Bitcoin на максимуме за все время. Попробуйте с нами! 🏂
Support us

«Cнял запас наличных в разных валютах». Спросили у беларусов, как им живётся в Грузии во время протестов

В Грузии не утихают протесты в поддержку евроинтеграции — несколько дней подряд в Тбилиси и других городах на улицу выходят десятки тысяч человек. 

Поговорили с беларусскими айтишниками, которые живут сейчас в Грузии о том, что происходит, — и тревожно ли им от этого.

55 комментариев
«Cнял запас наличных в разных валютах». Спросили у беларусов, как им живётся в Грузии во время протестов

В Грузии не утихают протесты в поддержку евроинтеграции — несколько дней подряд в Тбилиси и других городах на улицу выходят десятки тысяч человек. 

Поговорили с беларусскими айтишниками, которые живут сейчас в Грузии о том, что происходит, — и тревожно ли им от этого.

Протесты в Грузии начались месяц назад после парламентских выборов, итоги которых оппозиция и президент Саломе Зурабишвили объявили сфальсифицированными. Тогда, согласно данным ЦИК, партия «Грузинская мечта» набрала на выборах около 54% голосов, получив 89 из 150 мандатов в местном парламенте. 

Ситуация усугубилась вечером 28 ноября после того, как премьер-министр Ираклий Кобахидзе заявил, что страна приостанавливает переговоры о вступлении в Евросоюз до конца 2028 года. Тогда на улицы грузинских городов вышли тысячи людей.

С первого же вечера полиция стала разгонять протестующих с помощью водомётов и слезоточивого газа. 

Президент Саломе Зурабишвили отказалась покидать пост главы государства (срок её полномочий истекает 16 декабря), пока в стране не будут проведены новые выборы в парламент, нынешний состав которого она назвала «нелегитимным». Кобахидзе заявил, что ответственность за насилие на акциях протеста несут политики из Европы и оппозиция.

«Аккуратно спрашиваю у бывших коллег, есть ли у них в компаниях позиции с релокацией»

Илья (имена изменены), 30 лет, разработчик, опыт в ИТ — 10 лет: 

— Я живу в Грузии чуть больше года. Переехал довольно спонтанно — предложили работу в международной компании с офисом в Тбилиси, я и согласился.

Большая часть моих коллег — грузины. Я вижу, что они очень напряжены, сегодня утром (мы общались с читателями 2 декабря — прим. ред.) все против обыкновения общались приглушенным тоном (но по-грузински, поэтому о чём — не знаю). Обстановка — как на похоронах, что очень органично вписалось бы в будни любой беларусской компании, но для Грузии очень нехарактерно.

На улице относительно спокойно: протесты захватывают только небольшой район в центре. Географически это недалеко от моего дома, но я особо ничего не слышу. Хотя если выхожу на улицу, то по вечерам уже который день вижу толпы людей, стекающихся в центр. Многие — с флагами Грузии и Евросоюза, кто-то — с громкоговорителями и другой протестной атрибутикой.

Какого-то негатива по отношению к русскоязычным я не наблюдаю. Все общаются, как и общались — таксисты и продавцы не демонстрируют враждебности. 

Я сам на стороне протестующих, но к перспективам протеста отношусь скептически. И, конечно, мне немного тревожно. Я аккуратно спрашиваю у бывших коллег, есть ли у них в компаниях позиции с релокацией, — если вдруг что. Но пока Грузию покидать не планирую. На всякий случай снял запас наличных в разных валютах. Никаких планов не отменил, вчера вечером даже был относительно недалеко от места протестов. Слышал доносившиеся лозунги, но не более. На мою славянскую внешность никто внимания не обращал.

«План Б» — сидеть дома, пережидать, а вообще — релоцироваться в более безопасную страну»

Анастасия, 28 лет, тестировщица, стаж в ИТ — 3 года:

— Я живу в Батуми — переехала после начала масштабной войны в Украине, чтобы сохранить работу. Тут у нас, как и в Тбилиси и других грузинских городах, проходят протесты — но не такие массовые и опасные. Разгонов и задержаний, кажется, не было вовсе.

Обстановка в стране очень напряжённая: люди недовольны, но непонятно, какую альтернативу предлагает оппозиция, — как будто нет идеи, которая могла бы сплотить людей. Поэтому кажется, что протесты не обернутся революцией, и скоро закончатся.

Курс доллара растёт — но есть ощущение, что местных это не очень волнует.

На днях я проходила мимо митингующих — и мне стало очень страшно: флешбекнуло в 2020-й. Мой «план Б» — сидеть дома, пережидать, а вообще в ближайшее время я планирую релоцироваться в какую-нибудь другую, более безопасную страну. Надеюсь, если станет совсем плохо, — беларусам будут давать гуманитарные визы. 

Изменений в отношении местных к себе и другим русскоязычным релокантам я не вижу: и вообще никогда не сталкивалась с негативом (либо не замечала его по отношению ко мне лично).

«Для перестраховки на каждом собесе спрашиваю, поддерживает ли компания экстренную релокацию»

Евгения, 30 лет,  дизайнер интерфейсов и пользовательского опыта, в ИТ — 5 лет:

— Я живу в Тбилиси — приехала в 2022 году после начала войны в Украине с билетом в один конец, в страхе и отчаянии, не понимая, куда еду. А потом оказалось, что этот город — моя большая любовь.

Обстановка тут «заряженная»: протесты идут с четверга — каждую ночь, начиная с 18:00 вечера. При этом днём можно спокойно заниматься своими делами.

Сначала мне было очень тревожно, подступала депрессия из-за того, что всё было как в Минске в 2020-м. Но грузинский протест становился крупнее, интенсивнее — и у меня больше надежды на то, что у грузин получится отвоевать свою свободу.

Все митинги в последнюю неделю локализуются в центре города на проспекте Руставели возле парламента и в районе Ваке, — а по остальному городу можно спокойно перемещаться. 

Я живу в районе Сабуртало, недалеко от Площади героев, — которую тоже иногда перекрывают, поэтому я все свои планы и дела подстраиваю под расписание протестов. Всё намеченное стараюсь сделать за день, — и вечером не мешаю протестовать тем, у кого есть такая возможность (сама я боюсь протестовать, потому что есть риск депортации или отказа во въезде, но надеюсь, что скоро появятся варианты помогать тем, кто протестует, чтобы тоже как-то поучаствовать).

Как я сказала, тревоги сейчас много, но и надежд — тоже (особенно пока люди борются). Если же у грузин ничего не выйдет, боюсь, придётся искать какое-то новое направление и место для жизни.

Меня эта ситуация в Грузии затрагивает вот ещё каким образом: я хожу по собесам и недавно получила оффер в компанию, которая сейчас на стадии открытия местного офиса. И до конца непонятно, будут ли они разворачиваться в этой локации или нет, потому что так или иначе протесты — не самая благоприятная среда для бизнеса.

С одной стороны вроде как вырос спрос на специалистов в этой локации, в августе/сентябре/октябре эйчары звали на собеседования и делали неплохие предложения по компенсациям, а с другой стороны, как это будет развиваться с учётом текущей нестабильности — не совсем понятно.

Для перестраховки я на каждом собеседовании спрашиваю, поддерживает ли компания экстренную релокацию в случае разворачивания негативного сценария политических событий. Ответы на этот вопрос всегда дают размытые с упором на то, что компании ищут кого-то именно в Грузию, но в целом, наверное, всё возможно.

Сложно сказать, изменилось ли за последние несколько дней отношение местных жителей к русскоязычным мигрантам, — люди, с которыми я сталкиваюсь, очень разные: кто-то приветлив с приезжими, а кто-то настроен агрессивно. Но случаев дискриминации по языку не припомню. 

Плюс, мне кажется, грузины все-таки различают русскоговорящих — и главный определитель того, как к тебе относится, скорее вопрос: «Откуда ты?» — а не язык. На беларусов грузины реагируют нормально. А кто хорошо знает беларусскую повестку, — даже эмпатично, подбадривают. 

«Адчуваю сябе ў бяспецы. Дзеля цікавасьці нават двойчы наведваў мітынгі»

Кастусь, 35 год, мабільны распрацоўшчык, у IТ — 5 год:

— Жыву ў Грузii прыкладна 2 гады. Пераехаў, бо ў Беларусі стала вельмі небясьпечна.

Абстаноўка ў Тбiлiсi звычайная: пра тое, што нешта адбываецца, сведчаць больш за усё надпісы на сценах, якіх з’явілася вельмі шмат. Асноўныя дзеянні адбываюцца ўвечары і ноччу на цэнтральнай вуліцы — прашпекце Руставэлі і на вулачках побач з iм. 

Ці адчуваю сябе ў бяспецы? Так. Прычым дзеля цікавасьці нават двойчы наведваў мітынгі — зразумела, што ў час, калі людзі толькі пачыналі зьбірацца і не было ніякіх намёкаў на разгон. У час адкрытага супрацьстаяння не бачу сэнсу знаходзіцца ў натоўпе ці нават побач з ім.

Мець «план Б» сэнсу не бачу, шчыра кажучы, — бо нават не ўяўляю, што павінна адбыцца, каб нельга было выйсці на вуліцу. А паездак на прашпект Руставэлі можна чаргова пазбягаць.

З мясцовамі жыхарамі тэму пратэстаў яшчэ не падымаў. Ёсць суполка лекараў, з якімі падтрымліваю кантакт, але, назіраючы за іх старонкамі ў фэйсбуку, заўважыў што іх сябра збілі і затрымалі, — таму яны зараз займаюцца дапамогай яму, і іх не хочацца турбаваць.

Сам я падтрымліваю пратэстоўцаў, бо відвочна, што ідзе ў тым ліку і змаганне са спробай узурпацыі ўлады. Наколькі я даведаўся, тут, па законах Грузіі, дваеўладдзе, і абвесьціць пра працу  парлямента новага склікання можа толькі прэзідэнт.  Саламэ, прэзідэнтка Грузіі, у сувязі з шматлікімі парушэннямі на выбарах у парлямент, падала ў Канстытуцыйны суд аб тым, как прызнаць выбары не сапраўднымі. Але ў гэты час партыя «Грузінская мара», парушаючы закон, сама абвесьціла пра працу парлямента.

Тэма дрэнных адносін да рускамоўных тут у Грузii вельмі прыцягнутая за вушы. Магчыма, былі нейкія такія здарэнні, але я з імі не сутыкаўся. Грузіны ўвогуле вельмі ветлівы народ.

«Паники нет. Верю, что грузины в итоге смогут разобраться и договориться между собой» 

Сергей, 33 года, тестировщик, 5 лет опыта в ИТ:

— Я живу в Тбилиси, причина переезда — захотелось пожить поближе к Европе, а до этого несколько лет жил в Азии.

Снимаю квартиру в районе Ваке, тут протестов почти нет. Хотя я живу близко к двум местным университетам — то есть студенческие протесты проходят неподалёку. Но это практически не ощущается и спать не мешает — я ощущаю себя вполне безопасно и спокойно гуляю по вечерам. Как-то даже проходил по делам мимо дороги, которую перекрыли — поинтересовался у полиции, можно ли пройти, и всё, прошёл. 

В центре по ночам шумно. Судя по новостям, именно этой ночью запах газа, который пускали полицейские, доходил соседних в соседних домах. Но мне это вряд ли грозит — я уже объяснил, почему.

Действиями я протестующих не поддерживаю, так как не хочу депортации в Беларусь. Тут уже задержали одного парня из нашей страны. И возможно ему именно депортация и грозит. Кроме того, не считаю это правильным что ли — учить чему-то грузинов или участвовать в их протестах. У нас в своей стране проблем выше крыши.

Мои коллеги — грузины и беларусы, живущие в Грузии — поддерживают протест, а вот знакомые, которые живут в Беларуси до сих пор, — осуждают протестующих в Грузии в личных разговорах за их радикальность. Видимо, им не понять, как это — быть против и выражать свое мнение открыто.

Из Грузии я пока никуда не собираюсь уезжать. Паники тоже нет. Верю, что грузины в итоге смогут разобраться и договориться между собой. Мне очень этого бы хотелось, так как страна и особенно люди здесь мне очень нравятся.

Изменения отношение к себе местных я не чувствую: таксисты общаются так же, как и раньше, особенно, если узнают, что я из Беларуси. И да, им скорее интересно про мою страну поговорить.

«Думаю, митинги ненадолго. Если я окажусь не прав, буду больше сидеть дома»

Аркадий, 35 лет, собственник ИТ-компании, 4 года в ИТ:

— Я живу в Грузии уже третий год. 

В Тбилиси протесты только в центре. В спальных районах люди живут прежней жизнью, и я ощущаю себя в безопасности в своём районе. В центр города пока не езжу.

За событиями, конечно, слежу. Думаю, что митинги ненадолго — и в спальные районы они не придут. Ну, а если я окажусь не прав, то буду больше сидеть дома.

Плохого отношения со стороны грузин я к себе никогда не ощущал. Но я соблюдаю одно простое правило: хочется говорить на русском — спроси у собеседника, готов он говорить по-русски.

Место солидарности беларусского ИТ-комьюнити

Далучайся!

Читайте также
Coinbase из-за бага начислила грузинским пользователям в 100 раз больше денег, пытается вернуть
Coinbase из-за бага начислила грузинским пользователям в 100 раз больше денег, пытается вернуть
Coinbase из-за бага начислила грузинским пользователям в 100 раз больше денег, пытается вернуть
1 комментарий
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
«Узнали, что беларус — и отказали». С какой дискриминацией сталкиваются экспаты
92 комментария
Подписывайтесь на новый телеграм-канал для айтишников в Грузии
Подписывайтесь на новый телеграм-канал для айтишников в Грузии
Подписывайтесь на новый телеграм-канал для айтишников в Грузии
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
Беларуские айтишники смогут работать в Кыргызстане без регистрации
7 комментариев

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

3

галоўнае быць далей ад палітыкі і ўсё будзе добра (не)

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
5

у них там в Грузии нет белорусского телевидения - откуда им знать, какие ужасы в Грузии происходят. [Часть комментария скрыта за нарушение правил общения. Вот они, их всего пять: https://devby.io/news/comments-2024]

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 11:55

-16

Молодца грузины. Гоните в зашей этих любителей американских печенек и кружевных трусиков. Не дайте превратить свою страну в Украину 2. Только весьма не острый не увидит в этих «народных» протестах попытку Запада лишь разжечь новый регион нестабильности на границах РФ, на фоне провалов в Украине.

Особенно весело наблюдать, как отдельные наши неверагодные поперлись там скакать, как будто не видели к чему это привело у нас и у нашей южной соседи.

Валдис Адаскус
Валдис Адаскус Старший Заместитель Младшего Пропагандиста по работе с РБ в Европейское ЦИПСО
13

Смотреть как питерские рвутся в бессильной злобе - бесценно.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
7

грузины вышли на улицы поддержать своего законно избранного Президента, какие трусики у вас в голове и откуда? наш народ Белоруссии тоже вышел бы за Президента, если б его попытались отстранить от власти кукловоды с востока

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 12:26

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

-17

одни уже доинтегрировались, 20% территории скоро отдадут

10

Алеппо за три дня. (с)

-14

А алеппо причем к евроинтеграции?) Порой как видишь что пишут представители нашей так называемой демократической суполки, волосы дыбом становятся. Как же промыта голова «незалежными» сми

3

Алеппо тут к слову "скоро"
Так понятно?

Порой как видишь что пишут представители нашего так называемого русского мира волосы дыбом становятся. Как же промыта голова «великолержавными» сми

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
2

Порой как видишь что пишут представители нашей так называемой демократической суполки

Не боишься получить 15 суток за чтение ? :) А, тебе же по службе надо ротокремлебот :)

8

Оки-доки... А теперь расскажи, как вот внутренний курс страны на евроинтеграцю связано с отдачей 20% территории.

-11

не связан, но итог скоро будет))

2

Зашибись.

одни уже доинтегрировались, 20% территории скоро отдадут

Сам признал бессмысленность этого сообщения

-2

Ты и признал

2

Причем изначально. В первом же вопросе к тебе.
Не увидел связи между желанием евроинтеграции и отдачей 20% территории. Поэтому и спросил тебя, где ты такую связь видишь. А ты не можешь или ботшься обьяснить. Поэтому и признаешь свое же сообщение бессмысленным.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
8

Хорошая отсылка к тому что 20% Грузии уже оккупированы Россией, да. Уж в отличие от вас грузины отлично усвоили урок и больше им такого "союзника" не нужно.

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 16:53

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
1

сначала абхазия и осетия, а потом они реыерендум в могилевской народной республике устроят, вы что, хотите чтоб как в Украине вам руские устроили?

-13

Стать новым штатом США более оптимистично, чем верить в евроинтеграцию Грузии. Если протестуют, там хотя бы за это.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
5

Ты гля, старая гвардия заговорила риторикой ойтероты))
Ребят, ну я все понимаю, но вы палитесь дико же.
Раньше пытались на мнимую экономическую рациональность давить без политического подтекста.
А теперь что получается, "мы против того, чтобы айтишники уезжали и мы против демократии в Грузии". Ну палево же))

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 14:40

-10

Я за здравый смысл если что, просто загуглил товарооборот Грузии. Умеющие читать могут ознакомиться по ссылкам ниже, а умеющие думать сделают выводы и со мной согласятся.
https://www.ekhokavkaza.com/a/%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%81%D0%BD%D0%B3/32326386.html
https://civil.ge/ru/archives/578294
https://civil.ge/ru/archives/636632

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 15:02

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

Ну и что?)) или вы думаете, что Турцию с ЕС складывать не надо? Так я вас удивлю, это такая веселая особенность транзита грузинских товаров через Турцию в ЕС - переоформление в Турции. Так что можете свободно 90% от этой суммы в ЕС добавлять.
Ну и в статистике Турции ЕС идет не как единый рынок, а как отдельные страны.

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 18:16

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
0

статистике Грузии

-9

Кастрюли сними

5

Ага. И одень шапочку из фольги.

-8

Сложно тебе наверно в таком черно-белом мире. Где надо либо кастрюлю, либо шапочку напялить.

4

Мне? Это же у тебя в мире надо что то снимать. А мне лично не мешает, что ты в шапочке из фольги ходишь. Даже прикольно.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-9

Большая часть ВВП в Турцию идет. В ЕС ~ 10-20%.
Что то не помню чтобы ЕС открывал рынок для Грузии, и полки были завалены Грузинским вином. Скорее наоборот попытаются свой журек впыжить.
Понимая к чему привели скачки 10-15% отлетевших в соседней стране, было бы тупо повторять то же самое.

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 15:46

4

Понимая к чему привели скачки 10-15% отлетевших в соседней стране, было бы тупо повторять то же самое.

Средняя зарплата в Украине 2013 - 2979,46 гр при курсе около 8
2021 - 12993,56 гр при курсе около 30
ВВП Украины
2013 - 190.5 ярдов
2021 - 199.77 ярдов
Догадаешься почему я беру именно эти года?
Ну а теперь вопрос. Так к чему привели?

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
2

Ну минералок навалом. Что боржоми, что набеглави

3

Да и вина навалом.

hottaby422
hottaby422 Консультант в Сам себе буратино
-1

Просто им не рассказали, что основная часть экспорта в Турцию реекспортируется в ЕС))
Ну и у ребят в Турцию "большая часть", а в ЕС (который разбит на страны и закупает больше) нет))

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-6

Почему вы не в Грузии ещё?
Налог 1%. Кавалерки дешевле, и харчо лучше чем журек )

2

Нормальный вариант. Можно и в Грузии работать. Есть свои плюсы. Но есть и минусы.
Боцман, а почему твоя бабушка не в Дубае?. Да и матросы твои не прониклись арабской лафой? Ведь однозначно вонючая баранина лучше пельменей.

Пользователь отредактировал комментарий 4 декабря 2024, 22:00

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

лучше хаш с шоти, чем репа без соли . что за влажные мечты о журеке и харчо? жуй репу

Пользователь отредактировал комментарий 5 декабря 2024, 11:48

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

@rozha-siroga

а почему твоя бабушка не в Дубае?

В ОАЭ не поймут его любовь к бабушкам с циститом :)

-11

О, специалисты по макроэкономике Грузии на девбай. Релоклоунада..

8

И не говори. Все рассказывают как ей без РФ фигово будет.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

я.памру.т*т.by

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
5

если торопитесь, не забудьте проголосовать досрочно на выборах президента 2035года и оплатить взносы в ФСЗН, если не хотите быть признанным тунеядцем посмертно.
Предвыборная программа кандидата уже известна, она станет проще и понятнее избирателям: вместо НАДО! будет просто !

Пользователь отредактировал комментарий 5 декабря 2024, 15:53

0

на буржуйское НАТО ответим нашим НАДО!

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
0

Последние новости из МВД - Руководитель департамента разгона и его четыре заместителя подали в отставку. Ушли также 16 инструкторов, начальник службы психологической подготовки и 12 сотрудников, а также вся команда из 16 человек, управляющая машинами водометов. Во втором, третьем и четвертом подразделениях начались бунты! – пишет в социальных сетях бывший начальник Батумского управления морской безопасности береговой охраны Грузии Гоча Беридзе.

zabelarus14
zabelarus14 Инженер в НИИ им. Баца
2

молодцы Грузины, за своего Президента как один стоят

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-4

Желание идти своим путем, отдаляясь от евро-колхоза не значит любви к России. Пример прагматичной Турции оказался заразительным для Грузии.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
2

Если считать "Грузией" российского олигарха Иванишвили, то да. Народ Грузии, правда, против.

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-3

У Иванишвили имущество, счета и второй паспорт в ЕС.
Продолжай распространять басни про руку Москвы.

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
4

Жаль, наверное, что у остальных здесь есть интернет и они могут проверить, где Иванишвили заработал свои деньги, как дела со счетами Иванишвили, как он вывел капитал в свой личный банк в Грузии, и даже какими словами он буквально описывает "запад", да?

Пользователь отредактировал комментарий 5 декабря 2024, 21:53

0

То ли дело другая сторона, мадам Зурабашвили чистокровная грузинка!

kek cheburek
kek cheburek Senior CSS Architect в Flex co
0

Ложная дихотомия.
Выходят не за Зурабишвили.

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.

Правила тут, их всего 5

b0og1m-n
b0og1m-n Big boss в WDH?!
1

"Обстановка — как на похоронах, что очень органично вписалось бы в будни любой беларусской компании."

Залогинился первый раз год, чтобы лайкануть цитуту и оставить этот комментарий. Я хоть не грузин, но этот момент сильно бросался в глаза. Приятно осозновать, что ты не один такой и ты не бредишь, а это действительно была такая окружающая реальность.

Недавно меня спросили, скучаю ли я. Скучаю по университетским отрывам, по любовным похождениям, по летним босоногим прогулкам по широким проспектам, по редким вечеринкам в узкой компании давних друзей, но никак ни по кислым минам прохожих, продавщиц и, даже, разработчиков с высокой зарплатой, но в драных джинсах и протёртых майках, по местячковому мышлению менеджеров и руководителей, которых "кум привёл", по осуждению других, просто потому что ты думаешь не так как они, просто потому что ты другой.

Очень сильно надеюсь, что Сакартвело похондрит немного и дальше будет только ещё лучше, не смотря на весь "Фак Раша" движ. Чувствую себя здесь, как будто здесь родился. За окном река и гора, одновременно. Недавно родители привозили белорусскую колбасу, съел и не прослезился.