Минский Garage48 Visual Hackathon выиграл стартап рекламных видео. Мероприятие проводилось 48 часов в пространстве Space, участники могли работать над собственными проектами или присоединиться к другим.
На хакатоне представили 15 проектов.
Мобильное приложение FaceMusic позволяет создавать музыкальные композиции благодаря мимике лица: можно гримасничать на камеру и движения вызывают определенный звук.
Разработчики Soft24 внедрили элементы гимнастики для глаз в интерфейс приложения-читалки, чтобы они меньше уставали.
AI Body заменяет тренера для спортивных занятий: приложение следит за правильностью выполняемых упражнений.
Победил стартап ADSVideo, рабочую версию которого представили пятеро минчан. С его идеей на хакатон пришли Дмитрий Овод-Марчук и Алексей Крючков — знакомые со времен школы — и нашли еще троих участников команды.
Дмитрий закончил БГАС, а Алексей — МГПК и МФ МЭСИ. В 2004 году они сделали первый стартап — маркетплейс, конкурировавший с Shop.by и Onliner.by.
— Тот проект не взлетел по разным причинам. Во-первых, денег не хватало не только на хостинг, но даже на интернет (он тогда еще был дорогой и медленный). Во-вторых, приходилось учиться, сдавать экзамены, времени на проект не хватало. Ну и самое главное: нам было по 16 лет и мы плохо понимали, что нужно делать, чтобы проект стал успешным. Не дойдя до первой выручки, проект канул в Лету, — сказал Дмитрий.
С 2009 года они работают в основанной ими компании Helloworld.by: делают клиентам дизайн, Front- и Back-End. Их клиентами являются белорусские, российские и американские компании. Среди громких имен в портфолио, например: Евросеть, Объединенная Авиастроительная Корпорация, Onliner.by и Holiday.by.
Дмитрий уточнил, что до хакатона команда два года работала над стартапом Scaler, который позволяет одним кликом запустить ряд рекламных кампаний для интернет-магазинов. Этим решением уже пользуются клиенты из 40 стран мира. На текущий момент проект наращивает пользовательскую базу.
— В качестве эксперимента для некоторых клиентов проекта Scaler мы запустили видео-баннеры, созданные вручную. Результаты ожидаемо оказались высокими: CTR у видео всегда выше. Затем стало ясно, что создание баннеров можно полностью автоматизировать и при желании на выходе получить видео-ролики телевизионного качества. Технология на тот момент еще не существовала, но мы пообщались с потенциальными клиентами, выяснили их интерес. Одна компания выразила готовность заплатить. Так мы поняли: идея жизнеспособна и ее нужно реализовать максимально быстро. Мы начали работу над проектом и как раз нам на глаза попался Garage48 Visual Hackathon — решили поучаствовать, довести продукт до стадии MVP и заодно узнать мнение менторов, — добавил Алексей.
В начале ивента, когда команды презентовали свои идеи на сцене, ребята предложили присоединиться к ним людям с бэкграундом в маркетинге и видео-дизайне.
Екатерина Усик пришла на хакатон с однокурсницей по БГУ. Изначально они хотели делать платформу для поиска единомышленников.
— Например, накануне хакатона человек заранее хочет найти себе команду и создает страницу своих интересов, и люди, которые приходят на платформу с такой же целью, не мониторят отдельно взятые страницы, которые нашли в группе хакатона, а попадают к конкретному человеку, не тратя время на ресерч, — уточнила собеседница.
В итоге, она решила присоединиться к другой команде. Выбрала ADSVideo, потому что ее навыки «могут помочь в создании шаблонов».
Екатерина — дизайнер по образованию, раньше работала в Белтелерадиокомпании. На хакатоне уже третий раз.
Никита Евсей около 10 лет занимается маркетингом и около 7 — электронной коммерцией. Он сооснователь Etingmark.by и в последнее время занимается разработкой сервисов для рекламы и веб-аналитики. Ему самому не хватало такого продукта как ADSVideo, поэтому решил присоединиться к команде.
Дмитрий Левковец работает в цифровом агентстве bdcenter.digital на позиции стратега. В основном, он продвигает криптовалютные стартапы, помогает им проводить ICO. Он первый раз на хакатоне. Пришел без идеи, чтобы к кому-то присоединиться. Выбрал ADSVideo, потому что «увидел потенциал — для идеи есть рынок».
— Наш проект — технически достаточно сложный. Однако, на хакатоне мы увидели другие команды, в которых группы из 3-5 разработчиков умудрились за 48 часов создать серьезные AR- и VR-проекты. Это действительно впечатляет. Похоже, в нашем случае понятная концепция и рыночные перспективы стали теми преимуществами, которые принесли нам победу, — заключили авторы проекта.
Победителя жюри выбирало по четырем критериям: продукт (какой прогресс с начала хакатона до его окончания), команда, презентация и бизнес-потенциал (может ли из проекта получиться бизнес).
Одним из членов жюри был Евгений Невгень. Его знаменитый MSQRD зародился именно на Garage48.
— Я впервые в качестве члена жюри на хакатоне, но участвовал в нем уже более пяти раз. После сделки c MSQRD следил за ним удаленно, только сейчас смог присутствовать лично. Разница с прошлыми «Гаражами» огромная. Во-первых, стало больше участников. Также, если раньше на хакатоне, в основном, собирались инженеры-программисты, то теперь он привлек много дизайнеров, художников, маркетологов.
Идея «Гаража» — чтобы инициативные люди организовывались в команды и вместе творили: все друг с другом знакомились и создавали команды прямо здесь. Также хакатон помогает воплотить идею, потому что часто очень трудно начать: у многих есть идеи, но почти все они не реализуются. Одна из причин, почему на таких хакатонах почти нет серьёзных тем — с развлекательными продуктами проще начать. С этим опытом ребята позже смогут вытянуть глобальные проекты. Серьёзный сегмент, обычно — не для хакатонов. Это своего рода шоу. Хакатоны, конечно, есть разные, в том числе тематические: например, медицинские. Наш конечный продукт рассчитан на более широкую аудиторию, — сказал Евгений.
Фото: Александр Корсаков
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.