Налог 9%, крипта, кэш, отсрочка от призыва, мораторий на уголовные дела. ПВТ готовит законопроект
Резиденты ПВТ получили письмо от администрации Парка, им поделились с редакцией dev.by. Из письма следует, что ПВТ готовит проект по изменению условий работы для ИТ-компаний.
Резиденты ПВТ получили письмо от администрации Парка, им поделились с редакцией dev.by. Из письма следует, что ПВТ готовит проект по изменению условий работы для ИТ-компаний.
«Идеи мы уже внесли в правительство. Наши пояснения и аргументы слышат (причем, не только в правительстве, но и в ряде силовых структур). Возможно, часть наших предложений войдёт в нормативные акты, касающиеся всей страны (а не только ПВТ), — говорится в письме за подписью Всеволода Янчевского.
Какие новшества планируется включить в документ
отсрочка от призыва;
мораторий на все проверки, уголовные дела в ИT по экономике и пр.;
по возможности снижение подоходного налога (вернуть 9%);
мораторий на ухудшение действующего законодательства о ПВТ, в том числе по валютной выручке («если, не дай Бог, будут какие-то изменения»);
помощь государства компаниям по внешнеторговым платежам (альтернативные валюты, UnionPay и пр.);
разрешить использовать крипту;
разрешение (если понадобится) вносить наличные на счета компаний без подтверждения происхождения;
разрешить дистанционную работу в других странах (плюс прием на работу без личного присутствия).
Что ещё в письме
«Предложения, касающиеся отдельных компаний, отрабатываем с госорганами в ручном режиме».
«Многие спрашивают, можно ли корректировать показатели бизнес-проектов. Ответ — да, можно».
Администрация Парка просит резидентов оперативно присылать предложения, если упущено что-то существенное.
Вы потратили на этот материал две минуты. Потратьте ещё 15 секунд, пожалуйста.
dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз.
Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 170 читателей поддерживают нас донатами. В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
И каждому итшнику по тесла! Самим то как? Смешно, не?
Как это поможет тому факту, что 1) валюты нет, и поступать она не собирается 2) заказчики плевали на льготы, и просто берегут имидж. Заработало то, чего не ожидали - имидж победил бабло. Теперь хоть доплачивай - пойдут только единицы супер-рискованных. И то вопрос.
Все это конечно правильно. Но опять начинается "а давай-те сделаем такой оазис для нас, мы же не как все, особенные". Очередная ылита.
Невозможно построить остров счастья в океане несчастья.
"мораторий" звучит особенно смешно. Надо жить в абсолютном информационном пузыре, чтобы не знать, что в Беларуси любой закон действует ровно до тех пор пока тобой не заинтересуются.
К чему все эти телодвижения? Это сейчас как подорожник к открытому перелому прикладывать.
Мде до нашего правительства доходит как до жирафа. Хотя с другой стороны чего суетитесь то? тнп приказал же разобраться с яйцеголовыми? А тут даже и делать ничего не надо - нет больше яйцеголовых. Бузить никто не будет и требовать глупостей всяких вроде соблюдения законов и честных выборов. Мечты сбываются. Осталось придумать кто кормить космонавтов будет когда экономика отправится вслед за русским боевым кораблем. Можете попробовать поклянчить помощи у китайцев - занимайте сразу за РФ очередь.
In the 1760s, Ekaterina 2 became Queen and looked at the economic disaster in her Russian Empire.
She invited Germans to come here, and one group known as the Mennonites settled in the area today called Mariupol. They received special tax benefits in exchange for maintaining roads. They introduced modern agricultural practices, and shortly thereafter the Russian Empire became the largest exporter of flax and linens in the world, a very important commodity in that time period. These Mennonites were also opposed to war from their Christian Protestant beliefs.
HTP is a copy and paste of these 1760s economic policies. They did the first and second part. Now we should do the third part: no war.
Anonymous
14 марта 2022, 07:19
41
Толку от этого. В Узбекистане 7,5% налог и лично президент почти каждый день улучшает законы для ИТ. Нет санкций вообще, есть рейсы в Европу. Меня и моих коллег сюда и в другие страны погнали, потому что заказчики ультиматум поставили или уезжаете или мы вас снимаем с проекта. В общем, что толку от льгот и прочего, если клиент отказывается работать + риски отключения банков + то что уже нет евро наличных.
Анонимный пользователь
14 марта 2022, 08:11
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Патриотизм либо работает либо не работает.
Ставить себе условия "я буду любить Родину если..." это не патриотизм. Ее любят безусловно.
Ну и если ты не понял, то вопрос о патриотизме был сарказмом.
Если следовать моей логике, то патриотизм он разный. И я абсолютно не отрицаю его наличия у сторонников нонешней власти, как и у противников. Просто они видят будущее своей страны по разному. Как и люди с разными политическими взглядами. Анархисты и коммунисты, пророссийцы и прозападники.
А у тебя что такое патриотизм?
Зря минусите, парень дело говорит, только на патриотизме и выстоим, заводы, вон, выстояли никаких забастовок, а почему? А я отвечу, потому что ПА-ТРИ-О-ТЫ! Готовы уже только на чарке держаться, даже шкварку готовы отдать, ради общей победы стабильности и процветания. И не думайте, что я тут просто говорю своим ртом из телевизора, я сам был на этих вот заводах и сам руку жал этому, Ване, который столяром работал, сейчас, конечно, его уволили, но это не суть, так вот Ваня еще в те времена говорил, что бастовать не будет, НЕ БУДЕТ, вы слышите, так как хватает всего в стране, и чарка есть, и шкварка есть. А я ему, ты ж настоящий ПА-ТРИ-О-Т! Ну он тогда, еще, в те времена, засмеялся, но я сейчас вспоминаю как сегодня, как будто вчера с ним общался.
Ну Ване не откажешь в патриотизме. Если он любит ту страну, которая ему обеспечивает чарку и шкварку. А вот если он перестанет любить, за то, что у него не стало чарки и шкваки, то патриотом он не был.
Любовь - чувство безусловное. Либо любишь, либо нет. Ирациональное чувство.
Тут, гражданин, разговор о высоких ценностях, но кто оценит обычные желания обычного рабочего, который день за станком, а пол ночи думает о стране? Я отвечу, никто о нем не подумает, и если завтра не будет трижды проклятущей шкварки, то он все равно пойдет на завод, ведь было уже так, я боюсь года перепутать, может пару лет назад. Один говорят, не иди, говорят Иван на завод, а он же мужык, ну как он не пойдет, а как же страна, и такие как он сделали правильный выбор, конечно, многие все же съехали за границу, но не суть, в целом то выбор был правильный. Вот несколько лет и шкварка на столе и грамота на стене, а сейчас... а что сейчас, да есть сложности, но ведь как говорят там на другой стороне братской матушки, чем русскому хуже, тем лучше. То есть сегодня шкварки нет? Хорошо, я пойду, точнее, он, Иван, и выточит не 5, а 10 деталей? Всем хорошо. ПА-ТРИ-О-ТИ-ЗМ, это тонкое чувство которое присуще не всем, а тем кто готов и без шкварки пойти и работать на благо всего народа, да что там народа, всего человечества!
Самое офигительное то, что те кто добил эту репутацию сами успешно гонят на беларусов. Например можно заметить как россияне на ютубчеге банят контент для Беларуси
Сеющий ветер жнёт бурю. Большой исход вы не остановите законодательными плюшками.
Anonymous
Senior Tomato в Limoncello
14 марта 2022, 08:39
48
Экспорт удобрений - всё
Экспорт нефтепродуктов, в т.ч. в Украину - всё
ИП и малый бизнес - всё
Международные кредиты - всё
Содержание от Рашки - всё
Китайские "инвестиции" - всё
Агонизирующая промышленность и сельское хозяйство сами себя содержать не могут
Чиновники, силовики и бюджетники кушать хорошо ходят
А тут еще и ПВТ без резидентов с забугорными доходами как бы уже и не ПВТ
Походу белорусской шлюпке дорога вслед за знаменитым кораблем...
Такой вариант просматривается. Вот только надо понимать, что многие наши кодеры, взрощеннные в тепличных условиях ПВТ, сами плавать не умеют.
Поэтому лодочка потонет вместе с ПВТ.
Anonymous
14 марта 2022, 15:04
4
С ИТ будет сложно, Запад дел с ИТ из РБ иметь не хочет, а у клиентов из РФ нет денег.
В этом нет смысла. Зачем принимать всё это, если нет способа следить за соблюдением? Завтра кое-кому захочется всё поменять, и он поменяет. По желанию левой пятки.
Думаю, смысл в другом. Это "предложение" создано, чтоб удержать тех, кто ещё сомневается перед релокацией. Вроде как "нужно немного потерпеть, примем всё вот это и эх как заживём!" А в итоге примут, скажем, один или два пункта из всего перечисленного.
Коль пошла такая пьянка, предлагаю еще пару пунктов:
Добавить в рацион питания йогурт для находящихся на сутках айтишников.
Разрешить айтишникам самостоятельно выбирать фоновое изображение для покаянного видео, по согласованию в местном исполкоме.
Логичный вопрос - зачем мне работать удалённо с оплатой через китайскую систему за 9% налогов и кормить правительство, портить себе репутацию, рисковать вероятной заморозкой счёта, попаданием в международный бан, если вокруг много стран, где то же самое можно делать без головняка. В той же Польше - 12%. А в Грузии - 1%. Лично у меня также много претензий к функционированию ЭЦП белорусской - это древнее неудоное ПО с непонятным носителем инфы, которое работает время от времени и с такими системными требованиями, что нужно держать отдельную развалюху из прошлого, чтобы с этим сосуществовать. Кроме того, когда есть риск в любой момент присесть или коммента в соцсетке (сколько их там осталось...) - спасибо, но нет. Ну и далее, а куда деньги теперь тратить: бренды уходят, информационные каналы режут, даже в стиме игруху скоро не купишь - на бухло и проституток? Простите, но нет.
Оооо, ЭЦП и вообще всё вот это - можно отдельный триллер издать. А так же про необходимость отчётов, даже если у тебя там давно одни нули и вечные звонки "а сходите в онлайн-кабинет, нам для статистики нужно", который давно ни в чём не открывается. Волшебнейшие пляски вокруг сертификатов. Разнящиеся требования к SSL/TLS у налоговой и ФСЗН. Конфликты между банковским ПО и версиями криптопровайдера, которые требует налоговая/ФСЗН... полная неработоспособность на чём-то кроме отдельно взятых двух версий форточек, во второй из которых IE уже пристрелили...
Anonymous
SDET в Palta
15 марта 2022, 12:14
0
Ну, в Польше не совсем 12%, там от 8.5 до 20 (или около того) и это чисто налог на прибыль. Сверху ещё нужно добавить социальные взносы (ZUS; на старте есть льготы). На практике будет около 16-18% в сумме. Плюс, ещё нику не пропала Украине. Если всё закончится хорошо, вполне можно будет открыть ИП там. Плюс, есть ещё и Португалия со своими 20% (Или 0%, если оформиться как иностранное ИП)
Anonymous
14 марта 2022, 09:51
16
Так что уже не яйцеголовые?
Anonymous
14 марта 2022, 09:59
-9
Могу сказать какие условия нужны, чтобы этот механизм был хотя бы частично работоспособным. Я один раз подтверждаю свою личность удобным способом через авторизованный профиль без всяких "свистков" - скажем переводом 1 BYN со счета (с возвратом) на счёт авторизующей организации. После этого у меня появляется валютный счёт. При получении денег на него, сразу автоматически списывается УНС с НДС (3%), а мне на почту приходит детальный отчет, что и как вычтено, подписанный государственной ЭЦП. После этого я могу деньги без комиссий вывести на личный. На конечного адресата не действуют валютные ограничения. Мой налоговой инспектор сам пишет вместо меня декларацию на основе имеющихся у него данных о вычетах и передает дальше по цепочке, мне по времени присылает заполненную и подписанную его ЭЦП декларацию. ФЗСН по всем вопросам идёт к нему, а не ко мне. При этом я могу работать удалённо и сам факт моего налогового резидентства в РБ является тайной, охраняемой государством.
Допустим твое предложение принято. Ты лично будешь так работать? Поверишь, что завтра это не отменят?
Anonymous
14 марта 2022, 10:22
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
14 марта 2022, 10:43
-3
Эх, комментарий потёрли. Повторять не буду уже в общем и целом - это не только экономический, но и морально-этический выбор. Мне он уже не актуален, но может быть актуален для тех, кто внутри страны. То есть частично снизить отток.
Ну так и мой вопрос о том же. Эффект от принятия предложеннфх тобой пуктов будет близок к нулю. Нету смысла заморачиваться.
Anonymous
14 марта 2022, 11:32
-3
Не думаю, что будет высоким, изначально и выразился "частично работоспособным". Это позволит сохранить фрилансеров-ИП внутри страны некоторых. Крупный и средний бизнес уже вряд ли чем заманишь.
Upwork уже заблокировал беларусов.
Кого вы тут оставить собрались?
Anonymous
14 марта 2022, 15:27
3
Есть же не только те, кто через биржи работают, но и с прямыми контрактами. Но я согласен, что это временная мера. Работать с РБ уже зашквар мирового уровня. Так что как ни тормози, этот процесс уже не остановить. Экономисты года полтора-два предупреждали, что копец близок, а утеря доверия внутри страны выйдет на международный уровень. Ну, собственно, вот оно и случилось. Всему есть предел.
я думаю что предложения Георгия Азарёнка, guilty pleasure Ксении Собчак, тоже нужно на законодательном уровне как-то оформить.
--
"Вернутся книги, шашлыки у костра с гитарой, народные танцы, знакомства вживую и свидания у реки, а не в клубах. Вместо бесконечных Питтов и Джоли, Вудов и Тимберлейков к нам вернутся Шукшин и Рубцов, Дуров и Есенин, Высоцкий и Мелеш, Шамякин, селянин Колас и дворянин Достоевский. И с ними нам будет очень хорошо!"
Дико звиняюсь. А что в моем сообщении нарушало правила?
Попробую повторить его с заменой одного слова "несет" на "говорит". В данном случае они синонимы.
Аж интересно, а Азаренок сам читал вышеперечисленных? Тот кто их читал вряд ли может говорить такое с экрана.
приоритет айтишникам на дороге на равнозначных перекрестках;
обязательство арендодателей квартир сдавать по цене, которую Айтишник считает адекватной;
приоритет обслуживания в кассах продуктовых магазинов;
бесплатный общественный туалет там, где вход платный;
пенсия с коэффициентом 1.5 от обычной пенсии;
детям айтишников льготное поступление на хозяйственные специальности и силовые структуры, а так же плюс 5 баллов к ЦТ;
лечение болезней и симптомов связанных с опорно-двигательным аппаратом бесплатное и вне очереди.
О каких налогах вообще может идти речь? Для экспорта должна быть ставка 0%. Если деньги выводятся из страны - можно обложить налогом. Но и то смотря на какие цели.
Есть концептуальное предложение, подкупающее своей новизной:
обложить налогами на равне с коммерческими предприятиями всяких депутатов, судей, милиционеров, министров и прочих кормящихся из бюджета.
Хоть какая-то польза будет)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
14 марта 2022, 12:25
6
Проектов для западных заказчиков и пользователей будет становиться все меньше и меньше, и оставшиеся компании вынуждены будут искать новые проекты для других стран, - Китая, РФ, остального СНГ, Венесуэлы. Вот только вам самим-то приятно будет на них работать?
9% налогов - вернуть то, что по декрету и так положено. Я считаю (оценочное суждение), что стоит создать более привлекательные условия для высококлассных специалистов.
Налог максимум 5%! Потому что его переплачивали уже более года на 4%, а обещали 9% до 2049-го. Если считать годовые суммы, то это неприятно и непредсказуемо, что влечет фин. нестабильность. Ведь так могут и 25% ввести налог, т.к. "Вы айцишники багатые, вам и так хорошо" (фраза - лишь оценочное суждение касательно развития событий и понимания лишь собственного уровня ЗП, которую можно сравнивать со средней ЗП по РБ).
Добавить нормальные льготы для работы по ип как физ лицо, без ограничений или костылей.
Убрать налоги на заказы товаров из-за границы, т.к. отечественные "аналоги" во многих случаях отсутствуют!
Добавить соц. защиту более уязвимым группам населения, т.к. не факт, что мои потомки будут "багатыми айцишниками".
Добавить возможность получения грантов на отечественные разработки.
Не блокировать сайты, предназначенные для разработки ПО. Т.к. подобные блокировки - это костыль против реальной высокотехнологичности.
Начать уважать АйТи как перспективное направление и наконец признать достойные заслуги этой отрасли.
Все вышеперечисленное - лишь мысли, оценочное суждение и рассуждения на основе бонусов других стран и не может являться призывом к чему бы то ни было.
Вы уж простите, но "высококлассных" специалистов можно даже пересчитать в той компании, где вы трудитесь, а уж в остальных... А что с остальными "вайти-боярами" делать?
Пенсия в 45, молоко за вредность, четырехдневка, фотографии на доску почета, грамоты всем айтишникам от горисполкома и звание "заслуженный работник отрасли информационных технологий" за вклад в айти.
Ну что вы все как маленькие? Им сказали "дать предложения", они и дают. Все все прекрасно понимают (с). Трындец и ПВТ и "вайти-стране". За космонавтов и членов партии не переживайте: в стране есть масса резервов, за счет которых можно продолжать кормление.
А кто его купит-то теперь? Все кто сидел у кормушки скоро будут жрать друг друга за стремительно исчезающий кусок пирога. Те немногие, кто умудряется в Беларуси еще зарабатывать хорошие деньги, вряд ли в обозримом будущем будут вкладываться тут в "илитнае" жилье.
Например? Все немногие прибыльные гос предприятия (деревообработка, калий, нефтянка) накрылись медным тазом. Восточный сосед получил что хотел и больше денег подкидывать не намерен (сам на всех порах в дефолт летит). Китай тоже не выказывает желания кормить РБ. "буржуйчиков" успешно закатали в асфальт и выгнали из страны. Так за чей счет будут теперь илита кушать? (а кушать они привыкли хорошо)
Я по телевизору мощнее речь задвигаю, а тут не прошел модератора. Сталина на вас нет.
Так, ребята, я предлагаю всем вам уйти в телевидение, тут даже кормят.
Вот тут, господин, вы не правы. Как я, ПА-ТРИ-ОТ, могу позволить себе вот эту вот западную продукцию? Нет, конечно, позволить я себе могу, но вы же понапокупали этих своих телефонов с камерами и стоит мне приобрести машину меч... так вы сразу начнете в свои одноклассники фоточки отправлять, мне это нужно? нет! Вам это нужно? да! Но раз вам это нужно, то я рассмотрю этот вопрос, может, конечно, не сейчас, пройдет какое-то время, может даже пару недель, но как минимум до конца года я дам вам ответ!
Грыша, тесла тебе не светит. Ну максимум лада....хотя и лада уже заявила, что не может без импортных комплектующих. Может, велосипед ? Да и вообще, как же ты посмеешь ездить на тесле ? Ты же 'ПА-ТРИ-ОТ'!
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования. censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
14 марта 2022, 18:51
1
Эти все меры как мёртвому припарка...хотя тушканы наверное ликуют... дождались счастья... хорошо, что не уехали .. в гнилом западе большие налоги...можно и 40% из зп отдать... 😂😂😂 Тушканы еще раз примите поздравления.
Злопамятный ты, Лукас. )))
Но за последние 3 недели я стал тебя понимать. Когда у тех, кто еще месяц назад бил себя пяткой в грудь "я остаюсь" пятки засверкали. И инфантилизм "бородатых детей" доканывает. Рассказываешь им на цифрах, как и при каком доходе они будут жить, так первые слова "так это же я могу и потерять ведь супруг(а) не работает". Не все. Есть кто понимает и принимает ситуацию. Ну а кому то все еще мысли о йогуртах спать не дают... Я таким сразу говорю. Если йогурты важны - оставайся.
Anonymous
React dev в United Federation of Planets
14 марта 2022, 18:53
5
Слушайте, я рано поздравил тушканчиков... курс $ в зарплате останется по курсу НБ ...внесите предложение пока не поздно "зарплату платить по курсу НБ +30%" 😂
inquisitor
сварщег в Програмистская артель им. Клима Чугункина
14 марта 2022, 21:10
13
шарага - прост. закрытое научно-конструкторское заведение тюремного типа, в котором арестованные учёные, инженеры, конструкторы работали над решением секретных и неотложных для государства проблем (в СССР в 30-е — 50-е гг.)
Круто, конечно, но даже Россия с ее ЗВР и кубышками осилило только отсрочку и то для тех, у кого профильное образование. Т.е. всякие "вкатывальщики" сразу пошли лесом. Так что все эти предложения, конечно, сладкий мёд, но выкатят скорее всего бочку с г...дёгтем. Максимум это молебен и то, на записочку с именами почивших компаний по всему ПВТ будут копейки собирать.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Поздно пить Боржоми…
Куда терпил осталось еще
Это не для терпил, они бы и так сидели не вставая со швабры, а те кто побежал, их это уде не удержит
"мораторий на ухудшение действующего законодательства о ПВТ"
Не, ну я точно перестану ходить на анекдот.ру
Здесь однозначно смешнее.
Просьба редакции не размещать подобные статьи в воскресенье перед отбоем. ))) Завтра на работу, а я ржу и не могу остановиться.
Ничоси
Так сейчас по декрету и есть 9%(декрет никто не отменял), а декрет главнее законов
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
А в других странах силовые структуры просто за соблюдением законов смотрят, а не решают что принимать ;)
И каждому итшнику по тесла! Самим то как? Смешно, не?
Как это поможет тому факту, что 1) валюты нет, и поступать она не собирается 2) заказчики плевали на льготы, и просто берегут имидж. Заработало то, чего не ожидали - имидж победил бабло. Теперь хоть доплачивай - пойдут только единицы супер-рискованных. И то вопрос.
какой смысл от этого указа? верните веру в законность и справедливость, тогда и других мер не будет нужно особо
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
...
погодите, практически все эти пункты уже и так были в «Декрете о ПВТ 2.0» от 17ого года. "хорошая", конечно, попытка продать мешок картохи дважды
чтобы сделать людям хорошо, нужно сначала сделать плохо, а потом вернуть как было?
Все это конечно правильно. Но опять начинается "а давай-те сделаем такой оазис для нас, мы же не как все, особенные". Очередная ылита.
Невозможно построить остров счастья в океане несчастья.
В Беларуси налоговая ставка ПВТ колеблется чаще, чем курс конверсии российского рубля к белорусскому.
"мораторий" звучит особенно смешно. Надо жить в абсолютном информационном пузыре, чтобы не знать, что в Беларуси любой закон действует ровно до тех пор пока тобой не заинтересуются.
К чему все эти телодвижения? Это сейчас как подорожник к открытому перелому прикладывать.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Мараторій на мараторій :)
То что происходит больше похоже на маразматорий)
подожду комментариев икспертов
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Не могу понять только одного - кого эти предложения унижают больше - предлагающих, или тех, кому адресованы.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
А як жа малебен?
За здравие или за упокой?
Перевожу на русский: простите нас пжлста! ну пжалстаааа!!!
Еще бы клиентов уговорить вернуться на беларуский рынок.
судя по пунктам, они ждут что айти компании будут действовать так же
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
надо просто декрет принять, где будет написано, что они прям должны... а потом отменить... а потом принять...
Какие интересные предложения. Наверое случилось что-то?))
Мде до нашего правительства доходит как до жирафа. Хотя с другой стороны чего суетитесь то? тнп приказал же разобраться с яйцеголовыми? А тут даже и делать ничего не надо - нет больше яйцеголовых. Бузить никто не будет и требовать глупостей всяких вроде соблюдения законов и честных выборов. Мечты сбываются. Осталось придумать кто кормить космонавтов будет когда экономика отправится вслед за русским боевым кораблем. Можете попробовать поклянчить помощи у китайцев - занимайте сразу за РФ очередь.
Войну прекратить не?
In the 1760s, Ekaterina 2 became Queen and looked at the economic disaster in her Russian Empire.
She invited Germans to come here, and one group known as the Mennonites settled in the area today called Mariupol. They received special tax benefits in exchange for maintaining roads. They introduced modern agricultural practices, and shortly thereafter the Russian Empire became the largest exporter of flax and linens in the world, a very important commodity in that time period. These Mennonites were also opposed to war from their Christian Protestant beliefs.
HTP is a copy and paste of these 1760s economic policies. They did the first and second part. Now we should do the third part: no war.
Толку от этого. В Узбекистане 7,5% налог и лично президент почти каждый день улучшает законы для ИТ. Нет санкций вообще, есть рейсы в Европу. Меня и моих коллег сюда и в другие страны погнали, потому что заказчики ультиматум поставили или уезжаете или мы вас снимаем с проекта. В общем, что толку от льгот и прочего, если клиент отказывается работать + риски отключения банков + то что уже нет евро наличных.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
а ка уже патриотизм?
Патриотизм работает когда закрыты базовые потребности, семья и доход всегда на первом месте.
Хотя зачастую пропаганда умеет зомбировать так, что патриотизм заменяет даже базовые потребности.
Патриотизм либо работает либо не работает.
Ставить себе условия "я буду любить Родину если..." это не патриотизм. Ее любят безусловно.
Ну и если ты не понял, то вопрос о патриотизме был сарказмом.
если следовать вашим рассуждениям, то все патриоты Беларуси сейчас в тюрьме. А если вы не в ней, значит вы - не патриот, не боролись за свою страну.
Если следовать моей логике, то патриотизм он разный. И я абсолютно не отрицаю его наличия у сторонников нонешней власти, как и у противников. Просто они видят будущее своей страны по разному. Как и люди с разными политическими взглядами. Анархисты и коммунисты, пророссийцы и прозападники.
А у тебя что такое патриотизм?
Зря минусите, парень дело говорит, только на патриотизме и выстоим, заводы, вон, выстояли никаких забастовок, а почему? А я отвечу, потому что ПА-ТРИ-О-ТЫ! Готовы уже только на чарке держаться, даже шкварку готовы отдать, ради общей победы стабильности и процветания. И не думайте, что я тут просто говорю своим ртом из телевизора, я сам был на этих вот заводах и сам руку жал этому, Ване, который столяром работал, сейчас, конечно, его уволили, но это не суть, так вот Ваня еще в те времена говорил, что бастовать не будет, НЕ БУДЕТ, вы слышите, так как хватает всего в стране, и чарка есть, и шкварка есть. А я ему, ты ж настоящий ПА-ТРИ-О-Т! Ну он тогда, еще, в те времена, засмеялся, но я сейчас вспоминаю как сегодня, как будто вчера с ним общался.
Ну Ване не откажешь в патриотизме. Если он любит ту страну, которая ему обеспечивает чарку и шкварку. А вот если он перестанет любить, за то, что у него не стало чарки и шкваки, то патриотом он не был.
Любовь - чувство безусловное. Либо любишь, либо нет. Ирациональное чувство.
Тут, гражданин, разговор о высоких ценностях, но кто оценит обычные желания обычного рабочего, который день за станком, а пол ночи думает о стране? Я отвечу, никто о нем не подумает, и если завтра не будет трижды проклятущей шкварки, то он все равно пойдет на завод, ведь было уже так, я боюсь года перепутать, может пару лет назад. Один говорят, не иди, говорят Иван на завод, а он же мужык, ну как он не пойдет, а как же страна, и такие как он сделали правильный выбор, конечно, многие все же съехали за границу, но не суть, в целом то выбор был правильный. Вот несколько лет и шкварка на столе и грамота на стене, а сейчас... а что сейчас, да есть сложности, но ведь как говорят там на другой стороне братской матушки, чем русскому хуже, тем лучше. То есть сегодня шкварки нет? Хорошо, я пойду, точнее, он, Иван, и выточит не 5, а 10 деталей? Всем хорошо. ПА-ТРИ-О-ТИ-ЗМ, это тонкое чувство которое присуще не всем, а тем кто готов и без шкварки пойти и работать на благо всего народа, да что там народа, всего человечества!
Патриотизм - это когда ты любишь Родину, а не когда она имеет тебя
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Валюты осталось на три дня, репутация подмочена на западе, границы закрыты ....
А тут прям такой пакет льгот подкатил-диву даёшься...
Самое офигительное то, что те кто добил эту репутацию сами успешно гонят на беларусов. Например можно заметить как россияне на ютубчеге банят контент для Беларуси
Совпадение, не иначе!
Сеющий ветер жнёт бурю. Большой исход вы не остановите законодательными плюшками.
Экспорт удобрений - всё
Экспорт нефтепродуктов, в т.ч. в Украину - всё
ИП и малый бизнес - всё
Международные кредиты - всё
Содержание от Рашки - всё
Китайские "инвестиции" - всё
Агонизирующая промышленность и сельское хозяйство сами себя содержать не могут
Чиновники, силовики и бюджетники кушать хорошо ходят
А тут еще и ПВТ без резидентов с забугорными доходами как бы уже и не ПВТ
Походу белорусской шлюпке дорога вслед за знаменитым кораблем...
Такой вариант просматривается. Вот только надо понимать, что многие наши кодеры, взрощеннные в тепличных условиях ПВТ, сами плавать не умеют.
Поэтому лодочка потонет вместе с ПВТ.
С ИТ будет сложно, Запад дел с ИТ из РБ иметь не хочет, а у клиентов из РФ нет денег.
Блиновской в марафон желаний ещё не забудьте денег занести ….
В этом нет смысла. Зачем принимать всё это, если нет способа следить за соблюдением? Завтра кое-кому захочется всё поменять, и он поменяет. По желанию левой пятки.
Думаю, смысл в другом. Это "предложение" создано, чтоб удержать тех, кто ещё сомневается перед релокацией. Вроде как "нужно немного потерпеть, примем всё вот это и эх как заживём!" А в итоге примут, скажем, один или два пункта из всего перечисленного.
А что, плохо живём разве?
Кто как. Для большинства кодеров в Беларуси работа куда то убежала. В дальние и не очень страны.
Вы не из Варшавы случайно?
А к чему вопрос? Еще месяц назад зряплата нетто в Минске была близка к варшавской, если не выше...
А сейчас как?
А сейчас вопрос "а что плохо живем?" это вопрос тем, кто его задавал месяц назад.
Ну что, как йогурты?
У нас сказали, у кого бенч - увольнение или русский заказ. Заказчики отказываются и Запад и РФ. Как бы плохо живём, если работы нет.
Но до этого же жили хорошо. А что риски не так оценили, так это уж к себе претензии.
Коль пошла такая пьянка, предлагаю еще пару пунктов:
Добавить в рацион питания йогурт для находящихся на сутках айтишников. Разрешить айтишникам самостоятельно выбирать фоновое изображение для покаянного видео, по согласованию в местном исполкоме.
Made my day!
Логичный вопрос - зачем мне работать удалённо с оплатой через китайскую систему за 9% налогов и кормить правительство, портить себе репутацию, рисковать вероятной заморозкой счёта, попаданием в международный бан, если вокруг много стран, где то же самое можно делать без головняка. В той же Польше - 12%. А в Грузии - 1%. Лично у меня также много претензий к функционированию ЭЦП белорусской - это древнее неудоное ПО с непонятным носителем инфы, которое работает время от времени и с такими системными требованиями, что нужно держать отдельную развалюху из прошлого, чтобы с этим сосуществовать. Кроме того, когда есть риск в любой момент присесть или коммента в соцсетке (сколько их там осталось...) - спасибо, но нет. Ну и далее, а куда деньги теперь тратить: бренды уходят, информационные каналы режут, даже в стиме игруху скоро не купишь - на бухло и проституток? Простите, но нет.
Оооо, ЭЦП и вообще всё вот это - можно отдельный триллер издать. А так же про необходимость отчётов, даже если у тебя там давно одни нули и вечные звонки "а сходите в онлайн-кабинет, нам для статистики нужно", который давно ни в чём не открывается. Волшебнейшие пляски вокруг сертификатов. Разнящиеся требования к SSL/TLS у налоговой и ФСЗН. Конфликты между банковским ПО и версиями криптопровайдера, которые требует налоговая/ФСЗН... полная неработоспособность на чём-то кроме отдельно взятых двух версий форточек, во второй из которых IE уже пристрелили...
Ну, в Польше не совсем 12%, там от 8.5 до 20 (или около того) и это чисто налог на прибыль. Сверху ещё нужно добавить социальные взносы (ZUS; на старте есть льготы). На практике будет около 16-18% в сумме. Плюс, ещё нику не пропала Украине. Если всё закончится хорошо, вполне можно будет открыть ИП там. Плюс, есть ещё и Португалия со своими 20% (Или 0%, если оформиться как иностранное ИП)
Так что уже не яйцеголовые?
Могу сказать какие условия нужны, чтобы этот механизм был хотя бы частично работоспособным. Я один раз подтверждаю свою личность удобным способом через авторизованный профиль без всяких "свистков" - скажем переводом 1 BYN со счета (с возвратом) на счёт авторизующей организации. После этого у меня появляется валютный счёт. При получении денег на него, сразу автоматически списывается УНС с НДС (3%), а мне на почту приходит детальный отчет, что и как вычтено, подписанный государственной ЭЦП. После этого я могу деньги без комиссий вывести на личный. На конечного адресата не действуют валютные ограничения. Мой налоговой инспектор сам пишет вместо меня декларацию на основе имеющихся у него данных о вычетах и передает дальше по цепочке, мне по времени присылает заполненную и подписанную его ЭЦП декларацию. ФЗСН по всем вопросам идёт к нему, а не ко мне. При этом я могу работать удалённо и сам факт моего налогового резидентства в РБ является тайной, охраняемой государством.
Допустим твое предложение принято. Ты лично будешь так работать? Поверишь, что завтра это не отменят?
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Эх, комментарий потёрли. Повторять не буду уже в общем и целом - это не только экономический, но и морально-этический выбор. Мне он уже не актуален, но может быть актуален для тех, кто внутри страны. То есть частично снизить отток.
Ну так и мой вопрос о том же. Эффект от принятия предложеннфх тобой пуктов будет близок к нулю. Нету смысла заморачиваться.
Не думаю, что будет высоким, изначально и выразился "частично работоспособным". Это позволит сохранить фрилансеров-ИП внутри страны некоторых. Крупный и средний бизнес уже вряд ли чем заманишь.
Upwork уже заблокировал беларусов.
Кого вы тут оставить собрались?
Есть же не только те, кто через биржи работают, но и с прямыми контрактами. Но я согласен, что это временная мера. Работать с РБ уже зашквар мирового уровня. Так что как ни тормози, этот процесс уже не остановить. Экономисты года полтора-два предупреждали, что копец близок, а утеря доверия внутри страны выйдет на международный уровень. Ну, собственно, вот оно и случилось. Всему есть предел.
я думаю что предложения Георгия Азарёнка, guilty pleasure Ксении Собчак, тоже нужно на законодательном уровне как-то оформить.
--
"Вернутся книги, шашлыки у костра с гитарой, народные танцы, знакомства вживую и свидания у реки, а не в клубах. Вместо бесконечных Питтов и Джоли, Вудов и Тимберлейков к нам вернутся Шукшин и Рубцов, Дуров и Есенин, Высоцкий и Мелеш, Шамякин, селянин Колас и дворянин Достоевский. И с ними нам будет очень хорошо!"
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Дико звиняюсь. А что в моем сообщении нарушало правила?
Попробую повторить его с заменой одного слова "несет" на "говорит". В данном случае они синонимы.
Аж интересно, а Азаренок сам читал вышеперечисленных? Тот кто их читал вряд ли может говорить такое с экрана.
Чикатило тоже был примерным семьянином и преподавателем.
Ну скажем так. Чикатило был маньяком. Ты на что то намекаешь?
.
Заходите, мужики!
подозреваю, что книги и костёр в данном случае как-то связаны... и народные танцы туземцев
так же, помнится, после одних таких танцев папа Георгия был бит Киркоровым
предлагаю к рассмотрению следущие льготы:
приоритет айтишникам на дороге на равнозначных перекрестках; обязательство арендодателей квартир сдавать по цене, которую Айтишник считает адекватной; приоритет обслуживания в кассах продуктовых магазинов; бесплатный общественный туалет там, где вход платный; пенсия с коэффициентом 1.5 от обычной пенсии; детям айтишников льготное поступление на хозяйственные специальности и силовые структуры, а так же плюс 5 баллов к ЦТ; лечение болезней и симптомов связанных с опорно-двигательным аппаратом бесплатное и вне очереди.
Ещё надо мигалку выдать всем айтишникам. Чтоб сразу все видели, кто едет.
а если встретится с машиной с буквой Z, у кого будет приоритет?
deadlock, однозначно )))))
Отменить цензуру на dev.by на законодательном уровне.
Мораторий? А нам что, уже опять стало "до законов"?)
Не так.
Это: я вас луплю палкой, но временно не буду лупить, но счетчик отложенных временно ударов будет все равно тикать как и раньше.
Просто слово нашли новое в юридическом словаре. Как припрёт - так же и забудется
О каких налогах вообще может идти речь? Для экспорта должна быть ставка 0%. Если деньги выводятся из страны - можно обложить налогом. Но и то смотря на какие цели.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Есть концептуальное предложение, подкупающее своей новизной:
обложить налогами на равне с коммерческими предприятиями всяких депутатов, судей, милиционеров, министров и прочих кормящихся из бюджета. Хоть какая-то польза будет)
за зарплату особо не пошикуешь, они шефствуют над бизнесом)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Проектов для западных заказчиков и пользователей будет становиться все меньше и меньше, и оставшиеся компании вынуждены будут искать новые проекты для других стран, - Китая, РФ, остального СНГ, Венесуэлы. Вот только вам самим-то приятно будет на них работать?
Не знаю, что там с любовию и приятностями, но даром врядли кто-то согласится впахивать. Кубу ещё забыли с баснословными 150$
Работать можно и на них, но у них денег нет.
А для китая вообще существуют проекты? Мне кажется эти ребята своими силами всё делают
9% налогов - вернуть то, что по декрету и так положено. Я считаю (оценочное суждение), что стоит создать более привлекательные условия для высококлассных специалистов.
Налог максимум 5%! Потому что его переплачивали уже более года на 4%, а обещали 9% до 2049-го. Если считать годовые суммы, то это неприятно и непредсказуемо, что влечет фин. нестабильность. Ведь так могут и 25% ввести налог, т.к. "Вы айцишники багатые, вам и так хорошо" (фраза - лишь оценочное суждение касательно развития событий и понимания лишь собственного уровня ЗП, которую можно сравнивать со средней ЗП по РБ). Добавить нормальные льготы для работы по ип как физ лицо, без ограничений или костылей. Убрать налоги на заказы товаров из-за границы, т.к. отечественные "аналоги" во многих случаях отсутствуют! Добавить соц. защиту более уязвимым группам населения, т.к. не факт, что мои потомки будут "багатыми айцишниками". Добавить возможность получения грантов на отечественные разработки. Не блокировать сайты, предназначенные для разработки ПО. Т.к. подобные блокировки - это костыль против реальной высокотехнологичности. Начать уважать АйТи как перспективное направление и наконец признать достойные заслуги этой отрасли. Все вышеперечисленное - лишь мысли, оценочное суждение и рассуждения на основе бонусов других стран и не может являться призывом к чему бы то ни было.
Может еще и дубинкой в карцере не бить? Иш чего захотел
Вы уж простите, но "высококлассных" специалистов можно даже пересчитать в той компании, где вы трудитесь, а уж в остальных... А что с остальными "вайти-боярами" делать?
Дзіўна, што марыхуану не плануюць дазволіць на тэрыторыі ПВТ))
Цягнік сыйшоў яшчэ ў 2020ым.
Сказка «Федорино горе» Корней Иванович Чуковский
1 часть.
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На самом деле не надо столько пунктов. Для поддержки ИТ достаточно 3 пунктов. Сейчас уже 4-рех
Поддерживаю.
Я за легалайз, тогда можно остаться
Чтобы можно было потом назвать наркоманами и не ошибиться?
Пенсия в 45, молоко за вредность, четырехдневка, фотографии на доску почета, грамоты всем айтишникам от горисполкома и звание "заслуженный работник отрасли информационных технологий" за вклад в айти.
Ну что вы все как маленькие? Им сказали "дать предложения", они и дают. Все все прекрасно понимают (с). Трындец и ПВТ и "вайти-стране". За космонавтов и членов партии не переживайте: в стране есть масса резервов, за счет которых можно продолжать кормление.
Простите, а можно из этой массы хотя бы несколько узнать?
Например, участок под строительство котеджа в престижном районе. Рыночная стоимость $500+ К. А кое кто получает не заплатив ни рубля.
А кто его купит-то теперь? Все кто сидел у кормушки скоро будут жрать друг друга за стремительно исчезающий кусок пирога. Те немногие, кто умудряется в Беларуси еще зарабатывать хорошие деньги, вряд ли в обозримом будущем будут вкладываться тут в "илитнае" жилье.
Например? Все немногие прибыльные гос предприятия (деревообработка, калий, нефтянка) накрылись медным тазом. Восточный сосед получил что хотел и больше денег подкидывать не намерен (сам на всех порах в дефолт летит). Китай тоже не выказывает желания кормить РБ. "буржуйчиков" успешно закатали в асфальт и выгнали из страны. Так за чей счет будут теперь илита кушать? (а кушать они привыкли хорошо)
Многие забывают, что это предложение ПВТ, а не правительства в итоге меры будут следующими:
Увеличение налогов до 25% чтобы компенсировать выпадающие расходы
запрет на выезд
усиление контроля над валютными потоками
обязательная продажа валюты по курсу 2.5р
Ещё компасы нужно запретить
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Я по телевизору мощнее речь задвигаю, а тут не прошел модератора. Сталина на вас нет.
Так, ребята, я предлагаю всем вам уйти в телевидение, тут даже кормят.
и наливают?
И наливают!
видели мы, даже теслы нету, на метро ездишь
Вот тут, господин, вы не правы. Как я, ПА-ТРИ-ОТ, могу позволить себе вот эту вот западную продукцию? Нет, конечно, позволить я себе могу, но вы же понапокупали этих своих телефонов с камерами и стоит мне приобрести машину меч... так вы сразу начнете в свои одноклассники фоточки отправлять, мне это нужно? нет! Вам это нужно? да! Но раз вам это нужно, то я рассмотрю этот вопрос, может, конечно, не сейчас, пройдет какое-то время, может даже пару недель, но как минимум до конца года я дам вам ответ!
Грыша, тесла тебе не светит. Ну максимум лада....хотя и лада уже заявила, что не может без импортных комплектующих. Может, велосипед ? Да и вообще, как же ты посмеешь ездить на тесле ? Ты же 'ПА-ТРИ-ОТ'!
Если не нравиться, то я куплю вашу фирму за 1 р (все равно закрывание и уходите с рынка)
тся
Ну то что айтишников лучше не обучать военным специальностям, уже поняли.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Эти все меры как мёртвому припарка...хотя тушканы наверное ликуют... дождались счастья... хорошо, что не уехали .. в гнилом западе большие налоги...можно и 40% из зп отдать... 😂😂😂 Тушканы еще раз примите поздравления.
Злопамятный ты, Лукас. )))
Но за последние 3 недели я стал тебя понимать. Когда у тех, кто еще месяц назад бил себя пяткой в грудь "я остаюсь" пятки засверкали. И инфантилизм "бородатых детей" доканывает. Рассказываешь им на цифрах, как и при каком доходе они будут жить, так первые слова "так это же я могу и потерять ведь супруг(а) не работает". Не все. Есть кто понимает и принимает ситуацию. Ну а кому то все еще мысли о йогуртах спать не дают... Я таким сразу говорю. Если йогурты важны - оставайся.
Слушайте, я рано поздравил тушканчиков... курс $ в зарплате останется по курсу НБ ...внесите предложение пока не поздно "зарплату платить по курсу НБ +30%" 😂
Зачем строить дом у болота с комарами?
Намного лучше построить свой дом на холме под солнцем.
службу в АйТи роте до 27 лет...
шарага - прост. закрытое научно-конструкторское заведение тюремного типа, в котором арестованные учёные, инженеры, конструкторы работали над решением секретных и неотложных для государства проблем (в СССР в 30-е — 50-е гг.)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Круто, конечно, но даже Россия с ее ЗВР и кубышками осилило только отсрочку и то для тех, у кого профильное образование. Т.е. всякие "вкатывальщики" сразу пошли лесом. Так что все эти предложения, конечно, сладкий мёд, но выкатят скорее всего бочку с г...дёгтем. Максимум это молебен и то, на записочку с именами почивших компаний по всему ПВТ будут копейки собирать.