Третий раз в Минске прошла Международная конференция разработчиков мобильных приложений MobileOptimized. Мероприятие, организованное порталом dev.by, а также разработчиком и издателем компьютерных игр Wargaming, собрало более трехсот пятидесяти мобильных разработчиков, менеджеров, стартаперов и просто неравнодушных к одной из наиболее актуальных тем в современном ИТ. Вниманию участников были представлены традиционные доклады, мастер-классы, тренинги и не совсем привычные для белорусских конференций комьюнити споты.
Так получается, что каждый год мероприятие проходит в новом месте: в этот раз местом притяжения близких к мобильной разработке людей и собирающихся им рассказать что-то интересное докладчиков стал деловой центр с несколько странно звучащим названием — Дом Москвы в Минске. По задумке организаторов, айтишники, которые заняли сразу несколько этажей, должны были удачно вписаться в холлы (для спотов) и несколько конференц-залов (для докладов и тренингов).
Итак, к началу одиннадцатого все посетители наконец подтянулись в основной конференц-зал Дома Москвы. Открыл программу конференции приветственным словом директор dev.by Артем Концевой. Своеобразно поблагодарив публику, он высказал надежду, что часы, проведенные на конференции, окажутся продуктивными. Взявший слово Александр Юруть, аналитик dev.by, вкратце обрисовал белорусскую мобильную реальность: миллион смартфонов, тысячи разработчиков и скромные десятки приложений, ориентированные на местный рынок.
Закончил вступительную часть докладчик от главного партнера конференции компании Wargaming — Виталий Бородовский, лидер отдела мобильной разработки ведущего белорусского гейм-разработчика.
К сожалению, видео к краткому докладу по техническим причинам показать не удалось, но оно доступно всегда на YouTube, а само выступление можно свести к двум простым моментам — Виталий и Wargaming рады всех видеть, а танки вышли на iPad.
Первый «программный» доклад представил Александр Васильев, директор и один из основателей сообщества мобильных разработчиков Apps4All. Прибыв прямо с корабля на бал (еще в 4 утра Саша находился в пределах моcковской кольцевой), порадовал публику бодрым и содержательным докладом. На сегодняшний день — по его словам — существующие магазины приложений (несложно угадать каких компаний) объединяют более полутора миллионов продуктов, что демонстрирует явное перенасыщение рынка. Совокупная выручка всех апп-сторов за прошедший 2012 год составила около 8 млрд долларов, на 27% больше показателей 2011 года. Тем не менее пробиться в топы становится все сложнее и сложнее, а средняя выручка на одно приложение снижается примерно с той же скоростью, с которой растет совокупная.
При этом российский рынок как по внедрению мобильных устройств, способных вообще генерировать прибыль мобайл-девелоперам, так и по популярности мобильных приложений пока существенно отстает от западного. По словам Александра, уверенный рост российского сегмента рынка смартфонов будет наблюдаться еще 3—4 года, что должно радовать разработчиков. Так что он посоветовал специалистам и дальше повышать уровень своих навыков и стараться, ибо грядет.
После Александра на сцену вышел российский подкастер, программист до мозга костей и директор по распространению технологий Яндекса Григорий Бакунов, более известный в ИТ-кругах под псевдонимом Bobuk.
Он выступил с немного нетипичным докладом. Прямая речь «Путь технаря» представляла собой историю о том, как Григорий стал программистом, почему он считает себя хакером и что представляет собой работа в Яндексе. И хоть рассказ получился несколько скомканным по времени, звучал он довольно вдохновенно. А следящие за твиттером Григория могут узнать, что забытая им в Минске зарядка от макбука еще каким-нибудь образом вернется к хозяину.
После небольшой паузы, с полагающимися печеньками и чаем, события стали разворачиваться более стремительно.
Заработали споты, публика и мероприятия разбились на несколько потоков, распределяясь по этажам делового дома. Триста пятьдесят человек, нашедших себя в общении с единомышленниками, создавали равномерный гул, который свидетельствовал и об интересе аудитории, с одной стороны, а с другой — о нежданном просчете организаторов. Некоторым докладчикам приходилось, мягко говоря, повышать голос. Сразу столько комьюнити спотов на разных уровнях — это здорово, но такого ажиотажа и его последствий явно не ожидалось.
Не пустовали и классические конференц-залы.
Пришедшие услышать увлекательный рассказ о том, где и как в нашей жизни используется геймификация, насладились заодно и кучей шуток. Дмитрий Малеев из Львова вряд ли разочаровал свою публику. Да и рассказ Юрия Лапина о специфике работы и управления удаленными командами вызвал интерес и спровоцировал аудиторию на дискуссию. А доклад Александра Смирнова из Mail.ru про reverse-engineering ближе к концу конференции вообще ударил фактически ассемблер-хардкором.
Среди тридцати пяти докладчиков, выступивших на конференции, некоторые оказались более чем неутомимыми. Вне конкуренции оказался Антон Уткин, основатель Thalient Interfaces, разработчик интерфейсов для компании Intel, преподаватель Британской высшей школы Дизайна и просто хороший человек. Сначала он прочитал интересную и увлекательную лекцию о своей работе, а потом на несколько часов занял публику тренинг-зала практическими демонстрациями.
Отличились продуктивностью и Кирилл Лашкевич, архитектор приложений для iOS, работающий в Viber, и Алексей Орлов, опытный разработчик игр в прошлом, а ныне специалист по низкоуровневой оптимизации компании Unity. Оба они осилили не только теоретическое выступление, но и практическую демонстрацию в рамках потока iOS Community.
Четыре потока из семи были представлены сообществами разработчиков — GameDev Community, WebNotBombs Community, iOS Community и GDG Community. Все эти сообщества возникли на базе той или иной группы энтузиастов или даже компании и до недавнего момента никак не взаимодействовали друг с другом. Здорово, что удалось их собрать под одной крышей. Примечательно, что все организационные вопросы внутри своих потоков сообщества решали самостоятельно. В результате получилось оригинально и интересно: у каждого потока была какая-то собственная изюминка.
В этом году на конференции выступал лишь один англоязычный докладчик — Маркус Хайек, технический директор австрийской компании Cliffhanger Productions. Человек с внешностью доктора Эмметта Брауна из трилогии «Назад в будущее» и Хантера Томпсона одновременно поделился своим более чем двадцатилетним опытом в области разработки (в основном игр).
Примерно с середины конференции для тех, кто устал от теории и практики, стал работать демонстрационный стенд компании Wargaming. В 15:10 на нем началось выступление необычного музыкального проекта Hamlet His Highness. Параллельно все желающие могли опробовать свои силы в поединках на лучшую концентрацию. Для этого необходимо было сесть за стол и надеть на голову специальный шлем.
На столе между двумя соревнующимися находился специальный шарик, который перемещался вдоль полоски силой мысли участников. Ну или не силой мысли, но как-то шарики двигались.
Окончание официальной части ознаменовалось вручением призов в конкурсе приложений для Windows 8 «WIN IT Belarus». Победителям в пяти номинациях были вручены четыре смартфона Nokia Lumia 920 и один планшет под управлением Windows 8.
После окончания официальной части все желающие смогли продолжить общение в близлежащем баре Saloon, входным билетом куда являлся бейдж. Посиделки за бокалом пива продолжались с 18:00 до 20:00, но некоторые посетители предпочли их продолжить и после восьми вечера, а когда и где закончили, нам не узнать.
Viva Mobile Optimized!
Фотографии: Андрей Давыдчик
Все фотографии с мероприятия доступны в альбоме на странице MobileOptimized.
Видео докладов из основного зала доступно здесь.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.