В каталоге на yandex.ru/games в этом году могут появиться первые игры белорусских разработчиков.
В середине мая Яндекс открыл для сторонних разработчиков свою игровую платформу Яндекс.Игры. В компании заявили, что это доступ ко многомиллионной аудитории Яндекса и возможность заработать на размещении рекламы.
— Сейчас на нашей платформе доступно около 500 игр. Наиболее популярные жанры в каталоге — аркады, боевики, викторины, головоломки, гонки и детские игры. Но игр белорусских разработчиков на данный момент нет, — сообщили dev.by в пресс-службе Яндекс.
Белорусские компании уже начали обсуждать с Яндексом детали появления в каталоге yandex.ru/games
— Яндекс — медиа-гигант с доступом к большому количеству пользователей, и нам интересно партнёрство с такой компанией, — сообщил dev.by руководитель Stark Games Михаил Гловацкий. — Яндекс встроит каталог игр в главную страницу, а также в Яндекс.Браузер и приложение Яндекс, обеспечив игровую платформу своим трафиком. Думаю, это веский аргумент для разработчиков игр, в том числе из Беларуси, чтобы попасть в каталог со своими проектами. Сотрудничество с новой платформой позволит нашему проекту расширить аудиторию игроков. Платформа тоже выиграет от размещения игр высокого качества. Мы уже перешли к обсуждению с Яндексом деталей интеграции и готовимся появиться в каталоге в этом году.
На платформе Яндекс.Игры компания планирует появиться с игрой «Ёлочка», которая занимает топовые позиции в российских социальных сетях. По словам Михаила Гловацкого, «у игры достаточно большая аудитория (более 10 млн установок), ежедневное количество уникальных пользователей в пиковый период — более 1 млн, средний retention 30-го дня — 22%, а 90-го — 20%».
— Наш проект ежегодно перезапускается. Очередная версия серии игр «Ёлочка» выходит обычно перед рождественскими каникулами. С новой версией как раз и планируем стартануть на платформе Яндекса. В связи с этим сейчас расширяем команду и ищем JS-разработчков, — пояснил руководитель Stark Games.
Появление в каталоге будет зависеть от решения некоторых технических вопросов.
— Любой компании, которая будет выходить на платформу со своей игрой, придется что-то дорабатывать. В частности, какие-то функции API. У каждой платформы они отличаются.
Кроме того, для нас и других компаний актуальным является вопрос монетизации. Сейчас монетизация проектов на платформе Яндекс.Игры осуществляется по рекламной модели. Но далеко не у всех модель игры предполагает заработок именно на рекламе. Например, для «Ёлочки» основной способ монетизации — это внутриигровые покупки. И таких игр предостаточно. Яндекс это понимает и планирует расширить функционал платформы, добавив возможность для внутриигровых покупок. Это будет серьезным подспорьем, чтобы другие компании выложили свои игры в каталог. Поэтому мы ждем релиза от Яндекса, чтобы начать готовить версию своей игры и для этой платформы.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.