Support us

Виктор Кислый: «Wargaming стала похожа на огромную империю из игры «Цивилизация»

Оставить комментарий
Виктор Кислый: «Wargaming стала похожа на огромную империю из игры «Цивилизация»

Во время конференции для разработчиков игр в Сан-Франциско генеральный директор компании Wargaming Викторй Кислый дал подробное интервью изданию VentureBeat, рассказав про компанию, индустрию и тренды будущего.

Читать далее

Виктор Кислый. Фото: Dean Takahashi, VentureBeat.

Как полагает сооснователь и генеральный директор Wargaming Виктор Кислый, мы «живём в интересное время, когда изменения происходят буквально каждый день». Хотя ещё совсем недавно, по его словам, в геймдеве, казалось бы, почти ничего не происходило, не считая больших и традиционных игровых анонсов.

В период, когда всё вокруг меняется на глазах, компания должна обладать способностью  динамично откликнуться на все эти перемены, даже если «вы толком не знаете, что случится через месяц», отметил Кислый.  

По словам «самого успешного и влиятельного» бизнесмена Беларуси, компания со штатом в 4000 сотрудников сама стала похожа на «огромную империю из игры «Цивилизация» или Master of Orion:

«У вас есть несколько городов, где расположены ваши студии. Некоторые из них больше, некоторые меньше и в более бедных регионах. Вы строите свои здания и свою „армию“ так, чтобы всё это работало в полуавтоматическом режиме. Работа компании должна быть налажена чётко и понятно».

Бюрократия внутри такой масштабной «игры-стратегии» с чётко отлаженными механизмами, безусловно, замедляет реакцию на неожиданности: «Конечно, нам хотелось бы быть меньше, компактнее и злее, но в таком масштабе это не так просто». Поэтому, чтобы быть эффективной, компания должна предвидеть, что именно произойдёт в обозримом будущем, пытаясь спрогнозировать неожиданности.

До сих пор это удавалось. Как подчеркнул Виктор Кислый, Wargaming не видит снижения пользовательского интереса к игре World of Tanks, которой скоро исполнится шесть лет. «Это хороший бизнес», — сказал он.

При этом глава Wargaming признал, что игры-сиквелы «Танков» — «Самолёты» и «Корабли» — не оправдали надежды создателей.

«Конечно, не всё и не всегда происходит так, как вы хотите, — рассуждает бизнесмен. — World of Warplanes — мы не можем сказать, что это был успех. World of Warships — в смысле успешности где-то посередине. Это могло быть лучше, но оно и без того хорошо. Blitz отлично справляется, это откровение и для меня, и для компании, и для Google и Apple тоже», — прокомментировал Виктор Кислый.

По его словам, Wargaming хочет «до конца времён оставаться компанией, которая делает одну-две легендарные игры каждый год», и уже продемонстрировала, что может делать как большие, так и маленькие игры (имея в виду космическую стратегию Master of Orion, которую Wargaming недавно возродила совместно с аргентинской студией NGD Studios).

Если три года назад речь шла о «случайном, казалось бы, успехе одной игры», то теперь, как отмечает Кислый, — о 16 офисах по всему миру, охвате всех ключевых платформ, географически повсеместных операционных офисах и киберспорте: «Wargaming три года назад и сегодня — это два разных мира».

Про тренды будущего

Он уверен, что будущее — за фотографически реалистичными захватывающими мирами и масштабными аренами сражений массовых многопользовательских онлайн-игр (MMO). Большой рост Кислый прогнозирует и в мобильном сегменте:

«Может быть, не домохозяйки, но парни точно будут играть во всё более сложные игры на планшетах и смартфонах. Вот где за Blitz ведущая роль».

Среди наиболее заметных трендов будущего он также отметил набирающую обороты популярность видеоблогов и сервисов видеостриминга: «Дети и подростки без профессионального журналистского образования просто сидят в своих квартирах, разговаривают и играют в игры. У них сотни тысяч или миллионы фолловеров… Ваша задача — понять, что с этим делать».

К слову, Wargaming активно инвестирует в европейские и американские стартапы, нацеливаясь, вероятно, на создание собственного видеосервиса для стриминга игр.

Комментируя перспективы другого ключевого тренда — виртуальной реальности, Кислый заметил, что на ИТ-конференциях все только о ней и говорят: «Мантра каждого человека: ок, хорошо, давайте подождём, когда VR-устройства станут компактней. Это и произойдёт в конечном итоге».

Виртуальная реальность, по его мнению, намерена «захватить власть над миром» не через игры, а с помощью других приложений: «Путешествия, художественные галереи, образование, концерты. Это будет толкать новую волну аппаратных средств — более мощных, дешёвых, компактных — в сторону массового рынка». Затем подключатся и игры.

Пока же компании вроде Wargaming не вкладывают значительных усилий в VR, поскольку всё ещё нет очевидных коммерческих выгод.

«Устройства пока что создаются ради самих устройств. Скоро появятся более чёткие цели для следующего поколения таких аппаратных средств», — отметил он.

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
9 крутых курсов по геймдеву: подборка для начинающих карьеру (июнь 2023 г.)
Собрали для вас курсы, которые помогут освоить с нуля геймдев и геймдизайн, а также систематизировать свои знания и прокачать навыки начинающим гейм дизайнерам и разработчикам игр.
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Мечтаете создать собственную игру? Собрали классные курсы по геймдеву всего за 9,99$!
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.