В ходе состоявшейся на прошлой неделе ежегодной встречи с абитуриентами руководство Парка высоких технологий презентовало обучающую программу, которую планируют внедрить в белорусских школах уже в следующем учебном году. В её подготовке участвуют ведущие геймдев-компании страны.
В образовании грядут перемены
У топ-менеджеров ИТ-компаний подрастают дети, которым тоже нужно осваивать грамоту и овладевать азами программирования, а устаревшие методики преподавания в школах уже неактуальны и малоэффективны, считают в ПВТ. Как результат, ИТ-компании выступили с инициативой ввести в школах обучающую программу, которая будет развивать у детей алгоритмическое мышление. Благодаря ей школьники уже со второго класса начнут изучать основы программирования и параллельно с этим закреплять навыки по другим предметам: литературе, математике, биологии и т.д.
«К нам обратились несколько директоров ИТ-компаний с предложением ввести в школах курс, который позволит школьникам овладевать основами программирования. Мы их, конечно, поддержали, потому что в образовании уже давно пора что-то менять», — рассказал заместитель директора ПВТ Александр Мартинкевич.
По его словам, в Европе давно считают, что азы компьютерной науки — это такой же навык, как чтение или письмо. А у нас информатику начинают преподавать с шестого класса, в то время как в Украине — со второго.
«Рассказывать семикласснику о том, что компьютер состоит из мышки и клавиатуры или девятикласснику о том, что такое электронная почта — нонсенс», — недоумевает Мартинкевич.
Танки и самолёты для изучения программирования
Всемирно известная платформа Scratch, созданная в Массачусетском технологическом институте, позволяет обучать детей предметно-ориентированному программированию без кода. Программа содержит библиотеку с определённым набором параметров (персонажи, костюмы, звуки, движения), которые дети используют для создания анимации.
«Весь мир пользуется бесплатными шаблонами в Scratch, а наши ИТ-компании помогут разработать специальные тематические анимации по предметам для белорусских школьников. К примеру, для учащихся второго класса проиллюстрируют отрывок из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила»: нарисуют кота, цепь, дерево и т.д. А ребёнок уже самостоятельно будет создавать какие-то действия с этими героями», — рассказывает замдиректора ПВТ.
Также шесть белорусских ИТ-компаний во главе с Wargaming, занимающихся созданием игр, поделятся наработками в области прототипирования и моделирования, не вышедшими у них в продакшн. Все они будут включены в базу данных образовательной программы Scratch. И из этих моделей танков, машин, самолётов и т.д. школьники будут делать свои собственные анимации и игры.
«Эту программу мы тестировали на детях сотрудников ИТ-компаний. За 45 минут первоклассники создавали простые функции, а третьеклассники программировали роботов», — поведал Александр Мартинкевич.
Если запуск программы пройдёт успешно, ПВТ планирует добавить расширение, которое позволит ученикам шестого класса и старше программировать в сфере интернета вещей.
Нужны добровольцы
Сначала новаторский курс планируется ввести в школах в качестве факультатива, вести который сможет преподаватель любой дисциплины, уверяет Александр Мартинкевич. Придумывать велосипед не придётся, ибо ПВТ уже разработал набор необходимых методических материалов.
Совместно с Министерством образования и компаниями-резидентами ПВТ в Орше уже открыт образовательный центр для подготовки учителей.
Также обучение будет проходить на базе самого Парка: «За лето мы планируем подготовить всех заинтересованных в этой программе учителей. Для этого готовы даже создавать в школах обучающие точки, чтобы преподаватели на месте могли обучать друг друга».
Обучение педагогов полностью бесплатное, курс продлится от 3 до 4 дней. По его окончании преподаватель получит сертификат, подтверждающий, что он может вести факультатив по Scratch.
Также в планах у Парка создать портал, на котором учителя будут обмениваться знаниями и опытом в преподавании.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.