30 млн игроков в день. История Playrix — одного из самых успешных мобильных издателей
Playrix основали выходцы из Вологды братья Игорь и Дмитрий Бухманы. Оба начали разрабатывать игры и скринсейверы в начале 2000-х.
В 2021 году Playrix — на втором месте в мировом топе разработчиков мобильных игр. Рассказываем, как росла гейм-корпорация, зачем пришла в Минск и кого приглашает в команду.
История: «Оборудовали на складе книжного магазина офис за чертой Вологды и продолжили работать»
Первые четыре года игры Бухманов выходили на Terminal Studio. В это время они еще учились в местном университете на факультете прикладной математики.
В 2004 году команда Playrix выпустила первый проект от своего имени. Он принес $2000 прибыли. Тогда в местных масштабах эта сумма казалась космической.
Первый офис Playrix расположился на складе книжного магазина: Бухманы оборудовали там несколько комнат. Несколько месяцев в новом «офисе» было всего четыре человека, включая братьев.
Примерно через два года команда выросла до 15 человек. А ещё через два — в штате было уже около сотни человек.
Растущая Playrix создавала игры в жанрах match-3, hidden object и продолжала делать скринсейверы. Они размещались на порталах вроде Big Fish Games, где пользователи могли скачивать игры для ПК или играть онлайн.
…scapes: «Годовой заработок компании в 2009 — $5-6 млн в год»
В 2008 году вышла Gardenscapes на ПК — первая из будущей серии с дворецким Остином. Проект зашел аудитории, за ним вышли Gardenscapes-2 и Gardenscapes: Mansion Makeover. В это же время выпустили Fishdom на ПК, Farmscapes, непохожую на нынешнюю, и стратегию Royal Envoy.
К 2009 году Plаyrix выпустила уже около 30 игр, годовой заработок компании составлял — $5-6 млн в год.
В 2010 году на Западе становятся популярными игры в Facebook. Тогда же появляются первые айфоны. Playrix решает развиваться и в этом направлении. Первой игрой для социальной сети стала Township — градостроительный симулятор. Затем решили перенести ее на мобайл. И тут команда столкнулась с трудностями. Нужно было переделывать интерфейсы, учитывать пользовательский опыт, который отличался от «фейсбучного»: одно дело — кликать мышкой на большом экране, и другое — рассматривать детали на тогда еще маленьком экране смартфона.
Адаптация к мобайлу заняла несколько лет. Первая игра в новом формате вышла в 2013 году — Township для iOS и Android. Следом, в 2015 году, запустили Fishdom — игру match-3. Обе игры до сих пор в топах по популярности.
Gardenscapes: «До нее еще никто не скрещивал историю с match-3»
Интересная история развернулась с мобильной Gardenscapes. Изначально она была сделана в жанре hidden object: чтобы пройти уровни, нужно было открывать комнаты, искать предметы и восстанавливать особняк. Во время переработки игра меняла визуал, но не механику. Пользователь продолжал открывать комнаты, мог переодевать Остина. На одном из PlayrixCon — внутренней конференции для сотрудников компании — во время творческого конкурса команда предложила взять механику match-3 и «прикрутить» ее к сюжету Gardenscapes. Теперь сад нужно было восстанавливать за счет побед в уровнях match-3.
Команда считала, что это могло бы решить проблемы с монетизацией, быстрым выеданием дорогого в производстве контента. Прототип назвали Green Dream и запустили в софтлонч. Метрики зашкаливали! Буквально за полгода разработчики убрали из игры механику hidden object, заменив ее на уровни match-3. При этом в игре остались прежний сюжет и любимец аудитории — дворецкий Остин.
Обновленная Gardenscapes вышла в 2016-м и перевернула мир мобайла: до этой игры еще никто не скрещивал историю с match-3. Ближайший конкурент Candy Crush представляла собой перемещение по карте из точки А в точку Б после успешного прохождения уровня.
Пользователи оценили эксперимент: в первый день Gardenscapes скачали несколько миллионов раз. Затем Playrix выпустила спин-офф игры — Homescapes, которая закрепила компанию в топ-10 геймдев-компаний мира и задала новый тренд в мобайле, который развился в неожиданных направлениях. Например, сегодня существуют даже хардкорные RPG с match-3 и метой.
Новейшая история: «Ежедневная аудитория — больше 30 млн человек»
В 2019 выходит Wildscapes, которая позаимствовала механику серии «история + match-3». По сюжету игроки должны восстановить зоопарк, в этот раз без участия Остина.
В 2021 году у Voki Games, студии группы компаний Playrix, вышла игра Manor Matters. А в апреле этого года — полностью переработанная Farmscapes.
Ежедневная аудитория игр Playrix, по данным компании, — больше 30 млн человек.
Сегодня Playrix работает в двух направлениях: продолжает разрабатывать собственные игры и выступает издателем для некоторых студий-партнёров. Они могут быть частью Playrix или независимыми студиями.
Компания помогает им финансово, экспертизой опытных маркетологов, продюсеров, гейм-дизайнеров, оборудует офисы, предоставляет корпоративные бонусы работникам студий, которые вошли в состав группы.
Минский офис: «Больше всего специалистов из Marketing Creatives: продюсеры, художники, дизайнеры»
К 2015 году компания выросла настолько, что стало понятно: невозможно собрать всех сотрудников в одном городе. Начались эксперименты с распределенными командами, в которых работали ребята из разных уголков мира, в том числе из Беларуси. Первым беларусом в Playrix стал нарративный дизайнер из Могилева, он писал сюжеты об Остине.
Опыты с удаленкой прошли успешно. Сотрудники работали в комфортных для них условиях, производительность от этого не страдала. Но если в каком-то городе набиралось достаточно сотрудников, которые хотели бы ходить в офис, то компания открывала его. В Playrix росло число беларусов, особенно минчан, которые хотели бы работать в более привычном формате. Поэтому руководство компании решило открыть офис в Минске.
Много времени ушло на поиск подходящего места. Оно должно было быть удобным по расположению, подходить по внутренним требованиям: площадь, пожарная безопасность и т. д. А когда нашли — обрушился ковид. Из-за пандемии случались перебои с доставкой оборудования, которые тормозили работу, плюс были корпоративные ограничения на посещение офиса.
В мае 2021 Playrix открыла минский офис. Он находится на проспекте Независимости, возле Красного Костела. В нем есть open space, душевая, столовая с бесплатным горячим питанием, напитками и снеками, игровая комната с настолками и VR.
В минском офисе 71 рабочее место. Сейчас он заполнен меньше, чем наполовину. Если больше 3-х дней в неделю сотрудник приходит в офис, то за ним закрепляется место. Ребята, которые работают в гибридном формате, и удалёнщики могут забронировать место в коворкинге.
В минском офисе работают сотрудники разных команд. У Playrix нет привязки специалистов какого-либо направления к одной локации. Но так получилось, что в Минске больше специалистов из команды Marketing Creatives: продюсеры, художники, режиссеры, моушн-дизайнеры.
Бенефиты: «Медстраховка покрывает услуги стоматолога»
Сотрудники минского офиса пользуются теми же бенефитами, что и остальные члены команды Playrix:
Английский в Skyeng.
Компенсация консультаций психолога на онлайн-платформе «Ясно».
Оплата профильного образования и конференций.
Медстраховка (ДМС), которая распространяется на детей и покрывает в том числе услуги стоматолога.
Полная компенсация зарплаты во время больничного.
Компенсация занятий спортом.
Бесплатный завтрак, обед и ужин в офисе (учитывается любой тип питания).
Также сотруднику могут привезти домой технику и мебель, необходимую для работы.
В Playrix есть реферальная программа: любой человек может рекомендовать в компанию хорошего специалиста на одну из открытых вакансий, если кандидат будет принят, то рекомендовавший получит за это бонус: $300 за соискателя, который попал на стажировку, и $1000 за нового штатного сотрудника.
В ближайшем будущем беларуская команда будет расширяться. Сейчас в работе команды 20+ проектов. Сотрудники нужны в разные команды: арт, программирование, ИТ, маркетинг и другие.
$78 млн инвестиций и шестикратный рост: как молодая студия выстрелила на рынке казуальных игр
Tripledot Studios — молодая компания-разработчик мобильных игр, базирующаяся в Лондоне, Минске, Барселоне и Питере. За последние два года ее команда выросла в шесть раз, портфолио пополнилось восемью новыми проектами, а инвестиции — закрытым раундом в $78 млн. Рассказываем, как компания завоевала рынок казуальных игр и начала создавать более сложные продукты с развитым геймплеем и кого теперь ищут в команду.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Классный офис , удобный такой
не фанат игр, про компанию узнал из за Остина, а Остина от Земфиры))
а Земфиру?
Из песни " Анечка сняла маечку "