Команда Augmented Self Technologies уже год работает над нейрокомпьютерными интерфейсами — программами, которые позволяют управлять компьютером и другими устройствами при помощи мысли. В компании собрались разработчики, инженеры и исследователи из Украины и Беларуси, которые на протяжении многих лет изучали эту отрасль, а сейчас решили монетизировать свои исследования и знания, рассказывает Ain.ua. В проекте объединились команды AiWorker, Mindhack.me и Self Engineering Lab.
Устройства с нейроинтерфейсами умеют фиксировать активность мозга и превращать её в информацию, понятную компьютеру. Один из самых распространенных видов таких интерфейсов работает на основе электроэнцефалографии. Такое устройство с помощью одного электрода измеряет электрическую активность мозга, в частности — уровень концентрации, расслабленности, степень загрузки внимания и т.д.
В основном команда занимается разработкой программ для устройств с нейроинтерфейсами, но при необходимости — доделывает и hardware-часть. К примеру, самые доступные из нейроинтерфейсов имеют всего один датчик для считывания информации, при том, что в медицинском оборудовании такого рода используется до 40-44 датчиков, а для научно-исследовательских — до 200 датчиков.
Такие интерфейсы могут применяться в самых различных целях: в обучении — к примеру, тренировать концентрацию у снайперов или киберспортсменов, управлять устройствами «умного дома», использовать такие интерфейсы в играх, заменять привычные интерфейсы на популярных девайсах — к примеру, недавно команда протестировала своё решение на Google Glass.
«Если ребенку с дефицитом внимания дать игру, в которой он, сосредоточиваясь на фигурке муравья, должен провести его до муравейника, это поможет развить концентрацию», — приводит пример использования таких технологий сооснователь стартапа Роман Химич.
Сейчас в наработках стартапа — действующие прототипы, а для коммерческого старта нужны инвестиции. Команда ведёт переговоры с несколькими венчурными фондами.
Недавно Augmented Self Technologies провели чемпионат по нейрогеймингу в MediaHub. Команда создала программу, которая позволяет нескольким игроками соревноваться с использованием нейроинтерфейсов. Игроки делятся на команды по четыре человека. По правилам нужно двигать по полю фишки: чем выше и устойчивей концентрация игрока, тем быстрее будет двигаться такая фишка.
Также читайте: Сооснователь Augmented Self Technologies Егор Чурилов — об управлении стрессом в команде разработчиков
«В данной статье я не буду касаться конкретных методов управления проектами, процессами, принципов здорового планирования активностей, управления конфигурацией, знаниями или вопросов интеграции команд, что, несомненно, в совокупности как раз и составляет экосистему ИT-компании. Есть смысл рассмотреть сам стресс – отдельно как явление, как фактор, влияющий и на сроки доставки отдельной фичи, и на весь климат в команде и компании».
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.