В 2012 году Гидеон Личфильд пришел в Quartz на пост редактора глобальных новостей. Через пять лет ушел из компании главным редактором. Сейчас Личфильд — главный редактор MIT Technology Review, популярного издания Массачусетского технологического института. Медиаэксперт рассказал про технологии и новости будущего.
Рекламный рынок
95% рынка рекламы сосредоточено на трех крупнейших платформах: Google, Amazon, Facebook. У новых медиастартапов возникает резонный вопрос: если максимум на что они могут рассчитывать — ухватить крошки из 5% оставшихся денег, стоит ли им вообще появляться?
Любое медиа, которое зависит от аудитории со сторонних платформ, рискует потерять свою бизнес-модель за одну ночь, когда вдруг поменяются их алгоритмы.
Что в такой ситуации делает Quartz? Продает качественную рекламу качественным клиентам. Это оригинальный дизайн, большие форматы — всё то, чего не может дать Facebook. Для американского рынка и наших рекламодателей это была успешная стратегия. Очевидно, что это выход не для всех. Если у тебя нет качественной аудитории, рекламодателей, готовых платить за эту аудиторию, сложно реализовать такую стратегию.
Гидеон Личфильд выступит на конференции Media+IT 3 октября в пространстве Space.
Quartz
Я считаю, что Quartz — успешное медиа. Вопрос в том, насколько долгим будет этот успех. Будет ли существовать Quartz через 5-10-20 лет? Я не знаю. Но то, чего достигли мы, считаю успехом.
К тому времени, как я ушел из компании, у нас работало 250 человек, аудитория сайта достигала 12 млн человек. Сейчас задача компании — расширять источники дохода. Потому что проект сильно зависел от рекламных денег. Неделю назад они запустили платную новостную рассылку по криптовалютам и блокчейну. И это один из первых платных проектов для подписчиков.
В 2017 году Quartz вышел на окупаемость, заработав $28 млн, и был продан за $110 млн японскому новостному сервису Uzabase Inc.
VR, AR и медиа
Эти технологии стоят очень дорого. И непонятно, насколько они эффективны. Но всё же я уверен, что стоит делать эксперименты. Вопрос для каждого отдельного издательства или редакции, сколько денег они готовы тратить на такие эксперименты. Если, например, вы пишете о космических кораблях, с помощью AR и мобильного приложения можно оживить обычную статью: чтобы на столе появлялась модель этого корабля, чтобы ее можно было изучать и рассматривать с разных сторон.
Это конечно очень круто, но придет ли к вам новая аудитория, — вопрос.
Форматы и каналы
За последние два-три года мы поняли, что во многих случаях старые форматы работают лучше. Более того, создание новых форматов зачастую слишком дорого. Но это не значит, что мы их не используем. Просто понимаем, что они больше подходят для конкретных случаев.
Я не уверен, что для новостей хорошо работают мессенджеры. У меня нет конкретных данных, насколько успешны эксперименты с этими каналами, но отмечу, что до сих пор не встречал какие-либо значительные успехи медиа в мессенджерах. На мой субъективный взгляд использовать мессенджер в качестве источника новостей и контента попросту неудобно.
Видео — это тоже интересный вопрос. Многие медиа в свое время попытались делать видео, но потеряли на этом уйму денег. Сейчас крупные медиа, тот же Quarz или Buzzfeed делают видео в партнерстве с платформами (Facebook, Netflix). Это довольно интересные попытки, но надо смотреть на цифры. Потому что до сих пор зарабатывать на видео серьезные деньги было очень сложно.
Также вспоминается история с VOX, которые еще год назад активно пользовались всем известным форматом «карточки». Недавно я заметил, что они его уже практически не используют. Это показывает, что аудитория VOX предпочитает просто читать длинные тексты вместо карточек.
Аудитория
Сейчас мы обладаем большим объемом данных о своих читателях — из соцсетей, аналитики и пр. Стоит ли исходя из этих данных разделить читателей на группы и каждой из них давать свой контент или лучше сосредоточиться на том, что интересно большинству?
Нет однозначного ответа. Всё зависит от целей медиа. Но то, что точно нужно делать с этими данными, — попытаться лучше понять поведение аудитории.
Алгоритмы
Я считаю, что алгоритмы станут помощниками редакторов. Они смогут вносить коррективы, улучшать текст, заголовки, лиды и пр. Но придумывать новое, менять смыслы и задавать тон публикации они не смогут. В этом и будет заключаться работа редактора.
MIT Technology Review
Издание принадлежит университету, но редакционная политика у нас независимая. Мы одинаково нейтрально освещаем как новости MIT, так и новости других компаний и университетов. Мы просто освещаем новости современных технологий для широкой аудитории.
Мы получаем доходы от разных источников: реклама, платная подписка, конференции, лицензирование нашего контента партнерами из других стран и финансирование со стороны самого университета. Я считаю, что чем больше источников доходов, тем устойчивее будет медиа.
Мы публикуем статьи об успешных экспериментах и новых продуктах ИТ-компаний, но мы их и критикуем. Недавно мы опубликовали большую статью, в которой рекомендовалось снизить влияние и могущество таких корпораций, как Facebook, Amazon и Google. И до нас дошла информация, что эти компании были очень недовольны ею. Но мы пишем критические статьи только на основании достоверных и проверенных исследований.
Я думаю, что медиа для экспертных сообществ — устойчивый и важный элемент медиасферы. Например, IEEE Spectrum — это международный журнал Института инженеров электроники и электротехники. Члены сообщества становятся платным подписчиками этого издания и помогают поддерживать его качество.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.