Боты основанной Илоном Маском и Сэмом Альтманом ИИ-компании OpenAI научились побеждать игроков в Dota 2, сообщает TechCrunch. Правда, для этого требуется соблюдение определённых условий.
В отличие от шахмат или Го, в которые искусственный интеллект уже играет лучше человека, в Dota 2 участникам требуется принимать множество спонтанных решений. И если AlphaGo может затрачивать несколько минут на ответный ход, то нейросети Five, разработанной OpenAI, приходится действовать в режиме реального времени — параллельно с соперниками. Игры с частотой 30 кадров в секунду в среднем длятся 45 минут, и из более чем 80 тысяч кадров искусственный интеллект обрабатывает одну четверть. Техническими деталями разработчики поделились в блоге компании.
Хотя это не первый публичный эксперимент OpenAI по игре в Dota 2, в предыдущих попытках система сражалась с человеком один на один. В этот раз пять нейросетей играли против команды из пяти человек. По словам разработчиков, за один день система Five самостоятельно обучается на записи игр длительностью 180 лет.
В OpenAI также отмечают, что пока что при тренировке нейросетей возникают некоторые трудности, поэтому в матчах между человеком и ботом участникам действует ряд ограничений, например, не использовать определённые символы или стратегии. Несмотря на это, команда собирается участвовать в ежегодном турнире The International в августе, а в июле OpenAI также планирует провести свой турнир по Dota 2, в котором продемонстрирует способности нейросетей в матчах с топовыми игроками. В последнем случае планируют и трансляцию матчей через Twitch.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.