Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Какие варианты у айтишников-ИП в 2023. Их немного, но они есть

Мнение юриста.

89 комментариев

Мнение юриста.

Упрощёнка для ИП с 1 января станет невозможной. В список занятий, которые подходят для уплаты налога на профессиональный доход, из ИТ-сферы попала только «разработка веб-сайтов, установка (настройка) компьютеров и программного обеспечения, восстановление компьютеров после сбоя, ремонт, техническое обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, обучение работе на персональном компьютере». Этим же физлица могут заниматься, уплатив единый налог.

Какие варианты остаются у «классических» кодеров-ИП? dev.by спросил у управляющего партнёра консалтинговой компании Resolva Татьяны Дайлид.

— Вариантов у разработчиков-ИП остаётся действительно немного, — говорит Татьяна. 

1. Переход на общую систему налогообложения (ОСН) со ставкой налога 20%.

Особенность ОСН — вычет из налогооблагаемой базы затрат. Например, на аренду офиса, покупку дорогой техники, зарплату сотрудникам. В бизнес-сферах с большими расходами ОСН может быть довольно выгодна.

Но айтишник-фрилансер работает с минимальными затратами, без офиса и наёмных сотрудников. Возможно, он потратился на дорогой компьютер, но его ещё нужно поставить на амортизационный учёт, а это не так просто. Поэтому налогооблагаемую базу айтишник уменьшает за счёт 20-процентного вычета. Благодаря этому эффективная налоговая ставка для него 16%. Это значительный рост налоговой нагрузки по сравнению с упрощёнкой. Плюс ко всему айтишнику придётся разбираться с новой декларацией.

2. Заполнение налоговой декларации по итогам года и уплата 13% подоходного налога.

Но это сомнительный вариант, так как айтишника могут обвинить в незаконной предпринимательской деятельности.

3. Работа на иностранного заказчика по договору найма. 

Иностранная компания может нанять на работу гражданина Беларуси. Более того, она может заплатить за него налоги в своей стране. В этом случае айтишник берёт справку об уплате подоходного налога за рубежом, и если с этой страной есть договор об избежании двойного налогообложения, то, вероятно, в Беларуси ему вообще не придётся платить налог (или придётся заплатить только разницу ставок). Но для этого всё должно быть задокументировано.

Теоретически айтишник с договором найма может и сам заплатить за себя подоходный налог в РБ. 

Однако такие кейсы редки — вероятно, нанимать на работу удалённо иностранцев компаниям мешает их местное законодательство.

Редакции нужна ваша помощь прямо сейчас. 

Нам можно помочь через Patreon. Выберите ежемесячный уровень поддержки: 10, 20, 30, 100 или 500 долларов — или внесите любую сумму.

А ещё мы принимаем криптовалюту. 

Bitcoin bc1qae22u3sg8es6j22pg4mmyrdvvym0vxjyesxhhw

Etherium 0×831a6641721E70af32dDa262F4110eB704af8c05

Tether USD (USDT) on ETH Network 0×831a6641721E70af32dDa262F4110eB704af8c05

Zcash t1R5UM9VMR1hJvJqTJ9w5bAmHxrDLJ9Nxmh

Дзякуй, што вы з намi.

Айтишникам не быть самозанятыми в 2023-м. В список Совмина вошли только разработка сайтов и ремонт компьютеров
Айтишникам не быть самозанятыми в 2023-м. В список Совмина вошли только разработка сайтов и ремонт компьютеров
По теме
Айтишникам не быть самозанятыми в 2023-м. В список Совмина вошли только разработка сайтов и ремонт компьютеров
ИП с 1 января не смогут работать по упрощёнке. Что будут делать айтишники?
ИП с 1 января не смогут работать по упрощёнке. Что будут делать айтишники?
По теме
ИП с 1 января не смогут работать по упрощёнке. Что будут делать айтишники?
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
5

Мне только уточнить
А 12% рычалт в Польше - это всё ещё огромные непосильные страшные налоги, или уже нет?

fevipaf634
fevipaf634
-10

Живем! Квартиры по 4к злотых оплачивайте и отапливайте сами

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
11

Если я правильно всё понимаю - других поводов оставаться в РБ, кроме как экономия $900 - нет.

На самом деле я внимательно слежу за упадком Минска последние пару лет и понимаю, что остаются как раз те, для кого лишние 1к\мес являются практически непосильными тратами. В переводе на бездушную экономику - остаётся низ рынка.

Таких людей, безусловно, много. Но проблема в том, что их количество не перейдет в качество. Застрявшие в весьма условном благополучии джуны крайне редко продолжают развиваться в профессии, о чем в общем-то свидетельствует и средняя ЗП в отрасли (1700).

Зарплата толкового миддла в Польше по b2b контракту - около 5к, чистыми на руки останется где-то 4300. Среди моих знакомых есть немало людей, имеющих по 10к+, и все разговоры о непосильной аренде их откровенно смешат.

Поэтому учитывайте аудиторию, к которой Вы обращаетесь. Для огромного количества людей аренда за 1-2 тысячи евро - это пыль, и именно таких людей в первую очередь здесь хочет видеть польское государство. А джунов здесь своих хватает (но толковые тоже в дефиците, поэтому попробовать всегда стоит).

vsv
vsv
1

чтобы работать в Польше по b2b надо 1) найти заказчика 2) найти бухгалтера, кот. будет тебе всё считать?

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
5

а ещё счет открыть, JDG зарегистрировать, декларации налоговые подавать, зус платить и фактуры выставлять.
ну его, поеду обратно в Гомель попицот получать.

vsv
vsv
-1

почему по 500? получают нормально и в Гомеле. Не всем запретили из РБ работать.. Не все могут уехать.. то что у вас получилось - не делает вас каким-то героем, а оставшихся - неудачниками. Уехали - ну работайте на здоровье..ради бога)

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
7

Я к тому, что если уж назвался ИП - то будь готов к дополнительной движухе. Это действительно сложнее, чем работать по трудовому договору - риски выше, ответственность тоже выше.

А в Гомель я обязательно когда-нибудь приеду.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
1

КМК по свифту лучше не на входящие, а на исходящие смотреть.
Потому что с голым торсом на Варшаву ехать конечно можно, но целесообразность мероприятия начнёт вызывать обоснованные вопросы.

Уже сейчас доллары из РБ отправить несколько проблематично и откровенно дорого. Если раньше свифтовки летали по 30-40 рублей на практически любую сумму, то сейчас это 1.5% в валюте. С продажи квартиры, например, комиссия за перевод может запросто превысить $1000, при этом налом вы столько денег в Польше (а с недавних пор - вообще везде) попросту не легализуете.

fevipaf634
fevipaf634
0

Бухгалтер не нужен, можешь и сам платить

есть куча прокладок/инкубаторов, 300 злотых в месяц и головной боли нет.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
2

Это неверно.
Бухучет нужен по множеству причин, но самая главная - вы скидываете на бухгалтера ответственность. Стоит это в пределах $50\месяц, и в первый год (до сдачи первого пита) я настоятельно рекомендую работать именно с живым бухгалтером.

Прокладки-инкубаторы - несовместимы с JDG, это скорее по рабочим визам или по Blue Card. В некоторых случаях они полезны, но для большинства внешних заказчиков достаточно сложно объяснить весьма своеобразную структуру договора через инкубатор. Более того, после истечения срока действия визы и при подаче на ВНЖ Вам придётся четко определиться - или UoP\Инкубаторы, или JDG. И то и другое одновременно - нельзя, ибо первое - трудовой договор, а второе - предпринимательство.

iharn
iharn
0

вы скидываете на бухгалтера ответственность.

Наивный, если бухгалтер накосячит, то штраф будет все равно на тебе. Обоснование - нужно было более квалифицированного нанимать.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
0

Большинство айтишки - это крохотные JDG с 2-3 фактурами в месяц. Там накосячить просто негде.
Ну и даже если что-то пошло не так - то за первые два косяка не штрафуют, а предупреждают и показывают, в чем проблема.

Реальность же такова, что никто сильно IT-JDG с проверками не терзают. Максимум просят контракты и договор аренды жилья, всё. ИПшников из РБ - в буквальном смысле слова тысячи, но громких историй о каких-то серьёзных проблемах я пока не слышал.

sergienya1984
sergienya1984
5

В Белостоке по 2000-2500 квартиры при более высоком уровне комфорта и инфраструктуры чем в Минске. Условно в Минске вы тоже за 500 баксов будете снимать квартиру такого же качества как тут. Просто тут нету почти что бабушатников и бомж квартир.

fevipaf634
fevipaf634
1

Шутка засчитана, что в Белостоке делать-то в принципе?)

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
4

Работать!
В Белостоке точно так же можно открыть JDG и работать с заказчиком из (практически) любой точки мира.
На старте это сильно сэкономит денег на жильё, например.

fevipaf634
fevipaf634
-3

А кроме работы? Я жить хочу просто.

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
3

ну в минске ты тоже в лучшем случае существуешь, т.к. так уже от скуки мухи в парках вешаются, а если учесть то, что в магазинах уже вместо продуктов только резина из рф, то и существование будет недолгим)

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
3

Так живите, кто ж мешает.
Развлечений на любой вкус и цвет - от настойки в бедронке до частной авиации, до аэропорта минск-3 ехать 4 часа на новом поезде, до минск-4 - 3 часа на автобусе.

По эту стороны границы вообще как-то лучше с времяпровождением. Я вот на днях съездил в Прагу на машине - с утра выехали, а днем уже на карловом мосту фотографировались. Бюджет два дня на троих - около $200, ехать близко, дорога хорошая.

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
2

анон, а ты пока сам не увидишь, что люди интересуются не только пивасом на скидках, ты не поверишь. будет сложно, будет ломать, но это в твоих же интересах.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
10

А если не секрет - чем заниматься в Минске?
Я последние пару раз приезжал - концертов нет, в афише какие-то сомнительные мероприятия, зашел в парочку ранее любимых мною ресторанов - всюду сильно просело качество. По старой памяти зашел на Зыбицкую - так там вообще тишина теперь.

В Минске темно, мокро и грустно. Город вымер, и находиться в нем попросту неприятно.

Особенно цепляет учет флешбеков при выборе маршрута прогулки. Проезжаешь по отдельным улицам - в голове сразу воспоминания оживают. И хочется вдавить педаль газа в пол, выскочить на М1 и просто бежать и не возвращаться больше ни-ког-да.

Быть может вы подзабыли об этом, так вот я напомню.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
2

Не постоянно, а пару раз за пару лет.
Ну и сразу после продажи машины на бел. номерах мною был куплен кодик. И этот был тот самый случай, когда ТТХ автомобиля при выборе отходили на второй план.

vsv
vsv
-1

смотря что вы хотите делать в принципе) а так - сиди да работай) доставка еды есть..

Thereal SlimShady
Thereal SlimShady
-1

У меня ощущения от нынешнего Минска это примерно как прогулка по карте Ведьмака 3-го после выполнения всех квестов и кампании. Ну совсем нечего делать, некуда расти.

mr-behemoth
mr-behemoth
9

Самое интересное в данной ситуации это то, что государство продолжает делать всё для того, чтобы туда не хотелось вернуться.

pr0k0p
pr0k0p
-3

Читаю сообщения и думаю.
А ведь совсем не плохо что некоторые люди уехали! :)

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
2

Конечно не плохо.
Жаль, что не так много, как хотелось бы.
Но я искренне верю, что правительство Польши сделает всё возможное и максимально поддержит всех, кто планирует перебираться.
Благо, что сейчас это именно так и происходит.

zabelarus13
zabelarus13
2

уехали те тунеядцы, наркоманы и алкоголики что сидели на шее у государства и за деньги запада протестовать ходили.
сейчас без них будет с каждым днем все лучше и лучше становиться. растут доходы бюджета от налогов, уменьшаются расходы

Пользователь отредактировал комментарий 15 декабря 2022, 21:16

topkek
topkek
2

Это потому что когда уезжают талантливые и успешные у бездарности и посредственности появляется шанс?

zabelarus13
zabelarus13
2

у самых лучших, которым 30 лет мешали и лязгали гусеницы

zabelarus13
zabelarus13
0

резюмируя вашу переписку в комментариях - слава богу и не дай бог нашу айту разрушите - отвечать будете по всей строгости

randomusername
randomusername Developer в GameDevelopment
4

Да, Беларусь для большинства была и остаётся самым дешёвым вариантом.
Да, большинству представителей IT хочется жить здесь.

Увы, но факт, причины переезда у абсолютного большинства - политические. Кормить тех кто спит и видит как кинуть тебя в тюрягу за подписку на тутбай - не вариант, а потому и выбирают аренду в Вильнюсе/Варшаве/Батуми/etc... за 1.5к. Это ценностный выбор, майорам с мышлением "чарка-шкварка" - не понять.

За 2 года после мухляжа с выборами - ни единой реальной попытки начать диалог, начать решать проблему.

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
1

Вы не правы. Причины отъезда чисто экономические. Уход заказчиков из локаций РБ, РФ, Украина.
А указанные Вами причины для отъезда были уже давно. Однако не уезжали.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
3

Я тут уже второй день пытаюсь объяснить, что нечего бояться аренды.
Вы ж предприниматели, в чем смысл зажимать каждую копейку?

Персонально мой расклад - я в первые полгода просаживался на 15 тысяч (!) вниз. Потому что аренда - дорого, языковые курсы - дорого и долго. Спустя два года чистой прибыли за вычетом аренды и налогов примерно х2 по отношению к РБ и нет необходимости трястись за то, что заказчик уйдет.

Для справки - РБшный стеклянный потолок в 5к был пробит примерно спустя год работы. И ипотека уже на ~60% выплачена.

Чем быстрее начнете - тем быстрее закончите. И не нужно бояться сиюминутно проиграть в деньгах.

infi
infi
0

подскажите пожалуйста, как у Вас по опыту на JDG, насколько длительные контракты и как часто приходится менять заказчиков? хочу пересесть с UoP, но, что называется "первый раз он самый волнительный"
спасибо

zabelarus13
zabelarus13
-5

Я так счастлива, что наш Президент нагнул этих спекулянтов и барыг ипешников, что не передать словами! Дай бог Ему здоровья, долгих лет жизни

someusername
someusername
0

Кто живёт в Польше подскажите, сколько приблизительно минимально нужно получать, чтобы снимать жилье и детей в сад и школу водить? Рассматриваю не Варшаву, а что-нибудь подешевле в плане аренды

zabelarus13
zabelarus13
0

даже не стоит начинать. посчитаете - прослезитесь. лучше родного агрогородка нигде не будет.
а еще там в садах садомия и гамофилия

someusername
someusername
1

Не стоит переживать за мои слезы, лучше переживайте за то, что через 5-10 лет в РБ некому будет платить налоги и фсзн, чтобы содержать всех бюджетников и пенсионеров

zabelarus13
zabelarus13
1

маленькая кучка неудачников и тунеядцев уехала. не велика потеря. от них все равно и раньше никакой пользы небыло. сидели в теплых офисах кнопки нажимали, перемен им захотелось. а сами там в долларах кучу денег получали, вот чего им нехватало?

Пользователь отредактировал комментарий 17 декабря 2022, 00:51

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
0

Ваш вопрос не совсем понятен.
Сумма зависит от того, какой уровень жизни Вы хотите иметь.
Попробую ответить поточнее, но это будет фактически абстрактный ответ.
Берете среднюю зарплату того региона, в который едете или планируете ехать. Умножает на два, потому что в семье обычно двое работающих.
Далее прибавляет стоимость аренды и стоимость детского садика и школы. Это тоже зависит от региона и статуса садика-школы. Добавляете к этой сумме 30% налогов, которые с Вас вычтут.
При таком расчете вы будете жить, как средняя польская семья.

someusername
someusername
0

Спасибо за ответ. Немного не то, что ожидал увидеть, но смысл понятен, буду гуглить

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
1

Ну если конкретики добавить из своих расходов, то двое взрослых вкладываемся в примерно в 12 000. Это съёмное жилье, питание, поездка раз в месяц другой в ближайшую стану, поход пару раз в неделю в кафешку. Это ориентировочно.

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
0

Ну плюс текущие расходы типа одежда, там всякая косметика для жены, ... Все, от чего не хотелось бы отказываться

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
0

При этом город не из дешёвых. Я бы сказал, что дорогой

someusername
someusername
0

Понял, спасибо

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
1

Не за что. Удачи

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
1

На счёт 12 даже соврал. В 10 тыщ злотых вкладываемся. При описанных тратах

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
1

За прошлый месяц ~20 тыс злотых в Варшаве. По ощущениям - это значительно выше среднего, но без излишеств типа ежедневных ужинов в ресторанах.

Минимум - тысяч 6, но это прям тяжело будет.

Обозначенная сумма в 12 выглядит наиболее реальной.

someusername
someusername
1

Я потому и не рассматриваю Варшаву, т.к знаю, что не потяну. А вот 10-12к золотых уже да, ближе к моему бюджету. Правда пока остаётся открытым вопрос, как быть с детьми, во сколько будет ежемесячно обходиться д/с и школа, но это я нагуглю

zhernosekim
zhernosekim
-1

Аренда трешки в самых дешёвых городах долларов 600, сад школа бесплатные, на еду примерно та же сумма что и в рб... Т.е. 1000$ чистыми это по минимуму. Наверное можно жить и на меньшую сумму, если ужаться... Знакомые многодетные в рб в однушке живут...
Если есть машина можно снять дом в деревне - это будет дешевле трешки. Отъезжаешь 10 минут от райцентра и ценник уже в 2 раза ниже за туже площадь.

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2022, 02:24

zabelarus13
zabelarus13
-1

у многодетных в Белоруссии зато есть перспектива - через 10-15 лет получить льготный кредит на льготную квартиру, а в вашей польше такого не будет.
и растаможка автомобилей 50% от полной льгота. а это существенная экономия бюджета. многодетной семье по 100 долларов если несколько лет откладывать копить надо, чтобы автомобиль растаможить из яуропы (за полную стоимость)

Пользователь отредактировал комментарий 19 декабря 2022, 11:58

aleut
aleut
-1

Льготных кредитов на льготные квартиры через 10-15 лет уже не будет, льготный кредит означает, что за льготников его оплачивают другие люди своими налогами. А насчет растаможки - в Польше она вообще не нужна, так где тогда экономия?

112111141414
112111141414
-1

Тут больше вопрос, как вообще самозанятые могут работать? Ведь это уже не ИП, а значит не юр лицо, следовательно и счета юр лица нету а значит и с юр лицами работать не может. А обслуживать физ лиц с таким 20% налогом, кто будет?

zabelarus13
zabelarus13
-2

государство давно уже подумало и решило как лучше будет для итишников платить налоги. кому не нравится - никого не держим, идити в польшу. но потом на коленях обратно не проситесь

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
11

А сравнение у Вас некорректное. Сравнивать коммуналку с арендой как то не комильфо.
Давайте сравнивать уж либо аренду, либо коммуналку при наличии своего жилья.

Anonymous
Anonymous ceo в localhost
-8

Сравнивать коммуналку с арендой

во многих случаях именно корректно

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
2

Нет

zabelarus13
zabelarus13
-9

сравнивать надо то, что в польше вашими налогами вы финансируете агрессию против нашего Президента, а в Белоруссии ваши налоги идут на заплату тех, кто стабильность в стране охраняет.
нельзя вот так просто сравнивать яблоки с яблоками. нужно учитывать и другие важные для нас факторы

Пользователь отредактировал комментарий 15 декабря 2022, 17:17

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
0

Троллинг?

sergienya1984
sergienya1984
6

так тонко что аж жирно. БГГГГ. да лучше сдохнуть чем слабовиков предателей кормить.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
4

Зус первые полгода 370 злотых = 90 баксов
Потом ещё два года будет 150, и дальше 200 с чем-то.
Но повседневные траты тут ниже, чем в Минске + можно НДС к зачету предъявлять на ноутбуки-телефоны-компьютеры, которые используются в процессе разработки.

С жильём - проблемка, да. 1500 - с коммунальными где-то так и выходит. С другой стороны, проданная квартира в РБ = 30% стоимости здесь, на остальное теоретически берется ипотека примерно по стоимости аренды и выплачивается.

sergienya1984
sergienya1984
4

это если в Варшаве или Вроцлаве покупать. А так можно город какой поменьше выбрать и получить цену как в Минске но с лучшей инфраструктурой и прочими плюшками жизни.

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
12

Всегда бота можно определить по тому, что он пишет только про комуналку, которая действительно в польше выше, но почему-то бот никогда не упоминает еду, одежду, технику, автомобили и запчасти, которые сильно дешевле (и зачастую качественнее). или может стоимость путешествий сравнить? какие там сейчас ценники у белавии и куда можно улететь?
откуда боту знать, что у айтишников хватает денег не только на чарку/шкварку, а есть и другие интересы, бота сразу выдаёт мышление нищего)

Пользователь отредактировал комментарий 15 декабря 2022, 17:28

sergienya1984
sergienya1984
3

Неправильно. Вы не учли НДС. В Польше он на продукты питания нулевой и поэтому они в 2 раза дешевле чем в РБ. В РБ вы 23% НДС отдаете постоянно за все. а за 1000 баксов в Варшаве вполне можно снять 3-х комнатную квартиру в хорошем доме, новом и комфортном. Еще учтите что за счет планировки их 55-60 м2 это как все 80-90 м2 в Минске. Ну и в подьезде точно никто не нагадит ибо в таком доме своя территория и всегда все убрано и отремонтировано. Так что все очень однозначно. В РБ делать нечего. Конец что называется айти стране наступил, вернее она даже не смогла родится толком.

iharn
iharn
2

В Варшаве трёха за косарь? Дайте две.
НДС на продукты в РБ 23%? пешыисЧо))

Что касаемо повышения подоходного до 20%, имхо усатого подставляют. Ну и п**, 1% в Грузии и экономия $1000 на одном налоге в месяц.
Конечно, семейным это может и не подойдет, а одинокому кочевнику самое то.

zabelarus13
zabelarus13
-3

семейному человеку заграницей делать нечего. там ни бесплатного детского сада и школы, ребенка в поликлиннике бесплатно не примут, зубки не полечат. а потом какие у ребенка перспективы в польше, у которой экономика стремительно летит в пропасть без проблесков дна

aem-dev
aem-dev Software Developer в JDG
4

как раз-таки для семейного заграница самое то:

школа в польше бесплатаная, мед помощь тоже перспетивы - весь цивилизованный мир (учись, работай, путешествуй) экономика - зайдите на вике и читаните про экономику польши: По состоянию на 2019 год, польская экономика стабильно росла в течение последних 28 лет, что является рекордным показателем в ЕС

Alex Ivanov
Alex Ivanov
1

Как раз таки ЕС для семейного человека. Там конские налоги но и социалка широкая. А если семья, то большие налоговые вычеты.

Thereal SlimShady
Thereal SlimShady
0

Простите, я вот во многом с Вами согласен, про качество еды и вещей, доступность перемещения и тд, но не понял, как 60 квадратных метров за счет планировки превратить в качественный эквивалент 90. 60 квадратов это все равно 60 квадратов, семье из трех человек в такой квартире будет тесно, как ни планируй, все же в полтора раза разница. Аргументируйте, пожалуйста.

topkek
topkek
5

А во сколько условных баксов вы оцениваете невозможность уехать на зону за носки не того цвета?

iharn
iharn
-4

ношу черные носки, как бы в членстве ИГИЛ не обвинили

Alex Ivanov
Alex Ivanov
1

Так можно тут продать, там купить. Зачем тебе неликвид в бетонометрах в Минске.

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
5

Я уже выше писал, что для жизни в Польше не нужны какие-то гигантские деньги или какие-то особенные контракты. 25 баксов в час хватает на семью из троих человек и хорошее жильё в центральном районе Варшавы. Чтобы найти такой контракт - не нужно обладать какими-то сверхнавыками, это скорее чуть ниже среднего.

zabelarus13
zabelarus13
-1

нужно больше социальной рекламы, что не только в польше медом намазано, в Барани оршанского района в общежитии есть места, и коммуналка всего 50 рублей.
по телевизору показывать как районы процветают, в газетах печатать.
плакаты расклеить по городу , где зеленым по красному будут тезисно мотиваторы остаться работать в Белоруссии

Пользователь отредактировал комментарий 15 декабря 2022, 23:03

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
2

Купите вторую квартиру в той же Грузии. И не надо ничего арендовать. В Беларуси как то же смогли поиметь жильё

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
1

Именно этот вопрос я мог задать к вашему ответу. Как он связан с тем, что сравнение некорректно?

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
0

А если у человека есть жилье в Польше и нет в Беларуси, то ему надо сравнивать коммуналку в Польше и аренду в Беларуси . Я правильно понял Вашу идею для сравнения?
Вы думаете кому то тут интересно, что и где вы имеете и пытаетесь лично для себя сравнить?

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
0

Естественно мой вопрос не хамский. В отличии от Вашей хамской попытки выставить себя умнее. Но вышло наоборот.
Продолжайте для себя сравнивать мокрое с зелёным и делать для себя гениальные выводы.

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
3

Смотря где. В той же Польше с учётом более дешёвых отделочных материалов, мебели и техники разница по итогу будет даже не двукратной. Плюс стоимость ипотеки ниже. Даже сейчас.

sergienya1984
sergienya1984
8

ну тебя то мы и определили. Живу в Польше. Так могу сказать что мой уровень жизни стал намного выше и это с учетом того что зарплата не сильно изменилась и я арендую жилье. Тут кроме коммуналки все в 2 раза дешевле и доступнее. А если ты становишься владельцем своего жилья то считай твой уровень жизни раза в 2 становится выше чем в РБ. Это обычные факты. Кстати машины тут в 2 раза дешевле почти чем в РБ. Путешествия раз в 10 дешевле. Да блин такси часто дороже до аэропорта стоит чем билет с Варшавы до Рима. Кстати комуналку когда платишь то обычно дом очень ухожен и везде убрано а не засрано как у нас хотя якобы уборщица в подьезде и есть.

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
7

если ты как и остальные боты с зп по 500 один раз в году ездишь куда-то, то 70р и 10 часов на границе можно и потерпеть, а вот если ты ездишь, ну например, 10 раз, то эта граница становится довольно существенной проблемой. Ах да, мышление нищего бота не допускает, что люди могут на выходные в париж сгонять, и для этого не нужно за полгода отпуск просить.

На всякий случай отвечу: вся техника, одежда и еда в польше дешевле. Мало того, еда намного качественнее, чем продукция из рф, кроме которой уже ничего в рб и нет. Хотя ты наверное и не заметил, что качественные товары исчезли, крыница моцная то на месте.

Пользователь отредактировал комментарий 15 декабря 2022, 18:22

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
7

чел, ну не будет человек с доходом 7к орать, что в польше комуналка дорогая, человек с доходом 7к эту разницу вообще не заметит.
А если на тебе 2 ребенка, которых нужно кормить, покупать всякое барахло, постоянно обновлять одежду, потому что дети быстро растут, то ты бы в польше даже в плюс вышел на этой разнице.
математика, которую ты приводишь, просто однобокая, потому что ты учитываешь только доп траты, а то, что будет дешевле не учитываешь. ты даже не пытаешься сделать вид, что считаешь объективно, из этого и вывод, что ты просто бот

Пользователь отредактировал комментарий 15 декабря 2022, 18:50

razrabotchik
razrabotchik
0

Вот просто интересно, какой план Анонимуса по детям. Очевидно, что учить он их будет за границей. Как он это видит?

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
8

Пентхаус дешевле, я снимал за ~$2300 прошлым летом.
но
a) шумно, не открыть окна. Летом живая музыка в ресторанах - это здорово, но ровно до тех пор, пока она не мешает спать.

b) рядом нет магазинов. даже банальной бидронки, а три раза в день питаться в ресторанах - гораздо дороже, чем $2300

c) толпы. Нет. ТОЛПЫ в лифтах. Их было 10 штук, но ты всё равно постоянно стоял и ждал, если нужно было куда-то выйти. Это бесит (а пешком - высоко!)

d) подземный гараж. Он есть, но стоил как кавалерка в Белостоке. А вокруг на улице вся парковка очень платная, а днём ещё и забитая в два ряда.

Резюме - если у Вас нет личного водителя и собственного лифта в квартиру - пентхаус не лучшее решение. В центре есть немало нормальных жилых комплексов, которые за меньшие деньги дадут более комфортное жильё.

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
4

Вы до сих пор считаете, что в Польше баснословные цены на коммуналку?

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
1

К сожалению, зарплата в 25 тысяч долларов в месяц - это многовато для Польши. За такими суммами нужно в Калифорнию ехать, там 300-400 тысяч долларов в год - не редкость. Не верите мне - почитайте teamblind, цифры после букв TC - это вот прям оно самое.

Прикиньте, как бывает? :)
Эт вам не льготный кредит под покупку панельки под Минском.
Хотя сейчас вроде как и бетон стали жалеть, я слышал, что только в аренду теперь, и ремонт тоже не компенсируют больше?

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
1

Но если вернуться с небес на землю, то стоимость жизни в Варшаве значительно ниже, чем в bay area. Ориентировочно - в 3 раза.
30к в месяц в SF = 10к в месяц в Варшаве. И эта цифра ВПОЛНЕ достижима, я сам в общем-то не так уж и далеко от неё нахожусь.

Поэтому нет ничего невозможного, главное - пробовать и пробиваться вверх :)

Petrovich Petrovich
Petrovich Petrovich
2

Можете умолять, можете не умолять. Ваше предложение не пользоваться водой и электричеством просто верх гениальности. Но для самоутверждения любому глупому неудачнику надо сказать, что его оппонент глуп. Проходили.
На сим и откланиваюсь.
Предоставляю Вам право оставить последнее сообщение за собой. Нахамите и почувствуйте свое "превосходство".

Anonymous
Anonymous Свалил в Польшу
0

Поправлю - верить в себя и валить из РБ.
Потому что одной веры мало, нужны ещё и внешние условия.