Самая известная гейм-девелопмент компания Беларуси второй раз за последние шесть месяцев отметилась крупной сделкой на игровом рынке, без лишнего шума и несколько неожиданно для всех купив чикагского разработчика игр Day 1 Studios, которому вскоре предстоит переименоваться в Wargaming West. В августе 2012 года, напомним, Wargaming.net приобрела австралийскую компанию BigWorld, потратив на это внушительные $45M. Сейчас сумма сделки выглядит несколько скромнее – $20M, хотя скромность может показаться излишней, когда речь идёт о десятках миллионах долларов в достаточно узкоспециализированной отрасли. Однако её воздействие на дальнейшее развитие компании обещает быть не менее, а может даже и более значительным.
В случае с BigWorld, Wargaming.net приобретала компанию-поставщика критически важного звена в главном проекте компании – разработчика движка для World of Tanks и последовавших за ним MMO-проектов компании World of Warplanes и World of Battleships. Хотя разумеется, и для самой BigWorld Wargaming.net был главным клиентом. А значит, в результате сделки базирующаяся в Беларуси студия получила полный контроль над одной из главных составляющих своего девелопмент-процесса со всеми вытекающими из этого выгодами. В августе эта новость прозвучала громко, но вполне ожидаемо: World of Tanks уже в полной мере был проектом с мировым именем, а обороты Wargaming.net достигли значений, когда компания в целях оптимизации процесса разработки своих текущих и будущих мультиплеерных онлайн-игр могла позволить выкупить движок вместе с его создателями.
Сейчас же Wargaming.net, специализировавшаяся ранее только на стратегиях и MMO-проектах, приобретает студию, прославившуюся ориентированными на консоли играми. Day 1 Studios известна в первую очередь франшизой хоррор-шутеров F.E.A.R., первый из которых она портировала на X360 PS3, а F.E.A.R. 3 и вовсе полностью разрабатывала сама. Впрочем, продажи последней оказались куда скромнее, чем ожидались, а разрыв с издателем Konami по перезапуску игр серии Silent Scope и вовсе подкосил чикагскую студию. Ей пришлось на 95% сократить занимавшуюся игрой для японцев команду, уволив около ста человек, что стало одним из самых массовых увольнений в истории игровой индустрии. Тем не менее сама компания выжила (что уже само по себе не так плохо на фоне довольно массовой гибели прославленных студий в последние годы) и продолжила работу над своим собственным проектом MMOTPS (massively multiplayer online third-person shooter) – игры Reign of Thunder, посвящённой онлайн-войнам боевых роботов.
Первый вывод очевиден – Wargaming, осознав, что все возможные пространства – земля, воздух и вода – для битвы больших исторических железных машин уже покрыты проектами компании (а танк под землю в метро не пройдёт), купила высокой степени готовности к запуску фантастическую, а не историческую, но близкую по духу и содержанию игру, конкурента тому же MechWarrior Online.
А про второй вывод совсем не намекнул, а напрямую заявил глава Wargaming.net Виктор Кислый: "Движение в сторону консольных гейм-разработок – это большой шаг для Wargaming.net, поскольку мы начинаем расширять своё присутствие на новые платформы". В скором времени в компании обещают поделиться и результатами трудов.
Стремление Wargaming.net выйти на консольный рынок стало сюрпризом как для представителей отрасли, так, наверное, и для геймеров. Компания лишний раз напомнила, насколько амбициозны ее планы и насколько в хорошем смысле агрессивно она ведёт себя на рынке. Вполне логично предположить, что подобная стратегия стремительного освоения новых рынков повлияет и на основной центр разработки компании в Минске, ведь для реализации всех планов явно предстоит наращивать производственные возможности не только полуопустевшей чикагской студии, учитывая даже весь их опыт.
Не стоит забывать и о том, что два давно анонсированных проекта компании – World of Warships и World of Warplanes – пока испытывают ожидания геймеров, и в какой мере их оправдают восторги от WoT, сказать сложно, ведь несмотря на общую тему, физика и геймплэй у всех трёх игр, мягко говоря, отличаются значительно. Если к этому ещё добавить и Reign of Thunder, дальнейшая судьба которого пока неизвестна, а сервера его пока погашены, то можно смело утверждать, что Wargaming.net стоит на пороге весьма интересных свершений. Возможно, нас ожидает портирование того же World of Tanks на консоли или попытка в первую очередь разобраться по максимуму с боями машин на MMO-рынке. Так или иначе, во многом для Wargaming.net эти релизы станут определяющими.
Стоит отметить, что за последние полгода это уже четвёртая крупная сделка по приобретению иностранных активов для компаний с белорусскими корнями. Если действия EPAM Systems, последовательно приобревшей канадского разработчика ПО Thoughtcorp за $17M и американскую Empathy Lab за сумму как минимум в несколько десятков миллионов долларов (её оборот в 2010 составлял $11,5M), смотрятся вполне естественными на фоне получения денег от выхода на IPO, то Wargaming.net представляет собой яркий вариант по масштабному инвестированию в будущее компании для выхода на новый уровень. Насколько он окажется эффективным и как в результате скажется на компании, нам предстоит увидеть уже в этом году.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.