Fitbit, производитель одноименного браслета для «одержимых спортом», был оценен почти в 9 млрд долларов в ходе последнего IPO. Компания из Сан-Франциско с офисом разработки в Минске контролирует 85% рынка фитнес-трекеров: с марта продано больше 20 миллионов фитнес-браслетов, в прошлом году — 10,9 млн. Сохранить такие темпы роста, похоже, не самая простая задача для СЕО Джеймса Парка и СТО Эрика Фридмана (обоим по 38 лет), но у них есть план, о котором они рассказали интернет-изданию inc.com.
Джеймс Парк: «Источник нашего вдохновения — приставка Nintendo Wii. В конце 2006 года я встал в шесть утра, чтобы быть в числе первых покупателей. И был поражён, насколько талантливо Nintendo соединила аппаратную часть и сенсоры с поразительным программным обеспечением, чтобы превратить игры в нечто активное, забавное и позитивное. Fitbit стартовал в 2007 году, спустя несколько месяцев после первых Wii. С тех пор наша миссия — использовать технологии, чтобы помочь людям стать здоровей и активней, предоставить им нужный гаджет, инструкцию и вдохновение.
В самом начале мы были довольно наивны. Весь наш бэкграунд заключался в разработке ПО, у нас не было опыта изготовления аппаратной части, не считая курса в колледже. Наш первый браслет делал завод в Сингапуре; из-за всякого рода задержек мы не могли собрать продукт в его окончательном виде до последнего момента. И вот незадолго до запуска обнаруживаем, что диапазон нашего радио совсем никакой: кабель дисплея расположен слишком близко к антенне и создаёт помехи. Буквально в ночь перед тем, как завод должен был закончить большую партию, в номере отеля я придумал временную меру — использовать «жгут» из ткани, чтобы отодвинуть кабель от антенны. Это позволило увеличить диапазон.
Но аппаратная часть — это только половина Fitbit. Более двух третей наших инженеров — специалисты в области ПО. Причина, по которой мы вкладываем столько энергии в ПО, в том, что именно на этом уровне происходит настоящая магия. Таким особенным Fitbit делает в основном социальный опыт — люди могут соревноваться с друзьями и семьёй в различных метриках, по-настоящему общаться. Именно социальные функции позволяют приковать внимание пользователя надолго».
Эрик Фридман: «Мы не являемся ни софтверной, ни хардверной компанией — скорей, золотой серединой. Классная аппаратная часть делает браслет модным и носким, а ПО собирает данные и создаёт цельный опыт, так что магия Fitbit именно в том, что обе стороны идут рука об руку».
Дзжеймс Парк: «Можно рассматривать Fitbit как крупнейшую в мире спортивную соцсеть, которая была монетизирована с помощью продаж фитнес-браслетов. Мы эффективно и планомерно растили нашу рыночную долю на протяжении многих лет, даже в таком переполненном сегменте с Jawbone и Garmin в качестве ближайших конкурентов (но всё ещё довольно далёких от нас). Что касается Apple, места в этом сегменте хватит нескольким компаниям. Согласно статистике 2014 года, это огромный 200-миллиардный рынок потребительских расходов на здоровье и фитнес-услуги. Наша стратегия в том, чтобы дать потребителям много вариантов и способов войти в экосистему FitBit и остаться внутри неё».
Эрик Фридман: «Мы не нацелены на «избиение» конкурентов, а просто пытаемся построить компанию для пользователей, это и было нашей миссией с самого первого дня. Часть забавы — в том, чтобы всегда делать вещи, которые по-настоящему хотят и любят потребители».
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.