Support us

«Жахни ты или жахнут тебя»: нейросеть GPT-4 научили играть в Doom, но геймер она неважный

Исследователь из Йоркского университета Адриан де Винтер решил выяснить, способна ли большая языковая модель играть в классический шутер.

2 комментария
«Жахни ты или жахнут тебя»: нейросеть GPT-4 научили играть в Doom, но геймер она неважный

Исследователь из Йоркского университета Адриан де Винтер решил выяснить, способна ли большая языковая модель играть в классический шутер.

GPT-4 не поддерживает запуск игры из-за ограничения на объем входных данных. Адриан использовать мультимодальный вариант GPT-4V, который смог управлять игровым процессом без дополнительного обучения. Процесс выглядел так: ученый разработал два дополнительных компонента для подключения Doom к нейросети.

Первый компонент транслировал снимки экрана нейросети, второй запрашивал у ИИ команды для управления игровым процессом и преобразовывал их в сигналы для контроллера. GPT-4V смогла стрелять из оружия, сражаться с врагами, открывать двери и повторно проходить уровни, улучшая свои результаты.

де Винтер заметил, что главный минус ИИ — что она «забывает» о монстрах, если они выходят за пределы экрана. «Это ИИ, написанный для работы на оборудовании 1993 года, и глубокого дерева принятия решений у него нет. Так что монстр стреляет и начинает бегать по комнате», — описывает процесс ученый.

«Это же Doom — жахни ты или жахнут тебя. Оказывается, GPT-4 забывает о монстрах и просто идёт дальше. Причём есть подсказка, что делать модели, если она получает урон, но не видит врага. И, более того, сворачивает с дороги, застревает в углу и умирает. Пару раз она оборачивалась, но за 50–60 прохождений я видел такое <.> скажем, два раза», — добавил он.

Когда же исследователь просил ИИ объяснить свои действия, то часто они были слабыми и содержали галлюцинации. де Винтер посчитал, что у этого эксперимента есть этическая сторона: нейросеть с легкость поражала цели, не задумываясь о последствиях. ИИ может тестировать игры, не осознавая, что он делает.

Electronic Arts уволит почти 700 сотрудников и откажется от разработки оригинальных игр
Electronic Arts уволит почти 700 сотрудников и откажется от разработки оригинальных игр
По теме
Electronic Arts уволит почти 700 сотрудников и откажется от разработки оригинальных игр
Xbox запустил игровые центры как PlayStation
Xbox запустил игровые центры, как PlayStation
По теме
Xbox запустил игровые центры, как PlayStation
DOOM запустили на кишечной палочке. Игру можно пройти за 600 лет
DOOM запустили на кишечной палочке. Игру можно пройти за 600 лет
По теме
DOOM запустили на кишечной палочке. Игру можно пройти за 600 лет
Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Нейросеть «оживляет» классические пиксельные игры
Нейросеть «оживляет» классические пиксельные игры
Нейросеть «оживляет» классические пиксельные игры
В Hogwarts Legacy нельзя будет сыграть в квиддич. Создатели предложили замену
В Hogwarts Legacy нельзя будет сыграть в квиддич. Создатели предложили замену
В Hogwarts Legacy нельзя будет сыграть в квиддич. Создатели предложили замену
2 комментария
Meta разработала ИИ для «чтения мыслей»
Meta разработала ИИ для «чтения мыслей»
Meta разработала ИИ для «чтения мыслей»
«Будут проблемы». Что нас ждёт, когда картинок от нейросетей станет слишком много
«Будут проблемы». Что нас ждёт, когда картинок от нейросетей станет слишком много
Bubble
«Будут проблемы». Что нас ждёт, когда картинок от нейросетей станет слишком много

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Anonymous
Anonymous
0

не осознавая, что он делает.

Оно ж и так не осознаёт что делает.

Anonymous
Anonymous
0

Так и автор хайпожор:) В Doom статичное направление камеры и ограниченный набор спрайтов, но есть стены и провалы. Распознавание образов существует давно, но GPT-и заточены под генерацию текста