10 июля в в ММОЦ имени Й. Рау состоялась конференция для мобильных разработчиков MDDay Minsk. Соорганизаторами с белорусской стороны выступила компания CactusSoft. Программа мероприятия состояла из двух потоков.
Первый поток был организован для менеджеров проектов, владельцев компаний и состоял из презентаций докладчиков, а также из так называемых Devboard, которые представляли из себя дискуссии нескольких экспертов, модераторов и участников события.
Второй поток на бесплатной основе под названием Developer Garage состоял из углубленных технических мастер-классов от экспертов в области мобильных приложений.
В программе были представлены доклады опытных сотрудников известных компаний, среди которых - Yandex и Mail.ru.
Регистрация участников. Всего на MDDay зарегистрировалось 256 человек.
Основной поток открыл Devboard #Monetization. Модерировал его Дмитрий Тарасов (Tarasov Mobile), также участвовали Дмитрий Мельников (Яндекс.Деньги) и Александр Сороколетов (Dream Team). Спикеры пришли к выводу, что freemium – это основной способ монетизации мобильных приложений. В процессе дискуссии обсуждались вопросы о том, как реагирует пользователь на рекламу, взвешивались различные способы заработка на мобильных приложениях, озвучивались цифры возможной прибыли. В частности, были упомянуты суммы порядка 10 000$ как возможные усредненные доходы от раскрученного приложения.
Также выяснилось, что в среднем прибыль от платных и бесплатных приложений примерно одинакова, и даже на среднего качества приложении можно заработать неплохие деньги, если грамотно встроить в него рекламу. Слушателей интересовал вопрос о соотношении временных затрат на разработку и раскрутку приложений. Дмитрий Тарасов сообщил, что в его компании это соотношение составляет 90% и 10% соответственно, прозвучали также 70% и 30%, 60% и 40%.
В качестве итогов Дмитрий Тарасов заявил, что приложения нужно создавать сразу под все платформы и думать в первую очередь о пользователе.
В это время в Developer Garage Алексей Орлов из Unity3D давал мастер-класс на тему «Low level tech optimization Stuff you didn’t know you wanted to know».
Основной поток продолжил Дмитрий Мельников из Яндекс.Денег. Показав в начале презентации слайд с облаком логотипов платежных систем, он спросил у аудитории, есть ли в ней люди, знающие хотя бы 3 названия из представленных. На что получил суровый ответ разработчиков о том, что белорусов о таком спрашивать нельзя, потому что в нашей стране выводить деньги крайне сложно.
Не смутившись этим ответом, Дмитрий рассказал про настоящее и будущее терминалов для считывания карт, которые вставляются в мобильный телефон. В целом же доклад был посвящен инструментам заработка в мобильном мире, платежным системам и их API. Спикер, в частности, предложил всем желающим протестировать свой интеллект, воспользовавшись далекими от юзерфрендли интерфейсами webmoney. В конце презентации Дмитрий пообещал релизы Яндекс.Денег для Беларуси.
Второй доклад Developer Garage Павел Криворучко из Lilium посвятил «Разработке под Android в условиях зоопарка устройств и форм-факторов».
Павел рассказал о том, что одного только feedback недостаточно для запуска приложения в продажу, а также о том, как важны reports для разработчика. По его словам, рисовать интерфейс приложения нужно прямо на планшете, что позволит избежать множества ошибок проектирования. Также он посоветовал иметь как минимум 2 устройства для тестирования приложений, приведя в пример комбинацию из HTC Desire и планшета на Tegra 2.
Павел рассказал о необходимом минимуме тестирования готового продукта, объяснил, почему можно и нужно блокировать старые версии ОС и телефонов, но при этом уважать пользователей более старых версий приложения как самых лояльных, а также перечислил основные причины возможных «падений» приложений на различных устройствах и привел список из 10 устройств, которых будет достаточно для тестирования полноценного релиза.
Тем временем некоторые участники конференции озаботилисьсвоей дальнейшей судьбой, полакомились плюшками и печеньками и приступили к обязательным кулуарным обсуждениям животрепещущих тем мобильной разработки.
В Devboard #Gamedev участвовали Валентин Мерзликин (ProstoGames), Артем Бочаров (Game Insight), Дмитрий Миско (Aliasworlds) и Михаил Рязанов (Mail.ru).
Спикеры и слушатели обсуждали тонкости gameplay, монетизацию игр и лояльность пользователей. Было задано много вопросов про будущее онлайн-игр и их развитие. Звучала и статистика: если игра весит более 25 Мб, то количество ее загрузок из магазина значительно снижается. Дискуссия завершилась фразой Мерзликина «Пока, неудачники!».
Подкрепившись кофе, слушатели получили возможность познакомиться с докладом Артема Бочарова на тему «Game Insight: от социальных игр к мобильным». Он рассказал об успехах и структуре компании Game Insight, объяснил, почему для создания качественной игры нужно не менее 6 человек, рассказал о разнице восприятия пользователем игр десктопных и мобильных и о тонкостях работы с издателями игр. Также Артем подчеркнул важность изначальной разработки жанра со встроенной монетизацией в сравнении с надстройкой монетизации после основного релиза по причине «потому что покупают».
«Вредные советы» Дмитрия Цымбала вызвали неоднозначную реакцию аудитории. Признавая авторитет спикера, слушатели оценили его презентацию как полезную для новичков, но не для опытных сотрудников. Хотя интерес вызвали пример согласования контакта с заказчиком в течение 2 лет и фраза «Поднимите руку, кто смотрел "Ералаш"».
После обеда основной поток продолжился докладом Владимира Кузнецова из CactusSoft на тему «Разработчик — расходный материал или ценный сотрудник?»
Владимир поделился секретами балансирования между встречными интересами сотрудника и компании, рассказал, должна ли быть у сотрудника возможность выбрать сорт чая, а также подчеркнул важность недопущения битвы между отделами внутри организации.
Владимиру был задан интересный вопрос: не зажрались ли разработчики? Конкретного ответа он не дал, однако заметил, что у девелоперов часто встречается завышенное эго.
Артем Кумпель (ITMozg) в своем докладе отвечал на вопрос «Кому лучше работается», анализируя количество вакансий и резюме по различным направлениям, а также другие показатели спроса мобильного ИТ-рынка. Согласно его исследованию, самыми дефицитными сотрудниками в мобильной разработке являются менеджеры проектов, а самые большие требования к опыту предъявляются в разработке под Blackberry. Также Артем привел основные требования, предъявляемые к сотрудникам в mobile development.
Devboard #HR оживил зал, то ли потому, что в нем участвовали аж две девушки (Ярослава Шульга из Antares Software и Екатерина Евсеева из ITMozg в суровой мужской компании коллеги Екатерины Артема Кумпеля и Владимира Кузнецова), то ли потому, что обсуждаемые вопросы были очень близки и знакомы слушателям.
Здесь можно было услышать рассуждения о миграции сотрудников в различных городах. Спикеры сошлись во мнении, что средний срок жизни сотрудника внутри одной компании составляет 3-4 года вне зависимости от того, насколько хороша эта компания и как много она делает для своих специалистов. Также слушатели узнали, что зарплату больше рыночной могут дать за горящие глаза и за возможность решать нестандартные проблемы. Обсуждался и вопрос необходимости наличия высшего образования у кандидатов.
Среди главных требований к сотрудникам в mobile development была названа способность быстро адаптироваться и проявлять гибкость в работе. В зале нашлись люди, взявшие на себя смелость заявлять о развитии тренда на мобильные приложения для бизнеса, сравнивая их со скачками популярности десктопных бизнес-программ.
Динамичная презентация «Удовлетворить и не проиграть» Антона Крохмалюка (e-Legion) расставила акценты на коммуникации заказчика и исполнителя. Антон ратовал за прозрачность процесса. Он подчеркнул: работа в ИТ-компании - это работа с интровертами. «Вы знаете, я волнуюсь» – так Антон советует начинать любое выяснение отношений с клиентом. Также он рассказал о преимуществах демонстрационных итераций и правиле первого «да», которое позволит завоевать доверие клиента и подчеркнуть профессионализм компании в глазах заказчика.
Степан Фролов из Targeting поговорил с аудиторией о мобильных стартапах. Он затронул преимущества перепродажи стартапов и возможности предложить крупным компаниям свои сервисы. Завязалась дискуссия о перспективах интерактивных книг. Степан посетовал на отсутствие интересных русскоязычных ресурсов на тему мобильных стартапов.
Дмитрий Тарасов снова появился перед слушателями под занавес основного потока и прочитал очень сильный доклад «Краткий курс начинающего стартапера в сфере мобильных приложений». Он считает, что успех стартапа во многом сводится к личности его руководителя, а также задает вопрос на миллион: «Зачем начинать стартап?»
Дмитрий подчеркнул, что финансирование – это не главное для нового проекта. Он привел примеры позиционирования различных продуктов (iOS vs WP7), а также объяснил, почему именно идея стартапа должна быть выражена верным способом. «Люди покупают не функции», «упаковка важнее функционала», «нет ничего дороже, чем дешевый дизайн», «реальная стоимость идеи проекта – 0$» – самые яркие фразы его презентации.
Дмитрий призвал стартаперов не использовать инвестиции на текущие затраты, чтобы не иметь в будущем серьезных проблем с возвратом денег инвесторам. В конце он порекомендовал литературу к прочтению тем, кто хочет открывать свой проект. Эти книги можно увидеть в его презентации здесь, где, впрочем, лежат и остальные презентации докладчиков.
В Developer Garage тем временем были проведены мастер-классы по WP7 от Александра Сороколетова и «Кроссплатформенная разработка на Sencha Touch 2» от Захара Журавлева из Hint Solutions.
Завершилось мероприятие afterparty в Doodah King.
В целом мероприятие было полезно не столько докладами и презентациями (хотя некоторые из них были подготовлены на достаточно высоком уровне), сколько возможностью пообщаться с опытными разработчиками, стартаперами, инвесторами и бизнесменами в неформальной обстановке.
Читайте также
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты сентября
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты сентября
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты второй половины июня
dev.by рекомендует: онлайн-ивенты второй половины июня
dev.by рекомендует: ивенты июня
dev.by рекомендует: ивенты июня
dev.by рекомендует: ивенты второй половины марта
dev.by рекомендует: ивенты второй половины марта
2 комментария
Обсуждение
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.