Подписывайтесь на «Что к чему» —
анамнез и главные симптомы беларуского ИТ.
Цифры, графика, ничего лишнего. Выходит раз в 2 недели.
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.

Иски на $1,7 млн. Blitz Team заявила, что Wargaming преследует бывших сотрудников за опенсорс-движок

Оставить комментарий
Иски на $1,7 млн. Blitz Team заявила, что Wargaming преследует бывших сотрудников за опенсорс-движок

В компании утверждают, что Wargaming подала иски по отношению к своим бывшим сотрудникам, которые сейчас работают в ООО «БлицТим», с требованием компенсировать до полумиллиона долларов с человека. Претензия Wargaming: сотрудники Blitz Team используют движок, который является производным от движка игры World of Tanks Blitz. Сотрудники Blitz Team возражают: WG неоднократно публично заявляла, что движок игры свободно доступен под Open Source лицензией BSD3.

Заявление команды Blitz Team. 

Заявление команды Blitz Team. 

1,7 млн долларов компенсации с бывших сотрудников

Из обращения Blitz Team:

 — 9 декабря 2019 состоялся мировой релиз мобильного шутера Battle Prime, который разработала и выпустила компания ООО «Блиц Тим». Это первый проект студии. Игра разработана на нашем собственном закрытом игровом движке Blitz Engine, созданном с нуля за полтора года.

17 декабря Судебная коллегия по делам интеллектуальной собственности Верховного суда РБ уведомила пять наших сотрудников о возбуждении гражданских дел по искам от кипрской компании Wargaming World Limited, который подало белорусское адвокатское бюро «Степановский, Папакуль и партнеры».

Сотрудники Blitz Team раньше работали в минском центре разработки Wargaming и принимали участие в разработке игры World of Tanks Blitz и движка DAVA Framework/DAVA Engine. 

Суммарно компания Wargaming требует от пяти своих бывших сотрудников компенсацию в размере 3 570 000 белорусских рублей (около 1 690 000 долларов), — пишет команда.

Предмет спора — движок

По словам Blitz Team им вменяется:

  • размещение на GitHub контрафактных копий исходных текстов Dava Framework в период работы в «Гейм Стрим»,
  • создание форков от этих копий на личные аккаунты в GitHub.

— Удивительно, что ранее компания Wargaming неоднократно публично заявляла, что движок игры World of Tanks Blitz под названием Dava Framework (позже DAVA Engine) свободно доступен под Open Source лицензией BSD3, — говорят сотрудники Blitz Team.

​Из блога Blitz Team:

«В компании Wargaming разрабатывался движок, известный как dava.framework или dava.engine. Ему около 10 лет, и большая часть кода устарела. Даже самые лучшие части движка, которыми мы гордимся, местами содержали куски кода и какие-то рудименты 5-и, 7-и и иногда даже 10-ти летней давности. Многие архитектурные решения были рассчитаны на устройства того времени — начиная с айфона 3G. Сейчас же мы ориентируемся минимум на iPad Air 1 и аналогичные ему по мощности Android-устройства. Соответственно и подходы несколько поменялись. 

Первоначально проект был добавлен в Open Source в 2011 году компанией DAVA Consulting, LLC, позже он был переименован компанией Wargaming. В 2018 году основной репозиторий был убран Wargaming из публичной части GitHub. Это привело к автоматическому выбору системой GitHub текущего корневого форка.

Форк показывает, что как минимум с 2011 года движок распространяется по лицензии BSD3 задолго до приобретения компанией Wargaming. 17 мая 2016 года формат хранения информации о лицензии был изменен на более простой: информация о лицензии, которая раньше находилась в каждом файле депозитария, была перенесена в отдельный файл LICENSE.TXT, размещенный в корне депозитария, что приветствуется GitHub.

17 мая 2016 года поменялась и информация о правообладателе, им стала компания Wargaming.

— Мы не знаем, были ли иски выставлены исключительно сотрудникам Blitz Team или также другим разработчикам и владельцам форков (в том числе нынешним сотрудникам «Гейм Стрим»). Так же нам не известны планы Wargaming по поводу других Open Source библиотек из публичного GitHub репозитория, — подытоживают в Blitz Team.


dev.by запросил комментарий у Wargaming.

По теме
Все материалы по теме
По теме
Все материалы по теме

dev.by проводит новое исследование рынка труда в белорусском ИТ — заполните анонимную анкету, и скоро мы поделимся результатами.​​​​


Работа в ИТ в Беларуси​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​

1. Заполните анонимную форму — 5 минут.
2. Укажите зарплатные (и другие) ожидания.
3. Выберите желаемую индустрию или область деятельности.
4. Получайте релевантные предложения​​.​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​ ​​​​​​​​​​​

Подписывайтесь на «Что к чему» —
анамнез и главные симптомы беларуского ИТ.
Цифры, графика, ничего лишнего. Выходит раз в 2 недели.
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
15 комментариев
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
VK заплатил около $4 млн за беларусского разработчика мобильных игр
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
В DEIP из-за обвала курса от $1,1 млн осталось $350K, зарплаты не платят. CEO разбирает, как так вышло
Блокчейн-стартап DEIP больше двух месяцев не платит зарплату сотрудникам. Об этом dev.by рассказали несколько человек из компании: «официальная причина — стартап неправильно распорядился финансовыми ресурсами и денег нет. Подробностей не знаем». Сотрудникам сообщили, что топ-менеджмент ищет дополнительный капитал для погашения задолженности и дальнейшего развития. Но часть команды уже ищет новую работу.Мы также поговорили с СЕО DEIP Алексом Шкором — он рассказал, из-за чего у стартапа возникли сложности, как команда пыталась их решать и что собирается делать дальше. «Хочу поделиться опытом, чтобы на нём смогли научиться другие фаундеры, которые хотят идти в web3», — говорит Алекс. Ниже — подробный разбор.
6 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.