24 октября появилась информация о том, что китайская Xiaomi выпустила собственное VR-устройство под названием Mi VR. В этой связи предлагаем обзор наиболее востребованных на рынке потребительских VR-контроллеров.
Xi VR
На презентации новых устройств Xiaomi представила Mi VR. По словам компании, это первый и единственный VR-контроллер начального уровня с внутренним сенсором движения. Mi VR стоит около $30, и, как и все подобные гаджеты, работает с помощью вставляемого в устройство телефона. Пока главным минусом является то, что новинка совместима только со смартфонами этого же производителя, а приложения можно скачать в Xiaomi Store.
Google Cardboard
Разработка Google основана на дешёвом складном корпусе из картона, совместимом с многими моделями смартфонов под управлением Android. Из-за стоимости не дороже $20 его часто используют для иллюстрации элементарных возможностей VR-гаджетов.
В Google Play можно найти множество приложений для платформы, но их качество иногда оставляет желать лучшего. С недавнего времени стал доступен просмотр любого YouTube-видео через эту гарнитуру виртуальной реальности. Кроме этого, в Cardboard можно смотреть объёмные панорамы, снятые на телефон.
Homido
Ещё один представитель устройств, предназначенных для работы с телефонами, которые выглядят более основательно, чем Cardboard, но практически не отличаются по возможностям.
Homido — результат работы французских разработчиков, которые решили доказать всем, что мобильная виртуальная реальность может быть захватывающей и интересной. В начале лета производитель представил уже вторую модель устройства, которая обойдётся покупателю в сумму около $90. Новая версия совместима с более широким спектром смартфонов (в том числе и большими наподобие iPhons 6s Plus) и может быть дополнена целым «семейством» аксессуаров, включая похожий на Kinect детектор движения, 360-градусную камеру и игровые контроллеры.
Google Daydream
Около месяца назад Google представила публике платформу для создания VR-приложений, а также гарнитуру Daydream View. По сути, это усовершенствованная версия Cardboard, стоимость которой установлена на уровне $79.
Пока гарнитура совместима лишь с Google Pixel и ZTE Axon 7, но этот список будет быстро расширяться. В комплекте также контроллер, считывающий движения. Партнёрами проекта стали видеосервисы Netflix и Hulu, а также издание New York Times.
Начало продаж запланировано на ноябрь, сейчас идёт приём предзаказов.
Samsung Gear VR
Gear VR — простой, сравнительно недорогой (около $100) гаджет с впечатляющими возможностями. Правда, к его стоимости стоит прибавить цену одного из флагманских телефонов Samsung, так как устройство работает только с ними.
Гарнитура достаточно точно определяет движения пользователя — вы можете играть в игры или смотреть фильмы в «собственном кинотеатре». На CES 2016 Samsung представила давно ожидаемые контроллеры жестов и движений Rink VR, использование которых значительно расширит пользовательский опыт.
Впрочем, значительная часть визуального удобства достигается за счёт производительных телефонов с экранами высокого разрешения, что приближает стоимость гарнитуры к полноценным шлемам виртуальной реальности.
Zeiss VR One and One GX
Специалисты по оптике из Zeiss разработали собственную гарнитуру для виртуальной реальности, которая работает с устройствами под управлением iOS и Android. Именно большей совместимостью устройство и отличается от Samsung Gear VR, так как по остальным характеристикам две гарнитуры очень похожи.
VR One будет работать с любым приложением, адаптированным для VR (с разделённым на две части экраном). В комплекте VR One есть ремешок для закрепления гаджета на голове, а One GX предлагает опыт Cardboard, при котором устройство приходится держать руками.
Покупка Zeiss VR One обойдётся примерно в $160.
LG 360 VR
В отличие от других гарнитур со сравнительно низкой ценой, 360 VR от LG получает «картинку» со смартфона (и речь идёт про LG G5) через кабель USB Type-C. Благодаря этому телефон не должен всё время находиться перед глазами, а сама гарнитура более компактна.
Два дисплея умеют фокусироваться независимо друг от друга, а изображение адаптируется по ширине для обеспечения полноценного стереоскопического эффекта.
Простая навигация обеспечивается двумя кнопками на гарнитуре, есть и сенсоры движения, позволяющие «разглядывать» виртуальный мир. Звук поступает через наушники (для них предусмотрены специальные углубления) или напрямую из подключённого телефона.
Стоимость гарнитуры составляет около $200.
PlayStation VR
В этом месяце начались продажи VR-шлема от Sony, работы над которым велись с 2011 года. Интересно, что Xi VR выглядит очень похоже: вероятно, китайский производитель вдохновлялся именно шлемом от Sony. Стоимость устройства — весьма демократичные в сравнении с Oculus Rift и HTC Vive $399.
Пользователи получают OLED-экран диагональю 5,7 дюйма с разрешением 1920 на 1080 и частотой обновления до 120 кадров в секунду. Устройство следит за положением головы и даёт угол обзора в 100 градусов. Управление осуществляется при помощи контроллера PlayStation Move или DualShock 4.
Кроме VR-игр, которых только до конца года ожидается не менее 50, шлем даёт возможность смотреть любое видео в «кинорежиме». Важна и предлагаемая совместимость с Xbox One, персональными компьютерами, Mac и Nintendo Wii U.
Oculus Rift
Именно появление Oculus Rift дало начало «гонке VR-вооружений». Сейчас устройство стоит $599, а для его работы понадобится мощный компьютер. При использовании ПК попроще есть вероятность неприятных физических ощущений из-за низкой частоты обновления картинки.
В комплекте пользователь получит шлем, трекер глубины, контроллер Xbox One и пульт Oculus Remote. Для сложных действий можно купить контроллеры Oculus Touch, или же обойтись обыкновенным джойстиком.
С учётом высококлассной команды и финансовых возможностей Facebook, который выкупил платформу некоторое время назад, будущее Oculus Rift видится весьма перспективным.
HTC Vive
Шлем виртуальной реальности обойдётся вам в $799. Созданное при сотрудничестве HTC и Valve устройство на данный момент можно назвать самым продвинутым потребительским вариантом, доступным на рынке. Однако без мощного компьютера все прелести платформы ощутить не удастся.
В первую очередь высокая функциональность достигается за счёт двух сенсоров, расположенных в разных углах комнаты, — технологии Lighthouse. С помощью двух контроллеров пользователь может взаимодействовать с разнообразными объектами даже во время передвижений внутри виртуальной реальности. Vive позволяет пользователю подключить свой мобильный телефон к площадке и пользоваться им, не снимая шлема.
Главная «фишка» из доступных на платформе игр и приложений — Tilt Brush, пользователи которой могут рисовать и создавать виртуальные скульптуры.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.