В конце 2015 года мобильная игра-стратегия, разрабатываемая белорусской компанией VironIT, привлекла 1 млн долларов в первом инвестиционном раунде, сообщили dev.by представители компании. Имя американского инвестора не разглашается, однако известно, что это профильная американская компания.
В поисках инвестиций для своей онлайн-стратегии команде VironIT пришлось проявить настойчивость и активно презентовать игру на крупных международных конференциях вроде Casual Connect, состоявшейся в августе 2015 года в Сан-Франциско.
«К выбору инвестора мы подошли тщательно — для нас были важны не только деньги инвестора, но и наличие у него опыта в игровой сфере. Изначально было тяжело поверить, что у нас получится, но принцип «кто ищет, тот всегда найдёт» сработал, — подчёркивает совладелец VironIT Алексей Граков. — Судя по заинтересованности публики на Casual Connect, игра привлекала внимание многих посетителей выставки».
Игра представляет собой стратегию в реальном времени, действие которой разворачивается внутри Солнечной системы. «По сути, в игре эмулируется реальная война, где задействованы все виды войск (танки, самолёты, ракетницы, пехота и т.д) и каждый игрок отвечает за свою часть, — рассказывает основатель VironIT Максим Осипов. — Можно поделиться на команды и нападать на планеты из космоса, а непосредственно сам захват планеты происходит уже на её поверхности.
Максим Осипов (на фото справа), призёр международных олимпиад по программированию в США, Южной Корее и Чехии, основал VironIT в 2004 году как игровую студию. Впоследствии компания разрабатывала систему анализа утечек нефти, тренажёр для МЧС по тушению пожаров, 3D-фоторобот, а также занималась мобильными и веб-разработками. С 2007 года VironIT вела разработку движка для игр-стратегий в реальном времени (RTS).
В 2011 году состоялось знакомство с будущими американскими партнёрами, имеющими большой опыт в разработке и продвижении игр с миллионами загрузок. Американцы (один из них русского происхождения, живёт в Америке более 10 лет, работал в Microsoft) приняли решение вложиться в поиск инвестиций и дальнейший перенос перспективной игрушки на планшеты. Однако, по словам Осипова, «на то время планшеты имели низкую производительность и скорость игры была недостаточно высокой», поэтому в итоге проект отложили.
В начале 2015 года, когда характеристики планшетов заметно улучшились, американские геймдевелоперы предложили белорусам вернуться к давней затее. «Мы, конечно, были рады продолжить разработку нашего детища, и работа началась в полную силу, а к концу года нашёлся долгожданный инвестор», — говорит основатель VironIT.
Сейчас разработка игры находится в активной фазе и ведётся в Минске. Американские же партнёры отвечают за арт- и маркетинговую составляющие проекта: «Ребята из США хорошо разбираются в монетизации, игровой механике и принципах построения геймплея — в итоге и играть интересно, и денежку можно брать с пользователя так, чтобы ему не обидно было».
Руководство VironIT также является владельцем миноритарного пакета акций новосозданной совместно с американскими партнёрами компании, который «удалось получить благодаря сильной команде белорусских разработчиков».
Релиз онлайн-«войнушки», сумевшей привлечь крупную сумму инвестиций, запланирован на осень 2016 года, в связи с чем белорусская компания намерена расширить и усилить команду разработчиков под iOS, Android, а также С++ и серверных программистов.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.