Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Зачем YouTube создал конкурента Twitch

Оставить комментарий
Зачем YouTube создал конкурента Twitch

На этой неделе Google запустила YouTube Gaming: отдельный сайт, посвящённый видеоиграм, с возможностью трансляции — своеобразный ответ Twitch. Look At Me рассказывает, зачем Google понадобились игры и стриминг.

Читать далее 

Google запустили свой вариант Twitch под названием YouTube Gaming — отдельный сайт, привязанный к YouTube. Он посвящён видеоиграм и даёт возможность их транслировать. Кроме этого, у YouTube Gaming есть приложение на iOS и Android. В мае прошлого года ходили слухи, что Google собирается купить Twitch, популярную платформу для стриминга видеоигр. В итоге через несколько месяцев — в августе — это сделала Amazon. Видимо, руководство Google решило, что ещё один видеосервис компании не нужен, а можно использовать уже имеющийся. Сделать для YouTube надстройку в виде отдельного стримингового сайта с играми — логичный шаг. Twitch становился всё более серьёзным конкурентом YouTube, а в трансляции игр так и вовсе был монополистом, и Google нужен был ответ. Пока что YouTube Gaming работает только в США и Великобритании, но позже заработает и в остальном мире.

Чем YouTube Gaming отличается от Twitch?

Один из первых стримов, проведённых на YouTube Gaming. На сервисе сейчас много играют в хоррор Until Dawn: игра появилась почти одновременно с запуском сайта.

Коротко: он удобнее, красивее и проще. Сайт использует все преимущества, которые и так есть у YouTube: интерфейс, скорость загрузки видео, немаленькое комьюнити. Пока что тут меньше киберспорта и больше разнообразия в наборе игр. Главное — сервис очень удобно организован. Здесь есть список самых популярных игр на данный момент, есть список каналов, отобранных редакцией, и для каждой игры есть отдельная страница, где можно посмотреть все уже записанные и выложенные «летсплеи», популярные видео и живые трансляции. Лучше всего сайт работает с трансляциями, но уже имеющийся на YouTube видеоигровой контент сюда тоже попадает: можно легко найти страницу какой-нибудь редкой игры вроде «Кризис в Кремле» — и все видео отобразятся в одном месте. Живые трансляции можно перематывать и смотреть с любого места — этой функции очень не хватает в Twitch.

Большой плюс YouTube Gaming состоит в том, что стриминг тут объединён с записью; это один сайт для того, чтобы смотреть стримы и уже готовые видео — Twitch для этого не очень подходит. Это отмечают и сами сотрудники Google: YouTube Gaming — единый портал для стриминга и записанного контента, нет необходимости переходить на другие сайты. При этом Google разделяют стримы и готовые видео: например, если какой-нибудь популярный автор выкладывает видео на YouTube и устраивает стримы в YouTube Gaming, то подписываться на эти каналы нужно по отдельности.

Cможет ли YouTube Gaming победить Twitch?

Twitch никуда не денется, но у него появился серьёзный конкурент. На самом деле YouTube уже был популярным сервисом для транслирования всего подряд — от футбольных матчей до лекций. И был популярным сервисом среди поклонников игр (в конце концов, самый популярный автор на YouTube — это швед PewDiePie, играющий в игры), так что теперь они просто соединили эти две роли. Преимущество YouTube в том, что это уже популярная платформа с миллиардом пользователей, так что им достаточно немного поменять интерфейс, чтобы посетители начали сами попадать на трансляции. Несмотря на популярность Twitch, многие люди не понимают, зачем и как смотреть стримы видеоигр — YouTube Gaming сможет им это объяснить.

Тем не менее в играх пока выигрывает Twitch. На момент написания статьи самый популярный стрим на YouTube Gaming (Маркус Эйкенберри, один из популярных пользователей EVE Online играл в эту игру) смотрели 5 тысяч человек, а на Twitch, например, 32 тысячи человек смотрели стрим по Hearthstone, 20 тысяч — League of Legends, и 15 тысяч — по Counter-Strike: Global Offensive. Скорее всего, произойдёт разделение: Twitch будет в первую очередь сайтом для профессиональных игроков и зрителей, а YouTube — для менее продвинутых. Плюс, скорее всего, YouTube станет гигантом не только на рынке игровых трансляций — но на рынке трансляций в целом.

А что с трансляциями в целом?

Стриминг видео — популярная вещь в интернете в 2015-м: от приложений вроде Periscope и Meerkat до трансляций больших событий. YouTube постепенно разворачивают свой сайт в сторону трансляций: четыре года назад, например, они заключили контракт с компанией NBC и транслировали Олимпийские игры в Лондоне.

С тех пор на YouTube транслируются самые разные события: футбольные матчи, премия Teen Choice Awards или съёмка медведей, которые ловят в реке рыбу. Когда Феликс Баумгартнер прыгал из стратосферы, все следили за этим на YouTube. Тем не менее многие всё ещё не воспринимают сайт как стриминговый сервис. Причина простая: стриминг должен работать безупречно. YouTube работают над этим несколько лет, но приблизились к идеальному качеству только сейчас. Можно сравнить качество трансляций важного киберспортивного события The International, турнира по игре Dota 2. В прошлом году его транслировали на YouTube, и многие жаловались на качество: стрим еле шёл со скоростью 30 кадров в секунду. В этом году YouTube исправились и устроили безупречный стрим The International с разрешением 1080p и скоростью 60 кадров в секунду.

Какие препятствия могут быть для стримеров на YouTube?

Стримеры могут не начать пользоваться YouTube Gaming вместо Twitch по двум причинам. Первая из них — монетизация. Стримеры на Twitch зарабатывают деньги в основном с помощью платной подписки от зрителей, спонсоров, а также пожертвований. YouTube вынуждает всех авторов заключать контракт с рекламодателями — и деньги им идут от рекламы.

Вторая проблема — трудности с правами. YouTube очень жёстко обращается с нарушением авторских прав на сервисе. Существует технология Content ID, которая автоматически проверяет видео на наличие защищённого контента, в том числе аудио. Если вы загружаете на YouTube видео, в котором есть какой-то авторский контент, Content ID отмечает его — и вам приходится либо отказаться от рекламы, либо разделить прибыль с обладателем авторского права, либо вообще удалить видео. Как Content ID будет работать со стримами? Судя по тому, что написано в соглашении YouTube Gaming, при обнаружении Content ID в вашем стриме какого-то нелегального контента — его могут просто прервать. При этом сами YouTube признают, что система несовершенна и может сработать даже в случае, если вы приобрели все нужные права, а Content ID всё равно отметила стрим — и, да, в таком случае он всё равно прервётся.

Twitch тоже следит за соблюдением авторского права в своих стримах, но там система устроена совсем иначе: они никогда не прерывают стрим в процессе трансляции, а могут только удалить музыку из сохранённого видео уже после окончания трансляции. В конечном счёте деньги и права могут помешать стримерам перейти с Twitch на YouTube, и, скорее всего, действительно произойдёт то, о чём мы написали выше: на Twitch останется хардкорная аудитория, а YouTube Gaming привлечёт обычных пользователей YouTube — тех, кто раньше никогда не слышал о том, что за тем, как кто-то играет в видеоигру, можно наблюдать в прямом эфире.

Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
В Hogwarts Legacy нельзя будет сыграть в квиддич. Создатели предложили замену
В Hogwarts Legacy нельзя будет сыграть в квиддич. Создатели предложили замену
В Hogwarts Legacy нельзя будет сыграть в квиддич. Создатели предложили замену
1 комментарий
Tencent и Sony увеличили свои доли в студии FromSoftware — издателе Elden Ring
Tencent и Sony увеличили свои доли в студии FromSoftware — издателе Elden Ring
Tencent и Sony увеличили свои доли в студии FromSoftware — издателе Elden Ring
Школьник выложил 2,5 часа геймплея ремейка The Last of Us до официального релиза
Школьник выложил 2,5 часа геймплея ремейка The Last of Us до официального релиза
Школьник выложил 2,5 часа геймплея ремейка The Last of Us до официального релиза
Создатели The Last of Us Part I объяснили, почему игра — ремейк, а не ремастер
Создатели The Last of Us Part I объяснили, почему игра — ремейк, а не ремастер
Создатели The Last of Us Part I объяснили, почему игра — ремейк, а не ремастер

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.