Как работать на двух фултаймах — нашли тех, кто смог
Когда в офис ходить не надо, можно работать за/на двоих. Некоторые так и делают. dev.by обратился к читателям за историями двойной фултайм-работы: как удаётся совмещать, остаётся ли время на сон и приходится ли скрывать одного работодателя от другого.
Надеялись найти 2Х-разработчиков — нашли, но они отписались в бот и не оставили контактов, так что их истории короткие. Зато подробности рассказал 2Х-дизайнер и несколько человек, которые совмещают разработку с преподаванием.
— Можно анонимно, так как один из работодателей — в РБ? Работал сначала в одной фирме, писал на Python. Задач было не так много, да и на Python подустал писать, поэтому стал смотреть в сторону Go. Пару недель посмотрел, пописал для себя и дополнительно устроился фрилансером в России фултайм. Времени в общем-то хватает и на поспать, и даже на то, чтобы в выходной пойти куда-нибудь с девушкой. Так работаю уже 3-й месяц, но в последнее время начинаю выгорать. Всё-таки это жёстко.
VL. 2X-разработчик в одной и той же компании.
— Совмещаю два проекта фултайм (по 8 часов) на разных заказчиков. За счёт разницы в часовых поясах и континентах у заказчиков пока без особых накладок. Усталость есть, но что поделать. В моей компании это, видимо, вполне обычная практика, хотя чаще совмещают всё-таки 8 + 4, однако тут оба заказчика потребовали фултайм, приходится выкручиваться.
Егор: «Заказчики не должны знать»
— Работаю в ИТ на двух фултайм работах одновременно. Оба заказчика не должны знать друг о друге. Компании разные.
New name: «Хотел на полставки, но все хотят фултайм»
Я стал совмещать дополнительную работу с основной. Взял на себя курсы для новичков на выходные и в будни после 7 часов онлайн. Также хотел найти работу па полставки, но пока все отказались. Все хотят сотрудника на фултайм.
Евгений. Работает фултайм + преподаёт по вечерам в ИТ-школе.
— В принципе накладок по времени нет. Но лекции занимают не только время самой лекции. Еще нужно пару часов на подготовку и пару часов на проверку домашек. Итого получается, что в дни лекций график реально очень загружен и рабочий день составляет около 12 часов. Но преподавание очень мотивирует развиваться. А ещё это и возможность разнообразить свою работу.
Александр, дизайнер. Работу в продуктовой компании совмещает с 2-4 проектами на «левых» заказчиков.
«Начальник даже в курсе, не мешает, наоборот, помогает»
— Я в дизайне уже 10 лет. Ещё когда учился в университете, работал там же с сайтами. Уже тогда была возможность где-то работать на стороне, при этом не в ущерб основной работе. В основные задачи входила разработка и сопровождение сайта. Занимала эта работа часа два в день, остальные 3-4 часа неполной ставки я тратил на самообучение и поиск первых клиентов.
Так я познакомился с клиентом из Германии, которому нужна была разработка сайтов, но кроме этого он искал дизайнера. Почему бы и нет? Начал копать в сторону дизайна и постепенно уходить от вёрстки. В результате копаю до сих пор.
Отработал 2 года распределения в школе, попутно работая с этим же заказчиком, и успешно свалил в аутсорс-фирму. Там было уже сложнее, так как запросы были выше, и чтобы делать «левую работу», приходилось задерживаться в офисе. В то время никто не знал и не предполагал, что есть «левак», так как в нормальных аутсорс-компаниях совмещать было достаточно сложно.
Распорядок примерно был таким: подъём в 8.00, завтрак в 8.30, выезд в офис в 9.00. С 9.30-10.00 старт, митинги, работа, час на покушать (из которого на поесть ты тратишь всего 10 минут, а остальные 50 — на ответить заказчикам). После обеда — работа до 16.00-18.00 + удалёнка. Пришёл домой, поел и сел за комп работать. На выходных старался успеть съездить к родителям. Жена терпела всё это, за что ей больше спасибо. Немного подустав от такого ритма, я ненадолго «заглянул» ещё в 2-3 фирмы и понял, что две работы легче совмещать в продуктовой фирме.
В итоге перешёл в продукт с официальным трудоустройством, полноценным рабочим графиком и соцпакетом, где и работаю до сих пор.
Со временем мне стало не хватать UI-красоты, поэтому мы с другом начали развивать арт-агентство, в котором уделяли больше внимание красоте, чем UX-у. Этот период был самым адовым, но и самым запоминающимся в моей карьере. Были дни, когда загрузка была настолько высока, что ложился спать в 3-4 утра, а в 9 вставал на работу. В таком режиме я работал где-то год. Как ни странно, не выгорел, зато на основной работе выстроил процессы так, что моё активное участие требовалось дней 10 в месяц, а остальное время достаточно было режима поддержки.
А потом случился ковид, и нас перевели на удалёнку. Рабочий стиль очень сильно поменялся. Никому не интересно, где ты и как ты, у тебя просто есть дедлайны по новым фичам и ты должен быть онлайн с 10 до 18. Остальное не имеет значения.
Совмещать работу с проектами стало намного удобнее. Тут главное верно выставлять приоритеты и не брать на себя лишнего. Как правило, успешно работает такая схема: все вопросы по основной работе — в приоритете, а заказчиков — успокоить и пообещать, что всё будет «coca-cola», надо только чуток подождать.
На удалёнке мне нравится намного больше, чем в офисе, и не потому, что халтурить легче. Тут больше свободы, ты сам решаешь, когда что делать. Как же меня бесило в офисе, что нельзя лечь и поспать в обед 15-30 минут, чтобы потом работать как человек, а не лечить сонливость кофе до конца дня.
Время. Сколько времени занимает работа, сказать сложно. Дело в том, что работа дизайнера на продукте — специфическая. В спринт, как правило, идут несколько новых фичей. Их нужно обсудить, сделать, презентовать, защитить, подготовить к вёрстке. Попутно идёт маркетинг и материалы для партнёров. Может быть такое, что весь месяц загружен работой. Но бывает, наперёд нарисовано и подготовлено столько, что разработка занимает два месяца. Условно — месяц делаешь свою работу, а верстают и кодят её 2 месяца. При этом месяц ты на поддержке. Что касается подготовки материалов для партнёров/продаж и прочего, тут нестабильно. Может прилететь работа и с утра, и в обед, и вечером, а может неделю ничего не быть.
Такая же ситуация с удалёнными заказами. В этом смысле работать дизайнером очень удобно. Нарисовал одним, подготовил, выкатил — свободен, рисуешь другим. Довольны и первый заказчик, и второй, и третий.
Семья. При этом не стоит забывать, что есть семья и ребёнок. Жене нужно помогать: то то, то это. Бегаешь целый день. Но к этому адскому ритму со временем привыкаешь. 3-4 раза в неделю вожу дочку по разным районам Минска. Нам нравится исследовать разные детские комплексы, площадки, новые места. Успеваю участвовать в конкурсах по дизайну. За 2 года поучаствовал в больших мероприятиях от Яндекс и Мэйл.Ру.
Мой день выглядит примерно так. Будильник не ставим, он у нас встроенный: в 8.30 мне в лицо кричат со всей силы «ПААААаааппп! Мутиииккиии!» (мультики), это значит подъём. Умываемся, завтрак, в 9.30-10.00 я у компа, работа/самообучение до полудня.
В обед иногда вожу малую на час гулять, иногда хожу за едой в кафе, иногда ездим за продуктами.
Дальше — сон минут на 15-30. В 13.30 — работа до 17-18.
Бывают дни, когда нужно куда-то отъехать (врач, дача, ещё что-то), тогда работа переносится на ночное время. Бывает, работаю в это время на заказчика.
В 18.30-20.00 прогулка с дочкой и женой, поездки куда-нибудь, решение насущных проблем. В 21.00 купаю, в 21.30 целуем ножки и спать.
Дальше — закон! 21.30-22.30 — PS4. Fifa никто не отменял (8 лет доты в прошлом).
После 22.30 — работа. Удалёнка на заказчиков. По продолжительности — в зависимости от загрузки, бывает и до двух ночи. Часов 5-6-7 на сон, и снова в бой!
По поводу начальников. Ну, начальник у меня есть только на основной работе, и он в курсе, что я работаю где-то ещё. Но ничего плохого он в этом не видит. Если работа выполняется в срок и все довольны качеством, то почему бы и нет? Партнёры с удалёнки тоже в курсе, они прекрасно понимают, что их работа не основная, а лишь дополнительный заработок, поэтому относятся с пониманием и поддерживают.
Выходные. В большинстве случаев я не работаю в выходные. У нас две дачи, бабушки и дедушки. Либо еду к ним, либо занимают стройкой и дачами. Если же совсем запара, то откладываю время в воскресенье и после всего ночью добиваю срочные задачи.
Смысл. Зачем мне столько работы? Наверное, это трудоголизм, который достался от бати, и ещё реализация собственных планов. Давно поставил себе задачи, которые хочу выполнить: семья, машина, квартира, тачка, дача. Ну и впереди много всего ещё. По-другому не получится — страна не та.
А деньги? Деньги — третьстепенное.
А вы пробовали? Пишите [email protected], в бот @devby_insight_bot или в комменты.
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
" поставил себе задачи, которые хочу выполнить: семья, машина, квартира, тачка, дача."
Бро, ты машину два раза назвал зачем-то. Не стоит оно описанного графика, как по мне.
Девбай, попробуйте пожалуйста найти x2 программистов которые не жертвуют качеством работы или сном, это мои слабости (и чтут уголовный кодекс, само собой).
Да быть не может, чтобы на двух фултаймах кто-то работал и не обманывал одного или двух работодателей. Я сам работал на фултайме и полставки. И это был ритм, когда рано встаёшь, поздно ложишься, а в промежутках еле поесть успеваешь.
Бггг. Когда я сразу выпустился после вуза, приходилось работать на второй работе, "грузчиком-комплектовщиком" на складе. На сон оставалось ровно часов 6. Но квартиру смог купить.
Хороший X2 -- это когда удаленка и внезапно понял, как автоматизировать работу (а точнее генерацию принятых KPI), но с начальством знанием не поделился, а принялся монетизировать самостоятельно.
Хз что у вас за работы такие. Я как-то пробовал в дополнение к основной работе взять парт тайм на +4 часа в день. Хватило 1 месяца, чтобы понять, что оно того не стоит - здоровье потом ни за какое бабло не вернешь. Хотите больше денег - прокачивайте скилы и ищите одного работодателя с большей зп. Жизнь не состоит только лишь из работы.
У меня Х2 наоборот. Трудоустроен на ставку, работать стараюсь не более 4х часов в день. Бо квартира, дом, машина, тачка (две), газонокосилка, скороварка, жена, дети, собака, кот уже есть, кроме меня никто не работает и всем хватает, так зачем пятую точку рвать на работе...
Можно трактор купить траву косить! Минимум в 4 раза быстрее газонокосилки.
Anonymous
Much Wow Very Engenieer в t.me/it_destruct
13 октября 2021, 14:52
9
С семьей и какой-то жизнью кроме работы (спорт, хобби) это анрил. Тайм менеджмент не помогает - дело не во времени, а в нехватке мыслетоплива. Лучше уж на одной работе сконцентрироваться, решать вечером литкод и стучаться в гугл на 200-300к в год, и здоровее будешь и богаче.
Тем более работа - это марафон, а не спринт, лучше опять же счастливым кодить до 80 лет, чем в 40 быть седым суицидником с депрессией и импотенцией, зато сидящим на своей отложенной FIRE котлете.
У меня по молодости был негативный опыт на полторы ставки, завалил проект и заманался. А теперь 33, 2 фулл-тайма, полет нормальный.
Делать две нормы за 7 часов - это тоже качество, производительность труда повышается. Это интенсивный путь, интенсивней некуда. Это ж не днем на одной работе, а ночью на другой.
Фуллтайм на двух работах. 1 в 1, как у героев статьи. Второй работодатель в курсе о первой работе. ИП на аутсорс (второй проект) + офф.трудоустройство в РБ. Что могу сказать: реально трудно, нужна жесткая самодисциплина + планирование + реальный опыт и экспертиза в своей области. Однако, очень помогает поддержка семьи. По вечерам, ночам стараюсь не работать. Из плюсов, резко вырос поток накопления денег. Считаю это пенсионным вкладом и подушкой безопасности. Насчет найти сразу х2, возможно, но впахивать будете не меньше ) Еще из плюсов назвал бы способность четко разделять приоритеты: некогда шляться по зыбам и пробухивать денежки )) Фокус на семью, хобби, интересы.
Да, расскажите еще про оутстаф, который никогда-никогда не продает разработчика на 2-3 проекта. И хорошо еще, если два фуллтайма, это две зарплаты, а не 1.7 например )))
Я так работаю ios разработчиком почти год (ИП + галера). Получается 6300 ( 3500 + 2800) в мес чистыми (это после налогов и учтенным отпуском в ИП). Ощущения крутые - ни в чем себе не отказываю. Работаю с 10 до 17 с коротким обедом, тк жена и трое малых детей, в другое время не могу. Секрет в том, что работаю быстро, сфокусированно, эффективно, без прокрастинации и чтения новостей, долго не думаю над задачей, делаю только что просят, и ни грамма больше. Время свое и жены экономлю как могу - в магазы не хожу, все по инету с доставкой, клининг дома. Везде на все услуги смотрю с позиции, чтобы максимально время экономило и побольше удовольствия доставляло. Проекты стандартные медицинские, скрины и запросы на бэкэнд. Чтоб на одном из них бы был заскучал бы и уволился, а так какой-то вызов. Да и так проще получать 4к+. А так непонятно, как работодателю так понравиться, чтоб он тебе 6к+ платил. А так есть надежда и до 7к дойти скоро, все таки 2800 ни о чем зп для 13 лет опыта. Еще может мне легче потому, что у меня был тимлидский и выше бэкграунд на одной галере, там меня научили тайм менеджементу и дауншифтингу. Те делать быстро, достаточно качественно, но не идеально. И не париться и не испытывать стыда, что я могу в два раза лучше.
Еще плюс двух фултаймов одновременно это быстрый рост скилов разработчика, перестаешь время на всякую никому не нужную ерунду тратить, типа каждый скрин по MVP или MVVM, когда юнит тестов почти нету. Да и не закиснешь на одном проекте, движухи больше, больше с кем общаешься, больше кто твой код ревьювит, сам больше кода видишь. Можно особо новыми технологиями и не интересоваться, не тратить время на чтение статей, кто-нибудь из коллег разузнает все и тебе расскажет. SwiftUI? Молодежь разберется, в проект затянет, подключит, все расскажет и покажет. Вообще париться не нужно, плывешь по течению как троешник, а зп получаешь как топ. Еще и 8 часов не можно не вырабатывать в сумме, ты ж просто разработчик, почти ни за что не отвечаешь, какой попросили скрин, такой и сделал)
Да ерунда же насчет роста скилов на двух проектах. Вы же сами выше отписывали - "проекты стандартные, делаю ровно то, что нужно". Если ты делаешь одно и тоже но в два раза больше - скилы не вырастут. Если делаешь с расчетом "абы побыстрее, чтобы еще на втором успеть поработать", то скилы не растут.
Если нет времени остановиться и задуматься - скилы не растут.
Мне на двух фултаймах нравиться даже больше, чем в продукте на большой зп. В продукте у тебя один проект, первые полгода интересно, узнаешь новое, пытаешься сделать идеально. А потом скучно. Увольняться и терять большую зп? Или деградировать на одном проекте годами и терять скилы (тк в большом зрелом проекте все уже устоялось, новое туда особо не проникает, коллеги все те же)? Да и идеальное качество не достижимо. Скурпулезно обсуждать 7 человекам на код ревью отступы и именования переменных? Достигать покрытия 80% юнит тестами в ios приложении, а потом весь этот зоопарк поддерживать? Лучше вперед на амбразуру, бам-бам и продакшн, а там пусть допиливает до идеала кто-нить другой, если проект выстрелит, а я лучше чем-нить новеньким займусь.
Фуллтайм + полставки так себе, тк на полставки работы обычно столько же, как и не фуллтайме, тк все равно коммуникация, отслеживание изменений в проекте. Работы в два раза больше, а зарплаты в полтора, как-то не не мотивирует такое соотношение. Это старый трюк коварного галерного менеджмента.
Работаю full time и part time на стартап. Стартап в курсе.
Через год планирую туда перейти туда на full time, и навалить в Порту чтобы платить меньше налогов.
3 года бездарно потратил на интервью с Tier1 и около.
Потом осознал, что гораздо проще и приятнее общаться с VC, чем с #удаками из Tier1. Реварды значительно выше.
Кому то нравится пайка и фуфайка на fulltime. Полностью понимаю, но не одобряю )
Если живете в Европе, и не в ИТ, иначе и не выживите. Придется искать доп. подработки.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
" поставил себе задачи, которые хочу выполнить: семья, машина, квартира, тачка, дача."
Бро, ты машину два раза назвал зачем-то. Не стоит оно описанного графика, как по мне.
Девбай, попробуйте пожалуйста найти x2 программистов которые не жертвуют качеством работы или сном, это мои слабости (и чтут уголовный кодекс, само собой).
Может быть имелось ввиду что тачка для дачи, возить там всякое покругу.
Больше всего в колхозе работала лошадь - но председателем так и не стала (с)
Работая на работе в рабочее время денег заработать нельзя (с)
Тачка для сябе, з разгонам за 4секунды, і машына для сям'і =)
Да быть не может, чтобы на двух фултаймах кто-то работал и не обманывал одного или двух работодателей. Я сам работал на фултайме и полставки. И это был ритм, когда рано встаёшь, поздно ложишься, а в промежутках еле поесть успеваешь.
А вы представьте что люди по 15 часов на одной работают , и получают за 8
Бггг. Когда я сразу выпустился после вуза, приходилось работать на второй работе, "грузчиком-комплектовщиком" на складе. На сон оставалось ровно часов 6. Но квартиру смог купить.
Хороший X2 -- это когда удаленка и внезапно понял, как автоматизировать работу (а точнее генерацию принятых KPI), но с начальством знанием не поделился, а принялся монетизировать самостоятельно.
Хз что у вас за работы такие. Я как-то пробовал в дополнение к основной работе взять парт тайм на +4 часа в день. Хватило 1 месяца, чтобы понять, что оно того не стоит - здоровье потом ни за какое бабло не вернешь. Хотите больше денег - прокачивайте скилы и ищите одного работодателя с большей зп. Жизнь не состоит только лишь из работы.
я вместо второй работы первую совмещаю с прогулками на природе и прочим релаксом.
У меня Х2 наоборот. Трудоустроен на ставку, работать стараюсь не более 4х часов в день. Бо квартира, дом, машина, тачка (две), газонокосилка, скороварка, жена, дети, собака, кот уже есть, кроме меня никто не работает и всем хватает, так зачем пятую точку рвать на работе...
Сорри, газонокосилка иногда работает...
на кого?
На Сад и Огород, как и вы....
достойно
Можно трактор купить траву косить! Минимум в 4 раза быстрее газонокосилки.
С семьей и какой-то жизнью кроме работы (спорт, хобби) это анрил. Тайм менеджмент не помогает - дело не во времени, а в нехватке мыслетоплива. Лучше уж на одной работе сконцентрироваться, решать вечером литкод и стучаться в гугл на 200-300к в год, и здоровее будешь и богаче.
Тем более работа - это марафон, а не спринт, лучше опять же счастливым кодить до 80 лет, чем в 40 быть седым суицидником с депрессией и импотенцией, зато сидящим на своей отложенной FIRE котлете.
Знакомо . Работает
До 28 лет так можно без проблем работать, а чем дальше, тем сложнее. Лучше конечно, расти в качестве, а не в количестве.
контракты будут не по 5к долга, а по 25к?
Оффтоп
У меня по молодости был негативный опыт на полторы ставки, завалил проект и заманался. А теперь 33, 2 фулл-тайма, полет нормальный.
Делать две нормы за 7 часов - это тоже качество, производительность труда повышается. Это интенсивный путь, интенсивней некуда. Это ж не днем на одной работе, а ночью на другой.
Фуллтайм на двух работах. 1 в 1, как у героев статьи. Второй работодатель в курсе о первой работе. ИП на аутсорс (второй проект) + офф.трудоустройство в РБ. Что могу сказать: реально трудно, нужна жесткая самодисциплина + планирование + реальный опыт и экспертиза в своей области. Однако, очень помогает поддержка семьи. По вечерам, ночам стараюсь не работать. Из плюсов, резко вырос поток накопления денег. Считаю это пенсионным вкладом и подушкой безопасности. Насчет найти сразу х2, возможно, но впахивать будете не меньше ) Еще из плюсов назвал бы способность четко разделять приоритеты: некогда шляться по зыбам и пробухивать денежки )) Фокус на семью, хобби, интересы.
Тут еще есть вопросы по зарплате
не трудится ли там какой-нибудь г-н Senior за 2х3000, когда легко можно найти 1х5000..7000
верно. а вот найти 2х7к вопрос...
Легко только на словах найти
Да, расскажите еще про оутстаф, который никогда-никогда не продает разработчика на 2-3 проекта. И хорошо еще, если два фуллтайма, это две зарплаты, а не 1.7 например )))
А шо делать если клиент готов на всё
Таки клиент готов на все или менеджмент ради бонусов ?
а лучше 2 зарплаты / 0.5 времени = итого 4 зп
либо 1 зарплата / 0.1 времени = 10 зп
Я так работаю ios разработчиком почти год (ИП + галера). Получается 6300 ( 3500 + 2800) в мес чистыми (это после налогов и учтенным отпуском в ИП). Ощущения крутые - ни в чем себе не отказываю. Работаю с 10 до 17 с коротким обедом, тк жена и трое малых детей, в другое время не могу. Секрет в том, что работаю быстро, сфокусированно, эффективно, без прокрастинации и чтения новостей, долго не думаю над задачей, делаю только что просят, и ни грамма больше. Время свое и жены экономлю как могу - в магазы не хожу, все по инету с доставкой, клининг дома. Везде на все услуги смотрю с позиции, чтобы максимально время экономило и побольше удовольствия доставляло. Проекты стандартные медицинские, скрины и запросы на бэкэнд. Чтоб на одном из них бы был заскучал бы и уволился, а так какой-то вызов. Да и так проще получать 4к+. А так непонятно, как работодателю так понравиться, чтоб он тебе 6к+ платил. А так есть надежда и до 7к дойти скоро, все таки 2800 ни о чем зп для 13 лет опыта. Еще может мне легче потому, что у меня был тимлидский и выше бэкграунд на одной галере, там меня научили тайм менеджементу и дауншифтингу. Те делать быстро, достаточно качественно, но не идеально. И не париться и не испытывать стыда, что я могу в два раза лучше.
Еще плюс двух фултаймов одновременно это быстрый рост скилов разработчика, перестаешь время на всякую никому не нужную ерунду тратить, типа каждый скрин по MVP или MVVM, когда юнит тестов почти нету. Да и не закиснешь на одном проекте, движухи больше, больше с кем общаешься, больше кто твой код ревьювит, сам больше кода видишь. Можно особо новыми технологиями и не интересоваться, не тратить время на чтение статей, кто-нибудь из коллег разузнает все и тебе расскажет. SwiftUI? Молодежь разберется, в проект затянет, подключит, все расскажет и покажет. Вообще париться не нужно, плывешь по течению как троешник, а зп получаешь как топ. Еще и 8 часов не можно не вырабатывать в сумме, ты ж просто разработчик, почти ни за что не отвечаешь, какой попросили скрин, такой и сделал)
Да ерунда же насчет роста скилов на двух проектах. Вы же сами выше отписывали - "проекты стандартные, делаю ровно то, что нужно". Если ты делаешь одно и тоже но в два раза больше - скилы не вырастут. Если делаешь с расчетом "абы побыстрее, чтобы еще на втором успеть поработать", то скилы не растут.
Если нет времени остановиться и задуматься - скилы не растут.
Мне на двух фултаймах нравиться даже больше, чем в продукте на большой зп. В продукте у тебя один проект, первые полгода интересно, узнаешь новое, пытаешься сделать идеально. А потом скучно. Увольняться и терять большую зп? Или деградировать на одном проекте годами и терять скилы (тк в большом зрелом проекте все уже устоялось, новое туда особо не проникает, коллеги все те же)? Да и идеальное качество не достижимо. Скурпулезно обсуждать 7 человекам на код ревью отступы и именования переменных? Достигать покрытия 80% юнит тестами в ios приложении, а потом весь этот зоопарк поддерживать? Лучше вперед на амбразуру, бам-бам и продакшн, а там пусть допиливает до идеала кто-нить другой, если проект выстрелит, а я лучше чем-нить новеньким займусь.
Фуллтайм + полставки так себе, тк на полставки работы обычно столько же, как и не фуллтайме, тк все равно коммуникация, отслеживание изменений в проекте. Работы в два раза больше, а зарплаты в полтора, как-то не не мотивирует такое соотношение. Это старый трюк коварного галерного менеджмента.
Работаю full time и part time на стартап. Стартап в курсе.
Через год планирую туда перейти туда на full time, и навалить в Порту чтобы платить меньше налогов.
3 года бездарно потратил на интервью с Tier1 и около.
Потом осознал, что гораздо проще и приятнее общаться с VC, чем с #удаками из Tier1. Реварды значительно выше.
Кому то нравится пайка и фуфайка на fulltime. Полностью понимаю, но не одобряю )
Если живете в Европе, и не в ИТ, иначе и не выживите. Придется искать доп. подработки.
С учётом лени которая процветает в белорусском IT многие калымят прямо на рабочем месте.