Разработчики Microsoft представили метод, позволяющий незаметно менять виртуальную среду при использовании VR-шлема. Для этого предлагается отслеживать направление взгляда пользователя и отвлекать его внимание, а в это время менять среду в области периферического зрения, сообщает N+1.
Если, к примеру, в кинематографе режиссёр и оператор задают ракурс съёмки по своему усмотрению, что позволяет снимать сцены, в которых за камерой меняется обстановка, разработчики компьютерных игр и виртуальной реальности более ограничены в средствах выражения, потому что пользователь может почти мгновенно и в любой момент поменять ракурс на другой.
Новый метод Microsoft позволяет частично решить эту проблему и повысить заинтересованность пользователя за счёт изменения виртуальной окружающей среды. Система Mise-Unseen отслеживает направление взгляда человека и меняет виртуальную среду только в области периферийного зрения, поэтому он не замечает их.
Инженеры использовали VR-шлем HTC Vive Pro и айтрекер PupilLabs. Кроме отслеживания направления взгляда, система позволяет оценивать когнитивную нагрузку на пользователя и его внимание на основании диаметра зрачков, частоты микродвижений глаз и других факторов. Это позволяет подстраивать окружение под реакцию человека.
Разработчики создали несколько программ для демонстрации применения системы. Например, в виртуальном музее система определяет, картины какого стиля привлекают пользователя, и может незаметно поменять одну из них на краю поля зрения в соответствии с его предпочтениями. В другой демонстрации система привлекает внимание человека на двигающегося кота, и в это же время подстраивает расположение элементов пазла таким образом, чтобы соединяющиеся между собой части находились ближе друг к другу.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.