Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Игровая благотворительность: белорусское «AR-тамагочи» помогает реальным животным

Оставить комментарий
Игровая благотворительность: белорусское «AR-тамагочи» помогает реальным животным

Белорусы запустили мобильную игру с дополненной реальностью по уходу за виртуальным питомцем: в App Store Tamadog доступна уже две недели, а в Google Play появится в ближайшее время. Руководитель проекта Алексей Валаханович рассказал dev.by о том, как команда помогает собакам из приютов с помощью дополненной реальности.

Читать далее

Идея: селфи с питомцем, а потом AR-тамагочи

Изначально мы хотели сделать просто собачку для селфи, потому что в реальной жизни сложно сфотографироваться с питомцем: как правило, ему не нравится, когда в нос тычут чёрный прямоугольник. Позднее затея переросла в AR-игру с механикой «тамагочи», которая позволяет кормить, выгуливать и дрессировать виртуального питомца.

В отличие от японского предшественника, Tamadog может распознавать голосовые команды и «жить» прямо в квартире хозяина. Благодаря сложным анимациям питомца можно научить не только давать лапу, но и танцевать брейк-данс (за вкусности, купленные в виртуальном магазине). Сделать фото и видео с ним тоже можно. Плюс внутри «тамагочи» есть мини-игры: головоломки а-ля тетрис — для взрослых, «тапалки» — для малышей.

Год назад, когда мы только начали делать игру, подобных решений почти не было (максимум можно было запустить на телефоне пару анимаций), а весь AR был лишь картинкой, которая висела в воздухе в камере телефона. Затем вышел ARKit и значительно подстегнул интерес к технологии. К тому времени Tamadog уже была готова и «софтланчилась» больше месяца.

Успех Pokemon GO показал, что людям нравится дополненная реальность. В техническом плане  Tamadog реализована даже лучше. Например, у нас можно приближаться к персонажу, рассматривать его со всех сторон, а в первых версиях Pokemon GO сколько ни подходи, всё равно будешь на одинаковом расстоянии от зверька.

Благотворительность в играх: как развлечения могут быть полезными

Tamadog — это поучительная игра для тех, кто хочет взять питомца, но сомневается, что сможет регулярно за ним ухаживать. В отличие от обычного «тамагочи», животное в игре не умирает, если за ним плохо смотрят, а попадает в приют. Настроение виртуального питомца меняется в зависимости от того, как часто пользователь играет с ним. А если его перекормить или в целом плохо ухаживать, собака заболевает.

Основная идея Tamadog в том, чтобы дополненная реальность влияла на настоящую. В нашем случае — помогала бы спасать бездомных собак. Мы хотели бы, чтобы в приютах вообще не осталось животных, но это, пожалуй, слишком амбициозная цель.  

Одна из проблем традиционной благотворительности в том, что она не игровая. Мы же хотим донести людям простую мысль: фан может быть полезным. Белорусский проект Maesens, например, как раз является таким фаном. В нашей игре, покупая за деньги еду для виртуальной собаки, пользователь фактически кормит живую — в приюте. Помогать другим, играя, должно быть так же легко и естественно, как не мусорить на улице.

Если точнее, то 50 процентов от всех покупок в игре (после вычета налогов) мы жертвуем в приюты. Спасибо Юле Ляшкевич, без которой этой идеи могло не быть вовсе. Самым сложным оказалось найти партнёров для благотворительности, но благодаря Жене Невгеню мы познакомились с Натальей Водяновой. У её команды Elbi огромный опыт в благотворительности, поэтому мы не сомневаемся, что деньги, которые мы будем перечислять в их фонды по всему миру, будут использоваться по назначению.   

Разработка: движок Unity и нюансы Android

В техническом плане у нас всё стандартно: главный персонаж Tamadog — домашний питомец смоделирован в 3Ds Max, а сама игра сделана на игровом движке Unity, который поддерживает ARkit.

AR изначально пробовали делать и на Vuforia, и на Kudan, но с появлением ARkit всё стало легче. Мы не изобретали велосипед, а просто взяли доступные на рынке инструменты, сложили их в один пазл и нашли этому применение.

У нас очень «размашистые» мультяшные анимации, их создание было самым долгим и трудозатратным. Для мира мобильных игр они сделаны великолепно и выглядят хорошо с любых сторон.

У нас есть всё необходимое: сильная команда из 9 человек (3D-моделлер, гейм-дизайнер, художники, аниматоры, программисты), менторы и инвесторы. Когда мы действительно поможем большому количеству собак, тогда и назовём имя инвестора.

На мощных Android-устройствах игра будет практически такая же по качеству AR, как и на айфонах, а вот на слабых трекинг будет плавать или совсем не работать, если у устройства нет гироскопа. Но тут мы ничего не можем сделать: у платформы от Google много ограничений и необъятное количество девайсов, поэтому сейчас мы только и занимаемся, что допиливаем и переделываем.

Сложности: трекинг и хороший аппетит «тамадога»

Основная сложность оказалась в том, чтобы сделать хороший трекинг. Изначально мы не были уверены в том, что собаку вообще можно посадить куда-то в реальном мире, и это уже был вызов для нас (моделировать персонаж начали ещё до того, как решили этот вопрос). Готовые решения позволяли делать это либо с системой маркеров, либо с плавающим трекингом, поэтому нам пришлось их слегка дорабатывать (маркерную систему мы вообще не рассматривали).

В игре большие 3D-модели, множество анимаций, текстур, поэтому в Appstore билд весит под 500 мб. Мы сильно сжимали и оптимизировали его, но чтобы пользователь смог рассмотреть ухо собаки или шов на костюмчике с расстояния 2 см, нужна хорошая проработка. AR в принципе весит много и для него нужны мощные девайсы. Качество превыше всего! Если в 2D играх можно «выехать» на стиле и вкусе, делая всё минималистичным и лёгким, то здесь так не выйдет.

Батарею Tamadog потребляет исправно: кушает наша собачка нормально. Чтобы полностью разрядить телефон, думаю, нужно часа два играть без перерыва. Но во-первых, обычно никто столько не играет, а во-вторых — есть режим без дополненной реальности. Плюс в плохо освещённых местах AR не сможет распознать плоскость — это проблема технологии. Чем лучше камера и освещение, тем лучше трекинг и картинка.  

Мы сами придумывали логику и сценарий игры — на момент начала разработки в мобайле не было ни ARkit, ни подобных игр. Мы же стартап, поэтому есть классная идея — давайте её реализовывать, не пошла — выбрасываем и придумываем что-нибудь другое.

В любых AR-играх тяжело удерживать пользователей, ведь вау-эффект рано или поздно проходит. Если бы, например, в MSQRD придумали, как удерживать людей, они бы могли стать вторым Snapchat.

Овчинка выделки не стоит и когда нужно остановиться с фичами

Мы видим позитивную реакцию пользователей, многие пишут хорошие отзывы, были даже такие: «у меня собака недавно умерла, спасибо за игру, помогает отойти от шока». Мотивация у людей разная: кто-то просто смотрит, что такое AR, кто-то хочет поиграть в тамагочи, а кто-то — завести питомца.

Пока у нас хорошие «рабочие» цифры по ретеншену и количеству пользователей, но выводы делать рано.

Мы могли выпустить Tamadog гораздо раньше, но доводили игру до хорошего состояния. Некоторые перспективные фичи пришлось убрать перед релизом (например, поиск корма для питомца в городе) из-за того, что они «утяжеляли» продукт.

Нейронные сети и машинное обучение тоже можно применять в AR-играх. Только представьте, как круто было бы, если бы приложение распознавало живую собаку, и виртуальный питомец мог бегать за реальным. Но пока никто не научился распознавать собак на смартфонах со 100-процентной точностью.

И виртуальная, и дополненная реальности сейчас в тренде, но их применение должно быть понятно и оправданно.

Фото: Андрей Давыдчик

Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.