Реклама в Telegram-каналах DzikPic и dev.by теперь дешевле. Узнать подробности 👨🏻‍💻
Support us

Второй день #MOconf. Android block

Оставить комментарий
Второй день #MOconf. Android block

На выходных состоялась 4-я конференция разработчиков мобильных приложений MobileOptimized. Событие проходило в 2 этапа: доклады именитых кейноутов в первый день и доклады сообществ разработчиков во второй. В первый день можно было увидеть и послушать представителей таких компаний, как Facebook, Yandex, Opera, Microsoft. Для разработчиков более полезным с профессиональной точки зрения был второй день. Попробую осветить, что интересного и полезного происходило в блоке, посвященном платформе Android.

Хочу отметить, что Android поток был организован Google Developers Group Minsk, сообществом разработчиков и энтузиастов — людей, которые увлекаются разработкой, и регулярно проводят ивенты, делятся своим опытом и обсуждают Google технологии и продукты. Сообщество было основано год назад и активно развивается. За это время ребята уже успели организовать множество ивентов для разработчиков, на которых обсуждались Google Glass, система автоматической сборки Gradle, безопасность Android платформы и защищенности приложений от взлома, Google APIs и многое другое. Провели встречу, посвященную Google I/O 2014, а также несколько неформальных встреч.

Что рассказывали на Android блоке

Конференция в этом году получилась довольно масштабной и по наполнению, и географически. В Android блоке вместе с белорусами выступали ребята из GDG Польши и Украины.

Владимир Горшунов

Вначале Владимир Горшунов, представитель компании Ciklum, а также один из организаторов GDG в Минске, сравнил первую и вторую улучшенную версии очков, провел тест на прочность корпуса, рассказал о встроенном мононаушнике и пользовательском интерфейсе очков, а также немного о разработке для Google Glass. В перерыве все желающие могли протестировать устройство.

Маркiян Мацех

Маркіян Мацех из Львова рассказал о юзабилити и особенностях разработки под Google Glass, ожиданиях и реальности, а также паттернах применения их в реальной жизни, в спорте и медицине. Из плюсов очков было отмечено удобство голосовых команд и hands free камера для моментальных снимков. Из минусов: они быстро нагреваются, отвлекают при вождении машины, имеют слабую камеру и вызывают у окружающих страх быть сфотографированными. Также было упомянуто о существующих запретах ношения очков в барах и кинотеатрах.

Далее выступил Валентин Шибанов из Киева. Валентин рассказал о философии фреймворка AngularJS, этапах создания приложения на основе HTML5, сделал обзор модулей фреймворка, рассказал о решении проблемы работы приложения офлайн и представил публике демо.

Во второй части потока поляк Maciek Gorski рассказал о проекте Lombok — библиотеке, позволяющей упростить визуализацию java-кода при помощи аннотаций и поддерживать бойлерплейт в актуальном состоянии. Он также рассказал об интеграции библиотеки с различными средами разработки и показал работу Lombok в действии. Еще один спикер из Польши Damian Mee сделал обзор дизайн паттернов, которые были представлены на прошедшей Google I/O.

Следующей темой блока была система автоматической сборки билдов Gradle, которая была подробно рассмотрена разработчиком из Yandex Антоном Руткевичем.

Приятно было услышать Сергея Тарасевича, создателя библиотеки загрузки и кеширования картинок U I L. По статистике 2,53% приложений из Google Play используют эту библиотеку. Сергей описал этапы развития библиотеки, особенности архитектуры, рассказал о библиотеках-конкурентах и резонансе среди пользователей библиотеки.

Дальше следовал обзорный доклад от активиста украинского GDG сообщества Владимира Иванова. Он рассказывал о Google сервисах как окружающей нас экосистеме, затронул вопросы безопасности и конфиденциальности пользовательских данных, рассказал зачем создавать профайл на Google+ и какие преимущества может получить опытный пользователь.

В холле проходила демонстрация шлема виртуальной реальности Oculus Rift, а в андроид блоке был представлен его аналог — хэндмейд девайс Google Cardboard, собранный из картона и двух линз GDG активистом Юрой (fz). В девайс помещался смартфон с установленной тестовой программой Cardboard, и каждый желающий мог погрузиться в мир виртуальной реальности.

На закрытии конференции ребята из Google Developers Group Minsk объявили победителей розыгрыша от Google. Четыре счастливчика из числа посетителей конференции получили Nexus 7 и спортивные сумки с логотипом корпорации.

Новый рекламный формат в наших телеграм-каналах.

Купить 500 символов за $150

Читайте также
Google запустила SDK для создания приложений, которые будут работать на разных устройствах и ОС
Google запустила SDK для создания приложений, которые будут работать на разных устройствах и ОС
Google запустила SDK для создания приложений, которые будут работать на разных устройствах и ОС
Google внезапно выпустила стабильную Android 13
Google внезапно выпустила стабильную Android 13
Google внезапно выпустила стабильную Android 13
Google заскамила Apple за то, что та не хочет сделать нормальный обмен смсками между iOS и Android
Google заскамила Apple за то, что та не хочет сделать нормальный обмен смсками между iOS и Android
Google заскамила Apple за то, что та не хочет сделать нормальный обмен смсками между iOS и Android
3 комментария
Хуже Windows. Linux стала рекордсменом по росту числа вредоносов
Хуже Windows. Linux стала рекордсменом по росту числа вредоносов
Хуже Windows. Linux стала рекордсменом по росту числа вредоносов

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.