Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Надо что-то делать, а не валить». Собрали тревоги айтишников про настоящее и будущее

Рефлексии беларуских айтишников из инсайд-поля нашего ресёрча.

170 комментариев
«Надо что-то делать, а не валить». Собрали тревоги айтишников про настоящее и будущее

Рефлексии беларуских айтишников из инсайд-поля нашего ресёрча.

Поучаствовали 3000+ ИТ-специалистов. Более 40% — разработчики. 50% специалистов работает в аутсорсе, треть — в продукте.

Подробнее про участников
  • Developer (software engineer) — 43,3%
  • QA Specialist — 11,7%
  • Team Lead/Tech Lead — 5,9% 
  • Project Manager — 4,3% 
  • Business Analyst — 4,2%
  • QA Automation Engineer — 3,7% 
  • Другое — 3,1%
  • DevOps Engineer — 3,6%
  • HR Specialist/Recruiter — 2,6% 
  • Designer — 2,3% 
  • Marketing Specialist — 1,8% 
  • C-Level — 1,8%
  • Data Scientist — 1,4% 
  • Product Manager/Product Owner — 1,4% 
  • DataBase/Administrator — 1,3% 
  • Architect — 1,2%
  • Delivery Manager — 1,1%
  • System Administrator — 1,1%
  • Support Specialist — 1,0%
  • Resource Manager — 1,0% 
  • UI/UX Designer — 1,0% 
  • Sales/Business Development Manager — 0,9%
  • Account Manager — 0,6%
  • System Analyst — 0,5% 
  • Technical Writer — 0,3% 
  • Copywriter — 0,2% 
  • PR Specialist/Manager — 0,2%
  • Другое — 0,1%

Профессиональный уровень

Потерять работу стало проще, найти сложней

Айтишники опасаются, что из-за санкций и ухода заказчиков/проектов, ИТ-компании начнут закрываться. При этом не у всех есть желание и возможность решить проблему переездом. 

  • Я ИП. Потерял заказчика из-за того, что Беларусь стала токсичной. Устроиться в Беларуси наёмным сотрудником не выходит. Уехать куда-то не получается, потому что нет финансовых возможностей. Плюс у меня ипотека.
  • Заказчик уходит, даёт два месяца на поиск нового места или на релокейт. Из-за распределения в вузе и по семейным причинам не готов переезжать. Думаю, что долго буду сидеть на бенче. Грустно и страшно.
  • Компания — банковский аутсорс. Банки Беларуси и России. На части банков уже лежат разной степени санкции. Ситуация меняется и не ясно, что будет завтра. Если санкции ужесточат, то компания может исчезнуть из-за отсутствия проектов/заказчиков.
  • Многих сотрудников компания отправляет в отпуск за свой счет, сокращает штат, зарплаты, переводит сотрудников на 0,2-0,5 ставки.  
  • Всё очень плохо и неопределённо. Пока я в отпуске за свой счёт. Если всё же дойдёт до увольнения, не понятно, как и где искать работу в связи с текущей ситуацией. 
  • Вопрос, насколько удастся остаться в легальном поле, открыт, уезжать неохота, очень, я на родину возвращался издалека не для того, чтобы бежать.
  • Самый большой страх состоит в том, что для Запада мы теперь можем стать злом, с которым нельзя вести дела. Надо пережить шумиху вокруг Украины и, думаю, все будет как раньше.
  • Выглядит так, что беларуский паспорт будет создавать проблемы в поиске работы в странах развалившегося СССР.
  • Основная проблема в том, что нам теперь нигде не рады: ни в найме, ни при релокации.

Зарплату не пересматривают

  • Руководство компании игнорирует вопросы сотрудников по пересмотру зарплаты, кормит завтраками (якобы через месяц-два). Теперь вообще про обстановку боятся говорить. Когда сотрудники спрашивают про соотношение зарплаты к доллару и текущему курсу — тишина.
  • Очень грустно, что нет переиндексации, так как сотрудники при устройстве в офис другой страны теряют прилично денег. Есть выход — работать b2b, но по этой схеме нет юридической, бухгалтерской поддержки, медицины и другого. 

Компания не релоцирует

  • СЕО говорит, что надо потерпеть. Уезжать не надо, ведь ПВТ предложил вкусные условия и все окей. Но пока все плюшки заморожены и компенсаций не будет.
  • Проблема в скорости реакции компании, беларуского и американского руководства на события. Так было в 2020 году, так происходит и сейчас. Вместо оперативной реакции выбирается позиция «давайте подождем, посмотрим, что будет».
  • Хотелось бы получить поддержку финансовую от компании в переезде, но компания таким образом не помогает.

Обстоятельства не позволяют уехать

  • Есть очень большое количество сотрудников в разных компаниях, которые не могут выехать из страны без проблем из-за нахождения на распределении от университета, это держит в стране, иначе нужно выплачивать большую сумму.
  • Я студент. Если покину страну, то покину и университет. Сгорит отсрочка. Работаю в ИT больше года и не хочу тратить полтора года на армию. Так как нет отсрочки, я не смогу вернуться в страну до 27 лет и закончить обучение в универе (восстановиться). Очень надеюсь на отсрочку от армии.

Горизонт планирования завален

И тех, кто уехал, и тех, кто остался, напрягает неопределённость, невозможность строить хотя бы среднесрочные планы.

  • Плана нет, уехала в спешке, буду ждать на безопасной территории, когда компания начнет предпринимать организованные действия к релокейту. 
  • Думаю, куда поехать, если начнутся сокращения и закрытия офисов. Не будет заказчиков — не будет бизнеса — не будет работы. Надеюсь, что когда захочу драть когти, поздно не будет. Тем более, что в странах принимающих уже мигрантов пруд пруди, цены повзлетали. Благо нет семьи и недвиги пока ещё. Но каждый день угнетает всё больше и больше».
  • Временно нахожусь в Турции (был самый простой способ улететь). Если работодатель не предложит переезд в Европу — улечу сам хоть куда. Я очень устал жить в страхе и неопределенности.
  • Покидать Беларусь очень не хочется, но неопределенность склоняет к такому решению. План — выезд с целью открытия счетов для безопасности капитала. Далее, если ситуации никак не улучшается до 15 апреля, подписание релокейт-контракта на год. Подготовка к собесам FAANG и релокейт в один конец (я и жена) — в Канаду или США.
  • Планирую выехать в Грузию в течение месяца. Минимально, думаю, на полгода. Хотя особо надежд нет, что что-то изменится в позитивную сторону и будет смысл возвращаться.  

«Это несправедливо»

— Не согласна с тем, что я и другие ИT-специалисты несут персональную ответственность за те действия, которые не понравились западным властям, и мы должны страдать из-за наложенных санкций.

Надо не уезжать, а что-то делать

  • Не уеду из Беларуси, пока останутся компании, готовые работать с сотрудниками, которые живут здесь и/или пока есть перелеты в страны, отличные от России.
  •  Вызывают уныние эти миграции и бега. Не осуждаю людей, которые чуть что — бегут. Однако с детства раздражала позиция «чтобы чего-то добиться в этой стране, надо из неё вовремя свалить». Несмотря на то, в какой ситуации мы оказались, я эту страну люблю, это мой дом, и я тут буду жить, пока могу физически. 
  • По глазам на общих совещаниях видно, что многие не хотят уезжать. Прямо чувствуется. Мне кажется, что со стороны ПВТ нужно собрать глав компаний и найти решения. Может быть с привлечением клиентов. Надо что-то делать и сохранить ИT в РБ, а не валить отсюда. 
~ 30% уехали ~ 30% планируют. В топе Польша и Грузия. Узнали планы трёх тысяч айтишников
~ 30% уехали, ~ 30% планируют. В топе Польша и Грузия. Узнали планы трёх тысяч айтишников
По теме
~ 30% уехали, ~ 30% планируют. В топе Польша и Грузия. Узнали планы трёх тысяч айтишников
Половина айтишников верит что «изменения» ПВТ могут помочь ИТ. Половина — нет
Половина айтишников верит, что «изменения» ПВТ могут помочь ИТ. Половина — нет
По теме
Половина айтишников верит, что «изменения» ПВТ могут помочь ИТ. Половина — нет
1% выручки в Фонд ПВТ больше не догма ставку могут изменить — указ
1% выручки в Фонд ПВТ больше не догма, ставку могут изменить — указ
По теме
1% выручки в Фонд ПВТ больше не догма, ставку могут изменить — указ
ПВТ собирает информацию об айтишниках которые уехали из страны после 24 февраля
ПВТ собирает информацию об айтишниках, которые уехали из страны после 24 февраля
По теме
ПВТ собирает информацию об айтишниках, которые уехали из страны после 24 февраля
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

serg123
serg123

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"]

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
20

83% айтишников не могут ошибаться!

zhernosekim
zhernosekim
27

Лошадь сдохла -- слезь

Дмитрий Павлов
Дмитрий Павлов
42

К сожалению все с ног на голову

"Не согласна с тем, что я и другие ИT-специалисты несут персональную ответственность за те действия, которые не понравились западным властям"

Девушка даже не поняла, за какие конкретно действия наступила ответственность.
В сегодняшней ситуации экономика является заложником государственной политики и решение проблемы для айти, который на 90% базируется за Западных контрактах, лежит вне экономической сферы.

spksfans
spksfans
30

Девушка даже не поняла, что ответственность коллективная, а не персональная.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
45

Девушка привыкла, что ей все должны - последствия ванильных условий в местном айти. Теперь чуть повзрослеет. А если переедет в другую страну, то еще и корону придется снять)

serg123
serg123
18

поговорим про ответственность:

1 клиент имеет одностороннее право выбирать исполнителя из любой страны и платить ему деньги, в т.ч. предъявлять требования к составу и месторасположению команды до заключения договора.

2 клиент имеет право в одностороннем порядке прекратить действие любого договора в случае наступления форс-мажорных обстоятельств связанных с исполнением договора (в августе 2020 года эти обстоятельства наступили)

3 ответственность коллективная и распространяется на всех кто находится на территории Беларуси и ничего не сделал для того что бы изменить обстоятельства в результате которых наступил форс-мажор

4 для изменения обстоятельств были предложены инструменты от экономического давления через миграцию, до нескольких телеграмм каналов профильных организаций для организации сопротивления.

Ну и по поводу "непонравились западным властям", люди которые "ляжыш у цёплам Г и ни чырыкаешь" никому не нравятся, но их любят использовать как дешевую раб силу.

Pavel K
Pavel K
-7

Можно подумать ты в Польшу переехал и перестал быть дешёвой раб силой. В таком же теплом Г лежишь и ЧСХ веслаешь на ту же самую галеру, на которую веслал из Минска, и бинго - за те же бабки. Ну и чирикать можешь только из Кракова в комментах )) Ладно б там в офис Гугла в Варшаве оффер получил, так нет же, секрет успеха - апостиль сделал, и то галера за тебя помоталась скорее всего.

serg123
serg123
2

взржнул. кстати - почему вы считаете гугл местом где за счастье работать ?

а вдруг мне в беларуси террористическая статья с 15шкой светит ? :)))

Пользователь отредактировал комментарий 1 апреля 2022, 11:40

aem-dev
aem-dev Software Developer в JDG
24

Почему коллективная?
Налоги платили персонально? - Да.
Ваши налоги пошли на *****? - Да.
Вот за спонсирование и отвечайте. Персонально.

spksfans
spksfans
-6

Ты знаешь способ не платить налоги?

40
40
10

Есть один такой способ. На "п" начинается и на "ереезд" заканчивается.

spksfans
spksfans
1

Переехал и платишь в другой стране. Вот и вся разница. Например в Турции будешь платить налоги Эрдогану. Это ещё тот демократ.

40
40
3

А зачем переезжать к тем еще демократам?

spksfans
spksfans
0

40
Ну давай о глобальном. А кто у нас в мире демократы и на что демократичное они будут тратить твои налоги?

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
1

уехать из страны например

vvolkau
vvolkau

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

vvolkau
vvolkau
0

Почему коллективная?
Налоги платили персонально? - Да.
Ваши налоги пошли на *****? - Да.
Вот за спонсирование и отвечайте. Персонально.

https://beyond-coal.eu/russian-fossil-fuel-tracker/
Гражданам ЕС и понаехам туда - привет!

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

Ну что-то делать надо было, поздно бить баржоми когда печень отказала

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

Эх цензура модерирует вообщем про 20 год было

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
33

"надо пережить этот год", бессмертная классика от неумирающего классика;
уже лет 20 этому универсальному рецепту

spksfans
spksfans
32

Тепличные условия для белорусских айтишников кончились. Пора закаляться )))
Ни разу не жалко тех, кто ноет. Респект тем, кто принял ситуацию и крутится.

Anonymous
Anonymous
5

Да условия в целом хуже не стали. Хватит уже завидовать. Хуже стало не итишникам. Ну я чуть больше платить стал за хату в другой стране, но это слезы все равно для моей зп

spksfans
spksfans
23

У кого как. Кто то не может найти жилье (Грузия). Кто то стал(станет) получать меньше (налоги) и платить больше (Восточная Европа). Плюс языковой барьер (Кавказ, Турция, Средняя Азия). Плюс школы для детей...
Бытовых проблем хватает. И ты тоже с ними столкнулся и еще столкнешься.

aem-dev
aem-dev Software Developer в JDG
-2

Все вменяемые сразу после 24 февраля выводили деньги со счетов и букали билеты. И они, хоть и в спешке, но смогли обустроится на новом месте до роста цен на аренду из-за последующего ажиотажа.
А вы чего ждали? Знаю много таких: ждали, что Украина сольётся через недельку и всё будет как прежде.
Ну так не нойте хотя бы теперь про ваши "бытовые проблемы".

spksfans
spksfans
27

Я ничего не ждал. Я не видел перспектив ПВТ уже давно. И поэтому уехал пораньше.
Если ты слинял на пару недель раньше остальных, то решил всего лишь одну бытовую проблему. Сьем жилья. Но даже она тебя настигнет по окончанию срока аренды.

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
4

я не понимаю этого нытья насчет бытовых проблем. Они были всегда везде у всех. просто они разные. От того, что останешься в стране без работы, проблема оплаты жилья и сбора детей в школу вообще не решится.

spksfans
spksfans
1

Ну, как видишь, наши релоканты последнего месяца с ними столкнулись и заныли. Это не мамкины пирожки трущить.
Ничего. Повзрослеют.

Anonymous
Anonymous
0

Да ни кто не заныл, хватит придумывать то, чего нет. Просто возник легкий временный дискомфорт и не более того.

spksfans
spksfans
13

user210
Я ничего не выдумываю. Я просто это слышу каждый день от своих коллег, которые слиняли за последние недели.
Я уже устал их успокаивать и убеждать, что будет хорошо.
Все эти "ой, я не могу найти жилье", "ой, так у меня же тут налоги дикие", "ой, а тут пельменей нет", "ой, а как же супруг(а) без работы"... Это не нытье? Я уже начинаю отвечать - "едь домой, там этих проблем нет"

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
0

Да, и йогуртов нет)

Anonymous
Anonymous
-3

У тебя может хуже стали, а у меня в целом нет. Жилье без проблем ищется, ну чуть дороже, но разницы за 500 в Минске или за 650-800 где-то в другом месте. Языкого барьера почти ни где нет. По школам не знаю. Бытовые проблемы какие? 3 дня потратил на перезд и оформления все, тоже мне безумные пробелемы. Хватит придумывать того, что нет, все отлично, а проблемы будут у тех, кто остался, у вайтишников и джунов.

spksfans
spksfans
6

То, что ты снимал в Минске за 500 в Варшаве тебе обойдется в 1500.
В Ташкенте может и 300.
Языковый барьер у тебя начнется, когда твоя жена пойдет в парикмахерскую и не сможет обьяснить, как ее постричь и покрасить.
Я ничего не придумываю. Я спокойно и комфортно живу в другой стране. Я не боюсь этих проблем. Но знаю людей, которых эти проблемы напрягают. Потому что они не хотят взрослеть.

Anonymous
Anonymous
0

В Польшу и не рвусь. В Ташкенте, то что до 24 в Минске стоило 500, стоит 800 примерно. Насчёт жизни а EU, а куда деньги девать? Да даже $2к норм. В Ташкенте не сможет объяснить?))) Тут почти все на русском))) А в других местах по анг расскажет.

spksfans
spksfans
7

user210, Ты тут Узбекистан рекламируешь, как безпроблемную страну? )))
Ню-ню. Отпишешься мне через год ))) Надеюсь из Ташкента.

Anonymous
Anonymous
1

Я ничего не рекламирую. Хочу в другую страну, не в Польшу просто. Нее, Ташкент тут на любителя, но в целом пожить какое-то время можно без проблем.

spksfans
spksfans
-3

Жить вообще без проблем невозможно. Вопрос в том, что считать проблемой. Ну смотри. Если ты говоришь, что в Ташкенте можно жить без проблем, то зачем хочешь оттуда сьехать?

Anonymous
Anonymous
2

Ну если нет моря, красивой архитектуры и подобное - это проблема, то значит проблема. Но в Минске тогда тоже было много проблем. Скажем так в Ташкенте проблем не больше, чем в Минске до 24 числа, поэтому дискомфорта и нет у меня.

spksfans
spksfans
0

user210, а ты попробуй жить у моря с красивой архитектурой. Типа Будвы или Малаги. Посмотри, что ты через год запоешь?

spksfans
spksfans
41

Оченя понравились все три сообщения в пункте "Надо не уезжать, а что-то делать"
НИ В ОДНОМ нет предложения "что делать" ))) Ну давайте нарисуем зеленый треугольник.

philgood
philgood
12

Мид Украины бомбит мид стран Прибалтики и Польши просьбой закрыть границы РБ и Россией и если решение будет принято, то наши милые ребята поставят фразу так «надо было уезжать, а не пытаться что-то делать» Вроде не глупые люди и минимальные осознания анализа происходящего есть! Знакомые из стоматологии такие же, только материалы закупают впрок на годы да вот только за будущую платежеспособность клиентуры не задумываются.

user754
user754
3

А нужно сразу с роадмапом на пол-года?
Тут, знаете, чревато даже лайки ставить на потенциально экстремистский контент, не то что раскрывать "что делать".

spksfans
spksfans
5

Разговор о том, что "нужно что то делать" я слушу уже четверть века. Т.ч. роадмап на ближайшие полгода мне не нужен. Он мне известен. Он будет все тем же - разговаривать, что "надо что то делать".

user754
user754
0

Поэтому решили уехать и разговаривать про то, что "надо было валить уже давно", "все всё равно уедут…
Реальное финансирование ведь идёт совсем не от ИТ или сфер, включенных в цифры от БелСтата.
При прочих равных, пользы от оставшегося айтишника по сравнению с уехавшим, я всё равно вижу больше.

spksfans
spksfans
14

Как же я люблю оппонентов, которые за меня фантазируют )))
"надо было валить уже давно" - ни разу так не считал. И никому не говорил. Мог сказать, что люди недооценили степень риска...
Ну это все лирика. Давай я еще раз повторю тебе мое мнение, но только другими словами.
Если я не могу ничего поменять в стране, как мне хочется, то я буду устраивать свою жизнь, как мне удобно. Без всяких выскопарных рассуждений о судьбе страны и прочих там финансированиях. И понял я это еще в 1996, когда агитировал за один из вариантов Конституции на МТЗ и ММЗ. Был много раз послан в известном направлении со словами "стране нужен хозяин".
Эта фраза означает, что беларусы сами переложили ответственность за свое будущее на главу государства. Им так удобнее. Самим не решать ничего, а валить на кого либо.
И ведь прикинь, поколение выросло, а ничего толком не поменялось. Все хотят, чтоб кто то решил их проблемы.

philgood
philgood
12

Зачем валить? Посевная полным ходом, клумбы, дороги! Как там в песне: « Кто ты теперь, офисный работник?
Ты кочегар, слесарь и плотник
Оранжевую робу примерь попробуй
Оранжевую робу примерь попробуй » (с)Барто

andrei-dev
andrei-dev
32

"Надо что-то делать и сохранить ИT в РБ, а не валить отсюда."

То есть единственное, что вас волнует - это "сохранение айти" (читай, высокой зарплаты в долларах при низких налогах и её беспроблемное получение на банковскую карту).

Пора бы уже понять, что закат нашей айтишки, выпущнные с нашей територии ракеты и "иногда не до законов" - это всё звенья одной цепи

Жабчеслав Лягушманн
Жабчеслав Лягушманн Старший Квакатель в Болоте
9

Пан-айтишник внезапно понял, что в другой стране он не такой уж и пан, а обычный работяга, вот и "надо что-то делать"

Anonymous
Anonymous
8

Да, а какие решения тут могут быть? Старый клиент приходит и говорит: 1) я от вас ухожу 2) я от вас уйду если команда в n дней не переедет. Новые клиенты говорят: я готов с вами работать, если все исполнители вне 3-х стран. Ждать что оно наладится, а когда оно наладится? Компании смогут бэнч оплачивать все это время или они тех кто остался просто сократят? Да тоже у всех на митингах глаза по блюдцу, а что делать? Плюс даже у кого клиенты из РФ, там тоже вопросы возникают, сокращают в первую очередь аутсорс.

spksfans
spksfans
14

В РФ отдельная пестня. Там своих "патриотов" хватает. Которые тельняшку рвут за спецоперацию и разглагольствуют, как им хорошо будет за железным занавесом.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
-3

никакой широкой демократической солидарности у этих свободных граждан свободной страны. Цыкнуло правительство и все побежали, роняя штаны, и выстроились по струнке.

Anonymous
Anonymous
1

Ну на кого цикнуло правительство, те побежали в 2020 году роняя штаны))) А сейчас голый расчёт и ничего личного. Или ты уезжаешь и остаёшься в ИТ или меняешь профессию.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
10

касается не только ИТ, но и логистов, водителей-международников, пилотов авиалиний, бортпроводников, туристических операторов, врачей и тд и тп

Михаил Дубаков
Михаил Дубаков Writer в Fibery
29

на всех уровнях госуправления "СЕО говорит, что надо потерпеть"

testusername
testusername
-3

Говорит человек с Кипра))

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
23

Говорит человек с Кипра))

Человек хочет спокойно гулять на улице с телефоном и не думать "а удалил ли я все репосты котиков с ресурсов, которые вдруг стали ай-ай-нельзя". Или фотки не тех сочетаний цветов - докажи потом, что не трамвай.
Может человек хочет читать не то, что говорят, а на свой вкус и взгляд.
Вот ради этого и стоит валить. И обратно только тогда, когда будет без перегибов и "я видел это он" или "иногда не до законов".

Anonymous
Anonymous Position в Noname
8

ну надо значит надо, столько лет терпели, уже и жизнь пролетела. осталось немножко потерпеть и все

Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
Grzegorz Brzęczyszczykiewicz
29

былі неверагоднымі, а сталі казачнымі

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
0

эволюция

spksfans
spksfans
2

Антонимом "эволюции" явлвется "деградация"

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
2

отрицательный рост)

spksfans
spksfans
-1

Спасибо за позитивный синоним )))

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
2

отрицательный хлопок

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
0

потерь нет

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
0

Święta prawda, bracie

nvv
nvv
25

Все просто. Ты либо валишь, либо через год Zигуешь. Вот и настал момент ментального выбора.

Pavel K
Pavel K

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

aem-dev
aem-dev Software Developer в JDG

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"]

nvv
nvv
18

Самая жесть это слышать от людей: я в 2021 году купил, квартиру, сделал ремонт и не хочу уезжать. Т.е. их все устраивало и рисков они не видели. Ну значит поделом

vsv
vsv
-8

А кто предвидел войну? Целые IT деревни построили с домами за 200-500K USD .. Все такие дураки получается?

vivkine
vivkine
25

Недальновидные люди - скажем так.

Перед тем как строить дом надо выбрать хорошее место для строительства. Не надо строить свой дом на болоте с комарами. Свой дом надо строить на холме под солнцем.

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

nvv
nvv
1

censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Не страшно было, что однажды за вами придут?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
11

Не страшно было, что однажды за вами придут?

Они же "вне политики".

spksfans
spksfans
14

Ну не было бы войны. Ты всерьез думаешь, что ПВТшное чудо протянуло бы долго и без этого толчка?
Лично я не понимаю, как можно быть уверенным в заработке в 2500, когда средняя по стране 500. Это смахивает на разделение в не самых лучших африканских странах. Которые все время трясет от нестабильности.

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
0

Ну, кстати, средняя зарплата не такой уж показатель. Гляньте в Польше среднюю, а лучше медианную, и сравните с ценами на коммуналку.
З.Ы, Но это не отменяет тезиса "Надо валить".

Anonymous
Anonymous
0

» Выглядит так, что беларуский паспорт будет создавать проблемы в поиске работы в странах развалившегося СССР.

Уточнили бы в каких.

40
40
2

Преимущественно в рб и рф

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

Anonymous
Anonymous
9

» — Не согласна с тем, что я и другие ИT-специалисты несут персональную ответственность за те действия, которые не понравились западным властям, и мы должны страдать из-за наложенных санкций.

Ну, и тем не менее страдаете.

vivkine
vivkine
-1

Председатель комитета экономики Литвы Казис Старкявичюс рассказал, что сейчас речь идет о 26 проектах из Беларуси, планируется около 2200 рабочих мест. На сегодняшний день, по словам политика, в этих компаниях в Литве уже работают 1500 человек. Средняя их зарплата - 3500 евро.

Anonymous
Anonymous Position в Noname
14

Вот же нехорошие люди, мало того что уехали - так еще и 26 проектов с собой прихватили. Надо их родителям, что тут остались счет на недополученую прибыль выставить

Пользователь отредактировал комментарий 31 марта 2022, 18:20

vivkine
vivkine
11

"Надо что-то делать и сохранить ИT в РБ"

Думайте лучше как сохранить себя в IT.

Anonymous
Anonymous Position в Noname
8

Господи, спаси и сохрани ИТ в РБ! Дай ей силы выстоять под натиском американцев, пусть обойдут невзгоды стороной и все вернется как было

Пользователь отредактировал комментарий 31 марта 2022, 18:18

sergey_s
sergey_s
15

Мне кажется, что со стороны ПВТ нужно собрать глав компаний и найти решения. Может быть с привлечением клиентов. Надо что-то делать и сохранить ИT в РБ, а не валить отсюда.

До человека до сих пор не доходит, в какой пятой точке оказалась Беларусь и IT в ней.

Anonymous
Anonymous
15

"Что" нужно делать, чтобы сохранить IT в Беларуси давно всем известно. Если "это" сделать, то еще и назад приедут.

Пользователь отредактировал комментарий 31 марта 2022, 18:20

Pavel K
Pavel K
-15

Ай, еще один "всепропальщик". Когда зп срежут или уволят и не будет вакансий - тогда пропало и можно ехать. А так это попытка побыть крутым аналитиком в своих глазах и махнуть в Польшу заранее, чтоб потом оттуда писать яжеговорил.
Айтишечка это не старая больная лошадь, которая исдохнет от хлопка двери, даже если ее попытаются прибить, просто перейдет в тень и всё. Старая больная лошадь - это скорее айти-ипешник и гуру риск-менеджмента с первого коммента, живущий от зп до зп (!).

Пользователь отредактировал комментарий 31 марта 2022, 19:01

Жабчеслав Лягушманн
Жабчеслав Лягушманн Старший Квакатель в Болоте
8

Не уеду из Беларуси ... пока есть перелеты в страны, отличные от России.

Сейчас не хочешь, потом не сможешь, как полётов уже не станет)

Anonymous
Anonymous Position в Noname
3

аджайл коуч!
хватит сидеть и печалится,
айда на биржу
трудоустраиваться!

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
0

Люблю советы по переезду... Особенно важно мнение айтишников-одиночек, которые вырвались из Мухосранска, снимали в Минске квартиру и ездили на такси. Ведь им то виднее, как это легко уехать в Польшу.
У меня например очень редкая ситуация, я женат, и жена не айтишница, зарабатывает тут хорошо, но как уедет в Польшу, то никому она там не нужна будет, кроме как коробки собирать. Так вышло, что она, не айтишница, не знает на разговорном уровне английский. Если мы переедем хотя бы даже в бедную Польшу, то наш общий свободный доход составит 1000$ от силы, после вычета обязательного съемного жилья(где я никогда не буду чувствовать себя спокойно, хозяином), продуктов и медицины. Оставить здесь квартиру, обжитую посудомойками, пылесосами и кофе-машинами, со всяким дорогим и не очень домашним инструментом, одеждой, нам, материалистам бездуховным, тяжело. Особенно тяжело будет без машины, которую при переезде в Польшу в один из прекрасных дней могут расцарапать и разбить братья-украинцы. Так же нам будут не рады коренные жители, потому что мы "эти", хуже углей.
А еще более редкая ситуация у людей бывает, когда у них еще и дети есть, и дом загородный. Подлецы, не могли не размножаться что-ли, можно же было предвидеть ситуацию в стране. А то, что у вас проблемы со здоровьем, всякие миомы и эндометриозы, и надо быстрее делать детей, так это к природе вопросы, в Польше бы родили, и не важно что там английского в медицинских колл-центрах не знают и результаты обследований не умеют по email слать, напшикаете в трубку что-нибудь.
Но наверное это я просто ною, не умею позитивно мыслить...

P. S. Also, я понимаю, что не достаточно старались ради будущего. Если всем кучей лечь на рельсы под поезд, то он рано или поздно остановится.

nvv
nvv
12

У вас реально редкая ситуация. Придется терпеть значит. Ведь нельзя же просто так продать все ваше барахло.
Вы уверены что ваша хорошо зарабатывающая жена и вы будете хорошо зарабывать через 5 лет?
А ведь вы станете старее и барахла у вас станет еще больше.

Пользователь отредактировал комментарий 31 марта 2022, 18:53

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-3

Класс, спасибо за совет. Продам всё барахло за 30-50% от стоимости, чтобы сидеть в Европе и пить только чай в пакетиках, варить пельмени и жарить сосиски на обычной сковородке. А если понадобится это барахло, то можно его спокойно купить по полной цене снова за остатки денег, без ущерба для комфорта, и не думать о том, как тебе в случае чего в чужой стране со всем этим переезжать со стоимостью мувинга за сотни евро. И без кондиционера в каждой комнате как-нибудь обойдусь. Может жена без европейского образования станет начальником цеха по сборке коробок. Или пойдет учиться в университет, ведь всем известно, что чем старше становишься, тем легче учиться. Оплату учебы тоже как-нибудь потянем на остатки денег. А социальные связи это вообще бред, кому еще кто-то кроме мамы и папы нужен, да и чем в жестоком мире люди сейчас могут помочь.
У меня друзьям-айтишникам так понравилась Польша, что один даже приехал всем тут рассказать, как хорошо там живется, что авокадо всегда спелые в Lidl, только почему-то пришлось тут лечить зубы и сдавать анализы, но наверное это никак не связано с приездом обратно.

nvv
nvv
16

Да не надо сюда ехать. И так уже тесно. Оставайтесь в РБ. В случае если ваша жена не сможет хорошо зарабатывать всегда можно пойти в колхоз, или на завод.

spksfans
spksfans
3

Поржал ))) "Продам всё барахло за 30-50% от стоимости". А когда ты собирашеься получить за него хотя бы 100% )))) Надеешься на рост его стоимости в обозримом будущем? )))

nvv
nvv
7

я уже молчу что за пару сотен баксов все твое барахло перевезут на фуре куда нужно

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
0

И потом еще за пару сотен перевезут, я же ни разу не переезжал, не знаю, насколько это легко, особенно при пересечении границы.

nvv
nvv
7

не поверите но очень легко. с домашними животными это проблема, а вот на вашу БУ кофеварку или пылесос всем пофигу.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

Тут в пределах Минска крупный переезд может встать в такую сумму, а вы о вывозе за рубеж)) Теоретик детектед. Ну или аскет)

nvv
nvv
10

я все же предполагаю что нормальный человек шкаф, диван и холодильник не повезет, т.к. смысла в этом нет

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-12

А может я хочу им продолжать пользоваться?)))))))
Ведь оно мне пользы))) приносить))) на всю свою стоимость))))

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
11

не надо вам ехать, не слушайте вы их, и так тут цены на жилье растут как грибы.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-10

Может и не будет зарабатывать, и я не буду, а вдруг вообще завтра война, надо бы может и заранее умереть, чтобы не мучаться.

Будем действовать по обстоятельствам, если издержки жизни здесь превысят издержки жизни в райской Европе(ездил, видел, особенно Париж понравился с его ароматами на улицах с писсуарами, или Франкфурт с дерущимися арабами и девушками, гуляющими с колясками в парандже возле Майна), то придётся уж переезжать.

spksfans
spksfans
16

Не, не едь. Правилно решил. Нечего там мучаться с арабами и писуарами. Лучше действительно умереть заранее на Родине, чем там мучаться лет до 80-ти.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-7

Так я же написал что поеду, но при условии одном. Как-будто не всё читаете.
З.Ы. Я пишу только про то, что своими глазами видел. RT не смотрю.

spksfans
spksfans
6

А обнаженные подъезды, пьянтосов, курящих мамашек с колясками ты не видел? Это я к уровню твоей аргументации и сравнения с Парижем.
Ну а так не едь. Когда дождешься привышения издержек, тогда и ехай. Правда денег меньше будет. И кофеварку придется оставить... Ой беда печаль ))(

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-3

У нас не видел, я в курасовщине живу, по слухам от знакомых, у нас тут вообще по наркоману на подъезд должно быть закреплено, как по гопнику в шабанах.
Ну да, бывает что мужик какой-нибудь пописяет на дерево в парке средь бела дня, но вот только развитый парижанин это делает посреди улицы совсем без стеснения в отведенном законом месте. Я бы так не смог.
Сидели и подростки у нас в подъезде с пивом, но почему-то за собой убрали. Люди меняются, и то, что в подъезде написяли, не столько от власти зависит.
Я не говорю что наша страна лучше, я всего лишь хочу сказать, что надо ко всему подходить с холодной головой. А то у нас или радфем-либералы, или сталинисты. Одни только про переезд и "на зло маме уши отморожу", другие только про скрепы и повторение чего-нибудь.

spksfans
spksfans
1

Ноу Нейм, а твоя середина или полутона какие?
Ни вашим, ни нашим, не ведаю што рабiць?
Прикинь. У сторонников "бежать" и у "патриотов" все четко. А у тебя как. Я вижу, вот прям сейчас по сообщениям вижу, что ты не знаешь, что тебе делать. И выбираешь не делать ничего.

spksfans
spksfans
-4

Хсподя... Как же беларусы за свою норку держаться )))
Ты про монетизацию жилья слышал? Процент по ипотеке в Польше узнавал?
Ты говоришь 1000 на руки после оплаты жилья... Значит в контракте у тебя будет около 2000 - 2200. Это как бы джун по польским зарплатам.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-3

Спасибо за внимательность, я же забыл написать про то, что надо платить за жилье, медицину и продукты, и что малолитражку, которую я там куплю надо заправлять и обслуживать. Да и детей у мигрантов быть не должно

spksfans
spksfans
6

Угу. И весь вопрос в том, что за это тебе надо платить будет ВЕЗДЕ. И за детей тоже.
Т.ч. вопрос в том, где ты возьмешь на это деньги зависит от страны. Если у тебя есть уверенность, что в Беларуси ты их заработаешь, то однозначно оставайся.
Вот тольк таких уверенных прям сейчас становится все меньше и меньше. Прям на глазах. Те, кто еще вчера бегал из конторы в контору, выбивая себе зарплаты покруче, побежали из страны, аж пятки засверкали.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-2

А разница тогда сидеть на грече в Европе или здесь. Сейчас скопленных денег хватит на как минимум 2-3 года сидения, вообще не работая, на уровне среднего белоруса, за это время что-то решится. И при этом не надо с горящей задницей бегать по Европе, работать, выгорать, имея в остатке те же деньги, но без собственного угла и без бытовой техники, живя как бич, пускай и со старбаксом возле дома и запахом свободы на улице.
Как бы кому ни хотелось, но не будет здесь вакуума в работе, бизнес лучше всех умеет считать деньги, и вся ненависть к белорусам, которые не трогали Европу, пройдет, будут возвращаться заказчики, ушедшие на эмоциях. На эмоциях всегда теряются деньги.

spksfans
spksfans
6

Молодец. Оставайся. Ты себя убедил.
Лучше ничего не сделать и пожалеть, чем сделать и пожалеть. )))

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-3

Не хочется сделать и жалеть на 10-20 тыс. $ как прямых, так и косвенных потерь)))
Вы прям как-будто из той мемной картинки, где жираф приглашает других зверей в водоем, говоря что там воды по шею)))

spksfans
spksfans
0

Я тебя никуда не приглашаю. Я просто пытаюсь понять, что за причины удерживают человека от телодвижений, когда кругом просматривается красивая, толстая и глубокая задница. Оказывается Надежда на то, что а вдруг пронесёт. И страх лишиться того немного, что имеет. Причем чем меньше имеет, тем больше страх

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
-1

зачем за медецину платить? У любой более менее компании есть страховка, замахаешься ходить

spksfans
spksfans
2

В Польше в принципе вообще медицина бесплатная. Очереди к специалистам правда сумасшедшие. Для быстроты обслуживания и нужно то, что ты называешь страховкой. Есть и страховки, именно как страховки. Есть договора с медцентрами. Лечат очень хорошо. Именно лечат. Причем стоимость пакета не заоблочная.
Единственная задница это стоматология. Дорого и обычно не покрывается страховкой.

zhernosekim
zhernosekim
0

Бесплатная для налогоплательщиков и их родственников. Т.е. не бесплатная.

cloudboogie
cloudboogie
5

Ты сам узнавал-то процент? Или это тебе подруга жены двоюродного брата сказала, что низкий и "трэба браць"?

spksfans
spksfans
0

Процент на что? На ипотеку?
Да, узнавал. Мало того куча знакомых его выплачивают. Двое близких друзей. Спрашивал у них сколько им в месяц это обходится.
Ты хочешь, чтоб я тебе рассказал?

cloudboogie
cloudboogie
2

Это бинго! Рубрика "куча знакомых взяли кредит". Давай расскажи мне лучше про wibor 3m, который уже 4.74%, что вместе с маржей даст почти 7% на переменной процентой ставке. О рекомендациях банкам от NBP высчитывать кредитоспособность исходя из дополнительных +5pp в 2022. Расскажи, какие проекции фиксированной процентой ставки в разных банках. С радостью послушаю экперта

spksfans
spksfans
1

Давай расскажу.
Кредит в 900 000 zl под 6% на 30 лет.
Ежемесячная выплата порядка 7 000 zl.
Выдан под зарплату в 20 000 zl
Ещё вопросы?

spksfans
spksfans
2

Забыл добавить, что данный кредит был выдан человеку без ВНЖ. С ВНЖ список банков и условий пошире будет. Выдан вот месяц назад.
Друзья, переехавшие 3 года назад сейчас платят 2 500 zl. За таунхаус под более 100 квадратов. Брали года 2 назад. Могу поинтересоваться из условиями кредитования на то время.
Есть ещё подруга коллега, которая тоже влезла в ипотеку года 2-3 назад. У нее не интересовался. Но не виже проблемы.
Все это реальные люди, с которыми могу тебя познакомить, если будешь в наших краях. Плюс ещё коллеги, с которыми общаюсь меньше. У них про условия не спрашивал.
Так что там на счёт бинго и рубрики?

cloudboogie
cloudboogie
3

Что мне ваши знакомые? Друг моего друга купил биткоин по 100$ за штуку. Вы сами когда займетесь получением кредита, то выкладки друзей с 2020 не будут иметь никакого смысла. Много дивных открытий будет вас ожидать.

Узнаете, что 6% на переменной процентной ставке может быть только из-за того, что wibor 3m для открытых кредитов актуализируется каждым банком с задержкой, как правило раз в 3 месяца. Пусть ваш друг подождет до июня. Узнаете, что в 04.2022 маржа банка стремится к 2.0-2.1%. Узнаете, что офер банка может сильно отличаться от наинизшей возможной маржи, которую вам везде рекламируют. Узнаете, что например 20k ежемесячного дохода не достаточно для наивысшего кредитного рейтинга. Банк может посчитать отсутсвие граждансва или диспропорцию в заработках супругов как фактор риска. Узнаете, что по фиксированной процентную ставке вам светит процентов 9%, а пока вы будете заниматься оформлением, то через 2-3 месяца может уже будет 11%. Узнаете, что на руках лучше иметь 20% стоимости недвижимости, что на 900k кредита даст 225k первого взноса.

Только персональный опыт работы с кредитами или хотя бы взятие своего собственного может вас перевести в категорию практиков. Так что остаетесь в рубрике.

spksfans
spksfans
2

cloudboogie. Кредит в 900 000 zl был получен не год назад, а месяц назад. Под 6%. Это уже с накруткой Сантандера.
Через пару месяцев может быть и 10, а может быть и 5.
Это практика конкретного человека. Реальная первая оплата.
Но ты можешь и дальше рассуждать о практике.

spksfans
spksfans
0

cloudboogie
Да, под этот кредит пришлось найти 20% своих денег.
Так что там про бинго и рубрику? У кого из нас с тобой "бинго и рубрика"? Кто из нас рассуждает теоретически, а кто из нас имеет знания о практическом получении ипотеки?
Кстати, на следующих выходных иду к именно этим друзьям на новоселье.

vivkine
vivkine
3

А если потеряете свою работу в IT и придётся сесть на шею жене?
Конечно, это не ваш случай.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-7

Так вот у меня сейчас перспектива потерять работу, проект по понятным причинам ужимается, и я сейчас буду сидеть на шее у жены, пока не найду проект лучше, чем допиливать 15-тилетний легаси. В Европе у меня была бы возможность сидеть только на финансовой подушке и браться почти за всё, что дают.

vivkine
vivkine
0

Да, для переезда нужна мотивация. И чем дальше ехать, тем сильнее. Мотивация, сила духа нужна для того чтобы преодолеть трудности которые обязательно встретятся в новой жизни.
Да, не все достигают успеха там. Кое кто попадает и в bakery потому что там оказывается неконкуренто способен в своей профессии.
Однако для умных, трудолюбивых и энергичных там всё таки намного более комфортная жизнь. И намного больше возможностей для самореализации. Знаю это не по наслышке.
Если вам меньше 35 можно и рискнуть.

spksfans
spksfans
2

Мне больше 35. И зачем я рискнул? ))))
Видать мне плохо должно быть)

user28
user28
2

Ну "рискнул" будет верно только для тех, кто все оставил в РБ, например бизнес, связи, и реально с нуля вынужден начинать.

А в ИТ это просто пересесть за другой монитор и продолжить пилить код, причем с возможностью в любой момент переехать дальше и вернуться назад. Тех кого эта "трудность" пугает, даже жаль.

kekus-maximus
kekus-maximus Prison Architect в GUBOPIK
1

А, так сразу бы написали, что программист из вас не очень, да и читать новое не хочется, хай так будзе.

Anonymous
Anonymous
3

А что делать то? Идти на завод за $600 в месяц? Ну оставайтесь - ваш выбор, только есть риски, что придётся работу сменить.

lamez5
lamez5 Все что угодно в Фрилансер
2

Там столько не плотют.

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
2

это где такой завод, 600 уев???

zhernosekim
zhernosekim
0

Надо было в рублях писать, тут курс каждую неделю новый.

cloudboogie
cloudboogie
8

Вот вам специальный совет для вашей черезвычайно уникальной ситуации. Сразу после переезда, устраиваетесь на такую работу, чтобы оставалось хотя бы 5k$ в месяц. Потом покупаете квартиру и расставляете по местам посудомойку с кофе-машиной. Следующая ваша задача - купить новое авто, чтобы занять место в подземном гараже, а то сосед будет парковаться. А жена может или не работать, или пусть найдет хорошо оплачиваемую работу, где она будет нужна. Easy.

zer0
zer0 Senior Software Developer в 2012-11-01
5

блин, спасибо, а я вот не знал, что так можно, пойду реализовывать

razrabotchik
razrabotchik
8

Это редчайший случай, мы вам так сопереживание, бедненький. Только тысяча останется, как же проживёшь то.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-6

Это же сарказм)
Ну типа, у айтишников же может быть жена*
А по поводу тысячи, она в Европе разлетится вмиг, если выходить из дома, не говоря уже про подписки от интернета до spotify. У меня еще и хобби есть, которое здесь деньги приносит, но чтобы перенести его в Европу, понадобятся новые вливания и кучу нового геморроя по поиску помещения.

*только если ты не фронтэндер (Шутка)

40
40
-6

АхахахахахпхахаххпахахпхпхпПХПХПХПХПАХАХАХАХАХАХА хорошая шутка про фронтэндера. Спасибо, посмеялся.

Anonymous
Anonymous BA в EPAM
8

Вы не поверите, у нас в семье тоже только я айтишник, жена психолог, здесь имеет хороший заработок(хотя клиентура потихоньку валит), а там по началу будет голяк.
Есть квартира где живём, есть та, что уже оплачена и строится в нб, есть дача и машина.
Разница между нами в том, что у нас нет ещё детей, хоть и планируем, и уезжаем мы именно ради них(хотя можем на жопе ровно сидеть), потому что:

нашему образованию конец медицине конец мы тут вдруг ещё допустили такое (не поверите), что наши дети могут вдруг не захотеть быть айтишниками, и потом они у нас спросят, мол почему у нас все кроме айти в таком дерьме и 500 баксов - успех

P.S. вы выбираете свой комфорт здесь и сейчас, а на детей как раз ....

напомнило серию южного парка, где совершили сделку с дьяволом,
мол оставьте нам игрушки компьютерные и соевый соус, а детей можете потом убивать, мы то не доживём)

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-1

У меня план отдать детей в частную школу. Если нет, то я знаю учителей которые точно разбираются в предметах, т.к. у меня было несколько школ, я часто переезжал с родителями, живя на съемных квартирах.
А вуз да, но можно отправить 18-ти летнего человека за границу. Нету огромной разницы приедет он из Витебска в Минск учиться, или из Минска в Вильнюс. Все равно человек в 18 лет должен научиться жить самостоятельно.

В общем не паникуйте, решайте проблемы по мере поступления. А если вы планируете детей, то, без иронии, советую вам заниматься этим вопросом в наших частных клиниках, где можно будет комфортно с врачами обсуждать все темы на русском языке, покупать сопровождение беременности за адекватные деньги, со всеми анализами и т.д. Пока вы не столкнулись с этим, возможно не поймете.

nitro-junkie
nitro-junkie
1

У меня план отдать детей в частную школу

Школа это не только и столько предметы. Это умение и желание учиться, брать на себя ответственность, проявлять инициативу и т.п. А с этим у нас что в менталитете учителей, что в самой системе образования, что в принципе на государственном уровне все мягко говоря не айс. И никакая частная школа вам не поможет.

Нету огромной разницы приедет он из Витебска в Минск учиться, или из Минска в Вильнюс.

Есть огромная разница, так как наша система образования очень сильно отличается от западной. См. выше.

Все равно человек в 18 лет должен научиться жить самостоятельно.

Должен или ему должна школа в этом помочь? Опять-таки см. выше.

этим вопросом в наших частных клиниках, где можно будет комфортно с врачами обсуждать все темы на русском языке, покупать сопровождение беременности за адекватные деньги, со всеми анализами и т.д. Пока вы не столкнулись с этим, возможно не поймете.

Причем тут частные клиники? Там медицина базового уровня, с которой вы сами и интернетом справитесь грубо говоря (ну а про сопровождение беременности вы видимо не сталкивались, раз такие глупости пишете). Самый цимус это как раз "высокая" медицина - сложные заболевания (например аутоимунные), сложная хирургия и т.п. А это только государственное, никаких частных клиник там нет. А с текущим релокейтом в этой стране в "высокой" медицине останутся только те у кого не хватило способностей уехать за границу. Представляете ее будущий уровень?

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
-2

пф. да, вы ноете. Вот реально ноете. Ваша ситуация лучше половины того, что я слышу от знакомых. И в которой я живу сама. Чтобы вы понимали, у меня останется на еду, проезд и жизнь в Польше - 300 евро. Буду искать доп работу. Вот такая я вот небогатая айтишница с проблемами по здоровью и больными родителями на руках, которым тоже требуются лекарства каждый месяц без перерыва. И у меня нет супруга, которого можно обучить и найти работу.

spksfans
spksfans
-2

С годелевскими зряплатами в Польше остаётся всего 300 евро на руки? Это выходит после налогов и оплаты сьемного жилья?
У вас оплата нетто в 10 000 zl? Или жилье крутое?

spksfans
spksfans
-3

Сорян. Промазал. Брутто.

oledje
oledje
4

Рассказываю личный опыт (переехал в Германию в 2021) . Ситуация очень похожа на вашу.

Сложности в перевозке детей и супруги нет ни малейшей. Даже котик с нами. Все моё барахло в виде пылесосов, инструмента и прочего нажитого привёз добрый дядя на грузовике за 1000 евро.

Язык в среде учится моментально. Дети уже шпрехают. Жена уже работает несмотря на то, что в Минске несколько лет не могла найти работы.

Представляете, есть сады, школы. В магазинах кефир, пельмени и гречка присутствуют. Коммуналка в трёшка меньше 100 евро. Аренда квартиры с договором на два года, проблем нет.

Медицина по страховке, оплачиваемой работодателем. Качество её не сравнить с Беларуской. Email-ом пользоваться умеют, сам видел. Если есть проблемы со здоровьем, это должен быть ещё один аргумент в пользу переезда.

На удивление машины тут тоже ездят. Так же их тут продают повсеместно. Так что ваш аргумент о том, как тяжело за границей без авто не актуален.

Детей тут ещё не делал, все были сделаны в Беларуси. Но есть подозрение, что тут это тоже должно получиться. Если выгорит, доложу.

Anonymous
Anonymous Position в Noname
0

все это непрауда, комуналка в европе 600

zhernosekim
zhernosekim
-2

Про супругу не написали, кем работала в РБ, кем сейчас работает? По чем снимаете?

oledje
oledje
0

Стоимость аренды квартиры везде в Европе ~30% от средней зарплаты. Считается это правильная пропорция.

Кем работает супруга не имеет значения. В ЕС на рынке труда присутствуют все те же специальности, что и в РБ, только выбор шире.

После прочтения комментариев к этой статье, я понял, что пропоганда и ботофермы работают на 146%. У людей такие дикие представления о Европе. Многие истинно недоумевают как тут люди живут. И это еще продвинутые айтишники. Представляю что у работяг из глубинки в головах.

user28
user28
4

Если все устраивает, то можно и не ехать, но стоит подумать на пару шагов вперед, как долго такое соотношение в качестве жизни будет сохраняться, учитывая и санкции и эмиграцию, отсутствие реформ и т.п.

Ну а вообще, пылесосы, посудомойки, авто на новом месте.. если это какая-то невероятная сумма для белоруского айтишника и его хорошо зарабатывающей жены, то я даже не знаю где тут успех..

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
0

Так она же не будет там ничего зарабатывать... на пару шагов вперед, ага...
Потратить всю финансовую подушку на барахло? Снова начинать жизнь сначала? Почему наша страна уже безвозвратно утеряна? Германия в прошлом столетии по понятным причинам была как минимум таким же изгоем, долго она была?
То есть вы все уверены, что там отлично ассимилируетесь, а здесь никогда ничего не поменяется, всегда будет только хуже...
Даже не знаю о чем тут спорить, когда почти каждый смотрит только со своей колокольни, и даже банально не читает внимательно и не обдумывает аргументы, такое ощущение будто за первый "не верный" тезис уцепились и сразу побежали комменты строчить.

user28
user28
1

Ну здесь же она "хорошо зарабатывает", но при этом фин подушка сжигается за пару месяцев при переезде.. немного нелогично, но ладно, спишим на неумение в личные финансы.

Я вижу это так, те кто уезжает, не видят перспектив здесь. А те кто остаются, надеятся, что что-то изменится и боятся трудностей на новом месте. Очевидно, что надежда со временем тает.

Германия стала демократией и была сразу интегрирована в мировую экономику.

No Name
No Name Senior Sand castle destroyer в Fairy World
-3

Ладно, посмотрим на этих теоретиков и "практиков", которые много раз переезжали, через пару лет. Не зря же на белорусских сайтах выходят статьи про возвращенцев, а сколько не выходит...
Многие даже не могут ответить себе на вопрос зачем они переезжают, кроме как Европа - круто, это будущее, свобода и всё такое.
По классике здесь мне дали кучу советов и решили мои проблемы удаленно, только вот беда точечено(как и предполагалось).
Ну и не могло не быть коммента, что вообще как программист я не очень.

Anonymous
Anonymous Position в Noname
-1

вам нужно в ицироту - там берут не очень программистов, задачи так себе, качества особо не надо. Но все компенсируется льготным жильем, выдают одежду и кормят, вообще не надо ни на что деньги тратить.
для релокейта к месту несения службы организуют транспорт, обеспечат сухпайком на первое время, а доктор в части если заболеете зеленкой вылечит (бесплатно!)

Пользователь отредактировал комментарий 1 апреля 2022, 11:30

belpyro
belpyro
3

Вы знаете, я когда принимал решение о переезде с двумя детьми и женой в декрете, тоже понимал эти риски и проблемы. Но я задал себе один простой вопрос и решение далось легче: "чем я помогу семье в тюрьме из-за не того цвета носков или чата в Телеге? какие перспективы у моих детей через 10-20-.. лет?". Имхо, переживать нужно тем у кого "ни рук, ни головы". Остальные, уверен, отлично устроятся. В мире острая нехватка инженеров и спецов.

Йозеф Швейк
Йозеф Швейк My na vojnu nepůjdeme в my se na ni vyséreme
1

Всё верно, не нужно переезжать, особенно теперь и особенно в Польшу - и так уже поляка на улице днем с огнем не сыщешь - сплошь украинцы и белорусы.

Имя Фамилия
Имя Фамилия
22

Все что-то обсуждают деньги. Никто не обсуждает, кто будет учить и лечить наших детей, на каком оборудовании, с использованием каких технологий, кто будет обеспечивать им безопасность, когда, тем кому ранее было норм, т.к. хватало на "булку с маслом", останутся без булки и без масла.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
24

учителя патритоты, только благодаря им 80.2% патриотов победило и можем наслаждаться стабильностью! Вы им цветы принесите за их старания!

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
16

Вы им цветы принесите за их старания!

Четное число.

Pavel Karplyuk
Pavel Karplyuk
-4

Потому что процентов 90 наших якобы специалистов, идут в сферу ради бабок пюа не потому что это интересно. В идеале наших додиков прогонять через полиграф с вопросами на правильную мотивацию. А после университета 5 лет отработки с фиксой в 750 рублей. Если действительно интересно то и такая зп как у большинства граждан нашей страны устроит, иначе в ЧС всех компаний. Грубо, зато какой кадровый отсев хороший......

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
6

вы случайно не состоите в совете ПВТ? Ваши идеи там бы понадобились

user28
user28
5

Да, переживания в духе.. "я же после переезда не смогу больше откладывать 2000$ в месяц", многое объясняют в ценностях у людей.. таким лучше никуда не ехать.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
0

«Надо что-то делать, а не валить»
Думаю что сейчас первое как раз и подразумевает второе. Это банально база пирамиды Маслоу

Pavel Karplyuk
Pavel Karplyuk
-7

Ого как. Неужели до наших ссы... ых и вечноноющих прости Господи айтишников, которые заканчивают убогий бг..ир доходит что за границей они нафиг не нужны и там своих индусов хватает. Возможно когда-нибудь такими темпами я буду искренне гордится нашими 🤣🤣 специалистами. А если у них ещё и капля патриотизма проснётся то вообще нас хоть кто-то уважать будет. Попривыкали вечно плакать как всё плохо у нас и при этом кроме галимой вэб-разработки ничего не могут. А про армию скажи так вообще в штаны наложат. Любить свою страну нужно и что-то делать сейчас и тут, а не ныть и бегать как крысы, стыдно, граждане.

spksfans
spksfans
5

О, ты явно знаешь, что надо делать. Ну и как? Делаешь? Каков результат?

Anonymous
Anonymous Position в Noname
3

настоящий патриот идет служить в ицироту, а не на гуглы-шмуглы, и разрабатывает радиостанцию в агате, а не всякие плафоны-ифоны

razrabotchik
razrabotchik
1

Ну не знаю, я вот в свои 30 лет осознал, что уметь защищать себя с оружием в руках не такой уж и бесполезный навык, как оказалось.

Anonymous
Anonymous HR в Проко-Луко
2

бедные джуны с зп до 1к$