Квадрология Дэйва

Оставить комментарий
Квадрология Дэйва
skitchedВ начале девяностых годов существовала игра, без которой невозможно представить персональный компьютер того времени. Она называлась Dangerous Dave in the Haunted Mansion. Тогдашние геймеры вряд ли заостряли своё внимание на том, кем создавался этот хит. А ведь автором Dangerous Dave являлся никто иной, как Альфонсо Джон Ромеро - ведущий программист ID Software, впоследствии разрабатывавший такие игры, как Wolfenstein 3D, Doom, Quake. На примере четырех частей незабвенного Dangerous Dave мы можем проследить не только развитие игровой индустрии того времени, но и увидеть, как рос сам Джон Ромеро и его коллеги по цеху.

Dangerous Dave

Первая часть квадрологии Dangerous Dave вышла в 1988 году для Apple 2 и в 1990 году для IBM PC. Стоит признать, что даже для того времени игра представляла собой унылое зрелище. 2011_11_01_dave1 Да, Dangerous Dave без проблем работал на 8086 компьютере, но в этом его единственное преимущество. Черный фон, примитивные уровни и такие же враги. Это увлечет далеко не каждого олдфага. К слову сказать, вашему покорному слуге за прошедшие 15 лет с момента знакомства с Dangerous Dave так и не удалось хоть как-то продвинуться в прохождении игры дальше пятого уровня. Всё дело в странной физике. Если в том же Duke Nukem персонаж преодолевает преграды без особых затруднений, то в первой части Dangerous Dave это требует определенного мастерства и сноровки. Большим минусом игры является и то, что контакт с любым враждебным предметом вызывает мгновенную смерть. А это, согласитесь, не очень интересно. Особенно учитывая, что игрока ожидают десять уровней, в конце которых, как говорят, обитает некий страшный пиксельный Клайд - последний босс. В общем, первая часть Dangerous Dave будет интересна лишь тем, кто увлекается историей игровой индустрии.

Dangerous Dave in the Haunted Mansion

Качественно новый прорыв случился в 1991 году, когда под DOS вышла версия Dangerous Dave in the Haunted Mansion ("Опасный Дэйв в особняке с привидениями"). Игра использовала движок Shadow Knights, и помимо Джона Ромеро в её разработке принимали участие такие программисты, как Джон Кармак, Адриан Кармак и Том Халл. 2011_11_01_dave2 Игра обрела новое исполнение, новую форму и новый сюжет. Фактически, от первой части осталось только название. Дэйв из придурковатого попрыгунчика, пародировавшего Супер Марио, превратился в лютого мужика с отменным дробовиком. Сюжет игры также изменился. Теперь задача Дэйва состояла не в бездумном сборе бонусов, а в спасении своего брата Делберта, заблудившегося по каким-то непонятным причинам в особняке с привидениями. Дабы спасти брата Дэйва, игроку нужно пройти десять уровней, кишащих зомби, невменяемыми бабульками, а также всякими безумными тварями. Для своего времени в Dangerous Dave in the Haunted Mansion были использованы самые передовые технологии. Зомби и прочие твари двигаются ровно, без дерганья, присущего некоторым другим играм начала девяностых. Также очень радует большое количество и качество мелких деталей. И, конечно же, визитная карточка игры - небольшие мультфильмы, проигрывающиеся в случае гибели Дэйва. Звук, как и принято, в 1991 году воспроизводится через PC speaker, что придает игре дополнительное очарование. Для своего времени в Dangerous Dave in the Haunted Mansion были использованы самые передовые технологии. Вся эта радость спокойно работает на любом, даже самом захудалом 286-м процессоре с 640 килобайтами оперативной памяти и EGA-монитором. Именно эту версию Дэйва Джон Ромеро посчитал лучшей, хотя это довольно спорный вопрос.

Dangerous Dave's Risky Rescue

На самом деле, в популярности Dangerous Dave's Risky Rescue, или, в простонародии, Дэйв 3 ничуть не уступал Dangerous Dave in the Haunted Mansion. 2011_11_01_dave3 "Рискованное спасение опасного Дэйва" вышла в 1993 году - и уже без участия Джона Ромеро и других программистов, покинувших компанию SoftDisk. Игра была разработана при участии Грэга Малоне, создателя классических игр для APPLE 2: Minit Man, Moebius и Windwalker. Новый Дэйв использовал движок Keen Dreams, поддерживал звуковую карту, VGA-монитор, а также имел дополнительные анимационные заставки. Дэйв 3 радует игрока с самого начала. Действие игры начинается возле ставшего привычным грузовика. Дэйв смахивает кепкой пот со лба и бросается на спасение своего маленького брата Делберта. На этот раз похищенного доктором Немезисом (Dr. Nemesis). В этой части игры имеется множество нововведений. Например, передвижные летающие платформы, чит-коды, а также яркая, радующая глаз цветовая палитра. Единственным недостатком, которым обладает Дэйв 3, стало требование, предъявляемое к свободной базовой памяти. Игре необходимо целых 512 килобайт ОЗУ.

Dave Goes Nutz!

Последняя часть квадрологии о Дэйве редко встречается не только в сборниках, но даже на тематических сайтах, посвященных старым компьютерным играм. Чем вызвано такое забвение, остается совсем непонятным. Тем не менее, четвертая часть Дэйва, разработанная программистами Джери Джонсом, Кэролом Людденом и Шели Тэйлором, оставляет неизгладимые впечатления. 2011_11_01_dave4 В этот раз брата Дэйва Делберта доктор Немезис упёк в психиатрическую лечебницу. Это сюжетное решение положительно отразилось на всей игре. Дэйв 4 наполнен превосходным черным юмором, а также обладает довольно обширным игровым миром по сравнению с предыдущими частями. Дэйв 4 максимально приближен к лучшим аналогичным аркадам своего времени. Так, в игре появляются предметы, в которых хранятся бонусы, имеется модернизированное оружие и моменты, свойственные лишь консольным играм. Атмосферу безумной психушки, где томятся невинные пациенты, дополняют окровавленные разделочные ножи, свихнувшиеся врачи в хоккейных масках и кое-какая нежить. Квадрология Dangerous Dave является одним из запоминающихся эпизодов истории игровой индустрии. Эпизодов, которые даже сейчас, спустя десятки лет, могут радовать искушенного геймера. Оригинальные части игры под DOS для запуска в DOSBOX можно скачать на сайте, аддоны - здесь.
Роман КАРПАЧ, "Компьютерные вести"

skitched Вышел 21-й номер PDF-варианта "Компьютерных Вестей". Подписаться можно по адресу www.kv.by/maillist/.
Программирование придумали женщины?

Читайте в блогах краткий экскурс в историю IT-индустрии.

Подписывайтесь на «Что к чему» —
анамнез и главные симптомы беларуского ИТ.
Цифры, графика, ничего лишнего. Выходит раз в 2 недели.
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Мы придумали „лайк“ раньше фейсбука». Игорь Мамоненко о расцвете и закате бумажных «Компьютерных вестей»
«Мы придумали „лайк“ раньше фейсбука». Игорь Мамоненко о расцвете и закате бумажных «Компьютерных вестей»
«Мы придумали „лайк“ раньше фейсбука». Игорь Мамоненко о расцвете и закате бумажных «Компьютерных вестей»
Хорошо забытое старое
Хорошо забытое старое
Хорошо забытое старое
ASCII снова в строю
ASCII снова в строю
ASCII снова в строю
Возвращение 8-bit: Mega Man 8-bit Deathmatch
Возвращение 8-bit: Mega Man 8-bit Deathmatch
Возвращение 8-bit: Mega Man 8-bit Deathmatch

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.