Сегодня стало известно, что Wargaming подала иски к своим бывшим сотрудникам, которые работают в ООО «БлицТим», с требованием компенсировать до полумиллиона долларов с человека. Претензия Wargaming: сотрудники Blitz Team используют движок, который является производным от движка игры World of Tanks Blitz. Сотрудники Blitz Team возражают: WG неоднократно публично заявляла, что движок игры свободно доступен под Open Source лицензией BSD3.
Вот как прокомментировали иск к бывшим сотрудникам в Wargaming:
— Компания Wargaming столкнулась с нарушениями своих исключительных прав некоторыми бывшими сотрудниками на территории Беларуси, США и других стран. С целью защиты интеллектуальной собственности было проведено расследование, к которому привлекли независимых экспертов. В ходе расследования были выявлены факты, которые стали причиной обращения в суд и другие компетентные органы.
В 2014 году Wargaming приобрела исключительные права на версию движка DAVA Engine, которая была размещена в 2011 году на GitHub. Эта версия находится в открытом доступе и в настоящее время. Однако, начиная с 2014 года, Wargaming провела большую работу по усовершенствованию технологии. Размещение на GitHub кода DAVA Engine, созданного Wargaming, начиная с 2014 года, не было авторизовано компанией. Wargaming обратилась за защитой нарушенных прав на версии движка DAVA Engine, разработанные компанией после 2014 года, которые не являются Open Source технологией.
Blitz Team: «Танков и кораблей в нашей игре нет»
Геймдев-студию Blitz Team основали бывшие сотрудники Wargaming Кирилл Поляков и Виктор Клещенко полтора года назад. Оба стояли у истоков World of Tanks Blitz. Blitz Team разрабатывает мобильный PVP-шутер Battle Prime. В основе игры — авторский движок Blitz Engine, вокруг которого и идёт спор.
В сентябре Кирилл Поляков рассказывал в интервью dev.by в том числе об условиях «развода» с Wargaming, а также о возможном партнёрстве с бывшим работодателем.
— Точную формулировку не помню — не перечитываю договор перед сном. В общем — любой сотрудник обязуется не использовать то, что он нарабатывал в рабочее время. Мы, когда решили делать свою игру, для чистоты рук решили создать свой движок (и сетевой, и серверный) и написать игру с нуля. Даже по временным рамкам, сеттингу, стилистике она разведена с продуктами Wargaming. Если вы посмотрите нашу игру — она ничьих прав и интересов не ущемляет. Мы следим за кармой. Танков и кораблей в нашей игре нет. Не скрою, есть некоторые вопросы и недопонимания по поводу названия, но я считаю это несколько высосанным из пальца и недостойным обсуждения в компании адекватных людей.
Мы уже ведём переговоры с крупными игровыми компаниями-разработчиками игр и издателями (назвать их не можем из-за NDA). Наша технология позволяет создавать красивые локации, которых ещё не было на «мобилах», по крайней мере на данный момент. Многим компаниям это интересно. Wargaming может быть одним из будущих партнёров. Почему нет? Общение с компанией ведётся и не прекращается.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.