Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Так, как в Беларуси, я больше нигде не пахал». Айтишник советует, как получать $18К в Польше

Давид живет в Варшаве с женой почти 2 года, возраст — 32 года, опыт в ИТ — чуть более 10 лет. Парень получает около $18К в месяц, часто работая из отпуска и на двух работах, но не жалуется: для него ИТ — призвание, а не средство для зарабатывания денег.

Историю рассказывает DzikPic — подписывайтесь на канал, там много полезного и весёлого.

Паглядзіце беларускую версію

75 комментариев
«Так, как в Беларуси, я больше нигде не пахал». Айтишник советует, как получать $18К в Польше

Давид живет в Варшаве с женой почти 2 года, возраст — 32 года, опыт в ИТ — чуть более 10 лет. Парень получает около $18К в месяц, часто работая из отпуска и на двух работах, но не жалуется: для него ИТ — призвание, а не средство для зарабатывания денег.

Историю рассказывает DzikPic — подписывайтесь на канал, там много полезного и весёлого.

Паглядзіце беларускую версію

«Такой доход, конечно, просто крышу сносит»

— Я фронтенд разработчик (Angular, Vue). Начинал с разработки сайтов фрилансером, первая официальная работа была «на галерах» в EPAM за $250 в месяц.

Сейчас работаю через инкубатор на две международные компании. (Бизнес-инкубаторы в Польше — фирмы-посредники, которые помогают оптимизировать налоговую нагрузку и работать по модели b2b, не регистрируя собственное ИП. — Прим. Подробнее тут)

Два года назад решил выехать из Беларуси, работодатель был не против моего отъезда и предложил заключить b2b договор, но вся легализация — на мне. Моя зарплата на тот момент была около 3,5К. В общем, стал откликаться на другие вакансии и быстро получил пару офферов.

Максимум мне предложили 5,8К, но я выбрал позицию со слегка меньшей зарплатой и более интересной работой. Был вне себя от счастья, потому что даже не мечтал о таком.

А спустя полгода начал снова неспешно ходить по собеседованиям, чтобы держать себя в тонусе. И офферы не заставили себя долго ждать. Выбрал международную продуктовую компанию с зарплатой около $10К. Работа комфортная, полная удалёнка и никто с плетью не стоит.  В принципе, активной работы там на 3 часа в день, так что спустя год я нашел вторую работу — очередной стартап с такой же зарплатой. Доход, конечно, просто крышу сносит, но здесь уже вдвое больше работы и стресса, так что не думаю, что долго на ней задержусь.

Итого моя зарплата по каждой работе стабильно в районе 10К брутто или 9К нетто, вместе — 20 и 18К соответсвенно. Налогов выходит около 10% с учетом всех дополнительных платежей, но с таким доходом он скоро вырастет, поэтому подумываю о B2B Ryczałt с 12%.

Из статичных расходов: аренда квартиры — $1000, кафе — около $300, медицина —$100 и путешествия (о них позже). Небольшую часть ($200-300) вкладываю в крипту или акции крупных компаний вроде Coca Cola, Booking и Starbucks. Они тоже приносят доход, но суммы небольшие. Кроме того, стараюсь донатить как можно чаще, сейчас пытаюсь выработать привычку и донатить куда-то абсолютно каждый день. Для меня это важно.

Остальные траты даже примерно не считаю, но скидками и купонами пользуюсь постоянно: зачем платить больше, если можно заплатить меньше?

Потратить зарплату подчистую довольно сложно без каких-то единоразовых крупных покупок или масштабных путешествий, так что остаток я откладываю на счете в банке в долларах и евро — хочу в ближайшее время купить квартиру. Но пока на моих счетах менее 50К, не так и много.

Заметил забавное: у айтишников с высоким достатком обычно больше свободного времени. Чем состоятельнее работодатель, тем спокойнее атмосфера на работе, нет овертаймов и жестких дедлайнов. Так, как я пахал в Беларуси, я больше нигде не пахал! А сейчас свободного времени так много, что хватило даже на вторую работу.

Ценишь remote? Посмотри на подходящие вакансии в ИТ-компаниях

«Длительная поездка в США вполне может „сожрать“ тысяч десять»

Я стараюсь много путешествовать, поэтому большая часть зарплаты уходит на поездки. Летаю минимум раз в месяц по Европе с женой, работаю оттуда. Отпуск беру, только если надо кардинально сменить часовой пояс или при путешествии на машине за рулем. Но тут стоит сказать, что это не вынужденное, а осознанное решение, чтобы потратить полноценный отпуск более качественно. Работать в отпуске меня не напрягает: я обожаю свою работу, занимаюсь этим с детства по собственному желанию, а если работы нет, я сам для себя её придумываю — пишу какое-то приложение или игру.

Недавно открыл для себя страны, куда не летают лоукостеры. Например, Словения — красивая и при этом недорогая страна, на расстоянии в 150 км альпийские заснежные горы и адриатическое побережье с кипарисами и старыми городами. Отличные дороги, дешевая аренда авто, хороший сервис.

Ну и с ростом дохода растут траты, потому что привыкаешь к определенному уровню комфорта. После перелета премиум-экономом в США лететь на дальние расстояния обычным экономом я уже не смогу. Да и в целом реже стал летать лоукостерами — у того же Lot удобнее время вылета и нормальная цена, если закупаться по средам, когда там скидки.

Я больше не ночую в хостелах, предпочитая сетевые отели средне-бюджетного сегмента, вроде Ibis или Ibis Style. Так что длительная поездка в США вполне может «сожрать» тысяч десять: отель на две недели в Нью-Йорке встанет в 4К, плюс перелет, развлечения. Можно еще и техникой закупиться.

Заметил, что дальше определенного уровня рост доходов уже не так чувствуется. Например, в кафе я ходил еще будучи мидлом с 2К, путешествовать начал еще раньше. Просто больше начинаешь ценить своё время и комфорт.

https://unsplash.com/photos/UG9AWY8Zo_0

«Вакансии на польском или русском можно сразу пропускать»

Чтобы айтишнику зарабатывать 10К+, нужно не только везение, но и подготовленная почва. Возможно, мои советы кому-то помогут подготовить эту почву:

  • Создайте отличное резюме и заведите активную, обновляемую страницу в LinkedIn. И да, поменяйте вы уже страну в LinkedIn на Польшу.
  • Не стесняйтесь просить повышения. Уверен, в рамках одной компании могут быть два одинаковых разработчика, которые зарабатывают по-разному, что уж говорить о разных компаниях. На собеседованиях надо максимально подробно рассказывать о себе и о том, что вы умеете и знаете. Ну и ставить сразу ценник повыше.
  • Вакансии с описанием на польском или русском можно сразу пропускать — там таких зарплат нет. Русский язык при поиске работы забудьте.
  • В моём случае основную роль сыграл торг работодателей между собой. Поэтому, если пришло два оффера и у второго предложение интереснее, не стесняйтесь написать об этом первому (вдруг захочет перебить), а потом вернитесь ко второму и так далее.
  • Не бойтесь браться за смежные области: эстимации, планирование, менеджмент.
  • Меняйте работу хотя бы раз в два года. Чем чаще вы меняете работодателя, тем выше зарплата. Даже если вас всё устраивает, отвечайте рекрутерам, ходите на собеседования, но называйте такую сумму, ради которой вы бы сразу уволились. Спустя пару десятков собеседований такое предложение найдётся.
  • Для тех, кто не верит в существование таких зарплат: сейчас меня все устраивает, но всем стучащимся рекрутерам я пишу, что рассматриваю позиции только от $12К в месяц. С того момента, как я начал так отвечать, мне под сотню человек написали, что это вне их вилки. Но на прошлой неделе пришел положительный ответ. Так что всё возможно!»

Вы дочитали этот материал до конца. Если вы здесь оказались, значит, скорее всего, вас что-то зацепило. Потратьте еще 30 секунд, пожалуйста.  

Беларуское ИТ нельзя представить без dev.by.

Мы уже почти 15 лет делаем важные и честные материалы, помогаем каждому из вас делиться профессиональным опытом и мнениями, робім беларускую версію. Мы радовались успехам индустрии вместе, обращали внимание на несправедливость, даём слово каждому.

Сегодня редакция dev.by — команда удалённых беларусов из 10 человек. Ещё у нас есть менеджмент, бэкофис и, конечно, технические специалисты. У нас 600+ тысяч читателей каждый месяц и десятки тысяч в телеграм-каналах и социальных сетях. Мы выпускаем 300+ новостей и больших текстов, вроде того, что вы только что читали. Все беларуские медиа цитируют dev.by.

У всех тёмные времена. И мы идём через идеальный шторм вместе с комьюнити. Наши рекламные доходы, которые были источником финансирования редакции, сократились в несколько раз.

При этом мы уверены, что тем более важно продолжать оставаться местом встречи беларуского ИТ-сообщества — всех, кто остаётся и уезжает.

Вы можете нам помочь. В конце прошлого года мы запустили подписную кампанию — начали собирать донаты от читателей. Мы хотим в 2023 собрать 1000 читателей-подписчиков. Сейчас их 170. 

Помочь нам можно через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Сейчас средний чек — около 10$, но мы рады любой сумме. Ежемесячные платежи делают наши планы более предсказуемыми, но вы сами смотрите, как вам удобно :) 

Спасибо, что прочитали это сообщение.

«Пока все учили Java я выбрал другое». Как 25-летний айтишник вышел на 10К в месяц
«Пока все учили Java, я выбрал другое». Как 25-летний айтишник вышел на 10К в месяц
По теме
«Пока все учили Java, я выбрал другое». Как 25-летний айтишник вышел на 10К в месяц
Айтишник научился зарабатывать 14К+ в месяц. Узнали как
Айтишник научился зарабатывать 14К+ в месяц. Узнали как
По теме
Айтишник научился зарабатывать 14К+ в месяц. Узнали как
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
7 отличных курсов по финансам. Уплыть «с галеры» и основать свой стартап
Если вы посмотрели «Волк с Уолл-стрит» и хотите, как Леонардо ди Каприо прогуливаться по яхте с бокалом вина в руках, но не знаете, с чего начать, подборка курсов Digitaldefynd станет для вас отличным стартом. Здесь представлены как платные, так и бесплатные программы, которые помогут вам освоить финансовое моделирование. Они подойдут не только для начинающих слушателей, но и для экспертов.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое  Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).  Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации). 
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

testusername
testusername
9

Фронтендер с зп 10к - хорошие сказки на ночь
Девопс - еще можно поверить, но не на фронте

R N
R N
1

0_0 девопс? Это вчера ты линукс настраивал за 800$, а теперь возишься с тем же самым в облаке, и ЗП 10к? Выглядит как лукавство. В наших локальных бодишопах для бэкенда на ЗП в 2000$ net девопс практики входят почти по умолчанию.
Может я отстал от жизни.

Пользователь отредактировал комментарий 7 апреля 2023, 15:50

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
3

это когда у тебя десяток лет опыта с линуксом и больше пятеры с облаками и контейнерами. когда умеешь во все популярные паблик клауды, и например в каком-то одном имеешь глубокую экспертизу. понимаешь SDLC как в крупном интерпрайзе так и в быстрых стартапах, и можешь эти процессы автоматизировать. Или настроить работу чтобы твоя команда это автоматизировала. Да, эстимейты, планирование, менеджмент, или иногда персональная ответственность за всю инфраструктуру и процессы с ней связаные в небольшой компании/на большом проекте.
Ну и роль может быть разная, и лид, и cto, или даже просто синьор, но subject matter expert. Вобщем не в тайтле дело. А зарплаты такие - реальные.

se-3
se-3
4

выйдите на улицу, там солнце :)

Коллега просто дзен постиг и научился создавать со скоростью мысли и мыслить законами мироздания которые красивы и естественны.

Формула "постигнувших дзен" простая - относительно сложным проектом считается бизнес проект объемом выше 100к строк кода, за условные 8 часов постигший дзен может написать и отладить около 1000 строк кода, итого 100 дней работы что бы создать то что на рынке обычно стоит порядка 40 тыс$ в месяц на зарплатное финансирование и длится не меньше 2..3-х лет :)

Я считаю, что коллеге просто лень зарабатывать 40к в месяц :)

Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2023, 12:35

faang-caliber-engineer
faang-caliber-engineer
0

Могу подтвердить.
У Microsoft есть вакансии в Польше и Чехии, могу зареферить.

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

64 level и выше, у Microsoft такие цифры возможно.

faang-caliber-engineer
faang-caliber-engineer
3

Только не будет work life balance.

Alex V
Alex V
1

А что там с удаленкой?

faang-caliber-engineer
faang-caliber-engineer
0

Как договоришься. По умолчанию, 3 дня в офисе, но есть и full remote. Главное, чтобы tax residency соблюдать.

croadden
croadden SDET в Palta
3

А тыкните, где у Microsoft вакансии в Польше. Искал, но не нашёл; в локациях для найма на сайте Польша тоже не указана.

Или речь о том, что можно зааплаиться на любую Европейскую вакансию, но работать из той страны, где есть офис и/или юрлицо?

tehop
tehop
3

Разве Microsoft будет работать через инкубатор? Смеетесь?

croadden
croadden SDET в Palta
-2

Искренне недоумеваю, как вы связали моё последнее предложение с работой через инкубатор, а не с работой на юрлицо мелкомягких :/

tehop
tehop
0

"у Microsoft такие цифры возможно"
и "Сейчас работаю через инкубатор на две международные компании"

faang-caliber-engineer
faang-caliber-engineer
0

Народ, пишите список компаний, которые платят от 8к.
Netflix, Dropbox, Amazon, Microsoft, Google.

faang-caliber-engineer
faang-caliber-engineer
0

Snowflake, Visa

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
-1

любая галера, включая условный EPAM? да. но конечно не просто сеньору с 5 лет опыта.

croadden
croadden SDET в Palta
2

Судя по карьерному фреймворку dropbox (https://dropbox.github.io/dbx-career-framework/) и описанию вакансий, 10к и больше зарабатывают единицы и/или лютейшие Principal Engineer'ы, которые без проблем найдут таки ЗП.

zabelarus19
zabelarus19 HR в оац Президента первого
-3

откладывает деньги на добровольную компенсацию? хороший клиент будет для комиссии по беглым

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
2

Команда Angular знает, что на нем можно от 10к получать вне силиконовой долины? Хотя, и в силиконовой долине разработчики Angular... Да, бог с ним, пусть хоть 3 проекта по 20, но, где Ангулар, а где 10к?

Alex V
Alex V
3

Маловато деталей про сами работы, а это самое интересное. В принципе, levels.fyi говорит, что биг тех вроде Гугла примерно столько и платит в Варшаве на синьер позициях. Но в статье речь идет про какие-то стартапы, международные продуктовые компании и удаленку. Звучит, как что-то за пределами Польши. Что в таком случае с легализацией? Разве Blue Card позволяет работать не на Польшу? Даже если позволяет (ну, или там карта поляка, например), то почему налог всего 10%? Значит, это все-таки компании с офисами в Польше? В чем вообще проблема указать названия? Я не то, чтобы придираюсь - просто без этих деталей статья какая-то больше хвалебная, нежели что-то еще. Да еще и стек такой - Ангуляр, Вью... Крайне не понятно, за что там столько платить.

duza
duza
6

Он же написал что работает через инкубатор, инкубатор это польская контора, в чем проблема с blue card? По налогам - в инкубаторе если предоставляешь код который пишешь (типа передаешь авторский права) то можешь снизить налоговую базу на 50%, т.е. выйдет не 12% а 6%. Но после превышения в 240к злотых брутто будешь платить 27.5%(не уверен в цифре ибо не превышал).
ps. круто если действительно есть такие зп. есть к чему стремиться

Alex V
Alex V
1

Там одно предложение про этот инкубатор, из которого я не очень понял, что это. Я думал, что в Польше ты или нанимаешься напрямую (и платишь >20% налога), или работаешь как ИП по b2b. А тут получается что-то среднее. Как аутсорс, только ты сам себе клиентов находишь по всей Европе или даже миру, имея право работать только в Польше. И платя 10% налога.

vivkine
vivkine
-1

В Польше при работе по как по b2b, так и по UoP кроме отчислений на

podatek dochodowy (порядка 10 - 12%)

Нужно платить ещё
Składka zdrowotna и
Składki społeczne

А они тянут в сумме порядка 20% от заработка. (+/- в зависимости от типа рабочего соглашения и величины дохода)

Т. е. разница между з/п брутто и нетто не те 10% как говорится в статье, а не меньше 30% с учётом социальных выплат.

teki
teki
5

Инкубатор в Польше - это налог 6% до 240к злотых/год, потом 25.6% и нет обязательного расхода на социалку, т.к. оформлено это всё как умова о дело, можно за пару соток/мес поиметь и госмедицину отдельным договором. Но при реально больших цифрах Б2Б на рычалте с фикс 12% подоходного и фиксом 500 баксов на социалку в максимуме может быть выгоднее инкубатора.

pavel666
pavel666
3

Эээ DzikPic наймите нормально редактора чтобы хорошие статьи писал

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
13

У меня есть схожая история. Я полгода назад работал на горизонте и клеил наклейки Н на крышку ноутбука. И довел качество до такой степени, что сам Первый заметил и презентовал мое произведение общественности. И я понял, что нужно что-то менять, так как в прошлой профессии достиг высшей точки. Я зарегистрировался в chartGPT и записался на пару собесов. Самое сложное было в онлайне диктовать печатный текст, предложенный ИИ, надеюсь, в следующей версии голосовой пакет будет добавлен. В итоге получил 3 оффера и выбрал 2 из них на 15к и 18к уе. Из плюсов - писать код не нужно вообще. Проекты - стартапы с инвестициями, цель которых - потратить средства. Из сложностей - в конце месяца нужно 2 инвойса представлять. Вот думаю, как автоматизировать процесс, возможно найму бухгалтера. И, вроде все отлично в жизни устроилось, но, душа все равно болит за Горизонт. Видел недавно в торговом центре ноутбук - ну, не то совсем на крышке. Н смещена влево и небольшой наклон. А, говорят, незаменимых людей нет...

pavel666
pavel666
5

не подумываешь вернуться на горизонт ?

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
3

Это в прошлом. Я вырос над собой

tehop
tehop
4

Вы забыли добавить, что при этом стараетесь не пропустить не одной скидки на почти просроченные продукты во всех больших торговых сетях. Визави то купоны собирает.
А в целом да, похоже на какие-то сгенерированные набросы.

nimrod97
nimrod97
8

Склоняюсь к тому, что текст сгенерен нейронкой.

mr-kalomass
mr-kalomass 300к наносек в БГУИР
5

+1, что сгенерено нейронкой.

Во первых, возьмём цитату:
" Налогов выходит около 10% с учетом всех дополнительных платежей, но с таким доходом он скоро вырастет, поэтому подумываю о B2B Ryczałt с 12%."

Значит выходит у него 10% но собирается переходить на 12%. Очень логично.
Значит теперь работать через посредника (какой-то инкубатор) оказывается выгоднее, чем напрямую. Может автор поделится названием инкубатора, и расскажет как он обходит налоги в Польше? Cool Story, bro.

Ну и зарплаты в 10к$ для фронтендера в Польше, классная история. Может скинете пару ссылок или названий компаний кто столько платит? А то я только вижу в основном вакансии для студентов-любителей Vue.

Если история и правдивая, хотя вопросов больше чем ответов, то очень рад за автора, но эта история скорее создаёт кашу в голове джуниоров ради лулзов, чтобы они потом приходили на собеседование и говорили, я программист Vue, дайте мне 10к минимум.

Sergey Vasilevich
Sergey Vasilevich
-1

Очень странно, что вы пишите комменты, когда в них не разбираетесь. В случае работы с авторским правом, инкубатор выдает примерно 8-10% налога, когда UoP 23-36% , при ИП система примерная, но там нужно возится с документами и налогами самостоятельно. Проблемы инкубатора: оплата услуг инкубатора и корявость работы самого инкубатора ( долгие ответы, затягивания даты перевода зарплаты, бесконечные косяки в документах и так далее )

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
1

Не надо там самостоятельно возиться. Нанимается бухгалтер за 300-400 злотых и полностью закрывает все ваши вопросы.

mr-kalomass
mr-kalomass 300к наносек в БГУИР
6

Я работал на 3 разных типах контрактов в Польше. Знаю про уменьшение налогов по Авторскому праву. Но первый раз слышу чтобы инкубатор не брал никаких денег за свои услуги и рассчитывал вам налоги в Польше по 8-10% без оплат ZUS и всего прочего, т.е ниже чем на UoP и B2B!

teki
teki
0

Повторюсь и тут. Инкубатор будет брать сто баксов в месяц за свои услуги, оформление по умове о дело, без социальных взносов вообще (при желании отдельно на 200злотых в месяц оформите умову злецения), эффективная ставка подоходного с рандомным кодом как авторким составит 6% до 240к/год и 25.6% - выше.

se-3
se-3
-1

идеальный собес в контору где платят за результат

1 приходит дев: я крутой разраб, хочу 10к

2 интервьювер: "не вопрос!!! вот такая задача, за сколько времени ты ее сделаешь "под ключ" ?

3 дев: "ну... две недели уйдет на разработку и две недели на баг фикс, а тестированием пусть тестировщик занимается"

4 инт.: "клиент за эту задачу платит 10к из которых 3к уходит в отдел рекламы, рентабельность и прочие расходы по содержанию проектной инфраструктуры, 7к это то что ты разделишь с тестировщиком"

Вариант 2:
1 приходит дев: я крутой разраб, хочу 10к

2 интервьювер: "не вопрос!!! вот такая задача, за сколько времени ты ее сделаешь "под ключ" ?

3 дев: "критерии приемки не однозначно описаны, но, то что есть за две-три недели сделаю, остальное риски"

4 инт.: "клиент за эту задачу платит 10к из которых 3к уходит..."

5 дев: "если клиент принимает риски и согласен доплачивать в случае их возникновения оценка не изменится"

Случаи тезисно усредненно абстрактные
в первом случае специалист на 3.5к в месяц грязными
во втором специалист на 10к грязными

причем как правило во втором из загашника будут вытянуты наработки и задача будет реализована на 30-50% быстрее поставленных сроков

ПС: Для клиента цена одинаковая, толко в первом случае клиент получает риски головной боли, посредник несет траты на гипер менеджмент, а во втором клиент платит и получает результат, посредник получает свою рассчетную прибыль, а инженер в масле :)

Пользователь отредактировал комментарий 8 апреля 2023, 14:21

se-3
se-3
1

любой заработок определяется наличием дополнительных знаний и навыков. Само по себе программирование - это довольно скучная лингвистика, которая описывается сухим и нудным языком математики.

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
1

потом и увольняют по 10 000 разработчиков за раз :) когда понимают что както сильно переплачивали за непыльную работу :)

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
0

ну и пусть. но к тому моменту как разберутся, он уже на хату накопит. или по миру поездит. не вижу беды

ruslan-p
ruslan-p Investor/trader в US Stocks
0

а с учетом того что фронтенд разработка очень легко заменятся-дополняется тем же AI то через пару лет посмотрим как у него будет выходить 18 тыс :)

mr-kalomass
mr-kalomass 300к наносек в БГУИР
4

есть еще круче AI разработка. Нанимаешь вкатывальщиков без опыта, 10 человек по 1к$ или 5 с опытом по 2к$, они как муравьи делают тебе адронный коллайдер
Сэкономлено 8к. Сделано в 3 раза больше.
???
Профит

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
6

Чувак, который про 14k$ писал, сейчас локти кусает небось. Надо надо, у кого-то оказался длиннее ч... Ой, оказалась больше зарплата.

PS: Если посчитать сколько он платит налогов Польше и сколько тратит денег в Польше - то можно с уверенностью сказать, что он работает большей частью только на Польшу.

zabelarus20
zabelarus20
0

а еще у него нет льгот и комуналка дорогая. совсем в кредит на еду живет

serg123
serg123
-1

Обычные заработки обычных людей, ничего сверх естественного.

vivkine
vivkine
2

Если такой крутой специалист, зачем сидеть в Польше не имея даже возможности купить свою квартиру?
Есть много стран получше где IT шник профессонал высокого уровня может жить более комфортно. Например, купить свою квартиру (по ипотеке) в доме с подземной парковкой и indoor swimming pool.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
4

Пишешь про "indoor swimming pool" как о Святом Граале, вот уже наверное 2-ой год.
Когда будет статья о том как переехал в Польшу и воплотил свою мечту?)

zabelarus20
zabelarus20
0

скорее всего никогда. все знают что в польше голодают, и зимой замерзнут без газа. следующей зимой точно. ну или через одну зиму, когда доллар точно уже рухнет

table
table Table в Database
2

правльно, не едьте в польшу, а то голодные поляки зимой съедят толстенького беларуса (тебя) прямо после пересечения границы чтоб наконец-то насытиться. А безин из твоей машины сольют в канистру, потом снимут колеса, сложат столбиком, польют бензином из канистры и подожгут. Чтобы согреться, ведь тут все так дорого. Невыдуманная история для БТ. Дарю.

vivkine
vivkine
-1

Да я уже пожил в домах и с underground parking и indoor swimming pool в Канаде и США. О переезде в Польшу никогда и не думал.
А ты как?

human0id
human0id
3

А в чем проблема купить такую же в Варшаве?

vivkine
vivkine
0

Так этот парень из статьи говорит что у него пока ещё только $ 50 К, и для того чтобы купить квартиру, даже обычную, денег не хватает. Средняя трёхкомнатная квартира площадью 80 кв. м. в Варшаве тысяч двесте баксов потянет.
А ипотеку взять не может потому что работает из инкубатора. Таким ипотеку не дают.

human0id
human0id
-2

Ну подкопит годик и купит

vivkine
vivkine
0

Подкопит $150 К за годик?
Не получится даже если сесть на хлеб и воду.
К тому же жильё в Варшаве в последние годы дорожает по 12% в год.

А с такими прибамбасами как underground parking и indoor swimming pool такая квартира в Варшаве обойдётся уже сейчас порядка $ 300 К.

Да и ипотека сейчас в Польше идёт под 9/10 %.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-3

достаточно 20к$ и будет квартира в ипотеку, по цене съема)

vivkine
vivkine
3

fallinmyhand,
Банки в Польше не оформляют ипотеку для работающих по b2b или из инкубатора. Для того чтобы иметь ипотеку надо работать по UoP. А там с его доходами он будет платить налоги 40+%.

human0id
human0id
0

Оформляют. Но мороки больше. Как раз подкопит на первый взнос :)
Проценты, кстати, уже снижаться начали. Плюс дорадцы не зря свой хлеб едят.
Подземная парковка это, прямо скажем, опция по умолчанию в хоть сколько нибудь нормальных домах.
С бассейнами сложнее, но и такие дома есть.

Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2023, 23:46

vivkine
vivkine
1

humanOid,
А стоит ли всё это делать в Польше?

Коллеги из моего близкого круга общения, которые чувствовали себя профессионалами достаточно высокого уровня, устраивали свою жизнь в Канаде, США или Австралии. Кто как. Либо ПМЖ вначале, а затем работа. Либо вначале offer и рабочая виза, а затем ПМЖ.
Торонто, Сан Франциско, Сидней это совсем не Варшава или Катовице. К тому же это совсем другие перспективы и возможности для детей.

human0id
human0id
-1

Про Сидней и Торонто вы заблуждаетесь, а Долина заходит далеко не всем. Кто-то и на Бали или в Тае на вилле сидит, работает удалённо и отлично себя чувствует.

Речь шла о домах с подземным гаражом и бассейном для жильцов, ну вот они и в Польше есть.

vivkine
vivkine
0

humanOid,
Торонто и Сидней входят в десятку лучших для жизни городов мира по liveability rating. Варшава на 65 месте в этом списке.
The liveability score is the combination of stability, healthcare, culture & environment, education, infrastructure.

Я прожил в Торонто много лет и всё это прочувствовал.
В Сиднее живёт несколько моих коллег переехавших туда на ПМЖ из Беларуси.
Там очень неплохо.

vivkine
vivkine
0

"Речь шла о домах с подземным гаражом и бассейном для жильцов, ну вот они и в Польше есть."

Так такие дома и в Минске есть.

deeaitch
deeaitch
-1

Так такие дома и в Минске есть.

Для одного человека и его семьй?

И да, по уровню как вы организовываете цитату виден уровень высачайшего образования недо-ойты-роты.

vivkine
vivkine
0

deeaitch,
Вам надо больше интересоваться окружающим миром, а не подгонять его под собственные фантазии.
Здесь первый попавшийся пример по поиску квартиры с бассейном в Минске.

https://www.google.com/amp/s/realt.by/news/article/31491/amp/

В Минске сдается в аренду двухуровневая четырехкомнатная квартира в доме на улице Стариновская, 19. С собственным бассейном и сауной.
Общая площадь квартиры составляет почти 89 квадратных метров (жилая — 44, кухня — 16). Квартира расположена на первом этаже пятиэтажной элитной новостройки.
Территория дома огорожена и охраняется. Под домом есть паркинг.
До станции метро «Уручье» 10 минут пешком.

Квартира сдается за $ 1000 в месяц на длительный срок.

human0id
human0id
0

Я уже запутался, что кому и зачем вы пытаетесь доказать.

Что дома с подземной парковкой и бассейном есть не только в Сиднее? Так никто не спорит.

Или что кто-то уехал в Торонто или в Сидней и хорошо там устроился? Ну устроились и молодцы, а кто-то и в Варшаве неплохо живет.

Сейчас еще и Минск зачем-то приплели.

Пользователь отредактировал комментарий 11 апреля 2023, 12:05

Дмитрий Иванов
Дмитрий Иванов ФРилансер в Global Freelance
2

А чего все ёрничают? Завидуют наверное.
Я вот всегда искренне желаю зарабатывать в 2 раза больше и оптимизировать процесс чтобы работать в 2 раза меньше.
Не будьте токсичными.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
2

Вот прям все, вот всем резко стало не..рен больше делать )))

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
1

Пиксели на приложении банка душу греют, но покупают все меньше и меньше с каждым днем. Мой любимый лосось подорожал сегодня с 28 до 39 зл.

Кто имеет 3+ лет з/п сбережений, доход компенсирует потери покупательской способности. На конец месяца выходишь в 0. И какой смысл перенапрягаться?

mr-kalomass
mr-kalomass 300к наносек в БГУИР
2

а в Беларуси же не дорожает. Хотя сейчас цены и тут и там примерно одинаковые.
Но согласен, в Польше это особенно чувствительно последние 2 года.
Но ничего, вроде зимой не замерзли и без соли не остались

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

В Польше куда продукты дешевле, на большинство товаров НДС 0%, в РБ 20%. Ну и продукты со всей Европы всегда свежие

Alex Ivanov
Alex Ivanov
0

На селхоз продукты в РБ 10% НДС на многие позиции.

table
table Table в Database
1

а в Польше на селхоз продукты 0% НДС на многие позиции.

А. А.
А. А.
5

Ну, то что денег получают больше те, кто меньше работает это не новость, Просто посчитайте доходы Маска, Гейтса или Безоса.

Основной вопрос, его заказчики знают что он на двоих хозяев работает?
И не написано ли в контрактах, что это основная работа.
Если так то получается человек мошенничает, а за него по факту коллеги работают.

Пользователь отредактировал комментарий 9 апреля 2023, 19:57

vsv
vsv
6

Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!

Изя Ёрмундгард
Изя Ёрмундгард
3

Я то же могу мешки ворочать!

deeaitch
deeaitch
1

Как-то везде люди проектами и достижениями хвастаются. Одни web-.... хвастаются выдуманными доходами которые для них зарабатывает рота индусов через upwork. Ну сейчас ещё и ChatGPT. А прикроют GPT так вы и вылете как пробки на улицу.

Пользователь отредактировал комментарий 10 апреля 2023, 17:56

yuzz
yuzz Почетный пенсионер в IT
4

После того как увидел слово Angular, понял, что дальше прочту сказку

А. А.
А. А.
1

Я тебе конечно верю,
Разве могут быть сомненья...