Support us

Сообщество обсуждает смерть сотрудницы HQ Software в Грузии. Разбираемся, что произошло

Девушка умерла 2 марта в съёмной квартире в Тбилиси. Через год после релокации. Сообщество обсуждает роль ИТ-компании HQ Software в трагедии.  

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

64 комментариев

Девушка умерла 2 марта в съёмной квартире в Тбилиси. Через год после релокации. Сообщество обсуждает роль ИТ-компании HQ Softwareв трагедии.  

Падтрымайце нашую беларускую версiю: перайсцi

https://twitter.com/Feijoa_by/status/1659758873329246208

В соцсетях активно обсуждают пост о смерти в Грузии релоцированной тестировщицы из Беларуси 29-летней Кати Кручок. К посту прикреплены скрины переписок, где Катя говорит, что переработки и токсичная коммуникация сказываются на её здоровье.

Автор поста Христина Хейфец подчёркивает, что у девушки было редкое генетическое заболевание. В заключении о смерти причиной указано «другие неточно уточнённые причины кровоизлияния» (похоже, это плохой перевод с грузинского, возможно, речь о неуточнённом кровоизлиянии. — dev.by).

В соцсетях в том числе упрекают беларусские медиа, которые «отказали в огласке». Поэтому мы хотим сообщить, что знаем об этой истории и взяли её в работу.

Но в ней пока отсутствует ключевая информация, и нам нужно больше времени, чтобы получить её и разобраться.

Вот какие факторы нас замедляют:

  1. Христина Хейфец, которая рассказывает историю Кати в соцсетях и даёт комментарии нам и другим медиа (некоторые источники называют её подругой Кати), не была знакома с Катей. Она говорит, что выполняет роль посредника, потому что близким сейчас тяжело. Однако на ряд ключевых вопросов могут ответить только близкие люди, которые ещё не вышли с нами на связь. Мы считаем важным пообщаться с ними напрямую, передали вопросы и ждём, когда они будут к этому готовы. 
  2. В Грузии возбуждено уголовное дело. Об этом пока нет уточняющей информации. Также мы ждём результатов дополнительной экспертизы. 

Есть проблемы, которые эта история обнажает независимо от обстоятельств дела и заключения судмедэкспертов — последствия плохих процессов и токсичной атмосферы для психического и физического здоровья сотрудника. Как построены процессы в HQ Software, какова роль компании в трагедии? Как (попытаться) избежать новых трагедий в будущем? Мы перейдём к этому разговору.

Но сначала мы должны достоверно рассказать, что случилось с Катей, и поэтому ждём ключевых свидетельств и документов. 

Комментарий у компании HQ Software dev.by уже запросил. Ответа нет.

Зато в инстаграм-аккаунте компании появился такой пост:

Wanted. Если вы работали/-ете в HQ Software, знали Катю и можете рассказать о том, как на работе общались с Катей, пишите @devby_insight_bot


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
11

Досточно одного токсика (типа spkfans) в коллективе, чтобы сделать жизнь коллектива стрессовой.
Очень жаль, сам сталкивался с одним таким. Токсика распознать на собеседовании трудно. А по технической части они бывают всё хорошо знают. А к фидбеку коллектива никто никогда не стремится прислушиваться

-17

Как же ты меня любишь, девочка. Даже в этой теме не забываешь.
Однако твой личный стресс от меня, никак не сказывается на той тиме, что я лидаю.

НеГригорий НеАзарёнок
НеГригорий НеАзарёнок Что-нибудь нейтральное в Synesis
1

Пришлось даже залогинится что бы лайкнуть тебя, брат

1

переработки и токсичная коммуникация сказываются на её здоровье.

Ну так сразу менять надо. Чего мучаться?

2

QA - это не разраб. Там сотни откликов на одну вакансию.
Плюс возможно тяжелое финансовое положение заставляли все это терпеть.

4

У неё уже было новое место работы, в материалах по ссылке это указано

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
2

HQ Software лучше бы дали комментарий побыстрее, хотя мне кажется что все выводы я уже сделал.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-1

Так а кто виноват будет? Если руководству доносились мысли о переработках - а руководство говорило "нам плевать", то будет ведь неудобно на себя пальцем показывать. Думаю, ответ дадут после своего внутреннего расследования, когда найдут на кого можно вину переложить.

гр. О.  Бендер
гр. О. Бендер Капитан в свободном плавании
13

Что значит "доносилась мысль о переработках"? Что тут доносить кроме того, что "работаю с 9 до 18, час на обед"? Диву даюсь насколько люди сами себя часто загоняют вусмерть, обосновывая это чьими-то нуждами, чьими-то просчётами и необходимостью именно им всех спасти.

-2

в государственных компаниях, не только с 9 до 18, час на обед, а еще и отпуск 28 дней в году, и профсоюз есть, чтобы работник если ему показалось что права нарушаются мог пожаловаться

0

чтобы работник если ему показалось что права нарушаются мог

Отсидеть 20 лет за то что ему показалось.

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
0

Согласен. Переработки изредка - это нормально, не все можно учесть и бывает всякое. Но это не должно превращаться в постоянку. У нас тестеры часто просиживали больше чем надо, но им это всегда отдавалось, вплоть до полностью выходного дня. Типа в пятницу до упора сидел - понедельник гуляешь.

7

Тут по хорошему узнать имена ПМов/ХРов которые припугавают штрафами и посвятить им статью на devby.
Чтобы когда гуглишь их ФИО выпадала статья об непреднамеренном убийстве. Карьера тогда у них будет хорошая.

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-1

Хорошее предложение, но невыполнимое. Назвать имена - это значит получить потом иски о защите чести и достоинстве от этих лиц. Ни одно СМИ в здравом уме на это не пойдёт, без соответствующего решения суда в отношении этих лиц. А в данном происшествии будет очень-очень трудно доказать причинно-следственную связь.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

-24

Искренние соболезнования родным и близким девушки. Но вот и очередная проблема столь обожаемой здесь рылокации вскрылась.. Там на тебе будут пахать и выжимать, как лимон, а ты ничего не сделаешь и не знаешь к кому обратиться, даже банально скорую вызвать в чужой стране может быть проблемой.

8

Ты в своем уме? Каким боком тут твои тараканы под названием "рылокация"?

17

в Минске тебя могут просто в концлагерь отправить. Так что оставаться в ябатькостане гораздо опаснее.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
6

Он идеол*х - зачем ты ему объясняешь? Ему что скажут, то он и будет рассказывать :)
Когда до пропаган донов дойдёт, что такое навешивание лапши на уши не работает? В колхоз идите сказки рассказывать и на БТ 🤡

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
5

Там на тебе будут пахать и выжимать, как лимон, а ты ничего не сделаешь и не знаешь к кому обратиться

Как ты точно описал красно-зеленый островок :)

3

Сейчас тут начнутся догадки и обвинения всех подряд. От слабой девушки, которая не смогла справится с напряжением и умерла, до руководсва компаниии и всех галлер вместе взятых.
Коллеги, болтать легко. Обвинять еще легче. Вот только наши предположения могут не иметь ничего общего с действительностью.

4

У человека был ИП, ты как ИП можешь работать с кем угодно, а можешь и не работать. Закончил дела за 2 недели и 'до свидания', тем более с уже найденой новой работой. Есть конечно люди которые не умеют отбрасывать эмоции, но при чем здесь работодатель - вопрос открытый.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-3

ты как ИП можешь работать с кем угодно, а можешь и не работать

Она работала на одну компанию

2

Вы полный материал бы прочитали перед тем как что-либо утверждать, там же прямым текстом написано что у неё уже задолго был офер от другой компании.

11

Я верю, что этот случай имеет потенциал стать резонансным и, можно даже сказать, катарсисным для белорусской айти индустрии. И повлиять на ту командно-административную палочную культуру управления, которую мы сейчас имеем в компаниях, работающих на западный рынок и якобы исповедующих западные ценности, но по факту являющимися шарашками 21 века (google 'шарашкина контора', оттуда у всех этих событий ноги и растут). Но произойдет это, только если сойдутся звезды по следующим направлениям, имхо:

(1) Большинство людей в индустрии не считают буллинг и запугивания сотрудников нормальными инструментами менеджмента, их лично такое отношение возмущает и они готовы хотя бы лайком на соответствующий пост или опрос выразить свою позицию.

(2) Грузинские законы и правоприменение имеют соответствующие статьи и прецеденты, которые дают шанс, что дело дойдет до суда и там будет в должном порядке рассмотрено.

(3) Белорусские СМИ (и девбай как, пожалуй, самое важное из них) будут публиковать фоллоу-апы по делу Кати.

(4) Давление от комьюнити на компанию и СМИ не закончится через неделю.

Я лично очень вовлечена в судьбу Катиного дела, потому что, уверена, как и многие, многократно подвергалась унижениям со стороны менеджеров и учредителей, и наблюдала, как никто не понимает моих возмущений и считает скотское отношение к себе нормой. Унижениям, за которые в цивилизованных странах можно серьезно засудить как компанию, так и конкретных людей. Я также в курсе историй людей, которые по полгода в санаториях лечатся после начальников-абьюзеров. Хочется верить, что мы способны поменяться и хотя бы в нашем гиковском кружке такие компании и люди будут нерукопожатными.

Пользователь отредактировал комментарий 23 мая 2023, 18:43

0

белорусскому народу западные ценности чужды. ни один крепкий хозяйственник своей конторы за цивилизованным миром не поведет работников

-2

Медицинская тайна, неприкосновенность личной жизни? Нет, не слышали.. работадатель, коллеги, знакомые и СМИ бросаются публично обсуждать человека.. до европейских ценностей нам еще далеко, конечно.

3

ты прав user28, превратили трагедию в ток-шоу с поливанием грязью всех сторон, не дождавшись ни расследования полиции, ни расследования компании. говорю это, прочитав как стену хейта в сторону компании, так и вытряхивание "чужого белья" коллегой девушки. мерзко, что тут скажешь.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-6

Комментарии 9
На сайте с 13 января 2016 года

А вот и сотрудники hq software подтянулись

4

@alekseyrr слово клевета вам знакомо, не?
я вообще не имею к ним никакого отношения, но вижу, ниже скинули те посты коллеги девушки , которые я тоже порицаю
пусть разбираются компетентные органы, и только потом, с согласия родственников и близких девушки, выходят такие статьи
Девбай в данном случае прав, что не стал однобоко освещать ситуацию и предложил дождаться результатов расследования, так и должно быть.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-2

слово клевета вам знакомо, не?

С такими познаниями в юриспруденции вас возьмут на любой завод :)
Как давно предположение о месте работы является "порочащихм честь и достоинство или подрывающих его репутацию"?
Рукалицо

2

знаете, аргументы у вас уровня детсадка
дегустируйте свои смузи и не пишите свои нелепые домыслы
всего доброго

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-3

Да, наср@ли. Во-первых это физиологическая потребность. Во-вторых заслужили. И вообще.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Люди (и программисты в том числе) постоянно умирают. Такова жизнь. Люди смертны и смертны внезапно. Возможно в белорусской IT сфере к этому не так привычны просто потому что средний возраст сотрудников достаточно низкий. Да и то такое нет-нет да и случается.

Зачем делать из этого какое-то невероятное событие с привлечением СМИ и поливанием грязью работодателя? Просто потому, что умерла девушка, которая релоцировалась? А если бы она умерла в РБ, то это было бы другое? Или тогда бы глязью поливали работодателя за то, что не перевез ее и она из-за этого была в депрессии?

А работа нервная бывает у многих. В том числе и на западе. Это личный выбор каждого зарабатывать на нервной работе или чилить на спокойной.

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 00:44

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-7

Комментарии 1
На сайте с 23 октября 2012 года

Ещё один представитель hq software.
11 лет молчал: когда задерживали коллег, началась война, а тут не выдержал

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
0

Эт да, достаточно вспомнить многочисленные истории с амазоном.
Кто не в курсе загуглите "deaths amazon"

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
-3

Я сам не работал в hq software и не могу ничего иметь против этой шараги. А неравнодушных поддерживаю. Разберите этот прогнивший совок по кирпичику. У вас для этого есть всё[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
Тигры, вы знаете что делать :)

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 09:18

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-7

Сперва работал, потом отредактировал на не работал - странно :)

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
3

Здравствуйте, уважаемый! А вы сможете при встрече мне подтвердить что я действительно отредактировал именно эти слова?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-6

Здравствуйте, уважаемый коллега!
Зависит от того, как скоро вы сможете долететь до нашей деревни :)

Надо у девбай спросить, что там было изначально - я извинюсь, если был неправ :)

2

Обвинять в смерти компанию за переработки и токсичную атмосферу - ну такое себе. Грузия - это свободная страна, никто на работу в эту компанию на верёвке не тянул, можно было пойти работать в другое место, например аниматором в какой нибудь отель или пропалывать виноградники... В любом случае это был её выбор - работать на эту компанию.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-8

В любом случае это был её выбор - работать на эту компанию.

Если её релоцировали, то в договоре могли прописать штраф за досрочный уход.

Пысы Ты там работаешь?

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 10:16

user3453123
user3453123 Гребец в Галеры
4

Опять это "релоцировали", сколько можно уже. Капелька субъектности у таких людей осталась? Или может в наручниках привезли в Грузию и кошку в заложники взяли?
Или всё же взрослый дееспособный человек принял решение об эмиграции и добровольно подписал договор?

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 16:02

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-3

Комментарии1
На сайте с 24 мая 2023 года

:)

user3453123
user3453123 Гребец в Галеры
3

А по делу есть что ответить?
И нет, я не сотрудник этого hq, гребу на епаме.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-3

Комментарии 1
На сайте с 22 апреля 2020 года

Перепись сотрудников hq software?

Не уверена, что вам будет легко поверить, но я не сотрудник hq software. Более того, к этой компании отношения не имею и с действующим лицам этой истории не знакома. Как, к слову, и Христина из поста.

Но я против любой бездоказательной травли и манипуляций в любом виде. И особенно, когда некоторые делают себе хайп на подобных вещах.

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-2

Ну это всего лишь ваше мнение. Хотелось бы услышать что-то от hq software.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-4

к этой компании отношения не имею и с действующим лицам этой истории не знакома. Как, к слову, и Христина из поста.

Нужно было обязательно подчеркнуть:

и Христина из поста.

Но я против любой бездоказательной травли

А вы статью читали?

К посту прикреплены скрины переписок, где Катя говорит, что переработки и токсичная коммуникация сказываются на её здоровье.

Скрины - это бездоказательная травля?

А может это сама [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] пожаловала защищать?

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 10:47

no-one
no-one project micromanager в prefer not to say
-4

Похоже на pr-кампанию от hq software.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

Работал там еще во времена универа, директор еще тот паникер. Сам ездит на новых машинах, а зарплаты почему-то задерживались. Ну и название там другое было, видать снова будет ребрендинг))

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 09:47

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

видать снова будет ребрендинг

"Гребите Усерднее Софтваре"?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
-5

директор еще тот паникер

Сегодня прямо день массового редактирования постов :)
В изначальном варианте было ещё "хнытик" (авторская орфография) - кэш всё помнит :)

0

@alekseyrr Признаетесь, вы и есть эта Христина журналист)) слишком палитесь. Иначе не понятно почему вы тут в каждой бочке затычка

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Да, я специально зарегался больше года назад и ждал новости об определенной галере :) рукалицо.

вы и есть эта Христина журналист)) слишком палитесь. Иначе не понятно

Ситуация крайне резонансная, учитывая написанное Катей.
Я против рабовладельчества как со стороны государства, так и частных компаний.
На месте этой галеры могла быть любая другая и моя риторика была бы такой же.

Перепись сотрудников:

Комментарии 1
На сайте с 24 мая 2023 года

Пользователь отредактировал комментарий 24 мая 2023, 22:11

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

ага, devby на двух стульях хочет усидеть

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-3

У нас тут один гребец стоит в урне на складе.
Переслать прах на родину нельзя, родственникам визу не дают.
Можете сделать репортаж.

1

его тоже до инсульта довели?
редкое заболевание впишут когда надо.
потом напишут что таблы не принимал(а) которые доктор прописал итп.
И станет она/он виноватой, а не обстоятельства иного характера.
Мне так вписали проблемы с сердцем в выписку хотя я в тот период обследование даже не проходил и проблем не было (2017-2019) ни с выносливостью ни со способностями (память, физические/термические нагрузки и тп.)
А сердце развалилось уже в 2019-м году через месяц после увольнения.

-1

вышло расследование https://t.me/kosa_media/509

0

Ну да, расследование в телеграме 🤦‍♂️

0

кому-то уголовка грозит

-2

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] Как твое сообщение хоть как то связано с темой статьи или моим?
У тебя хоть что то в голове есть, кроме желание выплеснуть свою желчь?

-3

Ты адекватна? Я понимаю, что я звезда, для многих местных не совсем адекватных тутошних, но обсуждать меня в теме о смерти человека, это просто верх неадекватности.
Никогда не думал, что вас столько.
Тебя для меня больше не существует. Пиши любую ересь.