Support us

Как правильно выходить на Product Hunt. И, главное, зачем. Опыт победителей Golden Kitty Awards — OneSoil, Wannaby, RocketBody

В бизнес-инкубаторе ПВТ выступили победители Golden Kitty Awards — конкурса, организованного платформой Product Hunt. Представители трёх компаний — Wannaby, RocketBody и OneSoil — рассказывали об опыте релизов на Product Hunt. Dev.by делится самым интересным из докладов спикеров.  

Оставить комментарий
Как правильно выходить на Product Hunt. И, главное, зачем. Опыт победителей Golden Kitty Awards — OneSoil, Wannaby, RocketBody

В бизнес-инкубаторе ПВТ выступили победители Golden Kitty Awards — конкурса, организованного платформой Product Hunt. Представители трёх компаний — Wannaby, RocketBody и OneSoil — рассказывали об опыте релизов на Product Hunt. Dev.by делится самым интересным из докладов спикеров.  

О важности подготовительного этапа, поиске хантеров и причинах успеха

Мероприятие открыла Дарья Сесицкая, Head of Marketing компании Wannaby.

Стартап существует чуть больше года, но уже успел выпустить два проекта на Product Hunt: Wanna Nails, AR-commerce приложение для примерки лака для ногтей, и Wanna Kicks, приложение для подбора кроссовок.

И если для первого из них всё сложилось удачно, то второму пришлось преодолеть ряд трудностей. Команда готовилась к релизу Wanna Kicks на Product Hunt, была выбрана дата — 29 января, и время запуска — 10.00 по минскому времени. До определённого момента подробности проекта держались в тайне. Наконец, компания поделилась эксклюзивной новостью с TechCrunch за день до планируемого релиза на Product Hunt.

— Но стоит взять на заметку, — рассказала Дарья, — что если вас релизит такой крупный ресурс, как TechCrunch, то вряд ли у вас получится выйти на Product Hunt через день. Сто процентов, что вас кто-то захантит. Буквально через три часа после новости я увидела, что мы уже есть на Product Hunt.

В Wannaby не стали отменять неожиданный релиз, но, по словам Дарьи, нужно заранее учитывать возможность того, что проект могут выпустить на Product Hunt без вашего ведома.

Дарья подробно рассказала о процессе подготовки к публикации на Product Hunt. Вот ключевые пункты её доклада:

  • Составляйте Hunter’s kit. Перед релизом требуется найти человека, который сможет опубликовать вас на Product Hunt. Дарья специально составляла гугл-таблицу из примерно 20 хантеров, специализирующихся на AR-проектах. Если кто-то из них не откликается сразу, имеет смысл попробовать написать ему уже после релиза. В случае Wanna Nails именно таким образом пять хантеров из 20 поделились в соцсетях новостями о приложении. В итоге стартап Wannaby представлял Крис Мессина, уже участвовавший ранее в релизе ряда белорусских и российских продуктов.
  • До размещения на Product Hunt попытайтесь установить контакты с лидерами мнений, например, блогерами. Пробуйте писать им в соцсетях за несколько недель до релиза.
  • Желательно за 2-3 недели до релиза расписать весь подготовительный этап, создать шаблоны писем и сообщений в соцсетях, ответы на ожидаемые вопросы от СМИ, видеоролики, изображения. «Жизненный цикл» проекта на Product Hunt — всего 24 часа, поэтому всё должно быть распланировано и подготовлено ко дню релиза. Если ваш проект попадет в топ-3 дня, то он будет упомянут в mail-рассылке Product Hunt на следующий день. Это гарантирует максимальный охват многотысячной аудитории платформы, которая узнает о вашем продукте.
  • Готовьте яркие визуальные материалы, презентующие ваш проект: гифки, современный видеоролик. Пользователи активно поддержат ваши старания. Кроме того, у вас под рукой всегда будет контент для всех желающих написать о вашем проекте.
  • Идеальное время для запуска — 10.00 по минскому времени (в Калифорнии — это полночь). Предпочтительные дни для релиза: с понедельника по четверг. О времени и дне обязательно нужно договориться с хантером заранее, так как не все смогут запустить ваш проект в удобное для вас время. Крис Мессина в этом плане пошёл Wannaby на встречу и даже поделился логином и паролем от сайта, чтобы ребята могли сами нажать кнопку старта.
Что позволило Wannaby провести успешные кампании на Product Hunt?

Во-первых, «знакомство с известными людьми в тусовке Product Hunt». За несколько недель до релиза Дарья отправила электронное письмо с описанием Wanna Nails Райану Хуверу, основателю площадки. Он вскоре откликнулся и дал контакты человека, отвечающего в Product Hunt за «женские» стартапы. В течение полугода после этого Дарья поддерживала переписку с Райаном, отправляла ему новости о проектах компании. Когда Wannaby запускала на Product Hunt приложение Wanna Kicks, коммуникация с командой сайта была уже налажена. Кроме того, Райан запостил в соцсетях несколько роликов, посвящённых приложениям белорусской компании.

Во-вторых, сыграли большую роль налаженные контакты со СМИ. Если журналистам понравился ваш проект, то в день запуска на Product Hunt появляются посвящённые вам новости и пресс-релизы. Переходы с новостных ресурсов добавляют вашему приложению дополнительные голоса.

«О целях Product Hunt можно говорить долго, но всего их две: получить трафик или пошуметь»

Компания RocketBody выходила на площадку с приложением, которое позиционировалось, как «первое в мире, способное работать с ЭКГ от Apple Watch».

Как рассказал CEO RocketBody Тимофей Липский, такая специфика продукта позволила успешно проходить все стадии запуска:

— С таким оффером было легко писать журналистам, поднимать к себе интерес и выходить на площадку. Это одно из главных правил: когда вы выходите с продуктом, вы должны придумать оффер. <…> О целях Product Hunt можно говорить долго, но всего их две: получить трафик или пошуметь.

Успешно проведённая кампания на Kickstarter позволила RocketBody использовать отработанные механизмы и в отношении Product Hunt. У приложения уже была база пользователей и довольно активное комьюнити — их активность в социальных сетях повлияла на финальный результат: первые апвоуты ставили те, с кем компания целенаправленно работала какое-то время.

Свою роль сыграла и таргетированная реклама в Facebook. Люди, интересующиеся Pocket Hunt, спортсмены, пользователи Apple Watch — та аудитория, к которой была обращена реклама.

Как и первый спикер, Тимофей Липский подчеркнул важность работы со СМИ. В RocketBody был составлен список из 100 — 150 журналистов, связанных с темой стартапов или спорта. За неделю до релиза  была организована «целая спам-кампания», чтобы добиться от журналистов публикации материалов о приложении. Им отсылались заранее подготовленные пресс-релизы на английском, составленные с участием native speakers. В результате про стартап написали The Verge, CNET и VentureBeat.

Тимофей заметил, что если представители СМИ не откликаются на сообщения, стоит до последнего пытаться достучаться до них, даже в день релиза продукта.

Не стоит игнорировать значение и таких ресурсов, как Reddit. Пользователи-технари задают болезненные вопросы, которые идут продуктам на пользу.

Twitter — самая популярная соцсеть для Product Hunt. RocketBody закупала рекламу и много работала над презентацией продукта в Twitter. В итоге — 70 апвоутов из этой социальной сети.

Благодаря работе с комьюнити, соцсетями и журналистами, усилиями всего двух-трех человек было привлечено 440 апвоутов из 750, полученных в день релиза приложения на Product Hunt.

Что делать с привлечённой аудиторией? Product Hunt даёт много бесплатного и активного трафика. После релиза приходит лояльная аудитория, которая является отличным инструментом для аналитики.

CEO RocketBody особо подчеркнул важную роль белорусского интернет-сообщества в продвижении продукта:

— В Facebook очень крутое белорусское комьюнити. Белорусы очень болеют за успех соотечественников, активно репостят, дают апвоуты. И это приносит результат.

Набрали наибольшее количество голосов и заняли пятое место

— Мы реально связаны с сельским хозяйством, а напротив нас — министерство сельского хозяйства, — начала своё выступление Head of Marketing агростартапа OneSoil Вероника Линдоренко.

Основной проект компании — это онлайн-платформа для точного земледелия, которая помогает фермерам со всего мира улучшать производительность их земель и экономить удобрения. Программа с помощью машинного обучения анализирует спутниковые снимки земледельческих полей по всему миру.

Онлайн-платформа рассчитана на довольно необычную для сферы высоких технологий аудиторию — в основном, это фермеры. Поэтому на Product Hunt стартап выходил с проектом не столь масштабным — интерактивной картой OneSoil Map, на которой было распознано 60 миллионов сельскохозяйственных полей в Европе и США и 27 культур растениеводства, в основном зерновых. 

По теме
Все материалы по теме

Вероника заметила, что перед выходом на площадку стоит задуматься, насколько продукт будет понятен аудитории: продакт-менеджерам, маркетологам, техническим гикам.

Какие цели ставил перед собой стартап, запуская кампанию на Product Hunt?

  • Партнёрство с крупными организациями (например, с поставщиками удобрений);
  • попадание в западные СМИ;
  • сотрудничество с исследовательскими институтами;
  • отзывы других мейкеров Product Hunt, которые позволяют улучшить продукт.

Как и в случае с Wanna Nails, хантером проекта был Крис Мессина. По итогам релиза OneSoil получила хороший отклик от пользователей и СМИ. О проекте написали некоторые мировые издания: Tech.eu, CNET Japan.

В день после запуска на Product Hunt компания получила более 300 писем с предложениями сотрудничества от крупных химических концернов, исследовательских институтов и других организаций.

Особую роль в раскрутке проекта сыграл Артемий Лебедев, который поделился новостью о OneSoil Map в своих соцсетях. Пост в Телеграме набрал больше ста тысяч просмотров.

По теме
Все материалы по теме

Но несмотря на то, что приложение получило больше всего голосов в день публикации на Product Hunt (1059 голосов), в топе дня оно заняло лишь 5-е место.

В OneSoil решили проанализировать алгоритм попадания в топ площадки и выявить ошибки, которые не позволили занять первое место. Вот к каким выводам пришли в компании:

  1. В ходе голосования поступило много апвоутов от новых пользователей. Голоса «ветеранов» Product Hunt, в том числе хантеров, ценятся выше, чем голоса недавно зарегистрированных людей.
  2. Нельзя призывать пользователей голосовать за продукт. Что можно? Просить людей  поддержать проект, делиться в соцсетях новостями с тегом @ProductHunt, устанавливать контакты с лидерами мнений в соцсетях и на самой платформе.
  3. Было получено много апвоутов без перехода на страницу продукта. Для алгоритма подсчёта голосов важно, чтобы пользователь сначала зашёл на страницу Product Hunt с описанием проекта, а затем проголосовал. Ещё лучше, если он оставит комментарий.
  4. Команда не использовала возможности Твиттера на полную мощность.
  5. Слабый нетворкинг с лидерами мнений платформы не позволил заручиться их поддержкой в полной мере.

Но «фермерское» приложение всё равно было замечено аудиторией Product Hunt. Свидетельство тому — первое место на Golden Kitty Awards в номинации «AI & Machine Learning Product».

Про белорусскую компанию, выстрелившую на Product Hunt, рассказали в эфире канала СТВ. В OneSoil шутят, что стартап настолько популярен, что о нём говорит даже «Столичное телевидение».

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.