Причиной падения выручки компании Wargaming в 2014 году стал финансово-экономический кризис в России, а также неудачный технический патч её флагманской игры World of Tanks, повлекший за собой снижение аудитории. Об этом в подробном интервью «Ведомостям» рассказал основатель и глава Wargaming Виктор Кислый.
Читать далее
О снижении прибыли
По словам Виктора Кислого, «движение рубля и евро» привело к уменьшению долларового эквивалента выручки компании. Он также признался, что на прибыль повлияли изменения во флагманском продукте: в прошлом году компания выпустила новую версию World of Tanks, в которой разработчики «сделали несколько технических ошибок».
«Раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%. Ну, а потом мы вошли в осень — и упали цены на нефть, упал рубль», — рассказал руководитель Wargaming.
При этом Кислый отказался комментировать данные аналитической компании Superdata, оценившей выручку Wargaming в 2014 г. в $505 млн: «Могу лишь сказать, что выручка Wargaming измеряется сотнями миллионов долларов».
О продуктах и аудитории
Говоря об аудитории World of Tanks, Виктор Кислый сообщил, что одну её половину составляет Россия и страны бывшего СССР, а вторую — остальной мир.
«В Европе и США нам ещё есть куда расти. А вот в России произошло насыщение рынка», — сообщил основатель Wargaming, добавив, что «динамика идёт всё-таки в сторону увеличения международной аудитории».
В целом, по его словам, четверть игроков «Танков» являются «платящими пользователями» — «и это очень хороший показатель по сравнению с другими играми».
Виктор Кислый также признал, что они «наверное, поторопились, ошиблись в некоторых местах» с игрой World of Warplanes. Зато с World of Warships, по его словам, «пока вроде всё очень хорошо». «Пока все статистические параметры на закрытой бэте отличные, причём по всем регионам», — сказал Кислый.
О «переезде из Минска»…
Отвечая на вопрос об отношении в Беларуси к тому, что «такая крупная компания переехала в другую страну и платит налоги там», Кислый заверил, что «Минск был и остаётся сердцем Wargaming, поэтому говорить о переезде не совсем верно».
«В Минске расположен крупнейший офис компании, где полностью создают мировой хит World of Tanks: от написания кода до организации киберспортивных соревнований и продвижения проекта. В минском офисе также разрабатывается и мобильная версия игры World of Tanks Blitz, там же расположены глобальные команды UX, BI, финансовые и юридические отделы. В общем, офис полностью занимает 16-этажное здание и насчитывает около 2000 человек», — рассказал глава Wargaming.
Говоря о профиле работы других офисов компании, он сказал, что Киев работает над World of Warplanes, студия в Санкт-Петербурге готовит к выходу World of Warships, команда в Чикаго трудится над обновлениями для World of Tanks Xbox 360 и разрабатывает версию игры для Xbox One, а Сиэтл создаёт «новый, пока не анонсированный проект».
Прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса на постсоветском пространстве, по мнению Кислого, «огромен». «В странах бывшего СССР мы ощущаем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники, популяризации истории», — сказал он.
…и уходе с Кипрской биржи
Говоря о причинах ухода с Кипрской фондовой биржи в прошлом году, Виктор Кислый отметил, решение выйти на биржу было связано с началом строительства в Никосии штаб-квартиры компании и перевода управления туда.
«Акции на бирже не продавались. По правилам этой биржи так можно. Это было размещение, которое накладывало всё те же ограничения и требования, что и при классическом IPO. Мы погрузили себя в пучину этой ответственности для того, чтобы у нас не было шансов её нарушить. Несколько лет мы этим занимались. То, что нам надо было от этого, мы получили: мы получили какое-то имя, немного подросли и почувствовали себя увереннее в этом бушующем море финансовых инструментов. Больше нам это не нужно», — рассказал руководитель Wargaming. Он также не исключил возможности выхода на биржу в будущем.
Справка «Ведомостей»
Wargaming — компания-разработчик компьютерных игр, основана Виктором Кислым в 1998 г. Акционеры — Виктор Кислый (38,5%), его отец Владимир Кислый (25,5%), Николай Кацелапов (17%) и Иван Михневич (17%). После делистинга с кипрской фондовой биржи финансовые показатели компания не раскрывает. Последний раз Wargaming отчитывалась в 1-м полугодии 2013 г., тогда её выручка составила $234 млн, прибыль — $25,7 млн. Аналитики Superdata оценивали выручку Wargaming в 2014 г. более чем в $500 млн. Самая популярная игра Wargaming — World of Tanks, запущенная в 2010 г. Сейчас у неё более 100 млн зарегистрированных пользователей во всём мире. С тех пор Wargaming разработала еще две игры — World of Warplanes (10 млн пользователей) и World of Warships.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.