О том, чем занимается компания SoftSwiss, какие специалисты ей нужны, и что она готова им предложить, рассказывает CEO компании Иван Монтик.
— Чем конкретно занимается компания SoftSwiss?
— Сейчас мы занимаемся развитием собственных продуктов и проектов. Когда-то начинали, как и многие, с аутсорсинга, но достаточно быстро поняли, что нужно делать собственные решения.
С 2010 года мы развиваем нашу платформу для онлайн-аукционов различных типов. В нашем портфолио были и есть запущенные аукционы скандинавского, голландского, европейского и классического типов. Начинали с гейминг-аукционов, тогда это было очень интересное направление, а сейчас больше движемся в сторону коммерческих аукционных домов. У нас есть готовое решение для запуска eBay, автомобильных аукционов, корпоративных тендерных площадок и даже бирж, в том числе с криптовалютами.
Относительно недавно мы решили углубить наш опыт в индустрии развлечений, который получили благодаря скандинавским и ревил аукционам, и ровно год назад вывели на рынок решение для запуска онлайн-казино под ключ. Мы предлагаем и игровую платформу, и систему управления казино, и игры. Мы активно развиваемся. В нашу платформу уже включены некоторые крупные мировые поставщики игрового контента для онлайн-казино. В рамках этого решения мы выделяем отдельный продукт для биткоин-казино. Это наш джокер.
Также занимаемся несколькими веб-проектами, но пока менее активно. Один из них — это спортивный портал News&Score, другой — это совершенно уникальный вид инвестиций в долговые обязательства по недвижимости в США и Канаде TaxLienDealer, на который мы получаем сейчас патент в США.
— Получается, что у вас в компании фактически два отдельных продукта, технологии разные и рынки разные?
— Верно. Казино и аукционы — это два отдельных направления, две команды под одной крышей. Аукционная платформа написана на php, а игровая на Ruby on Rails. Игры на flash и вся новая разработка, как говорят наши ребята, под кодовым названием HTML5. Кстати, буквально на этой неделе столкнулись с интересной дилеммой. Представьте, что карточные игры за столом в казино в 3D и все в HTML, кроссплатформенное и кроссбраузерное. Так вот, если применить webkitFilter blur к canvas, который лежит в div, у которого есть css 3d трансформация, то Chrome начинает глючно рендерить этот canvas и другие объекты в этом div. Глюк не пропадает даже если убрать webkitFilter. Перезапуск браузера тоже не помогает. Помогает только закрытие браузера, выжидание секунд 5-10 и открытие новой Incognito-вкладки. Глюк заключается в том, что элемент или вообще не рендерится, или рендерится частично (как-будто обрезается по одной из плоскостей объекта). Пока отказались от блюра. На «мобилках» все ок — 60 fps с новым размытием без блюра, а на десктопе 30 :( Интересно, есть ли среди читателей dev.by специалист, который уже решил эту проблему?
— Расскажите, пожалуйста, подробней, как вы пришли к использованию биткоин-технологии в вашем продукте.
— Интересоваться биткоин мы начали в 2012 году, когда система уже работала, но знали о ней только настоящие гики. Нам понравилась сама идея, но тогда еще мы недостаточно глубоко разобрались в технологии. Особенно настораживала идея поддержки системы вычислительными мощностями, которые тратили электроэнергию. Спустя год мы уже не сомневались, что нам надо создавать решение для онлайн-казино на биткоин-платформе, и в апреле 2013 года мы сделали первые шаги в этом направлении, а летом уже запустили первого оператора, который не просто принимал биткоин в качестве оплаты, но вся инфраструктура казино строилась на биткоин-платформе: платежи, игры, система контроля, система безопасности.
— Думаю, что нашим читателям будет интересно узнать технические подробности реализации. Ведь в Беларуси, насколько нам известно, вы первая продуктовая компания, которая знает все про биткоин-платформу и успешно внедрила ее в существующий продукт, который пользуется хорошим спросом.
Система биткоин-платежей в онлайн-казино работает следующим образом. Все депозиты переводятся в биткоин-кошелек, контролируемый оператором. Оператор принимает решение, куда поступают средства: в «холодный» кошелек, который находится на его компьютере, или «горячий» кошелек на веб-сайте казино. Оператор казино несет ответственность за то, чтобы «горячий» кошелек не был пуст. Количество биткоинов в «горячем» кошельке обычно минимальное (точное количество настраивается).
«Горячий» кошелек используется для мгновенного снятия небольшого количества биткоинов. Игрок запрашивает возможность обналичить выигрыш, и биткоины выводятся автоматически. Большие суммы, а также те, которые не проходят проверку безопасности, обрабатываются в ручном режиме. Оператор вручную утверждает такие запросы и пересылает биткоины либо из «холодного» кошелька, либо из «горячего».
Таким образом решаются проблемы доверия оператора к нам как разработчикам, так как основной поток средств проходит мимо нас, и соответственно мы несем меньше ответственности за биткоин-средства оператора.
Для реализации такого подхода используются слегка модифицированные исходники последней версии официального биткоин-клиента. Возможность вносить свои изменения также позволяет нам реализовывать мгновенные ввод и вывод биткоинов без подтверждений с автоматической детекцией и защитой от double-spend атак (разработчики, понимающие, какие тут риски и технические сложности реализации — приходите к нам, будем рады пообщаться :)
Очень существенный момент в работе с биткоин — это невозвратность платежей. Это, с одной стороны, очень выгодно для казино-бизнеса. Возврат платежа (charge back) — это большая проблема для операторов казино в Интернете, а биткоин ее решает. Но с другой стороны, это делает ответственность разработчика программного обеспечения намного выше. Если кто-либо сможет украсть биткоины из системы, то вернуть их уже не будет представляться возможным. Чтобы предотвратить различного рода мошенничество, мы разработали специальную anti-fraud систему, которая контролирует соотношение баланса игрока, истории ставок, его выигрыша, еще целый ряд дополнительных триггеров, и в случае каких-либо несоответствий или подозрительных выигрышей блокирует возможность автоматического вывода средств. Администратор казино рассматривает ситуацию и принимает решение о выплате.
— Значит, вы уже не просто работаете и знаете все про биткоин и его применение в гейминге, но и находитесь в самом мейнстриме биткоин-движения? Была информация, что ваша компания на главном мировом игровом шоу в Лондоне недавно являлась одной из центральных фигур, это правда?
— Мы активно принимаем участие в мировых выставках, посвященных теме гейминга, и везде с удовольствием рассказываем про наши достижения в области биткоин-технологий. Это и Russian Gaming Week в Минске, и IMA в Дюссельдорфе. В этом году нам предложили стать headline спонсором биткоин-семинара на ICE Totally Gaming в Лондоне и участвовать в дискуссии на тему биткоин-технологий в гейминге наряду с известными людьми и компаниями из биткоин-мира, которые уже не один год работают на рынке. Среди них, например, Эрик Вурхес, основатель первого и самого известного в мире биткоин-казино Satoshi Dice. Приятно осознавать, что SoftSwiss оказалась единственной компанией, которая интегрировала систему биткоин в свою платформу, и интерес был очень высок как со стороны потенциальных клиентов, так и со стороны экспертов в области биткоин-технологий. На лето у нас уже запланировано участие в подобных выставках в Вене и Амстердаме.
— Расскажите про процессы в вашей компании, как построена работа, и почему разработчикам стоит присмотреться к SoftSwiss?
— Наша компания — молодая и быстро эволюционирующая. Мы пробуем различные методологии и ищем наиболее эффективные для конкретно наших проектов инструменты. На данном этапе используем agile-подход Kanban. Мы отказались от четких дедлайнов и оценок в пользу доверия и эффективности. Для управления задачами используем Jira, Confluence, хранение версий в Git. Есть отдел разработки бэкенда казино, отдел разработки и дизайна игр, отдел разработки и поддержки аукционов, а также отдел работы с клиентами. Все отделы тесно между собой взаимодействуют, глобальные решения по процессам и стратегии развития продуктов принимаются совместно. Мы вообще ценим инициативу и даем возможность реализовывать свои идеи, пробовать новые технологии. Сама индустрия заставляет нас держать руку на пульсе, т.к. в игорном бизнесе используются самые передовые технологии. Крупные компании менее поворотливы и сложнее адаптируются, а молодые задают темп.
— Какие специалисты востребованы в вашей компании, какие перспективы развития и условия работы?
— Бэкенд казино у нас написан на Ruby, поэтому Ruby-разработчики — это вакансия номер 1. Всегда рады и опытным специалистам, и молодым энергичным программистам — фанатам этой технологии. Наши ребята готовы обучать и делиться опытом. Сейчас, как я и говорил, переводим наши игры с Flash на HTML5 с целью адаптации их под мобильные устройства, так что специалисты по фронтенду с опытом тоже найдут у нас много интересных задач по геймдеву.
Условия работы комфортные, но этим мы не очень отличаемся от других компаний. У многих уютный офис с кофе, чаем, и двумя мониторами на человека. Это само собой. Но что, на мой взгляд, действительно удерживает наших сотрудников, так это осознание того, что мы вместе создаем классный продукт, и мы не работаем под требования каждого отдельного клиента, а делаем именно свой продукт, который клиентам нравится. Конечно, мы можем себе позволить гибко подходить к зарплатному вопросу, ведь мы не перепродаем «головы» на Запад. Увлеченные процессом и инициативные люди на вес золота.
— Кто ваши клиенты?
— География клиентов очень широка. Это Европа, Япония, Гонконг, США и Канада, Латинская Америка, Россия, а вскоре и африканские страны. Очень интересно работать с точки зрения изучения различного менталитета. Составить какой-то типичный профиль клиента сложно. Это и те, кто имеет опыт управления реальным казино, и бывшие игроки, и аффилиаты, но есть и новички, которые к геймингу совершенно никакого отношения ранее не имели. Есть семья пилотов из Колумбии, есть немецкий тренер по теннису, есть японская компания, управляющая социальной сетью в 7 миллионов пользователей. Кто-то неплохо понимает в IT, а кто-то — обычный пользователь. Но шансы на успешный запуск есть абсолютно у всех. Рынок растет неимоверными темпами.
Монтик И. В., Республика Беларусь ,г. Минск
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.