7 лет ожидания вида на жительство. С какими проблемами сталкиваются иностранцы в Польше
Уполномоченный по гражданским правам (RPO) Марцин Вонцек озвучил МВД Польши список проблем, с которыми сталкиваются иностранцы при легализации в стране.
Жалобы на длительное рассмотрение дел поступают уже несколько лет. Но если поначалу они касались в основном Нижнесилезского воеводства, то теперь такая информация идёт и из Великопольского, Западно-Поморского и Мазовецкого воеводских ужондов. Это показывает, что число поданных иностранцами заявок превышает человеческие ресурсы ужондов.
В 2021–2023 годах Высшая палата контроля (NIK) провела проверку пяти воеводских управлений. Оказалось, что 60% дел рассматривались с нарушением правил.
Нарушения касались главным образом бездействия органов, иногда — затягивания кейсов. Например, самый долгий срок обработки заявления составил 2,7 тысячи дней.
Загруженность ужондов продолжает расти
По мнению NIK, одной из причин задержек и срыва сроков является растущая загруженность в сочетании с высокой текучестью кадров и низким вознаграждением для новых сотрудников.
По данным NIK, количество заявлений на одного сотрудника колебалось от 189 в Подкарпатском воеводском ужонде до 500 в Лодзинском воеводстве. Особенно сложная ситуация в Великой Польше, где в 2022 году количество кейсов на одного представителя ужонда составляло 1325, а в первой половине 2023 года — 982 штуки.
Между тем, количество поданных заявлений о легализации пребывания иностранцев всё увеличивается. С 1 апреля 2023-го граждане Украины с UKR PESEL могут подаваться на виды на жительство и разрешения на работу.
По информации RPO, воеводы Нижнесилезского и Западно-Поморского воеводств не получили дополнительной финансовой, кадровой или организационной поддержки из-за возросшей рабочей нагрузки (ранее Dzik писал, что беларуской диаспоре во Вроцлаве обещали расширение штата воеводского ужонда).
Ожидание даты явки, сдачи отпечатков пальцев, получения штампа в паспорт
Были и другие нарушения. Например, иностранцам не рассказывали их права и обязанности. Ещё у некоторых запрашивали дополнительные документы, которые уже имелись в офисе. Или просили повторно предоставить документы, срок действия которых истек до разрешения дела, а также документы, которые вообще не были нужны.
В жалобах RPO иностранцы поднимают и другие проблемы, такие как долгое ожидание даты явки, сдачи отпечатков пальцев, получения штампа в паспорт. Приехавшим из других стран сложно получить информацию о ходе разбирательства, а также возникают проблемы при попытке записаться на приём через сайты. Языковой барьер также остается проблемой в контактах с ужондами.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Где про это написано? :) Есть неоспоримый факт, что языковой барьер это большая проблема, при чем глобально. Кто говорит, что иностранцы чего-то ждут от ужонда? :) Но на лицо другая проблема - не очень умные комментаторы.
а как можно по-другому это понимать? Вроде все максимально понятно описано - есть языковой барьер при контакте с ужондами. Или вы полагаете что у поляков-ужондников есть языковой барьер при общении с другими поляками-ужондниками?
Ну так барьер же действительно есть, и его нужно преодолевать. Переводчиков нанимать для документов и сопровождения.
Вот 20 лет назад, например, фины не требовали перевода дипломов и прочего. И на английском им было общаться не зазорно. Всё делали чтобы людям было удобно.
Подтверждаю со своего Великопольского воеводства, доносил документы месяц назад в окошках сидели русскоязычные сотрудники, было 1 окно только на польском и 2 окно русский\польский, 3 месяца назад их еще не было.
В заголовке написано что " Марцин Вонцек озвучил МВД Польши список проблем" ).
Скорее всего покачают вместе головами со словами nie jest dobrze и разойдутся ).
В любом случае быстро ничего не пофиксается раз тупо людей не хватает.
Все устроено идеально: платите налоги и взносы в ZUS по UoP. «Бесплатное» здравоохранение? Ну, как бы да но скорее все-таки нет. Чтобы открыть JDG — нужен ПМЖ.
И кто-то там еще писал, что в Польше всего 7 лет до гражданства.
Проблемы, очереди, задержки — все это не баг, а фича.
В небогатой Грузии все документы делаются макс за пару недель. И мигрантов на душу населения в Грузии больше чем в Польше. И на английском, и русском говорят.
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 11:13
Чтобы открыть JDG — нужен ПМЖ.
Возможно, что-то поменялось за последний год, но практически все ИП не имеют даже ВНЖ. Наоборот, подаются на ВЖН на основании ИП.
Валдис Адаскус
Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
16 октября 2024, 12:22
3
Ещё если жену по воссоединению подавать, то она будет иметь свободный доступ на рынок труда и будет иметь право на ведение JDG. В общем, кто хочет, то сможет.
плюсую, выдойка мигрантов идет тотальная. Им, как ослику, подвешивают морковку в виде европейского гражданства и демократических ценностей, а по факту нужны только их налоги и взносы в дужы зус.
Голосование ногами самое точное, никакой комиссар не подкрутит результат.
Anonymous
18 октября 2024, 02:13
0
По моим наблюдениям, вся эта волокита - не эксклюзивная особенность отношения к иммигрантам. Польские административные органы и с поляками точно так же работают. Так что это не баг и не фича, а какая-то национальная особенность, которая самими поляками даже не вполне осознанна. Они наверное всегда так жили и не очень понимают, как по-другому.
Пользователь отредактировал комментарий 18 октября 2024, 02:13
Нигде в ЕС не работает "бесплатная медицина" так как бы хотелось. Везде будут термины на длительные ожидания и вообще без разницы сколько будет вынято из ЗП на здравоохранение. Сейчас в Германии, Франции, Италии и Испании спокойно записывают на 2027 год термины и так было плюс минус всегда, а после ковида стало ещё хуже. Хочешь лечиться - плОти.
К сожалению, у польских ужендов полная свобода действий. Ощущаю это на себе в полной мере. 1,5 года ожидания ВНЖ и ноль подвижек по делу несмотря на выигранный воеводский суд. Вместо того чтобы рассмотреть дело в установленный судом срок уженд подал кассацию. Проблема заключается в том, что кассация в высшем административном суде рассматривается в среднем 18 месяцев, а на период рассмотрения уженд имеет право ничего не делать.
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 11:58
Ну так даже воеводские суды не согласны с такой интерпретацией уставы, потому что уже в первой статье этой уставы сказано, что она направлена именно на граждан Украины бежавших от войны. К тому же, украинцы без ВНЖ не испытывают никаких трудностей с документами, так как у них есть статус временной защиты, чего не скажешь про остальных иностранцев.
W tym miejscu należy zwrócić uwagę, że art. 100d cytowanej ustawy o pomocy obywatelom Ukrainy nie ma zastosowania tylko do obywateli Ukrainy lecz do każdego cudzoziemca. Takie stanowisko wyraził Naczelny Sąd Administracyjny w wyroku: sygn. akt II OSK 2059/22 z dnia 5 czerwca 2023 r.
В Польше не прецедентная судебная система, если что. К тому же, если бы внимательно почитали wyrok, то заметили бы, что вышестоящий суд не отменил денежную компенсацию и всё еще признает бездействие уженда (без грубого нарушения права), намекая на то, что рассматривать дело несколько лет в любом случае не очень
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 13:51
при чем здесь прецендентное или не прецендентное? Как будто война в Украине случается каждые 5 лет и каждые 5 лет здесь новый наплыв украинцев. Суть в том что воевудские суды постановили что устава о помощи украинцам касается только украинцев. А суд из инстанции повыше решил по-другому, что всех касается. При чем здесь компенсация и бездействие? Выиграл суд - ну ок, получи свою компенсацию, только ускорения дела от этого может и не быть.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
18 октября 2024, 00:35
0
Я даже материал не читал, так - похоливарить. Чо там? Вроцлавский ужонд с гопотой и онфлифанщицами? Если чо, то в Кракове - ужендники лучше. Го в Краков :)
UPD Ну, точно. Ничего нового.
Пользователь отредактировал комментарий 18 октября 2024, 00:35
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Не совсем понял: иностранцы жду что ужондники заговорят с ними на их родном языке?
Где про это написано? :) Есть неоспоримый факт, что языковой барьер это большая проблема, при чем глобально. Кто говорит, что иностранцы чего-то ждут от ужонда? :) Но на лицо другая проблема - не очень умные комментаторы.
а как можно по-другому это понимать? Вроде все максимально понятно описано - есть языковой барьер при контакте с ужондами. Или вы полагаете что у поляков-ужондников есть языковой барьер при общении с другими поляками-ужондниками?
Ну так барьер же действительно есть, и его нужно преодолевать. Переводчиков нанимать для документов и сопровождения.
Вот 20 лет назад, например, фины не требовали перевода дипломов и прочего. И на английском им было общаться не зазорно. Всё делали чтобы людям было удобно.
Да. Хотя бы на украинском и русском. И уже я наблюдал, что в ужонде нанимают украинцев для работы в окнах отдела миграции
Подтверждаю со своего Великопольского воеводства, доносил документы месяц назад в окошках сидели русскоязычные сотрудники, было 1 окно только на польском и 2 окно русский\польский, 3 месяца назад их еще не было.
И какие выводы в итоге? Что-то поменяется в процессах и сроках?
В заголовке написано что " Марцин Вонцек озвучил МВД Польши список проблем" ).
Скорее всего покачают вместе головами со словами nie jest dobrze и разойдутся ).
В любом случае быстро ничего не пофиксается раз тупо людей не хватает.
Все устроено идеально: платите налоги и взносы в ZUS по UoP. «Бесплатное» здравоохранение? Ну, как бы да но скорее все-таки нет. Чтобы открыть JDG — нужен ПМЖ.
И кто-то там еще писал, что в Польше всего 7 лет до гражданства.
Проблемы, очереди, задержки — все это не баг, а фича.
В небогатой Грузии все документы делаются макс за пару недель. И мигрантов на душу населения в Грузии больше чем в Польше. И на английском, и русском говорят.
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 11:13
Чтобы открыть JDG — нужен ПМЖ.
Возможно, что-то поменялось за последний год, но практически все ИП не имеют даже ВНЖ. Наоборот, подаются на ВЖН на основании ИП.
А все, пан прикрыл лавочку, отменив программу пбх. Теперь плоци оброк как полагается, а не филонь.
кто не успел - тот поздал)
Ещё если жену по воссоединению подавать, то она будет иметь свободный доступ на рынок труда и будет иметь право на ведение JDG. В общем, кто хочет, то сможет.
плюсую, выдойка мигрантов идет тотальная. Им, как ослику, подвешивают морковку в виде европейского гражданства и демократических ценностей, а по факту нужны только их налоги и взносы в дужы зус.
Не было проблемы открыть JDG по визе PBH, но процесс получения ВНЖ это не ускоряет, конечно.
И налог низкий. Тогда непонятно, почему из Грузии в Польшу народ едет, а наоборот - не особо. Климат что ли плохой?
Голосование ногами самое точное, никакой комиссар не подкрутит результат.
По моим наблюдениям, вся эта волокита - не эксклюзивная особенность отношения к иммигрантам. Польские административные органы и с поляками точно так же работают. Так что это не баг и не фича, а какая-то национальная особенность, которая самими поляками даже не вполне осознанна. Они наверное всегда так жили и не очень понимают, как по-другому.
Пользователь отредактировал комментарий 18 октября 2024, 02:13
Нигде в ЕС не работает "бесплатная медицина" так как бы хотелось. Везде будут термины на длительные ожидания и вообще без разницы сколько будет вынято из ЗП на здравоохранение. Сейчас в Германии, Франции, Италии и Испании спокойно записывают на 2027 год термины и так было плюс минус всегда, а после ковида стало ещё хуже. Хочешь лечиться - плОти.
К сожалению, у польских ужендов полная свобода действий. Ощущаю это на себе в полной мере. 1,5 года ожидания ВНЖ и ноль подвижек по делу несмотря на выигранный воеводский суд. Вместо того чтобы рассмотреть дело в установленный судом срок уженд подал кассацию. Проблема заключается в том, что кассация в высшем административном суде рассматривается в среднем 18 месяцев, а на период рассмотрения уженд имеет право ничего не делать.
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 11:58
ну да, у них есть устава о помоцы украинцом. Их бездействие имеет законодательное обоснование.
Ну так даже воеводские суды не согласны с такой интерпретацией уставы, потому что уже в первой статье этой уставы сказано, что она направлена именно на граждан Украины бежавших от войны. К тому же, украинцы без ВНЖ не испытывают никаких трудностей с документами, так как у них есть статус временной защиты, чего не скажешь про остальных иностранцев.
просвещайтесь
В Польше не прецедентная судебная система, если что. К тому же, если бы внимательно почитали wyrok, то заметили бы, что вышестоящий суд не отменил денежную компенсацию и всё еще признает бездействие уженда (без грубого нарушения права), намекая на то, что рассматривать дело несколько лет в любом случае не очень
Пользователь отредактировал комментарий 16 октября 2024, 13:51
при чем здесь прецендентное или не прецендентное? Как будто война в Украине случается каждые 5 лет и каждые 5 лет здесь новый наплыв украинцев. Суть в том что воевудские суды постановили что устава о помощи украинцам касается только украинцев. А суд из инстанции повыше решил по-другому, что всех касается. При чем здесь компенсация и бездействие? Выиграл суд - ну ок, получи свою компенсацию, только ускорения дела от этого может и не быть.
Я даже материал не читал, так - похоливарить. Чо там? Вроцлавский ужонд с гопотой и онфлифанщицами? Если чо, то в Кракове - ужендники лучше. Го в Краков :)
UPD Ну, точно. Ничего нового.
Пользователь отредактировал комментарий 18 октября 2024, 00:35