Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

~ 30% уехали, ~ 30% планируют. В топе Польша и Грузия. Узнали планы трёх тысяч айтишников

dev.by выяснял, сколько айтишников уехали из страны или планируют это сделать. Планами поделились 3000+ специалистов. 

76 комментариев
~ 30% уехали, ~ 30% планируют. В топе Польша и Грузия. Узнали планы трёх тысяч айтишников

dev.by выяснял, сколько айтишников уехали из страны или планируют это сделать. Планами поделились 3000+ специалистов. 

Поучаствовали 3000+ ИТ-специалистов. Более 40% — разработчики. 50% специалистов работает в аутсорсе, треть — в продукте.

Подробнее про участников
  • Developer (software engineer) — 43,3%
  • QA Specialist — 11,7%
  • Team Lead/Tech Lead — 5,9% 
  • Project Manager — 4,3% 
  • Business Analyst — 4,2%
  • QA Automation Engineer — 3,7% 
  • Другое — 3,1%
  • DevOps Engineer — 3,6%
  • HR Specialist/Recruiter — 2,6% 
  • Designer — 2,3% 
  • Marketing Specialist — 1,8% 
  • C-Level — 1,8%
  • Data Scientist — 1,4% 
  • Product Manager/Product Owner — 1,4% 
  • DataBase/Administrator — 1,3% 
  • Architect — 1,2%
  • Delivery Manager — 1,1%
  • System Administrator — 1,1%
  • Support Specialist — 1,0%
  • Resource Manager — 1,0% 
  • UI/UX Designer — 1,0% 
  • Sales/Business Development Manager — 0,9%
  • Account Manager — 0,6%
  • System Analyst — 0,5% 
  • Technical Writer — 0,3% 
  • Copywriter — 0,2% 
  • PR Specialist/Manager — 0,2%
  • Другое — 0,1%

Профессиональный уровень

Сколько айтишников уезжает?

Похоже, много.

О переезде или намерении релоцироваться рассказали 55% ИТ-специалистов. 27% говорят, что уже уехали, 28% — планируют. Столько же не определились. Только 15% не собираются релоцироваться.

Разбивка по уровням и позициям

Больше всего релокантов и желающих уехать среди сеньоров и лидов — 60%+, меньше всего среди джунов — 43%.

C-Level выехал или планирует в 69% случаев. Меньше всего релокантов среди нетехнических специалистов — сэйлзов, рекрутеров. 

Get up-to-date coverage related to tech & war in Ukraine [via Telegram]

Куда планируют уехать/уехали

Почти 38% ИТ-специалистов выбрали для переезда Польшу, 25,5% — Грузию. Эти направления лидируют с большим отрывом. 

8% за Литву. Остальные локации популярны еще меньше. 

Среди других стран, которые выбрали айтишники, — Черногория, ОАЭ, Казахстан, Испания, Чехия, Канада, Израиль, Армения, Сербия, Франция. 

Как дела у фрилансеров. Собрали их проблемы и планы
Как дела у фрилансеров. Собрали их проблемы и планы
По теме
Как дела у фрилансеров. Собрали их проблемы и планы
Половина айтишников верит что «изменения» ПВТ могут помочь ИТ. Половина — нет
Половина айтишников верит, что «изменения» ПВТ могут помочь ИТ. Половина — нет
По теме
Половина айтишников верит, что «изменения» ПВТ могут помочь ИТ. Половина — нет
Куда кого и как перевозят беларусские ИТ-компании прямо сейчас
Куда, кого и как перевозят беларусские ИТ-компании прямо сейчас
По теме
Куда, кого и как перевозят беларусские ИТ-компании прямо сейчас
Собираем важную и полезную информацию от вас ищем кейсы и истории
Собираем важную и полезную информацию от вас, ищем кейсы и истории
По теме
Собираем важную и полезную информацию от вас, ищем кейсы и истории
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

spksfans
spksfans
2

Наконец то жизнь дала пинка "бородатым детям". Хоть задницы от диванов оторвут

ade
ade автор в t.me/adeby
7

Откуда столько радости? Тебе-то какое дело где находятся задницы "бородатых детей"?

ddd111
ddd111
19

Типичный уехавший за последние пару лет беларус
Сразу злорадствует о своих коллегах на родине.
Национальная идентичность, самосознание, горизонтальные связи
Все, чему мы с вами научились)

blcardinal
blcardinal
2

А по-моему всё правильно. Оставшиеся всё это время платили налоги, которые сейчас идут в том числе censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

spksfans
spksfans
2

Дико звиняюсь. А где ты злорадство увидел?
Многие оценивают чужие комменты через призму своего взгляда на жизнь. Поэтому я всегда стараюсь оценить чужой коммент, как спокойный и обдуманный коммент человека, который лежит на диване и доволен жизнью.
Ну а уж там, где переходят на личности, вижу истерику и неспособность доказать свою правоту или спокойно донести свое мнение.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
3

Кто это ещё злорадствует? Ещё пару месяцев назад тут в комментариях как только ни называли тех кто в другую страну уехал работать, "уездуны", "борюцца с рижимом путём переезда", "думают налоги не платят и типа плохо власти от этого".
А вот из тех кто уехал - что-то я не видел чтобы они злорадствовали. В самом-самом худшем случае это было от силы сочувствие недальновидности оставшихся и непониманию уроков истории этих земель. Не более.

Пользователь отредактировал комментарий 23 марта 2022, 18:42

Anonymous
Anonymous
1

Если утрировать, то в последние полгода, было 2 наратива:
1)) надо уезжать, так как жизнь в ЕС лучше.
2)) надо уезжать чтобы у нас стало как в ЕС

К первому пункту никогда не было вопросов. Это субъективное мнение, кому что лучше.

Второй пункт уже объективный и ложный на мой взгляд. Уход компаний и людей из Беларуси не изменит ситуацию в лучшую сторону для оставшихся, по определению.

Что еще важно на мой взгляд:
Мы все беларусы независимо от нахождения территориального. Ассоциировать себя с этой группой или нет -- дело каждого, но нет никакого отдельного подвида элитных беларусов и какого то остального быдла. Все сложнее быть д'aртаньяном (россияне уже это ощущают даже за границей). У нас есть либо вариант что то делать с этой ситуацией (в том числе из-за границы), либо притворяться что мы не мы, и отказаться от гражданства и/или получать то же гражданство ЕС.

Eсли на этих фундаментальных позициях сойтись, то думаю и споров не возникнет и каждый выберет свое. Если для кого приоритет это гражданство страны ЕС это одно, для кого приоритет чтобы в Беларуси было как в ЕС это немного другое. Хотя эти приоритеты не исключают друг друга, но все же это не одно и то же,

Пользователь отредактировал комментарий 24 марта 2022, 06:51

spksfans
spksfans
0

А разве наратив "надо уезжать, так как ПВТ в РБ прогдядывается большая и толстая попа" не перекрывал те два, что ты увидел?
Ну тады ой. Странное у тебя зрение.

vladkey
vladkey Team Leader в EPAM Poland

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

tot-chelovek
tot-chelovek
1

Кто это ещё злорадствует?
Ну да, в каждой новости "а шо сырки не вкусные? ыгыггаа, привет из польшы!"
недальновидности оставшихся
Сами-то когда уехали? Небось ещё в нулевых?

spksfans
spksfans
-5

Да радость в том, что хоть эти беларусы влились в общемировой тренд "работать там, где есть работа, а не там, где ты родился".
Весь мир мобилен. Американцы меняют работу и место жительство с легкостью перчаток. ЕС спонсирует свои авиакомпании, чтоб европейцы летали по всему Евросоюзу. И только беларусы сиднем сидят в своих норках и боятся нос высунуть.
А так, столкнувшись с бытовыми трудностями, хоть повзраслеют.
P.S. В СССР хоть в армию забирали. Отрывали от мамкиных пирожков. Учили отвечать за себя.

ade
ade автор в t.me/adeby
16

Общемировой? Более 80% россиян даже загранпаспорта не имеют, Китайцы почти не выезжают на заработки из Китая, штаты - это не только айтишники и бизнесмены, это еще много локальных бизнесов, которые организуют рядом со своими домами. О каком общемировом тренде речь?
В СССР в армию забирали... Ну и жесть же у тебя в голове. Люди живут как им комфортно, тебе-то какое до этого дело?

spksfans
spksfans
-1

Об айтишном тренде. Или ты думаешь я о пастухах рассуждаю?
Да даже и не про айтишников. Если тот самый пресловутый "польский сантехник" в Британии получает больше в сухом итоге, то он не будет сидеть в Польше.
Ну далее все просто. Либо мы хотим равнятся на китайцев и россиян, либо на Штаты.
Ну и таки да. В СССР студентов в армию забирали. У кого из нас жесть в голове?
Ну и под конец. "Люди живут как им комфортно, тебе-то какое до этого дело?". Сможешь обьяснить этот вопрос? Я могу встречно спросиь так же ниочем? "А тебе какое дело до меня и моего мнения?"

ade
ade автор в t.me/adeby
7

Лично я ни на россиян не хочу равняться, ни на штаты, я живу своей жизнью.
В СССР в армию забирали, сейчас в общем-то тоже забирают, ничего хорошего я в этом не вижу. Нравится человеку жить с родителями до 50 - да на здоровье, пусть живет, пока он не ущемляет мои права. Если он при этом счастлив, я только рад буду.

spksfans
spksfans
-2

darkfall, а какая проблема с жильём? Ты думаешь это что то, что никто в мире не проходил этот кейс? Про монетизации не слыхал? Вот не поверишь, жилье такой же товар, как и все остальное. )))
Проблема с разницей в его цене. Но тогда логично предположить, что айтишнику выгоден продать свое и купить в той стране, где оно дешевле. Или где дешевле ипотека.
Возражения?

spksfans
spksfans
-2

ade, тогда я просто не понял те претензии и возражения, которые ты пытался мне вывалить. Я же и полусловом не отрицаю твоего права жить с родителями. Хотя и не понимаю этого желания.
"Плохи те белорусские родители, которые не кормят своих детей до пенсии" (с) ))))

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
2

Про америкосов соглашусь, но не полностью. Нюанс в том, что им как правило не нужно учить для смены работы иностранные языки.

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
2

Ну если ты с голой ж. сидишь на сьемной хате - то можно и попутешествовать, чего уж. Правда тогда наверное ещё в 20м надо было срываться, мне кажется уехать было проще, дешевле, меньше рисков.

Но как бы хватает в айти людей, у которых свой дом за городом/трёшка в нб, кредитный бмв из салона, дети в хороших садах/школах пристроены, плюс кружки репетиторы. И что, все бросать, и ехать в "бомжатник" отдавая штуку евро за халупу без отопления и убогий ремонт? Ну такое себе. Думаю такие люди будут здесь до последнего, пока есть работа и деньги. Разве что пока конец учебного года - временно до конца лета свалить.
Сам рассматриваю вариант оформления в новый офис для безопасности банковского счёта - и дальше Индонезия/ШриЛанка месяца на три четыре, пока все не утрясется.

Пользователь отредактировал комментарий 23 марта 2022, 19:37

spksfans
spksfans
-1

darkfall, а какая проблема с жильём? Ты думаешь это что то, что никто в мире не проходил этот кейс? Про монетизации не слыхал? Вот не поверишь, жилье такой же товар, как и все остальное. )))
Проблема с разницей в его цене. Но тогда логично предположить, что айтишнику выгоден продать свое и купить в той стране, где оно дешевле. Или где дешевле ипотека.
Возражения?

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
3

Проблема в том, что свое жилье за 100-200 тысяч, свой ремонт - это насколько лет труда и это место в котором жить комфортно каждую минуту. Просто продать, причем на низе рынка и начинать все заново, влазить в ипотеки за рубежом - нет никакого желания с нуля проходить этот путь.
Жить в арендном жилье - тоже уже не приятно. Я понимаю трехспальная вилла на Бали с бассейном в пешей доступности от океана - классно потусоваться несколько месяцев, возможно вернуться через год. За практически те же деньги бабушатник в Ваке в Тбилиси - нет, спасибо.

Ну и жилье это один из пунктов, в совокупности это уже налаженная комфортная жизнь для всей семьи, или скитания без своего угла и неопределенность.

Пользователь отредактировал комментарий 23 марта 2022, 21:31

spksfans
spksfans
3

darkfall, ну ты даёшь. Ты рассуждаешь как 50-60 летний. Типа построил дом, в нем и помру.
В 30-40 лет построить второе или третье "гнездо" под себя это же удовольствие.
Кстати, ещё один белорусский стереотип. Построил дом - дичь удалась ))(

darkfall
darkfall Погонщик девопсов в Bloody enterprises
0

spksfans, нет, помру я на берегу океана))
А где строить свое "второе гнездо", в Польше или в Грузии? Нет спасибо) Британия, север Италии, Франция - хорошие варианты, но на это нужны совсем другие деньги. Лично меня привлекает недвижка в Азии, но пока двое детей ещё в детских садах - времени этим заниматься нет совсем. Работа на двух проектах, самообразование, тут выходных ждёшь чтобы с детьми наконец весело время провести, на строительство гнезд вот вообще времени никак, особенно за границей. Максимум здесь в Минске в бетонометры вложиться, и то сейчас время полной неопределенности для этого. Я считаю что где-то к 45-50 годами как раз будет время пробовать что-то новое, когда и дети станут совершеннолетние, и на счетах посолиднее будет, и по работе можно будет не напрягаться по 12 часов и сидеть на консалтинге.

spksfans
spksfans
0

darkfall, ты хоть заметил, что сам пришел к выводу, что жилье айтишника не сдерживает ))) Уже начал рассуждать, где тебе удобнее иметь второе "гнездо" )))
Ох уж эти спорщики ниочем )))

Vitaly Oborin
Vitaly Oborin
0

Эти "бородатые дети" обладают высокой покупательской способностью, их расходы - это доходы "небородатых детей"

Anonymous
Anonymous
-11

ломать - не строить

evgeny86
evgeny86
23

Вот и поехали строить туда, где этому рады, потому что здесь все сломано)

aliaksandr_m
aliaksandr_m
26

Блин ребята и девчата. Не теряйте время, учите языки, английский, немецкий, французский. Теперь это новые реалии жизни. У тех, кто закончил ВУЗы вся жизнь впереди, распорядитесь ей правильно.

ddd111
ddd111
16

Теперь

Уже 27 лет.
Хотя для многих наверное ТЕПЕРЬ
Когда бабки перекрыли

mishka
mishka dev в Galera
5

Это все фэйки,
я бы превентивно на учёт у участковых поставил бы айцишников

ddd111
ddd111
2

Добро пожаловать в Грузию
(Жил в Польше, выбрал Грузию)
Вопросы можно под этим комментом.

spksfans
spksfans
12

Ну давай вопрос. Где сегодня проще и дешевле снять жилье одинакового качества?

ddd111
ddd111
-8

Не в Варшаве уже точно
Может в малых городах
Если вы порядочный человек и схожу не пишет на русском, то в Тбилиси/Батуми

Качество непорядок лучше/сравнимо, чем где-то за городом / в отдалении от центра в городах Польши
Хотя семейным наверное какое-нибудь оседле в 30км от центра будет топ, тут согласен.
Но учитывая выросшие цены (и будут расти) на жилье и топливо.
Не завидую автовладельцам.

Пользователь отредактировал комментарий 23 марта 2022, 11:58

spksfans
spksfans
7

Много воды. Кто то понял из нее где проще и дешевле? )))
Кто нибудь понял перескок на бензин, который если считать в евро в Грузии за год вырос в полтора раза, а в Польше на четверть?
https://autotraveler.ru/georgia/dinamika-izmenenija-cen-na-benzin-v-gruzii.html#.YjrlzujMJPZ
https://autotraveler.ru/poland/dinamika-izmenenija-cen-na-benzin-v-polshe.html#.Yjrl8ejMJPY

ddd111
ddd111
-2

Сколько лет в Польше живете?
Так для справки
Меньше 3 я так понимаю.

spksfans
spksfans
1

Меньше. Мало того, я не являюсь адептом веры "жись в Польше/Грузии лучше чем (и далее нескончаемый список стран)".
Я для себя ваще рассматриваю этот список стран, как место, где можно попробовать пожить. Выбрать по своим критериям и пожить и поработать.
И всего лишь жду твоих ответов на простые вопросы. Ты как то обтекаемо их обошел.
Первый это мой вопрос про где проще и дешевле снять жилье одного и того же качества (метраж, новизна, упакованность, близлежащая инфраструктука, ...)
Что ты про бензин хотел сказать, кроме "ой как полохо, что он растет в цене"?

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
-1

Проблема дорогого бензина легко решается экономичным автомобилем.
По остальному увы да, от роста цен не убежишь. Это сейчас везде так. Или рост цен, или отсутствие товара. Ну, вы поняли.

Андрей Демянчик
Андрей Демянчик
7

раз вопросы, тогда: где лучше образование для детей?

ddd111
ddd111
-1

Образование для детей в первую очередь зависит от родителей
(Мне трудно тут судить людей, которых все устраивало в РБ до 2020 года, а тут вдруг начались вопросы про ОБРАЗОВАНИЕ)
Лучше в США наверное или в Западной Европе
Знакомый учился в Тбилиси, технический спец, работает в Мета.
Так что все реально.

ddd111
ddd111
6

Аргументные минусы пошли
Наверное удобно думать, что в какой-то стране есть прям такое образование
«Отдал ребёнка и вырос образованным донельзя»

К сожалению, это так не работает нигде.

ddd111
ddd111
0

Ради интереса:

Вы правда думаете /думали, что в РБ хорошее образование?
Особенно высшее

aliaksandr_m
aliaksandr_m
8

Думаю, что от внутренней мотивации сильно зависит. Ну и да, с техническим образованием переехать в EU проще, чем туда же отправиться учиться (речь про людей, у которых нет лишних 10 000.. 20 000 в год на образование).

Пользователь отредактировал комментарий 23 марта 2022, 12:00

ddd111
ddd111
1

Я не говорю об утилитарной составляющей корочки ВУЗов
Техническое образование вуза никак не связано с работой программиста как мы все ее понимаем в первую очередь (очень отдаленно).

Если вы жили в Беларуси хотя бы последние 10 лет
А если ещё и учились, то я не знаю, что тут ещё можно объяснять.
Вроде все видно невооружённым глазом, в какой универ ни зайди.

aliaksandr_m
aliaksandr_m
-5

Не представляю, как можно переехать, скажем, в Германию, без корочки ВУЗа.

aliaksandr_m
aliaksandr_m
0

Народ яростно минусует. Похоже, кто то смог в Германию без подтверждения образования по ИТ переехать?

decipher
decipher
2

Не представляю, как можно переехать, скажем, в Германию, без корочки ВУЗа.

Можно по рабочей визе, там достаточно вроде как 5 лет профильного опыта или типа того, подтверждается переводом трудовой. Правда надо немецкий знать на B1, и супругу(е) на А1 (или А2, точно не помню), так что этот способ миграции не сел и поехал

vivkine
vivkine
1

In 2014, Germany's 16 states abolished tuition fees for undergraduate students at all public German universities. This means that currently both domestic and international undergraduates at public universities in Germany can study for free, with just a small fee to cover administration and other costs per semester.

https://www.topuniversities.com/student-info/student-finance/how-much-does-it-cost-study-germany

zhernosekim
zhernosekim
0

По чем жилье снял? Как быстро? Открывают ли сейчас ИП?

alex-d
alex-d
0

Не знаю, следите ли за ситуацией, [censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement"] так что я бы не рисковал туда отправляться до завершения горячей фазы войны. Just saying

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-5

А ты прочитай в каких союзах Польша состоит, и да, после начала войны с Украиной, американские войска у границы РБ. Так что лучше бежать с Минска, пока есть силы, ведь целью ответного ядерного удара точно будет

alex-d
alex-d
-3

censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Мне-то все равно, я ближе к океану собираюсь ехать, просто страны в топе списка прям хороший показатель осведомленности местного вайти. А 8% которые едут сами не зная куда просто без комментариев.

spksfans
spksfans
12

Выбор страны ограничен визой или безвизом. А так же логистикой
"Мальчик хочет в Тамбов ... Но не летят туда сегодня самолёты И не едут даже поезда" (с)
Так что дело совсем не в осведомленности, а в возможности.
В шенгенском направлении более менее выдавала визы Польша (PBH). Поэтому она сейчас и в приоритете. Среди безвиза Грузия страна наиболее понятная, доступная по логистике и относительно окяченная компаниями из ПВТ. Так же Армения, Казахстан, Узбекистан...
Выбор оказался невелик.
Но ты можешь собираться хоть в Антарктиду. Это твое решение.

dzheki-chan
dzheki-chan
-2

При чем тут я.удары и минск, если ядерного оружия у нас нет?

zhernosekim
zhernosekim
6

Минск по факту не при чем, но по городам с концентрацией техники могут ударить

macgena
macgena

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

vladkey
vladkey Team Leader в EPAM Poland

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
censored, П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
15

15% достаточно, запишите ролик "Мы на месте"

ddd111
ddd111
0

Бот

xharnita144
xharnita144
9

К сожалению, это реальность, что не у всех есть возможность(в первую очередь семейная), переехать. У кого-то престарелые родители, нуждающиеся в уходе, у кого-то дети болеют...

spksfans
spksfans
9

Ну реальность показала, что 50% "бородатых детишек", когда дело коснулось их кошельков, уже переехали или планируют переехать.
Многие с детьми. Кто то с родителями.
При этом не вижу смысла ни в поощрении ни в осуждении как переехавших, иак и оставшихся.
fallinmyhand просто ерничает над теми, кто еще месяц назад ссылался на детей и родителей, а сейчас уже за пределами страны. )))

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
2

нет, я про затролить ПВТ и МО что все на месте и пусть не паникуют

Я никак не осуждаю тех кто уезжает, но надо было думать раньше, что бездействие рано или поздно к этому приведет

dzheki-chan
dzheki-chan
-1

Нет, это товарищ давно уже засветился неоднозначными комментами.

Anonymous
Anonymous
0

4% уехали в Узбекистан... а что там? или выборка такая, что 4% это 1 человек? )

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-5

Ну Узбекистан довольно демократическая страна и бизнес там не кашмарят

Пользователь отредактировал комментарий 23 марта 2022, 15:03

spksfans
spksfans
9

Да ничего. Просто место, куда можно уехать без визы, купить билет на самолет и есть офисы некоторых ПВТшных компаний.
Просто не самое дорогое место, откуда можно работать.
Пока что это гейт на переждать и двигаться дальше.
Возможно исход российских и белорусских кодеров благоприятно отразиться на Узбекистане. И он станет хоть не большим, но центром разработки. Декларируемые налоги и цены вполне подходят. Вот только постсоветский менталитет со среднеазиатским колоритом не внушает доверия. )))

Anonymous
Anonymous Position в Noname
5

смузи на чай поменять - нет, нашим людям чужды такие восточные ценности

Anonymous
Anonymous Position в Noname
2

нас ждет большой кадровый голод в айце, а значит зарплаты вырастут в два, а в военное время и даже в три раза! клиенты будут по тройным рейтам платить, лишь бы в стабильной Белоруссии им проект делали

andreu-g
andreu-g
6

Похоже именно так думают люди, не готовые к релокации с компаниями...

Dollmaker Poland
Dollmaker Poland Imagine specialist в CD project
2

Если платить втройне - то проще нанять спецов из Европы, а тут как раз под боком Польша, куда переехало(едет) много белорусов. А в ру сегменте платят не оч.

Anonymous
Anonymous Position в Noname
6

в Европе грязь, толчея и дорогие коммунальные услуги. Нет социальных гарантий, бесплатной медицины и льгот многодетным

moonshine
moonshine
6

Точно. Вон наше пособие в 20 долларов это лучший показатель наших социальных гарантий

Неопознанная Саламандра
Неопознанная Саламандра
0

бесплатной медицины

кек, а где она "бесплатная" то есть?

vivkine
vivkine
5

Ребята, есть ещё и очень хорошие страны куда принимают на ПМЖ. Австралия, Канада, Новая Зеландия. Оцените сколько баллов надо набрать чтобы получить положительное решение и вперёд.
Довольно много моих коллег и друзей переехали туда и очень довольны.

vsv
vsv
1

Какие там требования к кандидатам?

vivkine
vivkine
0

Всё на сайтах посольств.

vivkine
vivkine
0

Баллы идут за возраст, образование, профессия/ специальность, владение английским, семья и дети, etc.

Неопознанная Саламандра
Неопознанная Саламандра
1

владение английским

Которое надо подтвердить экзаменом, который в РБ наверно уже вряд ли проводится теперь то.

Пользователь отредактировал комментарий 24 марта 2022, 20:29