Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Литва планирует продлить визовые ограничения для беларусов

Правительство Литвы планирует издать отдельный закон, который продлит ограничения на выдачу виз для беларусов и россиян, пишет BNS.  

44 комментариев

Правительство Литвы планирует издать отдельный закон, который продлит ограничения на выдачу виз для беларусов и россиян, пишет BNS.  

Сейчас на границах Литвы, Беларуси и Калининградской области России действует режим чрезвычайного положения. В частности, литовские посольства не выдают визы беларусам и россиянам — за редким исключением. 

Режим чрезвычайного положения действует до 16 марта. Его планирует продлить до начала мая. Правительство Литвы предлагает вынести постановление о режиме чрезвычайного положения в отдельный закон — в таком случае режим не надо будет продлевать. Он будет действовать до отмены закона. 

Теперь проект закона рассмотрит литовский Сейм. 

Литва ограничила вывоз наличных евро в Беларусь
Литва ограничила вывоз наличных евро в Беларусь
По теме
Литва ограничила вывоз наличных евро в Беларусь
Литва упрощает переезд компаний (но не всех): сотрудникам обещают ВНЖ
Литва упрощает переезд компаний (но не всех): сотрудникам обещают ВНЖ
По теме
Литва упрощает переезд компаний (но не всех): сотрудникам обещают ВНЖ

Отключить проверкуПремиальные предложения

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
8 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-2

Почему нет комментариев?
Пусть Литва для начала выгонит все ИТ-компании с белорусскими корнями тогда уж, чего там. Уверен, что форма черепа у владельцев таких компаний - тоже неправильная. А то какие-то двойные стандарты получаются (как впрочем много где, я не говорю что в РБ их нет, но Литва же называет себя демократией и равенством)

mariuslt
mariuslt
8

Тогда для начала объясните что такое "с белорусскими корнями" и почему эти самые "корни" должны служить причиной выгона условной американской компании EPAM или кипрской компании Wargaming

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-2

В которых основатели литовский юридических лиц имеют белорусский паспорт?
Почти все белорусские компании оформляют компании на литовцев... Да, хитрецы, и не придраться.

ЕПАМ - Manager Linas Grinevičius, Generalinis direktorius
https://rekvizitai.vz.lt/en/company/epam_sistemos/

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2023, 13:02

mariuslt
mariuslt
1

Что за "белорусский паспорт"?
Аркадий Михайлович Добкин - Гражданство: США

В Литве Linas Grinevičius не владеет компанией "EPAM Sistemos", он просто гендиректор... Фактический "владелец" - материнская компания "EPAM Systems, Inc" (США)... А уже материнской компанией владеет гражданин США Добкин (я не сильно в этом плане интересовался, но скорее всего у него будет как минимум контрольный пакет 50% + 1 акция)

vivkine
vivkine
-4

И этому литовскому менеджеру компании EPAM почему то можно игнорировать режим чрезвычайного положения введённый Литовским павительством который вводит ограничения на выдачу виз для беларусов.
Наверное потому что это правильные беларусы. А те, которые хотят приехать в Литву как туристы совсем другие люди. И их впускать нельзя.

movove
movove
2

Это уже литовцам решать, кого пускать к себе в гости, а кого - нет. Можешь сьездить в Крым, турист ты наш в маске.

vivkine
vivkine
-3

Тоже мне ефрейтор с лычкой. Попал в Литву и стал советы раздавать кому куда ехать.
Я Литву пересекаю транзитом на пути в Испанию.

mariuslt
mariuslt
4

Одно дело когда человек хочет покинуть страну для жизни (возможно его отпи2+1дили дубинками на Окрестина), совсем другое когда человек хочет просто попутешествовать несколько дней в качестве туриста...

vivkine
vivkine
-1

Да, но

В 2022 г. EPAM в частности увеличил штат в Литве с 320 до почти 1500 человек, Wargaming — с 400 до почти 1000.

Что всех этих людей били дубинками на Окрестина? И Литва приняла их у себя несмотря на объявленное Чрезвычайное положение?
Очевидно что нет. Литва просто словила момент и приняла беларуских IT шников чтобы извлечь из них выгоду. Налоги то очень неплохие.
Ну а на туристах можно и отыграться. И показать как Литва борется с режимом.

aleksby
aleksby
1

с какого перепугу "литовский менеджер компании EPAM" игнорирует режим чрезвычайного положения? Визы выдаются через МИД и вполне можно получить ее для работы в литовских компаниях (касается не только ИТ, но и. например, водителей-дальнобойщиков, которые работают в условной Гиртеке).

И да, кстати, даже наличие визы не дает гарантии попадания в страну, так как последняя сама решает кого впускать и кого не впускать.

vivkine
vivkine
-3

Скажем литовский МИД игнорирует режим чрезвычайного положения. Вопрос ни о чём.

aleksby
aleksby
2

vivikine, это скорее ваш разговор и соображения о правомерности или неправомерности действий литовского МИД отнсительно их местного законодательства в выдаче виз гражданину РБ, который легально будет работать на территории Литвы, а также его близким родственникам ни о чем и представляют пустое сотрясение воздуха.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

а чем ситуация сейчас плоха? Едь спокойно по гуманитарной или рабочей визе в Литву. Суть закона, чтобы было тоже самое, но без режима ЧС

movove
movove
1

Подгорает, солдатик? Ты ж все равно не выездной после своей ботофермы. А мы как получали внж в Литве, так и будем получать.

vivkine
vivkine
-1

Похоже тебя сильно одурачили.
Литовский МИД/ консулат не выдаёт туристические визы не только тем кто под санкциями, а ВСЕМ людям с беларуским паспортом. Обычным врачам, инженерам, экономистам, учителям etc.
Почему? Наверное потому что они не борются с режимом и не сидели в тюрьме.

movove
movove
2

Литовский МИД тебе ничего не должен. У тебя белорусский паспорт, вот иди и требуй чего-то у белорусской власти. Ссыкотно? Тогда дальше получай свой паек в айтироте

vivkine
vivkine
-2

Баран порой бросается на ворота и сильно бьёт их рогами. Не скажешь почему?

movove
movove
1

А ты что, еще не всех врачей и инженеров посадил в тюрьму? Вот, недоработочка… Два наряда в пыточной, не все ж тебе за компом родину защищать

vivkine
vivkine
-2

У тебя проблемы с адекватностью мышления, парень. Мне тебя как то жалко стало.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

Если им светит срок в РБ, то каким образом пару недель в ЕС по туризму их спасут?

vivkine
vivkine
-2

Забавно что у граждан Литвы безвиз для посещения Беларуси.
И что приезжают?
Да, пересекают литовско беларускую границу. Заправляют полный бак дешёвого беларуского бензина, покупают дешёвых беларуских сигарет и назад в Литву.

Вот такая борьба с режимом.

mariuslt
mariuslt
1

сигареты покупают на "нейтральной территории" в "магазине беспошлинной торговли"...
Топливо - да, согласен...
Другое дело что не совсем граждане Литвы должны с режимом бороться...

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2023, 16:59

vivkine
vivkine
-2

"Другое дело что не совсем граждане Литвы должны с режимом бороться..."

А должны ли граждане Литвы поддерживать режим?
Ведь покупая беларуский бензин и сигареты, которые под санкциями, они поддерживают режим финансово.

mariuslt
mariuslt
2

"Ведь покупая беларуский бензин .. они поддерживают режим финансово" - ок, согласен... А предложения то какие? Закрыть границу?

spksfan
spksfan
1

О! Холиварчик Лаврентий стартанул...
Ну тогда уж и я свори 5 евроцентов закину....
Для того чтоб друге вас не делили на "правильных и не правильных", научитесь сначала сами себя не делить. На БЧБ и КЗ, на борцунов и ябатек, на хатаскрайников и горлопваов... Ну или хотя бы договариваться научитесь, а не сажать в тюрьму и грозить расправой.
Вот тогда возможно и другие вас делить не будут. Не найдут критериев.

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2023, 19:01

vivkine
vivkine
-1

А ты уже стал поляком? И как бы решил все эти проблемы для себя. Быстро как то.

spksfan
spksfan
1

Опять "в огороде бузина". Что спросить то хотели?
Поляком я не стану и не собираюсь. Проблему разделения Беларуси на два лагеря не знаю как решить. Свои проблемы решаю сам.
Еще вопросы?

spksfan
spksfan
1

vivkine - информация для размышления для Вас...
Ни Литва, ни США, ни Монако не борются против "режима". Зачем им это? Это твои проблемы бороться с чем то в своей стране.
Они могут только поддеривать ту сторону, которая им понятнее и ближе. И отвергать ту сторону, которая им неприятна.
Кстати, именно это и есть демократия. Они Вам не мешают иметь свое мнение и высказывать его как угодно. При этом имеют свое мнение о Вас.

vivkine
vivkine
-1

Выскальзываешь из темы.

А речь о том что обычным людям с беларуским паспортом врачам, инженерам, экономистам, учителям с беларуским паспортом отказывают в выдаче разрешения на въезд в другую страну.

Почему?
На кого то конкретного из них наложены санкции? Они совершили какие то преступления?
Нет.

Это можно квалифицировать как вид дискриминации.
Дискриминация может быть по цвету кожи, по этнической принадлежности, по стране проживания.

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Цивилизованный мир стоит на других принципах. И такое здесь не приемлемо.

spksfan
spksfan
1

Самый простой вопрос. Как отличить простого врача от не простого?
Ну и можешь квалифицировать это как хочешь...
Кстати еще один простой вопрос. Как туристическая виза поможет простому врачу "бороться с режимом"? Да и будет ли простой бороться хоть с чем то?

Пользователь отредактировал комментарий 9 марта 2023, 19:57

vivkine
vivkine
-2

На сегодня хватит, ребята.

movove
movove
2

Смена кончилась, пора а ленкомнату новости смотреть?

spksfan
spksfan
1

Угу. Именно поэтому количество айтишников в Беларуси уменьшилось за год на треть

nimrod97
nimrod97
0

Да пусть уже запретят вообще въезд

spksfan
spksfan
1

Вопрос на логику, если она у тебя есть.
Указ о безвизовом посещении Беларуси включает себя не все страны. Является ли он дискриминацией по национальному признаку?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

национальностей или гражданств?

spksfan
spksfan
0

Угу. Поэтому ещё раз повторю вопрос. Почему белорусские конторы не хотят оставаться в хрустальном сасуте, а бегут даже в такие страны, как Литва?

spksfan
spksfan
3

Внук написал про ненависть и сразу же пообещал напасть на ненавистных прибалтов.
Какая каша в голове у сторонников русского мирка.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Чувствую мой прадед брал Ригу с Вильнюсем во втором прибалтийском фронте и правнуку придётся...

Насколько же сильного раисея промыла всем мозги, что люди забыли историю: Литва нам намного ближе, чем восточный сосед, истреблявший людей в Беларуси :)
И готовы воевать за раисею против своих соседей :)
Собственно этого раисея и добивается.

Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 11:13

spksfan
spksfan
0

Вопрос о чем? Сколько уехало литовцев? Ну допустим треть от того, что было в 1990.
Тебе это что то даёт?

spksfan
spksfan
3

Каким куколдом надо быть, когда у тебя без всякого закона сажают людей, а ты в щёлочку подглядываешь за соседом?
Кстати, нафига тебе литовская виза?
Лично мне пофиг, какое государство и кому выдает или отказывает в визах.

Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 10:37

spksfan
spksfan
1

А чего бы в Африку не поехать? Или в Латинскую Америку, или ЮВ Азию...
Чо сказать то хотел, куколд, подглядывающий за тем , как другие живут, но боящийся носик из шкафа высунуть?

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
3

так зачем тебе туда? Там же Танки США стоят, хочешь продавать местоположение ВС РБ им или что? Это ж врпажеский запад - едь отдыхать в Воркуту, Сахалин, Новую Землю

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

PHP Господин
БОГ в Беларусь
-14
Тут всё просто ребята:
В Беларуси 10% отдам налога на self-employed за ВСЁ.
В Поляндии открыл ИП, заработал 2000$, из них 700$ будь добр отдать налогов Дуде на новую яхту(Рычалт 12%+ЗУС), ещё 1000$ за квартиру пану(аренда+чынш+медия), бухгалтеру 100$, ну и 200$ останется, кость погрызть из бедронки))

Можно всякое сравнивать, но по налогам и доходу - рай только в Беларуси для айти, потому и айтишники припеваючи жили всегда.

а что так, живешь же припеваючи

Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 16:17