Запущена школа для искусственного интеллекта, в которой ИИ сможет обучиться любому навыку. Этот мир обучения называется Universe, пишет Wired. Проект развивается под эгидой OpenAi — лаборатории по исследованиям в области искусственного интеллекта, основанной Илоном Маском при поддержке многих крупных ИТ-компаний и персон.
Другие лаборатории по работе с ИИ создают отдельные «миры» для обучения искусственного интеллекта. Так, исследователи из Университета Альберты используют среду обучения Atari, в которой ИИ учится играть в старые игры наподобие Space Invaders, тогда как Microsoft предлагает Malmo, основанную на игре Minecraft.
Новая среда от OpenAI превосходит все существующие — в ней искусственные интеллект имеет доступ к любому ПО, работающему на любых устройствах, от игр до веб-браузеров.
«Выбранная область знаний охватывает всё, что может сделать с компьютером человек», — говорит CTO OpenAI Грег Брокман.
В теории исследователи ИИ могут подключить любое приложений к Universe, которая, в свою очередь, обеспечит возможность взаимодействовать с этим приложением для «агентов» ИИ. Таким образом, можно создать ботов, которые будут учиться обращаться с различными программами, последовательно переходя от одной к другой.
В OpenAI предполагают, что Universe ускорит создание машин с «общим интеллектом» — гибкостью «ума», доступной человеческому мозгу.
«Искусственный интеллект должен быть способен решить любую проблему, поставленную перед ним», — считает исследователь OpenAI и бывший «гуглер» Илья Суцкевер. Это весьма амбициозная задача, достичь которой удастся очень нескоро — впрочем, Суцкевер возражает, что уже сегодня искусственный интеллект может решать задачи, которые ещё пару лет назад казались почти невероятными.
В качестве примера он приводит проект ImageNet, задачей которого было помочь компьютерам «видеть» как человек. На момент запуска проекта в 2009 году это казалось почти невозможным, но сегодня Google Photo распознаёт лица, места и объекты без особых проблем — как и Facebook.
Universe — это межплатформенное ПО, которое поддерживает специальный набор инструментов для разработки и поддержки алгоритмов подкреплённого обучения Gym. На его базе можно тренировать ПО выполнять определённые действия с помощью фреймворка, который приоритезирует действия через специальную систему подкреплений.
Среда обучения Atari — самый большой источник подкреплённого обучения, имевшийся ранее, в него входит 55 игр. По словам OpenAI, Вселенная будет использовать игры от Valve, EA и Microsoft, кроме прочих.
«Из коробки Universe даст доступ к тысячам игр, бразурным заданиям (например, заполнение форм) и приложениям (например, fold.it)», — пишет OpenAI в своём блоге.
Андрей Карпати, главный исследователь подпроекта World of Bits, скептичен насчёт способности искусственного интеллекта играть в игры в реальном мире. В то же время ИИ, умеющий пользоваться браузером, учится существовать в том самом «реальном мире». Веб давно стал частью нашей жизни, а использование браузера требует одновременно некоторых моторных навыков и понимания языка. В этом смысле браузер — это «ворота» к пользованию любым ПО или общению с любым человеком.
В этой части знаний проблема заключается в сложности применения подкреплённого обучения при работе с браузерами. В них нет счёта, на который может ориентироваться ИИ в процессе обучения, и исследователям предстоит разработать собственные способы «подкрепления». Вселенная позволяет делать это, но пока неясно, каким подкреплением пользоваться «агентам» при залогинивании на веб-странице или поиске фактов в Википедии — задачах, над которыми уже работает OpenAI.
Суцкевер верит, что если нам удастся обучить машины подобным задачам — работе с компьютером — их можно будет обучить чему угодно. Если Вселенной удастся достичь этой цели, достижение общего интеллекта станет очень близким. Это крайне амбициозная задача, но есть основания полагать, что она останется такой недолго.
В декабре 2015 года основатель SpaceX Илон Маск объявил об учреждении некоммерческой организации OpenAI, которая займётся созданием искусственного интеллекта. Среди ключевых целей работы при этом называлась защита от «неэтического» развития технологий. В поддержку работы организации высказывались многие ИТ-компании и предприниматели Кремниевой долины, многие из них оказывают и финансовую поддержку исследованиям.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.