Support us

+20% людей теперь платят за игры, но «верности» стало меньше. Тренды и прогнозы на 2021

Как 2020 менял мобильные игры и что будет дальше, рассказывает Вадим Юрченков, руководитель маркетинга World of Tanks Blitz и студии разработки мобильных игр MS-1 в Wargaming.

Оставить комментарий
+20% людей теперь платят за игры, но «верности» стало меньше. Тренды и прогнозы на 2021

Как 2020 менял мобильные игры и что будет дальше, рассказывает Вадим Юрченков, руководитель маркетинга World of Tanks Blitz и студии разработки мобильных игр MS-1 в Wargaming.

Что происходило в маркетинге мобильных игр в 2020?

Covid-19 сильно повлиял на индустрию игр и мобильный маркетинг. А именно.

  1. Увеличился спрос на игры в целом, вырос LTV пользователя. На фоне роста retention и LTV усилилась маркетинговая гонка издателей. Значит, выросла конкуренция. 
  2. Изменилась структура платящих пользователей. Это повело за собой перераспределение рекламных бюджетов. Например, в России за 2020 год на 20% увеличилось количество платящей аудитории, и это достаточно большой прирост. 
  3. Но вслед за ростом пришло и падение. Во второй половине года, по уже опубликованным бенчмаркам (Appsflyer), day-1 retention начал падать. Это связано с переизбытком предложений. Очевидно, этот тренд ни к чему хорошему не приведет. Пользователь находится перед соблазом увидеть как можно больше разных игр и жанров и становится менее лоялен к одному продукту. Фактически это результат роста финансирования маркетинга и увеличения показов рекламы. Время позволяет пользователю играть чаще и больше. В результате он начинает переключаться с одной игры на другую. 
  4. Крупные издатели охотнее сотрудничают с известными личностями в социальных сетях. Таким образом они пытаются привлечь внимание к своим продуктам через новые каналы коммуникации. 
  5. Актеры, музыканты, спортсмены чаще становятся амбассадорами брендов. Больше качественных громких «партнерок» со знаменитостями. Дженнифер Лопез и семья Кардашьян снялись в рекламных креативах «Coin Master». Коннор Макгрегор — лицо новой игры от прибалтийского стартап-разработчика. У нас была заметная коллаборация с группой Korn: они участвовали в игровом событии «World of Tanks Blitz» на Хэллоуин, а также выпустили совместный клип

А что будет в 2021?

  • Прежде всего, хочу отметить развитие облачного гейминга. С выходом Cyberpunk 2077 стало понятно, что технически облачные сервисы еще не готовы к такому большому наплыву игроков. Однако отсутствие порога входа по железу и игра на максималках, будь то макбук или старенький смартфон, — это перспективное направление.
  • Интересным кажется нововведение от Apple по отказу от IDFA. Как будут работать маркетологи без возможности полноценно отслеживать своих пользователей на уровне рекламных кампаний, неизвестно никому. Существующие решения вызывают множество споров и сомнений. Как мне кажется, сценарий будет следующим: адаптироваться смогут только крупные издатели, а те, что поменьше, начнут перекидывать бюджеты на рекламу в Android. Это приведет к снижению объемов закупки и увеличению цен. Не удивлюсь, если и Google решит отказаться от маркетингового идентификатора, как это сделал Apple. Тогда маркетологи начнут искать альтернативные возможности по привлечению пользователей. И один из вариантов — коллаборации с известными личностями. 
  • Снижение комиссионных в AppStore для некрупных издателей может стать заметной особенностью в 2021-м году. Инди-разработчики и небольшие студии получат больше шансов выйти на самоокупаемость и сфокусироваться на развитии своих проектов.
Маск рекомендовал Signal — инвесторы по ошибке вложились в акции другого стартапа
Маск рекомендовал Signal — инвесторы по ошибке вложились в акции другого стартапа
По теме
Маск рекомендовал Signal — инвесторы по ошибке вложились в акции другого стартапа
К разработчикам Cyberpunk 2077 пришло антимонопольное ведомство
К разработчикам Cyberpunk 2077 пришло антимонопольное ведомство
По теме
К разработчикам Cyberpunk 2077 пришло антимонопольное ведомство
Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
15 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.