Компания | |||
Место расположения штаб-квартиры: | Сан-Франциско, США | Лондон, Великобритания | Мантин-Вью, США |
Привлечённые сторонние инвестиции: | $39 млн. | $21 млн. | $0 |
Оборот компании: | Оценивается в $200 млн. | Оценивается в $75M млн. | Около $60 млн. |
Предположительное дальнейшее развитие: | Выход на IPO в 2010 | Возможно будет приобритена компанией EA | Будет првилекать венчурный капитал |
Основные приложения: |
Facebook: Farmville - 61 млн. пользователей Mafia Wars - 25.8 млн. пользователей Yoville - 19.8 млн. пользователей Texas Hold Em’ Poker - 18.3 млн. пользователей |
Facebook: Pet Society - 20.5 млн. пользователей Restaurant City - 17.3 млн. пользователей Country Story - 8 млн. пользователей 135 млн. для всех игр |
Myspace: Mobsters - 14 млн. пользователей Bumper Stickers- 11.7 млн. пользователей Own Your Friends - 10.1 млн. пользователей; Facebook: Sorority Life - 7.1 млн. пользователей Mobsters 2-3.5 млн. пользователей Poker Palace - 1.5 млн. пользователей |
Современный интернет, да чего уж там – мир, уже невозможно представить без социальных сетей. В той или иной сети сейчас зарегистрирован и стар и млад, офисный планктон и нефтяники с буровой, а большая часть пользователей и вовсе имеют аккаунты сразу в добром десятке всевозможных сетей, сеточек и сообществ.
С другой стороны, демонстративное отрицание соцсетей стало не меньшим трендом среди интеллектуальных и псевдоинтеллектуальных популяций, чем отказ от телевизора. Принято всеми способами порицать оазисы глупости и пошлости, которыми является большинство популярных ресурсов социального типа. Сердечки, надписи VIP, ужасного качества фотографии и идиотский сленг – этим грешит добрая половина пользователей сетей независимо от возраста. Но, всё же. Лучше просто воспринимать это как объективную реальность. Людям вообще свойственны проявления массовой истерии и глупости. Не будем порицать и разработчиков сетей, которые, монетизируя свои детища, «кормят» пользователей очередными порциями каких-то совсем уже непонятных серьёзному человеку безумных опций и дополнений к аккаунтам. Бизнес есть бизнес, есть спрос – значит, есть и предложение.
Лучше поговорим о куда более конкретной теме – играм в социальных сетях. Поскольку именно это, не побоюсь этого слова, явление в данный момент является одним из наиболее острообсуждаемых и актуальных. И многие, кстати, не представляют всю масштабность феномена социальных игр и суммы, которые крутятся в данной сфере бизнеса.
Что нужно для того, чтобы сделать качественную и популярную компьютерную игру? Грамотная идея, а ещё лучше какая-нибудь популярная франшиза, много денег и много времени. Сколько разрабатывался Fallout 3, думается, лучше лишний раз не напоминать. А если брать многопользовательские онлайн-игры, тот же World Of Warcraft также от момента объявления о начале разработки до релиза провёл в студии более трёх лет. Причём это популярные проекты, а сколько игр так и не окупилось, и сколько известных игровых компаний попросту исчезло после этого с рынка. Не говоря о том, что сейчас гейм-индустрия и вовсе переживает не лучшие времена.
Популярная российская социальная сеть Вконтакте при этом насчитывает 45 миллионов пользователей. И более семи миллионов из них играло или играет в «Весёлого фермера» - безобидную флэшевую игрушку, в которой надо выращивать овощи, хрюшек с коровками и развивать свою ферму. Точно также как сама сеть Вконтакте является фактически клоном всем известного Facebook, так и игра Весёлый фермер – это клон американской игрушки FarmVille, в которую играется более 60 миллионов человек (учитываются активные пользователи за месяц, то есть как раз «играющие»). Для сравнения месячная аудитория WoW составляет 11,5 миллионов. А теперь поднимем руки, те, кто знает о существовании таких игрушек как Pet Society (20.5 миллионов пользователей) или Restaurant City (17.3 миллиона активных юзеров)?
Феномен популярности примитивных игр в социальных сетях объясним легко – простому обывателю современные навороченные игры кажутся слишком сложными и далёкими, в них надо именно «играть», напрягаться и т.д., кроме того массам необходимо что-то более приземлённое нежели орки, эльфы и артефакты. И вот возьмём всю эту армию скучающих, офисных работников и домохозяек, торчащих целыми днями в соцсетях, и получим новую огромную целевую аудиторию, которую необходимо было только разжечь.
Казалось бы, сколько всяких там флэш-игр создано для убийства рабочего и свободного времени, и что, что нового то? А новое здесь - это соревновательный принцип бесконечной прокачки и включение игрушки в своё уютное окружение аккаунта соцсети. Да, с точки зрения многих геймеров, в данном случае самой и игры то нет – просто идёт бесконечное развитие без каких-то целей. Но это только их волнует.
Стремление стать лучшим путём набора как можно большего количества артефактов опыта и т.д. присуще любому игроку, поэтому и пошла мода в обычных играх везде присовывать элементы RPG. В случае игр в соцсетях же возможность повышать себе самооценку предоставили всем подряд, причём не особо заморачиваясь – в том же Весёлом Фермере банально количеством всяких свинок и их уровнем. Свинья десятого уровня – неплохо звучит да? Куда там ваши доспехи и левелы, всё куда проще и понятнее, хоть для неподготовленного человека и звучит совершенно бредово.
Над монетизацией подобных игр тоже думать не пришлось, и если игроки в WoW торгуют артефактами и героями, прокачивая их побыстрее (час китайского геймера условно говоря стоит полдоллара час, а американского пятнадцать (если считать возможную зарплату за проведённый час вместо игры на работе), то в весёлом фермере сама игра предлагает ускориться и прикупить за пэйпал или яндекс-деньги себе валюты игры, которую можно потратить на развитие своего персонажа или фермы. И, voila, дело пошло.
Представим основных трёх игроков международного рынка игр для социальных сетей:
(techcrunch.com)
Суммарный объём продаж виртуальных денег и виртуальных товаров составил около трёхсот миллионов долларов. (Для примера, весь объем аутсорсинга из нашей страны примерно точно такой же).
Предполагаемая сумма покупки Playfish компанией EA составляет 400 миллионов долларов. Российский рынок также оценивается по самым скромным оценкам более чем в 10 миллионов долларов и его объём продолжает расти.
Читайте также
Netflix c большим отрывом стал лидером среди стримингов по вовлеченности пользователей
Netflix c большим отрывом стал лидером среди стримингов по вовлеченности пользователей
На форуме War Thunder слили секретные военные документы, чтобы выиграть спор об игре
На форуме War Thunder слили секретные военные документы, чтобы выиграть спор об игре
В Китае арестовали притворявшихся девушками скамеров, которые выманивали деньги у игроков-мужчин
В Китае арестовали притворявшихся девушками скамеров, которые выманивали деньги у игроков-мужчин
Обсуждение
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.