Support us

«Ещё в 10-м классе написали танковый шутер на Delphi». Как в Минске создают игру про Клондайк

Оставить комментарий
«Ещё в 10-м классе написали танковый шутер на Delphi». Как в Минске создают игру про Клондайк

Минская геймдев-компания LoudMind обосновалась в отдельном здании, где в её распоряжении — два этажа. Здесь ребята разрабатывают мобильную игру по мотивам американского телешоу «Золотая лихорадка» (Google Play, App Store). Среди игроков пока ещё нет настоящих золотодобытчиков, но есть любители наблюдать за тем, как добывают золото — например, на Клондайке. dev.by побывал в офисе разработчиков игры и узнал, как стать старателем.

Читать далее

Создавали танковый шутер в 10 классе

Основатель компании Александр Добровольский и операционный директор Олег Тройнель в детстве вместе играли в футбол. Когда появилась PlayStation, они оба увлеклись компьютерными играми. Сейчас они руководят геймдев-студией LoudMind, которая создаёт игру о добыче золота на Аляске. 

«Нас судьба свела уже давно — мы учились в одной школе, — рассказывает Олег. — В 10 классе делали 2D-игру про «танчики». Я в Photoshop рисовал танки и карты, а Саша писал код на Delphi».

Александр добавляет: «Я даже не помню причин, почему решил, что игры пишут на Delphi. Но скоро выяснил, что самые топовые языки в геймдеве — это С и С++. Тогда я как истинный максималист считал, что нужно делать всё по полочкам, а значит, рановато тебе, мальчик, на С++ писать. Нужно начинать с основ — языка С».

— Юношеский максимализм привёл нас к тому, что мы, не будучи знакомы с разработкой игр, замахнулись на создание танкового шутера. Пусть ничего серьёзного у нас тогда не вышло, но основа, можно сказать, была положена.

Затем друзья поступили на разные факультеты, а встретились снова во время работы в геймдев-компании Steel Monkeys. Спустя некоторое время они покинули её ради нового амбициозного проекта.

«Идея, с которой к нам обратились американские коллеги — «давайте сделаем мобильную игру по мотивам телешоу «Золотая лихорадка», которую потом купят за миллионы долларов — показалась нам очень интересной. И мы решили, почему бы нет?» — говорят разработчики игры.  

— Большинство людей утверждает, что не стоит строить бизнес с друзьями, потому что это рано ли поздно аукнется, — делится Александр. — Я один из немногих, кто думал: вы просто, наверное, что-то не так делаете. А потом лично убедился, что да, где-то вылезают перекосы. Но мы всё же стараемся не смешивать дружбу и работу.

Американские инвесторы искали в Беларуси не аутсорсинг, а партнёров по бизнесу. Поэтому им нужна была сильная команда разработки. Найти нужных специалистов помог опыт и авторитет руководителей LoudMind.  

— Наш стартап не создавал впечатление крутого проекта, на котором все хотят работать. Нам нечем было привлечь людей. Но мы компенсировали это тем, что много наших знакомых работает в этой индустрии. Они поверили в нас и в наш проект. Сейчас у нас в команде есть ребята из Wargaming, Steel Monkeys и других компаний. Наш средний опыт работы в игровой отрасли — около 10 лет.

Где заканчивается стартап и начинается бизнес 

— Мы понимали, на что идём, — рассказывает Александр. — Это было взвешенное решение, что пора двигаться дальше. Правда, был один момент, который мы не заметили — где заканчивается стартап и начинается компания. Кажется, что разницы нет, но она есть. Стартап предполагает какую-то ламповость, а бизнес — жёсткую целенаправленность. Можно сказать, что инвесторы начинали бизнес, а мы — стартап.

Сначала команда снимала офис в бизнес-центре, но позже решила, что 25 сотрудникам «там уже не развернуться» и переехала в отдельное здание.  

— До сих пор перед глазами стоит картина, как мы только въехали в наш первый офис, — вспоминает Добровольский. — В одном углу стоит парочка столов, а в другом — коробка от кофемашины, а на ней — сама кофемашина. Поначалу нам было комфортно, а потом мы начали расти и постепенно вываливаться оттуда. Потолочные кондиционеры уже не справлялись.

Решение сменить офис было принято после Нового года. «После того, как мы отметили там новогодний корпоратив, арендодатель запретил что-либо праздновать в этом здании. Возможно, мы были ни при чём, но решили снять отдельное здание в качестве офиса», — говорит Олег.

В новом офисе LoudMind два этажа: на первом — кухня и просторное помещение для отдыха и игры на музыкальных инструментах, а на втором — опенспейс для работы.  

«Обычно в опенспейсах шумно, и это большая проблема, — объясняет операционный директор. — Но мы нашли выход. Повесили над каждым рабочим местом так называемые «экофоны», которые глушат звук. Теперь команды не мешают друг другу, когда переговариваются».

Стратегия с примесью аркадного передвижения

— Нашим американским коллегам было не важно, как именно мы будем идти к цели, — поясняют собеседники. — Поэтому мы сами генерировали идеи в рамках предложенной темы. Многое из того, что тогда придумали, пришлось выбросить или отложить до лучших времён. Сейчас этот период вспоминается как страшных сон. На базе наших идей, собранных в Bitbucket, можно сделать как минимум ещё 4-5 небольших игр. Возможно, когда-нибудь этим займёмся.

Спустя полгода игра начала переходить в фазу производства. На текущий момент Planet Gold Rush — это мобильная игра в жанре стратегии, как многие говорят «фермы», с примесью свободного аркадного передвижения на карте.

— Мы вдохновлялись американским телешоу про добычу золота, — рассказывают руководители проекта. — Наши инвесторы лично знакомы с человеком, который в нём участвовал. Мы посмотрели все сезоны, чтобы проникнуться идеей и понять, как живут люди на Аляске. Это ведь не где-то в мегаполисе происходит, а на Клондайке, вдали от привычного нам мира.

По словам Александра, добыча золота — очень трудоёмкий процесс. «Нужна отвага и большая самоотверженность, чтобы работать в таких условиях. Ребята там не жалеют себя. Поэтому это и называется лихорадкой», — поясняет он.

На текущий момент в игре нет ничего общего с телешоу, подчёркивают собеседники: «У нас другие персонажи и другой сценарий. Мы убрали глубокое погружение в контекст добычи золота. Он стал абстрактным, схематическим».

На первом месте — не поиск золота, а развитие империи

По сюжету, игрок ведёт поиски золота на огромной территории, исследует и расчищает недра, полные руды, добывает и промывает золото, превращает его в слитки, продаёт их и за вырученные средства строит своё производство. От его действий зависит, насколько успешным золотодобытчиком он сможет стать.

— Если бы мы делали аналог телешоу, то в игре было бы больше аркады и меньше стратегии. А у нас на первом плане — не поиск золота, а развитие своей империи. Нужно думать, куда вкладывать усилия, чтобы добиться цели. Постепенно игрок осознаёт, что он не один, и ему нужно соревноваться с другими золотодобытчиками.

Разработчики Planet Gold Rush стремятся к тому, чтобы игроки никогда не скучали. Для этого используются различные сюжетные вставки, мини-игры, диалоги — любые простые механики, не требующие большого погружения.

Planet Gold Rush легко видоизменяется. На базе существующей логики можно сделать, например, нефтяную или биткоиновую лихорадку — или добычу полезных ископаемых на Марсе.

Оптимальный пайплайн и мода на собственные движки

Игра создана на Unity. Всю серверную часть команда делала с нуля, поэтому в бэкенде — собственные разработки.

— Пайплайн у нас построен таким образом, что нет особой разницы, где производится игровой контент. Кто-то из разработчиков предпочитает стандартную среду разработки MonoDevelop, а кто-то любит сторонние IDE, такие как Rider. Если художник привык работать в MODO, то он там и работает, если ему больше нравится 3ds Max — пожалуйста. Всё равно все объекты настраиваются в Unity и только потом попадают в игру.

На своём прежнем месте работы, в Steel Monkeys, Александр работал с игровым движком, созданным в этой компании, и очень рад, что получил такой опыт. «Раньше было в тренде делать свои движки. Для программистов это колоссальный опыт, который мало где сейчас встретишь», — говорит он.

— Большинство молодых разработчиков не знает, что стоит за визуальной оболочкой движка: как работает физика игры, как рисуют объекты. На мой взгляд, тот же Unity отбил энтузиазм разбираться в деталях. Для бизнеса, может, и хорошо, когда есть всё готовое. Но иногда такой подход вылезает боком: люди слишком прямолинейно подходят к решению многих задач.  

Единицы ставят лояльные игроки  

Пока масштабной рекламной кампании разработчики Planet Gold Rush не проводили. Тем не менее рейтинг у игры и в App Store, и в Google Play — 4.5. Больше всего установок в США, Германии, Британии и Восточных странах.

— Можно сказать, что пока мы летаем ниже радаров. Добытчики золота — это всё же не наша аудитория. Мы скорее ориентировались на тех, кто любит смотреть, как его добывают, — говорят представители геймдев-студии. — Возможно, американская передача подогрела интерес к игре. Но пока рано говорить, какую роль она сыграла в продвижении Planet Gold Rush.

Что касается рейтинга, то относительно недавно у нас был баг, из-за которого мы резко опустились с 4.5 до 4, а потом снова его восстановили. Случилось это, конечно же, в пятницу вечером. По прогнозам нашей удалённой команды, ответственной за сервера, проблему можно было решить за 15 минут, а в итоге сервера были недоступны почти сутки.

Игроки не хотят разбираться в вашей кухне, их мало успокаивает сообщение «извините, у нас идёт плановая поддержка серверов». Они хотят играть, а вы им не даёте, поэтому они ставят единицы. На самом деле игроки, которые ставят плохие оценки, лояльные. Те, кому всё равно, просто уходят.

В качестве компенсации мы предложили нашим золотодобытчикам бонусы в игре, извинились за неудобства и постепенно восстановили наш рейтинг. После такого переполоха, если честно, несколько ночей было сложно спать. Вообще, баги — это следствие того, что ты стремишься, чтобы твоя фича скорее вышла в свет. Но благими намерениями известно, куда дорога вымощена.

 

Фото: Андрей Давыдчик

 

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
8 актуальных и интересных курсов по Rust (июнь 2023) + бонус от GitHub
8 актуальных и интересных курсов по Rust (июнь 2023) + бонус от GitHub
8 актуальных и интересных курсов по Rust (июнь 2023) + бонус от GitHub
Рассмотрели преимущества и особенности языка Rust, а также сделали подборку курсов по нему, которые будут интересны как новичкам, так и опытным программистам.
7 комментариев
Разработчик создал дверной звонок, который реагирует на мяуканье кота
Разработчик создал дверной звонок, который реагирует на мяуканье кота
Разработчик создал дверной звонок, который реагирует на мяуканье кота
Акция до конца дня: популярные курсы по разработке от Udemy с большой скидкой
Акция до конца дня: популярные курсы по разработке от Udemy с большой скидкой
Акция до конца дня: популярные курсы по разработке от Udemy с большой скидкой
В России десятки студентов требуют вернуть деньги — за 9 месяцев их не научили AI-разработке
В России десятки студентов требуют вернуть деньги — за 9 месяцев их не научили AI-разработке
В России десятки студентов требуют вернуть деньги — за 9 месяцев их не научили AI-разработке
9 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.