За 2021 год ИТ-компании из ПВТ установили новый рекорд по налогам. Бюджет получил почти 736 миллионов рублей или 290 миллионов долларов.
В рублях налоговые отчисления ИТ-компаний выросли на 76%, в валюте — на 69%.
По сумме налоговых платежей ИТ-компании ПВТ опередили многие отрасли. В их числе:
оптовая и розничная торговля автомобилями: 716 миллионов рублей;
сельское и лесное хозяйство: 682 миллиона рублей;
производство машин и оборудования: 316,8 миллиона рублей;
производство химических продуктов: 200,6 миллиона рублей;
производство одежды: 130,1 миллиона рублей.
Средняя сумма налогов
За 2021 год средняя сумма налога с одного резидента ПВТ выросла в рублях на 60%, в долларах — на 53,6%.
2020 год — 434,5 тысячи рублей или 178,5 тысячи долларов
2021 год — 696 тысяч рублей или 274,2 тысячи долларов
За квартал с одного резидента ПВТ бюджет получал в прошлом году в среднем от 60 до 77,5 тысяч долларов подоходного налога.
Сравнили с отдельными крупными секторами экономики. Судя по данным МНС, один резидент ПВТ заплатил налогов в среднем в несколько раз больше, чем один субъект хозяйствования во многих отраслях.
Например, больше, чем компании
в обрабатывающей промышленности — в 3 раза;
в оптовой и розничной торговле — 11 раз;
в сельском хозяйстве — 11,5 раза;
в строительстве — 13,2 раза.
Доля ПВТ в бюджете
В консолидированный бюджет за прошлый год поступило налоговых платежей в сумме 33,5 миллиарда рублей.
Доля резидентов ПВТ в общем объёме уплаченных налогов выросла:
2020 год — 1,54%;
2021 год — 2,20%.
Экспорт
ИТ-компании за 11 месяцев экспортировали услуги на рекордные 2,7 миллиарда долларов (по данным Белстата). Это больше, чем за весь 2020 год, на 170 миллионов долларов.
Доля ИТ-услуг в общем объёме всех услуг составила 29,3%. За такой же период 2020 года доля была 28,4%. Только у транспортных услуг доля выше.
ВВП
За прошлый год общий объем ВВП составил 173,2 миллиарда рублей.
Для сравнения, по итогам 2020 года ИТ и связь обеспечили прирост ВВП на 0,4%
Доля сектора «информация и связь» в ВВП составила по итогам 2021 года 7,4%. По итогам 2020 года — 7,3%.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот
Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале
Обсуждение
Комментируйте без ограничений
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
andrei-dev
2 февраля 2022, 13:57
17
А если отменить хотя бы часть льгот, то налоговые поступления вырастут ещё больше и будут бить новые рекорды!
buba
ветеран в IT-ветеран
2 февраля 2022, 15:11
-2
Например, рекорд по количеству закрытых юрлиц, и по снижению налоговых поступлений)
kekus-maximus
Prison Architect в GUBOPIK
2 февраля 2022, 15:46
17
Ой да ладно, с 9% до 13% подняли и ниче, работать стали активнее, с 12 до 15 можно смело поднимать.
spksfans
2 февраля 2022, 17:50
0
Ты не прав. Отмена льготы по ФСЗН влечет к удорожанию каждого работника ПВТ на 500-600 вечнозеленых в месяц.
Сможешь убедить заказчика платить больше? Сможешь убедить работника получать меньше?
Выбирай.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
2 февраля 2022, 17:55
4
с чего взял что вырастает счет с заказчиков а не разрабы станут меньше зп получать? Будут указывать нетто зарплаты в вакансиях)
spksfans
2 февраля 2022, 18:00
-1
Убедишь работника имеющего 2600 работать за 2000?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
2 февраля 2022, 19:00
4
ну считай в какой-нибудь больше будет 2400$ и отними 600$ на аренду, но я думаю люди патриоты и останутся платить правохранителям и судьям, у них же тоже дети есть, а мы за мирные перемены
spksfans
2 февраля 2022, 19:29
5
Что мне считать? Что такое в какой-нибудь? Для чего отнимать какую то аренду в 600?
Давай ты будешь не шарады загадывать, а писать более понятно.
sergey_s
2 февраля 2022, 19:47
2
@spkfans
Убедишь работника имеющего 2600 работать за 2000?
А зачем убеждать? Особо выбора не будет.
Кто был готов уехать, уже уехал.
spksfans
2 февраля 2022, 19:54
-1
Ну если выбора не будет, то все откатится лет на 15 назад. В том числе и количество желающих работать кодерами, тестировщиками, аналитиками, ...
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
2 февраля 2022, 20:47
-1
а с чего ты взял что у остальных профессий зарплаты вырастут?)
spksfans
2 февраля 2022, 21:14
0
Опять же неаонятное твое сообщение. Давай лоя начаоа выясним, с чего ты взял, что я решил, что в других сферах деятельности зарплаты вырастут?
sergey_s
2 февраля 2022, 23:43
2
@spksfans
Давай лоя начаоа выясним, с чего ты взял, что я решил, что в других сферах деятельности зарплаты вырастут?
Я влезу, извините.
Пока в других сферах зп по 500 (в лучшем случае), даже 2000 вместо 2600 в айтишке будут весьма привлекательны, чтобы перетягивать кадры
kekus-maximus
Prison Architect в GUBOPIK
2 февраля 2022, 19:08
0
А при чем тут ФСЗН? я же про подоходный пишу.
Да и некоторые компании уже срезали своим работникам зп на 100€, от 2500, когда перешли на 13%, так что срезать ещё 100-200 не составит труда, побухтят у себя на курилках и успокоятся.
spksfans
2 февраля 2022, 19:27
2
Ну если ты о своем ерническом предложении сделать подоходный налог для айтишников болше, чем для всех остальных, то и я в том же стиле могу поерничать. "с 12 до 55 можно смело поднимать".
Есть что сказать против этой цифры? )))
Some Body
3 февраля 2022, 03:12
0
Не слышал о срезаниях в брутто. Зачем?
Some Body
3 февраля 2022, 03:15
-1
Очевидно же, что просто зарплата в брутто у большинства разработчиков застынет на месте на пару лет вместо ожидаемого роста
spksfans
3 февраля 2022, 09:17
2
Почему застынет? При отмене льгот снизится.
1art
4 февраля 2022, 10:33
-2
Ой, я думаю всё обойдётся и жить продолжим хорошо.
Anonymous
2 февраля 2022, 15:45
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
kong_en_ge
пенсионер в Сад и Огород
2 февраля 2022, 16:21
9
Как показывает нам практика, вопреки прогнозам паникующих кликуш золотоносная курица вполне способна бегать даже при отрубленной для супа голове.
Я уже не говорю про тезис из убитой год назад части местных комментариев, что галерки не вынесут конкуренции на не-паватэшных налогах. Оказывается, довольно сносно выносят. И получаем повтор ситуации "нафига вам кредит (льготы), если и так выхлоп коптит?" только в отношении бенефициара льгот.
spksfans
2 февраля 2022, 17:55
3
Сразу несколько ошибок.
Для государства рурица не настолько уж и золотоносная.
Голову ей никто не рубил. Так, вырвали пару перышек в виде увеличения налога на пару процентов. Которые работодатель в большинстве случаев переложил на работника.
А вот убирании льготы по ФСЗН реально рубанет ПВТ.
kong_en_ge
пенсионер в Сад и Огород
2 февраля 2022, 19:15
2
Я просто хорошо помню волны вакханалии в комментах тут на протяжении последней пятилетки.
spksfans
2 февраля 2022, 19:40
1
Вакханалий о чем?
Попытаюсь угадать. Если о прекращении налоговых льгот для ПВТ и как результате смерти ПВТ, то это не вакханалия. Это реальность.
Если о чем то другм, типа "все сбегут просто так завтра" то таких комментов я не много помню.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
2 февраля 2022, 22:41
-1
Ну пвт то рубанут, зато гребцы больше в ФСЗН перечислять будут)
spksfans
2 февраля 2022, 23:00
0
Если ты рубишь саму галеру, то где гребцы грести будут?
Л-лшгика. )))
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
2 февраля 2022, 23:09
-1
ну галеры то не трогают, просто уберут пвт и все
spksfans
2 февраля 2022, 23:19
-2
ПВТ и есть та самая галера. О каких других галерах для прогеров ты говоришь?
vivkine
3 февраля 2022, 22:16
-1
Ребята, давайте рассуждать проще.
А суть в том что если в Польше, Украине, Литве и др. налоги будут меньше чем в РБ и Западный заказчик сможет получить свои IT сервисы там за меньшую плату, то заказы / проекты пойдут туда, а не в РБ.
Да и тот же EPAM перенаправит свои проекты в польские, украинские и др. офисы.
Как думаете, Google останется в Ирландии если там для него будет такое же налогооблажение как в США?
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 февраля 2022, 09:55
-1
так лавочку прикрыли, эти компании уже в США и как видишь живы)
Ну а так разраба нанимают по гросс цене, а % налогооблажения в конкретной стране заказчика не волнует
vivkine
4 февраля 2022, 11:39
0
За деревьями не видишь леса.
При отмене льготного налого обложения компании/ проекты уходят из страны потому что у них остаётся меньше средств непосредственно на разработку IT сервисов. Уменьшение зарплаты разработчиков эквивалентно снижнгию их каалиыикации.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
2 февраля 2022, 17:53
1
Кто создал "Голос"? Айтишники! а там ущерба от геноцида белорусов 500млрд $
andy12345
2 февраля 2022, 20:33
11
Рассказываю :)
Хоть до 60% подними совокупный налог компании остануться тут работать, если местные ITшники будут готовы работать за существенно снизившееся вознаграждение. Но будут ли готовы? Я застал массовый исход ITшников 20-25 лет назад. И совсем не политическая ситуация погнала их за границу, а понимание того, что там они смогуть дать себе и семье много больше в материальном плане.
Тут очень шаткий баланс. Пока что ITшник чувствует себя достаточно обеспеченным не только на фоне соседа, но и на фоне многих европейских стран. Как толко условия налогообложения поставят крест на его благосостоянии, начнется очередной великий исход, тем более заграница стала на порядок доступнее, чем была 20-25 лет назад как за счет языка, уровень которого существенно вырос у ITшников, так и за счёт опыта работы с иностранными компаниями.
PS но всё равно это будет не мгновенный исход.
spksfans
2 февраля 2022, 20:51
-2
Рассказываю :)
Хоть до 60% подними совокупный налог компании остануться тут работать, если местные ITшники будут готовы работать за существенно снизившееся вознаграждение.
Т.е. не останутся. Потому что желающих работать будет меньше, а желающих уехать будет больше.
vivkine
3 февраля 2022, 21:17
1
"Я застал массовый исход ITшников 20-25 лет назад. И совсем не политическая ситуация погнала их за границу, а понимание того, что там они смогуть дать себе и семье много больше в материальном плане."
Да, уезжать можно уже хотя бы потому что при одинаковом уровне зарплат там ипотека под 3%, а здесь под 20%.
Но это только один частный случай. А если в общем, там гораздо больше возможностей устроить свою жизнь. И ещё более важно жизнь своих детей. Получат там образование. А после этого открыт весь мир.
Anonymous
Position в Noname
4 февраля 2022, 00:53
-3
через пару лет тут можно будет "ковром" за кредит рассчитаться, а там нет. у нас стабильность, и последние 30 лет кредиты стабильно ковром закрывались
vivkine
4 февраля 2022, 08:09
1
Тридцать лет назад так и было. А сейчас по другому. Проценты по кредиту больше чем инфляция.
Кроме того до 2008 г. цены на жильё в РБ постоянно шли вверх. И вложение в недвижимость было самым лучшим способом увеличить свои деньги. А сейчас вложиться в жильё в РБ всё равно что закопать свои деньги. Последние семь лет цены ползут вниз. Квартиру не продашь даже за те деньги что купил, например в 2014 г.
В Европе и Америке в последние десять лет цены на жильё растут намного быстрее чем стоимость кредита (ипотеки). Квартиру что купил десять лет назад сейчас можно продать раза в два дороже.
kek cheburek
Senior CSS Architect в Flex co
2 февраля 2022, 21:59
1
Отличный повод для гордости! Работайте, братья!
yurand2
3 февраля 2022, 11:44
1
Если рубануть налоги и ФСЗН, то разве существенная часть людей бросит ИТ и пойдет гайки на завод крутить? Нет, конечно, покряхтят и пойдут далее работать. Те, кто не пойдет работать в новых условиях уже заграницу слиняли, и мы все видели по отчётам прибыли и роста, что это ничтожное количество. Так что разгонять этот ПВТ можно смело, бюджет только выйграет.
vivkine
4 февраля 2022, 08:15
1
"Слиняли" только в Польшу 7600. И примерно столько а Украину, Литву и др. наши страны соседи.
Итого тысяч 15. Это процентов 15 - 20 всего беларуского IT.
Мне трудно понять как от этого выиграл бюджет РБ.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 февраля 2022, 10:10
-2
ну вот а 80-85% айтишников вполне устраивает ситуация в стране, ну повысят ФСЗН будут меньше получать, ну зато ничего в жизни менять не надо
vivkine
4 февраля 2022, 11:45
1
Если будут меньше получать появится стимул что то изменить в жизни чтобы не жить хуже. Уедут ещё процентов 10 - 15 - 20.
fallinmyhand
Патриот в Мерси Софтваре
4 февраля 2022, 13:58
-1
ну тут дело сравнения, хуже чем кто? По сравнению с бюджетниками, может будут жить даже лучше их чем сейчас
vivkine
3 февраля 2022, 23:51
0
"чего от ПВТ больше — пользы или вреда, и пора ли «уравнять айтишников."
Русская народная сказка:
Жили - были старик со старухой. Старик ходил в море ловить рыбу, а старуха сидела в их стаюренькой избушке и пряла пряжу.
Однажды старик закинул сети и вытянул золотую рыбку.....
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
А если отменить хотя бы часть льгот, то налоговые поступления вырастут ещё больше и будут бить новые рекорды!
Например, рекорд по количеству закрытых юрлиц, и по снижению налоговых поступлений)
Ой да ладно, с 9% до 13% подняли и ниче, работать стали активнее, с 12 до 15 можно смело поднимать.
Ты не прав. Отмена льготы по ФСЗН влечет к удорожанию каждого работника ПВТ на 500-600 вечнозеленых в месяц.
Сможешь убедить заказчика платить больше? Сможешь убедить работника получать меньше?
Выбирай.
с чего взял что вырастает счет с заказчиков а не разрабы станут меньше зп получать? Будут указывать нетто зарплаты в вакансиях)
Убедишь работника имеющего 2600 работать за 2000?
ну считай в какой-нибудь больше будет 2400$ и отними 600$ на аренду, но я думаю люди патриоты и останутся платить правохранителям и судьям, у них же тоже дети есть, а мы за мирные перемены
Что мне считать? Что такое в какой-нибудь? Для чего отнимать какую то аренду в 600?
Давай ты будешь не шарады загадывать, а писать более понятно.
@spkfans
А зачем убеждать? Особо выбора не будет.
Кто был готов уехать, уже уехал.
Ну если выбора не будет, то все откатится лет на 15 назад. В том числе и количество желающих работать кодерами, тестировщиками, аналитиками, ...
а с чего ты взял что у остальных профессий зарплаты вырастут?)
Опять же неаонятное твое сообщение. Давай лоя начаоа выясним, с чего ты взял, что я решил, что в других сферах деятельности зарплаты вырастут?
@spksfans
Я влезу, извините.
Пока в других сферах зп по 500 (в лучшем случае), даже 2000 вместо 2600 в айтишке будут весьма привлекательны, чтобы перетягивать кадры
А при чем тут ФСЗН? я же про подоходный пишу.
Да и некоторые компании уже срезали своим работникам зп на 100€, от 2500, когда перешли на 13%, так что срезать ещё 100-200 не составит труда, побухтят у себя на курилках и успокоятся.
Ну если ты о своем ерническом предложении сделать подоходный налог для айтишников болше, чем для всех остальных, то и я в том же стиле могу поерничать. "с 12 до 55 можно смело поднимать".
Есть что сказать против этой цифры? )))
Не слышал о срезаниях в брутто. Зачем?
Очевидно же, что просто зарплата в брутто у большинства разработчиков застынет на месте на пару лет вместо ожидаемого роста
Почему застынет? При отмене льгот снизится.
Ой, я думаю всё обойдётся и жить продолжим хорошо.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Как показывает нам практика, вопреки прогнозам паникующих кликуш золотоносная курица вполне способна бегать даже при отрубленной для супа голове.
Я уже не говорю про тезис из убитой год назад части местных комментариев, что галерки не вынесут конкуренции на не-паватэшных налогах. Оказывается, довольно сносно выносят. И получаем повтор ситуации "нафига вам кредит (льготы), если и так выхлоп коптит?" только в отношении бенефициара льгот.
Сразу несколько ошибок.
Для государства рурица не настолько уж и золотоносная.
Голову ей никто не рубил. Так, вырвали пару перышек в виде увеличения налога на пару процентов. Которые работодатель в большинстве случаев переложил на работника.
А вот убирании льготы по ФСЗН реально рубанет ПВТ.
Я просто хорошо помню волны вакханалии в комментах тут на протяжении последней пятилетки.
Вакханалий о чем?
Попытаюсь угадать. Если о прекращении налоговых льгот для ПВТ и как результате смерти ПВТ, то это не вакханалия. Это реальность.
Если о чем то другм, типа "все сбегут просто так завтра" то таких комментов я не много помню.
Ну пвт то рубанут, зато гребцы больше в ФСЗН перечислять будут)
Если ты рубишь саму галеру, то где гребцы грести будут?
Л-лшгика. )))
ну галеры то не трогают, просто уберут пвт и все
ПВТ и есть та самая галера. О каких других галерах для прогеров ты говоришь?
Ребята, давайте рассуждать проще.
А суть в том что если в Польше, Украине, Литве и др. налоги будут меньше чем в РБ и Западный заказчик сможет получить свои IT сервисы там за меньшую плату, то заказы / проекты пойдут туда, а не в РБ.
Да и тот же EPAM перенаправит свои проекты в польские, украинские и др. офисы.
Как думаете, Google останется в Ирландии если там для него будет такое же налогооблажение как в США?
так лавочку прикрыли, эти компании уже в США и как видишь живы)
Ну а так разраба нанимают по гросс цене, а % налогооблажения в конкретной стране заказчика не волнует
За деревьями не видишь леса.
При отмене льготного налого обложения компании/ проекты уходят из страны потому что у них остаётся меньше средств непосредственно на разработку IT сервисов. Уменьшение зарплаты разработчиков эквивалентно снижнгию их каалиыикации.
Кто создал "Голос"? Айтишники! а там ущерба от геноцида белорусов 500млрд $
Рассказываю :)
Хоть до 60% подними совокупный налог компании остануться тут работать, если местные ITшники будут готовы работать за существенно снизившееся вознаграждение. Но будут ли готовы? Я застал массовый исход ITшников 20-25 лет назад. И совсем не политическая ситуация погнала их за границу, а понимание того, что там они смогуть дать себе и семье много больше в материальном плане.
Тут очень шаткий баланс. Пока что ITшник чувствует себя достаточно обеспеченным не только на фоне соседа, но и на фоне многих европейских стран. Как толко условия налогообложения поставят крест на его благосостоянии, начнется очередной великий исход, тем более заграница стала на порядок доступнее, чем была 20-25 лет назад как за счет языка, уровень которого существенно вырос у ITшников, так и за счёт опыта работы с иностранными компаниями.
PS но всё равно это будет не мгновенный исход.
Рассказываю :)
Хоть до 60% подними совокупный налог компании остануться тут работать, если местные ITшники будут готовы работать за существенно снизившееся вознаграждение.
Т.е. не останутся. Потому что желающих работать будет меньше, а желающих уехать будет больше.
"Я застал массовый исход ITшников 20-25 лет назад. И совсем не политическая ситуация погнала их за границу, а понимание того, что там они смогуть дать себе и семье много больше в материальном плане."
Да, уезжать можно уже хотя бы потому что при одинаковом уровне зарплат там ипотека под 3%, а здесь под 20%.
Но это только один частный случай. А если в общем, там гораздо больше возможностей устроить свою жизнь. И ещё более важно жизнь своих детей. Получат там образование. А после этого открыт весь мир.
через пару лет тут можно будет "ковром" за кредит рассчитаться, а там нет. у нас стабильность, и последние 30 лет кредиты стабильно ковром закрывались
Тридцать лет назад так и было. А сейчас по другому. Проценты по кредиту больше чем инфляция.
Кроме того до 2008 г. цены на жильё в РБ постоянно шли вверх. И вложение в недвижимость было самым лучшим способом увеличить свои деньги. А сейчас вложиться в жильё в РБ всё равно что закопать свои деньги. Последние семь лет цены ползут вниз. Квартиру не продашь даже за те деньги что купил, например в 2014 г.
В Европе и Америке в последние десять лет цены на жильё растут намного быстрее чем стоимость кредита (ипотеки). Квартиру что купил десять лет назад сейчас можно продать раза в два дороже.
Отличный повод для гордости! Работайте, братья!
Если рубануть налоги и ФСЗН, то разве существенная часть людей бросит ИТ и пойдет гайки на завод крутить? Нет, конечно, покряхтят и пойдут далее работать. Те, кто не пойдет работать в новых условиях уже заграницу слиняли, и мы все видели по отчётам прибыли и роста, что это ничтожное количество. Так что разгонять этот ПВТ можно смело, бюджет только выйграет.
"Слиняли" только в Польшу 7600. И примерно столько а Украину, Литву и др. наши страны соседи.
Итого тысяч 15. Это процентов 15 - 20 всего беларуского IT.
Мне трудно понять как от этого выиграл бюджет РБ.
ну вот а 80-85% айтишников вполне устраивает ситуация в стране, ну повысят ФСЗН будут меньше получать, ну зато ничего в жизни менять не надо
Если будут меньше получать появится стимул что то изменить в жизни чтобы не жить хуже. Уедут ещё процентов 10 - 15 - 20.
ну тут дело сравнения, хуже чем кто? По сравнению с бюджетниками, может будут жить даже лучше их чем сейчас
"чего от ПВТ больше — пользы или вреда, и пора ли «уравнять айтишников."
Русская народная сказка:
Жили - были старик со старухой. Старик ходил в море ловить рыбу, а старуха сидела в их стаюренькой избушке и пряла пряжу.
Однажды старик закинул сети и вытянул золотую рыбку.....
Думаю вы знаете что было дальше.