитывал?
когда текущая целесообразность превыше любого закона - глупо взывать к формальностям, закону и здравому смыслу
взнос или уголовка - какие очень "добровольные" взносы!)
Отказ в возбуждении одного дела не дает защиты от возбуждения другого дела по другой статье или по той же самой на основе новых фактов :)
Ну вот признание за такой факт и сойдет
Продублирую свой комментарий в другой статье:
этот список разве целиком виден там?
Не знаю как в текущей версии мордоленты, но раньше было видно. Так же у многих на страницах было видно, что они донатили туда-то
Ну вот такая вот образованность в сфере информационной безопасность. Что-то мои донаты нигде не засветились. Это же додуматься через всякие фейсбугеи донатить.
Донатить – это нормальная практика, в том числе донатить политическим партиям и т.д.
Никто в 2020 не знал, что в 2022 Беларусь превратится из придурковатого авторитаризма в диктатуру африканского типа.
Не было смысла что-то скрывать. Это как евреям в 30-х годах в Германии сказать: "а чего вы раньше не скрывали, что вы евреи, а как-то провявляли свое еврейство?"
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Не ганіце на Афрыку. У большасьці краін там ёсьць выбары, свабодная прэса і за данаты на ФБ не саджаюць.
а вот и облажавшиеся обиженные набежали минусы ставить, нуну, лучше голову включите и книжки почитайте
Которую книжку? В 2020 году не было такой задачи скрывать свои донаты. За это тогда в тюрьму не сажали
Ещё на честных людях практиковали p2p переводы. Так, присутствуя на суде одного из политзаключенных, услышала имена всех людей, кто ему перечислял (в том числе и свое). Это было ещё в 2021.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 19:56
Уезжайте по возможности, не ждите, что вас пронесёт, не позволяйте режиму опускать вас, не становитесь пищей для пропаганды.
Раньше нужно было, а не надеятся на чудо
а зачем? сырки же вкусные (ирония).
Ну ладно, на пару месяцев фонды обеспечат. Но когда в фондах станет нехватать денег, попросят вежливо еще))
Однозначно. Тем более что пролетарскому народу всегда отлично заходит эта идея "буржуи делятся (конечно же наворованным и нажитом на их, пролетарских, страданиях) с бедными и угнетёнными".
Ну руководители компаний явно буржуи. А вот их сотрудники - они в чем провинились?
Вывод - минимум 2 сексота родились за последний месяц с позывными яйцеголовый.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:19
третий похоже это девбай который форсит заказуху
Fly_you_fools.gif
самое смешное ( если конечно это всё правда ), что кто-то там реально противоставляет эти вещи и думает, что людям и так я думаю донатящим в различные фонды побольше некоторых умников в погонах, как-то зазорно или неприятно перевести деньги в фонд помощи детям, инвалидам и т.п.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:21
Только детям и инвалидам эти деньги не попадут. Тут это только прикрытие. Они уже давно так делают.
Позор и испанский стыд.
Их будут доить пока будет "молоко", а потом забьют на "мясо".
Ну если есть среди нас такие лошки, которые такое кушают, то пусть идут. Они этого заслуживают. Что тут еще можно сказать?
Шантажист никогда не останавливается после первой полученной выплаты, и дальше аппетит будет только расти, 10х, 20х, 50х...
Старший лейтенант Юрий и капитан Мария, залогиньтесь и доложите о проделанной работе.
В целом похоже на утку от ГБ.
нашли донат в М-Банке, ну прям смешно и неудобно. я 2-3х годовалые платежы даже не вспомню за что были, а директора компаний их отыскали и сами показали
А еще в двух сообщениях упор на вежливый и тактичный разговор ) да этих парней по туфлям за версту видно.
А еще про крепкие арэшки
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:26
А мне бьет в ноздри гэбэшный запашок от фразы про перечисление детям-инвалидам и про "все, кто сейчас в РБ согласились и даже некоторые вне РБ". Реально от автора про Ника с Майком
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:38
утка, но не от ГБ. devby.io как придумал изначально всю эту историю, так и продолжает сейчас разгонять.
Скоро "Фрау А." придёт сдаваться
Я могу найти любой свой платеж за последние 5 лет, для меня это не проблема. Есть текстовый поиск по тэгам платежа, если ты занимаешься каким-либо учетом финансов. А директора, я думаю, хоть как-то этим но занимаются
По моему опыту общения с КГБ, они не пытаются угрожать с самого начала, да это и не зачем. Сам по себе «разговор с КГБэшником» уже навевает такой страх, что люди сотрудничают. А если быть вежливым, то еще и послевкусие, после того как тебя по факту обокрали, останется хорошее
Ага, теперь Юрий и Мария. Понятно.
боже, какой зашквар.
цярпеў цярпеў а патом прывык
10х отчисления (отката) старая и хорошо известная бандитская, рекетирская схема из 90х
дети-инвалиды в доле?
ну а как же, все независимые фонды и НКО закрыли, теперь есть только учереждения прикорытников
Там свои дети и свои инвалиды скорее всего. Что-то типа "красного креста".
Хутчэй інваліды на галаву
тут задача другая - "дать путь к благому делу, совместив это с наказанием" установив моральную блокировку на отказ от наказания, ведь дети реально больные. А то что воры сами же у этих детей отнимают гораздо больше - это вообще другая история про которую орг преступность умалчивает
не правда! ставка была ниже!
Згодзен. Калі Юрый і Марыя і існуюць, то іх каментары dev.by відавочна ўзгаднёныя з КДБ. Яны столькі падрабязнасьцяў пра сябе нагаварылі, што вылічыць іх нескладана. І калі хадзілі і куды плацілі. 100% падстава
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 17:36
Вежливо вставили дубинку в зад и тактично провернули.
Куда идут деньги - вопрос второй. Первый вопрос в том, что людей заставили расстаться с деньгами против их воли (под угрозой лишения свободы).
Как там пелось в песне:
"Мы не быдло,
мы не трусы..."
Один ты - Дартаньян.
Ник и Майк принимают пополнение. Удивлён, что в этот раз не упомянули про орешки, которые крепче алмаза.
Как минимум некоторых посадят для показухи. Готов на это деньги поставить. Я видел, какие там люди работают. Вся их вежливость - это шелуха. Включите Штирлица, подыграйте и увидите звериный оскал глупого животного.
Тоже ходил на беседу на Независимости, но по другому поводу. Потом почти сразу уехал из страны.
Зато не платят взносы в ZUS!
История подозрительная.
Писана одини и теми же словами
И транзакции они нашли за 2 года назад. И карточка ни у кого не поменялась
карточка не при чем. У некоторых банков есть возможность посмотреть транзакции за всё время. А хранят их всё банки.
в кгб транзакции точно вечно хранятся
Вполне ложиться в схему бандитизма 90х откуда главный терорист и вышел собственно. Из бандитов 90х
Ребята, ваша оплата картой через платёжный шлюз -- это только интерфейс такой. Потом банк расчитывается за это с вашего банковского счёта (к которому карта и привязана), данные по которому в бел реалиях хранятся вечно.
вы идиот?
В комментариях умеют только сраться, а по делу считанные комментарии.
Истрия похожа на разводку, дайте пару инсайтов, кроме “скриншотов квитанции в редакции»
Не про то думаете. Про то как из страны быстрее выехать, надо думать. Будут грабить.
горжусь развитием цифровых технологий в стране! еще недавно, 25 лет назад, нужно было по ларькам ходить деньги за охрану стабильности собирать. а сейчас в м-банке переводить можно.
я так понял они сразу же бросились писать в dev.by, чтобы не держать эту радость от очищения грехов в себе
Вероятно, беседа была настолько вежливой и приятной, что они сразу же решили поделиться этой радостью и хорошим настроением с другими. Да и с дубинкой в ж@#е как то неудобно, наверное.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:12
Эти люди должны вызывать сострадание, а не издевательские насмешки.
Да не издеваюсь я. Если серьёзно, то им обоим вместе с семьями нужно уезжать. И не только им. Не совсем понятно, на что люди в целом рассчитывали, оставляя бизнес в РБ.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:30
3 часа вежливой и приятной беседы
практика показала, что покоянным добровольным видео на фоне двери перестают верить. нужно новые каналы маркетинга осваивать. это своего рода первые попытки создать персонал нетворкинг - "брат сестры кума задонатил в милиции и его отпустили". креативщики из канала "цветныеподливы" говорили недавно, что будут менять подходы в лидгене
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:29
Конечно! Ведь в Беларуси так много ит-директоров, что изменив имена их ни за что не вычислят по дате похода (или по тайтлу).
Все познается в сравнении...
Снесли бы тогда рэжим, пришлось бы как минимум с Молдовой на перегонки по гланды брать и причмокивать, или война в худшем случае.
В ByHelp кидал какие то остатки.
что ты имеешь против Молдовы?
Работаю с ними немного, коррупция, кумовство как у соседей...
И российский и EU рынок для них закрыт.
Пилят гранты, которые до них долетают.
Впрочем ничего нового...
Ваша маман, например, смогла бы платить в 4-5х раз большую квартплату?
Очень интересно. Они запросили выписку, а не показали сами. Похоже, у них только список подозрительных транзакций, который проверяют.
Боюсь, что ещё придумают. Уже было 4%, сейчас 10x. Можно ещё индульгенции выпускать же.
в отличие от индульгенций оплата 10х, потом 100х, хоть 1000х ни от чего не защитит
Зато не в цирке (зачёркнуто) Польше
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 18:21
Ребята, ну это же какая-то чушь...
Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё верят. Эти слова ошибочно припысывают министру пропаганды Германии.
не факт. директоров могли ооччень вежливо попросить в гб дать социальную рекламу добровольных 10х донатов для медиа, прямо с бумажкой что говорить. под статьей о финансировании взятия казани, астрахани, бастилии (нужное подчеркнуть) и с закрытым выездом ооччеень вежливую просьбу уважили…
вполне, а через пару месяцев срок в колонию))
нафантазировать можно вообще чего угодно. по факту же, что эта статья, что предыдущие - на коленке придуманная галиматья.
Бот, хватает солдатской зарплаты в 30 или сколько там рублей? Поделись информацией.
ошибка выжившего: комментарии прессе могут дать только те, у кого события развивались благоприятным образом. Те, у кого события развивались менее благоприятно, для прессы малодоступны.
Комментарий могут дать те, кому сказали это сделать.
Жду коммент: "Посадили на бутылку, бабло забрали налом, угрожали посадить за терроризм и отобрать детей." Не могут же пользоваться такими методами в стране, где "иногда не до законов".
"иногда не до законов" применяется довольно широко, к примеру суды присяжных набираются не из юристов и существуют во многих странах. Чрезвычайное положение - еще один пример. Насчет членовредительства, унижающих достоинство действий: в делах государства stawka większa niż życie, могут не только угрожать, но и осуществить угрозы, что не есть секрет и что стоит учитывать в планировании своих действий.
Сказочная какая-то статья. В моей галере директор и ресурсник моего департамента в первых рядах в конце февраля умотали из Минска. Все помнят же, что если что ни так, первыми садят руководителей ИТ компаний, главбухов, PM, ресурсников, главных HR и т.д.
Аналогично. А это какие-то сказочные д**бы
Самое время всем последовать совету Гэндальфа.
это ответ гб на запрет повторной выдачи пбх виз. там радостно потерли руки сказали спасибо полякам
В базовом варианте можно хотя бы в Стамбул вылететь, было бы желание. И там уже спокойно искать варианты. У Беларусов было больше двух лет раздуплиться и принять решение, так что не надо на поляков гнать. Кто по PBH на закупы ездил, может сам на себя обижаться.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 20:00
" У Беларусов было больше двух лет раздуплиться и принять решение"
ой))) до этого всё устраивало значит)
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 22:50
Как я понял, с вопросом "поделиться по-братски", рано или поздно, придут ко всем оставшимся яйцеголовикам. Не ну а чё, жалко что-ли для родного государства?..
Конечно же эти люди сказали правду как всё произошло. Не могут их потом вычислить и преследовать за "неправильный" комментарий...
Всё что можно в цирк превращают.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 19:29
Ник и Майк, вы ли это?
Пришло время ох####льных историй!!!
Как ты это не назови, но по мне, так это грабёж шантажом. Второе дело, разве закон имеет обратную?: Здесь нужно спросить у юристов: донатили же до "признания" террористическими или какими-то там. Хотя про какие законы я ... в лукашенковской Беларуси — что хотят, то и творят. Будущего здесь не ищу 🤷
Не до законов жеж
Ну да, грабёж с шантажом. И чо? Кто-то отрицал? Кто-то должен отрицать?
Все знают что закон обратной силы не имеет. Но это не касается РБ
Чем платить за квартиру и коммуналку в Вильнюсе или Тбилиси, так уж лучше один раз заплатить тут на указанный органами счет. Все дешевле выйдет.
Правда могут попросить заплатить еще раз, возможно и еще, и еще ... Но это не точно )))
А в конце посадят, т.к. кому-то надо было выполнить kpi по уголовкам
с большой вероятностью так и будет
Так какая разница где платить за квартиру. Зато в том же Вильнюсе больше возможностей для туризма. А в Тбилиси климат лучше.
Дорого. Да и непатриотично.
интересно будет послушать вашу аргументацию после того как из оставшихся сформируют штраф баты по пригожинским заветам
и вас "вежливо" попросят вскрыть огневые позиции врага
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 18:47
Наконец-то айтишники все осознали и начали ценить "вежливость", "такт" и "благотворительность"!
это те мирные перемены, что айтишники достигли без беглых!
Простите, спрашиваю без иронии, а с беглыми чего достигли?
Я так понимаю начинается заново песня "Те, кто уехал - герои, самые идейные. Перпективные брилланты, которым нужна свобода"
Беглые не являются спонсорами репрессий. Разве этого мало? Вы так просто пытаетесь заниматься самоутешением, когда говорите "вот я остался, но я против". Вы не против, вы за. Вы булочку покупаете в магазине, и спонсируете режим. Были бы против - не писали бы таких глупостей.
Дикий юношеский максимализм. Вы никогда не задумывались, что Ваши оставшиеся родственники и друзья тоже "спосоры репрессий". Вы им говорите об этом? А себе, глядя в зеркало? Ведь до момента отьезда и Вы были "спонсором"?
Немного не так. Такого треша и ужаса, который происходит сейчас в Беларуси - я не спонсировал. До 2020 года трудно обвинять человека в том, что он жил в Беларуси и платил налоги. Но после того, как случился 2020, после того, как глаза человека увидели что в реальности происходит в стране и как к нему относятся так называемые "народоизбранные" - то после этого оставаться и платить налоги в Беларуси это откровенный зашквар, на который способен только морально бедный человек.
Родителей не нужно приплетать. Родители у многих уже не молоды и не такие мобильные, чтобы переезжать и менять жизнь. У некоторых вообще нет родителей. Вот у меня уже нет. Родители пусть живут где хотят. Но быть молодым и мобильным, и оставаться спонсировать этот ужас - это полнейшая неадекватность.
Т.е. для Вас осень 2020 является водоразделом? До этого еще терпимо, а после этого уже нет?
Просто ради интереса. А когда Вы уехали в Грузию?
Да, кстати, родственники это не только родители. И друзья у Вас что остались примерно Вашего возраста. Или уже нет там друзей, а одни "спонсоры"?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
"Вы так просто пытаетесь заниматься самоутешением"
Как раз таки ВЫ занимаетесь самоутешением и подменой понятий, пытаясь выдать собственный страх за "я уехал потому что являюсь идейным человеком". И вы так же были бы(и вероятно косвенно являетесь до сих пор) спонсорами репрессий не дай вам компания релокейт. Про "уехал в любом бы случае" сказки можете таким же как вы рассказывать. 26 лет кормили репрессии и не отсвечивали, напомню, что 2010 году так же били и сажали людей, но в меньших масштабах. Видимо, тогда не считалось.
Ой я и не заметил, что там демедж контрол подъехал! До 2020 оказывается не видел, ну как говорится "не видел, значит не было!"
И родителей приплетать не надо))
Ну и собственно, ваш ник говорит сам за себя.
Пользователь отредактировал комментарий 12 января 2023, 23:27
а беглые ничего и не достигают в РБ, а вот тут с пеной во рта говорили, "что не уезжают чтобы изнутри страны проводить мирные перемены"
Выплатил 10х и пока-что не сел — вполне мирная перемена!
а так, дало б эффекта, только если большинство в конце 2020 начале 2021 перестал работать
Какой цирк
так ведь не спроста здание верховного суда на месте бывшего цирка
шапито на орловке построили
Интересное у вас состояние. Вчера была диаметрально противоположная точка зрения и все ваши комментарии утонули в минусах. Пробил дно так сказать. Неужели прозрение нашло? Не верю, сторонники режима неизлечимы.
zabelarus = pussy
Все комментарии — жесточайший троллинг :)
Комментарии антирежимные, хотя иногда выглядят иначе :)
Пишут, что задержан политик Андрей Дмитриев. Ну что, оставшиеся программисты, как работается-то при диктатуре? Как налоги платятся сейчас? Совесть не мучает? Корпоративы хорошо, весело прошли?
Ты слишком много хочешь от людей
Они не умеют быть такими как в твоих мечтах
Але, Девбай. Вы зачем подставили свои источники? Даже если поменяли имена, то по дате посещения учреждения и куда "донаты" перевели - их можно вычислить.
а то источники этого не понимали
Паша, а что это для Вас изменит? Функция девбая предоставлять Вам и мне разлекательную площадку. И зарабатывать этим себе на хлеб с маслом. Что они более менее сносно делают, пока мы тут пишем (воздух сотрясаем). Не будем сюда ходить и девбая не будет с их "подставленными источниками".
Пока не всё в мире вертится вокруг набитого брюха и кармана у этого мира есть шанс.
Именно поэтому при терешнем фиктивном правительстве будущего у страны нет. Разворуют и разграбят всё.
Но пока есть люди кто действительно думает о народе, есть надежда.
Пользователь отредактировал комментарий 11 января 2023, 23:50
Надежды нет, когда кто то должен "думать о народе". Люди сами должны думать о себе. Все "думатели о народе" плохо заканчивали.
Согласен. Если народ инертен, то народных радетелей сметет очередной военный переворот, инспирированный внутренними или внешними толстосумами.
да потому что нет никаких источников и нет никаких вызовов никуда - это все просто придумано.
Учредителей компаний ещё можно понять — не отзовёшься, разгромят как тутбай; остальных не понимаю: зачем идти к ментам по звонку, СМС, каким-то спискам, etc; вас могут вызвать ТОЛЬКО по повестке с вашей подписью; остальных клоунов просто посылайте и в блоклист.
Недружественное поведение. У страха то глаза велики, мало ли отберут всё. А так люди надеяться что отделаются малым. Не понимая что это всё равно не поможет.
Может быть. Просто у меня нет ничего, кроме пару k в запасе, пару k ЗП и знаний, поэтому я ментов посылаю куда подальше :D
какой повестке? К тебе домой прийдут, и будешь на сутках, так как сквернословил в отделинии милиции, а там дальше СИЗО
Зачастую никаких повесток не высылают. Приходят к тебе домой и выламывают дверь
История выглядит крайне подозрительно, с написавшими людьми. Сомневаюсь, что даже кто-то из них реальный руководитель в айти. Скорее всего, оба - гэбэшники или менты. Типа первые есть, теперь давайте все по нашим следам. Один совет - не ведитесь. Если хоть капля мозгов осталась, которую страх не съел.
Как договаривал небезызвестный Крамыжников за великим Станиславским: «Не верю!
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Никогда и не в чем нельзя верить ментам. Один раз сам признаешься и заплатишь - заберут все и в итоге посадят.
если бандиты или менты понимают что у человека есть деньги и он готов ими делится - они никогда ни при каких условиях не остановятся.
Какая наивность. Что у них есть кроме как платёжки в фейсбук?
Те аккаунты фб с которых проходили платежи давно удалены.
Ну а писать на себя донос и платить тысячи долларов (по слухам минимум тысячу требуют) - так себе идея.
Ребят которые всё ещё в Беларуси, вы просто упрощаете им работу.
Выезжайте, всё равно в Беларуси работы нет и не предвидится.
Они уже всех покарали и оставили без работы, с таким гос-ом никто не хочет иметь дело.