Экс-сотрудник: Cedon BLR увольняет «политических». Компания молчит
В редакцию dev.by обратился бывший разработчик компаний Cedon BLR и Deltatre. По его словам, в компаниях (они связаны между собой) по какой-то причине увольняют сотрудников, которые были осуждены за участие в акциях протеста. Вот его рассказ.
Спикер dev.by (пожелал остаться анонимным) около двух лет работал iOS-разработчиком в Cedon BLR. Для одного из проектов с заказчиком в Италии было создано отдельное юрлицо — Deltatre. С лета 2020 года наш герой формально был трудоустроен там.
— 25 октября меня жёстко задержали на марше, выбили семь зубов. Две недели я провёл в больнице, после чего вернулся к работе. Суд осудил меня по административке и назначил штраф — учитывалось моё пребывание в больнице и необходимость реабилитации. Первое время после суда я был в Минске и никуда не собирался уезжать. Но меня начали вызывать в Следственный комитет и прокуратуру. Была угроза уголовного дела, и мои нервы не выдержали. Я уехал в Польшу.
Первый тревожный звоночек по поводу Cedon BLR и Deltatre был ещё в больнице. В больницу меня доставили под конвоем, приковали наручниками к кровати после операции. Жена нашла адвоката — мы готовились к суду по уголовному делу. Супруга обратилась в мою компанию и попросила дать мне положительную характеристику — стандартная практика перед судом. Компания с большой неохотой выдала мне эту характеристику. Юрист компании мотивировал это так: «Если бы он убил кого-то, я выдал бы характеристику, а в политическое дело мы вмешиваться не хотим». В конце концов какую-то характеристику мне всё-таки написали.
В начале февраля я перебрался в Польшу. Предварительно я уведомил начальство, что вынужден покинуть страну. Вся команда больше полугода и так работала на удалёнке. Начальство долго согласовывало мне формат удалённой работы за пределами Беларуси. В итоге мне сказали, что не готовы работать со мной в таком формате более трёх месяцев. В Польше я открыл ИП и предложил компании продолжить сотрудничать со мной как с «контрактером» за границей, но компания отказалась.
В мае со мной расторгли контракт. Точно знаю, что кроме меня из Deltatre уволили ещё одного человека, который был ранее задержан на дворовом марше, — возможно, таких увольнений было больше. Коллегу уволили, не предложив никаких вариантов, — даже релокейта, хотя у Deltatre есть офисы в Европе (по информации на сайте компании, у Deltatre есть офисы во многих странах: Италия, Англия, США, Чехия, Сингапур, Германия и др. — dev.by). Считаю, некрасиво поступили с ним: просто выставили за дверь — у меня хотя бы запасной вариант в Польше был.
В Польше я уже устроился на работу в другую ИТ-компанию. К слову, сегодня утром (в день, когда мы разговаривали. — dev.by) в моей минской квартире был обыск.
dev.by попробовал получить комментарии у представителей Cedon BLR и Deltatre. Мы писали в соцсетях CEO и фаундеру Cedon BLR Онгазу Морденизу, юристу Cedon BLR и Site General Manager Deltatre Дмитрию Янченко, отправляли письма в обе компании. Все наши запросы остались без ответов. Телефоны в офисах компаний не отвечают.
Если представители Cedon BLR и Deltatre пожелают прокомментировать историю экс-сотрудника, мы опубликуем их версию.
UPD. Cedon BLR прислал в редакцию письмо-опровержение, подчеркнул, что ни один сотрудник не был уволен по дискриминационным причинам. В письме сообщается, что «Deltatre, выросшая из проекта на Сеdon BLR, начала свою историю в конце 2019 как отдельная компания. Решения по деятельности и развитию Deltatre в Беларуси принимаются иностранным головным офисом и проводятся по своим внутренним стандартам и правилам».
Как беларуские выпускники поступают в Польшу и Россию — и повлияла ли война. 4 истории
dev.by искал молодых людей, которые поступили этим летом в вузы за границу, — отозвались 4 человека. Двое выбрали Польшу, ещё двое Россию (для одного это временный вариант, он планирует перепоступить в следующем году).
Спросили у ребят, как они выбирали вузы, куда поступали одноклассники и как на выбор повлияло вторжение России в Украину (и вчерашние новости о мобилизации).
EnCata будет штамповать заводы, которые штампуют дома
«Строительная отрасль полностью дисфункциональна», — говорит СЕО EnCata Олег Кондрашов. И предлагает «реанимировать стройку»: повторить успех Генри Форда и запустить конвейер, который будет штамповать модульные дома. А ещё — запустить мобильные заводы с этими конвейерами.
Первый тестовый дом с железными стенами и окнами в пол уже построен — в нём 2 года как живёт СЕО. А сейчас в Великом камне достраивают тестовый завод.
Есть ли будущее у проекта и какое, рассказывает dev.by Олег Кондрашов.
Пора бы уже сделать вывод и понять, что те конторки, которые не предлагают своим сотрудникам релокейт, можно смело записывать в этот список. Посему ведение этого списка просто не имеет смысла. Достаточно спросить на собеседовании: возможен ли релокейт в вашей крутой молодой и песпективной компании.
P.S. Прочувствовано на себе, хотя казалось, что работаю в крутом стартапе.
А в чем собственно проблема? Хотите работать в Германии, UK или еще где-нибудь - проходите собеседование в немецкой или английской фирме.
Наблюдаю коллективный инфантилизм, когда половина IT считает что работодатель страшно задолжал. Должен открыть офис в понравившейся стране, должен за ручку помочь собрать все документы, оплатить авиа-билеты, перевоз мебели и собачки, квартиру на первые 3 месяца, начать платить по местным ставкам и желательно по верхней границе, но ни в коем случае не меньше, чем netto в РБ.
Вы разважаеце, быццам дырэктар на дзяржаўным прадпрыемстве. Нібыта ў аддзеле кадраў натоўп сеньераў стаіць.
Можна нічога не рабіць і глядзець, як твае кадры паступова уладкоўваюцца ў другіх краінах.
Працы шмат, пытанне ў тым, якая галера можа выканаць заказ. Вось людзі і не разумеюць, чаму іх кантора не жадае захаваць супрацоўнікаў. І зноў, бачу падыход з дзяржаўных прадпрыемстваў - абы чалавек быў лаяльны, а навыкі і розум - другаснае.
Anonymous
21 июня 2021, 17:47
9
Просто белорусские ИТ фирмы а условиях Европы не конкурентоспособны. Поэтому выбор стоит не между релокейта или остаться. А между остаться или закрыться
Я рассуждаю как человек, пол-жизни живущий в капиталистической стране. От вас же попахивает типично беларуским tech-элитизмом.
Галера априори не может перевезти людей. Они не могут внезапно выслать заказчику инвойс на +50%. Как вы себе воображаете переговоры о повышении рейтов?
"Привет Боб, давай вы будете нам платить 150% начиная со следующего месяца? У нас тут такая ситуация, нужно помочь людям переехать. А то если не заплатишь, мы не потянем и дропнем проект".
Если аутсорсер вроде ЕПАМ перевозит 1го человека, он этому человеку меняет проект. Из этого следует, что массовый перевоз могут организовать только богатые продуктовые фирмы, которых хорошо если 1%. Некоторые маленькие фирмы с одним заказчиком тоже могут переехать, если удалось договориться. Остальным в этом раунде не повезло.
А в статье где-то есть речь про должен? Никто никому ничего не должен, кроме того, что прописано в договоре. Но когда на рынке складывается определенная ситуация, предупредить коллег о пограничных случаях - дело, достойное уважения.
Но вторую сторону тоже было бы интересно послушать.
Anonymous
21 июня 2021, 12:50
-1
Так прохожу собеседования. Контора мне не должна ничего, как и я ей.
Как показала нам практика пандадока, ресурс пассионарности частника все еще уступает ресурсу принуждения родинки; поэтому желающих лезть на рожон не так много.
В непредвиденных расставаниях с персоналом засветились многие, если поскрести. А еще у многих хватило предусмотрительности купировать события прямым предупреждением: "нам не важна ваша позиция, но отдуваться за нее будете сами".
Нельзя вести бизнес в --банановой-- картофельной республике, не принимая во внимание ее специфические реалии.
МАЗ и Белаз поэтому в санкции и попали, что увольняли по политическим причинам работников, эти компании тоже могут оказаться вместе с синезисом и рынки Европы закроют им, займутся импортзамещением...
Не забывайте про Innovations Future ябатьки-драчуна господина, ой, товарища Ковригина. Там если тикет по разным причинам будет spilled over - с красно-зеленым лицом будете ходить по городу.
Думаю, они не могут такое ваять, им придумают за это фейковых статей свидетели которые даже браузером пользоваться не умеют.
Но если кто-то заведёт такое в телеге, с пруфами, уверен, будет пользоваться спросом
Anonymous
21 июня 2021, 09:27
4
Воу-воу-воу, кому-то еще не понятно, что в РБ сотрудник должен быть не дорогой и по возможности бесправный? Компании, которые работают с РБ нигде не пишут, что работают с РБ, так же как и с Китаем, где нет прав человека и у всех сборка. Если в на т.н. галере, то почитайте, что за дичь у вас написана в кантракте и НДА, чтобы увидеть количество своих "прав" и "отношение" руководства. Джуниор левел никуда не уедет, мид - если сильно-сильно посторается, все буде как и было, даже если начать плотить "попиццот" и заставить ходить на т.н. "ябатинги".
Anonymous
21 июня 2021, 09:30
-4
Думаете, когда Таджиков нанимают, чтобы тягать ванны с первого этажа на 12 ый кто-то сильно интересуется политической ситуацией Таджикистана и готов оплачивать "войну с режимами". Ванн на 12 этаже нету - вон на улицу, следующий!
Интересное сравнение. Но гиганты рынка типа ЕПАМ, ИБА, и пр организации со штатом больше 500 чел почему-то не засветились в подобном. Сам пострадал от безумств "гос" системы - работодатель меня защитил.
Anonymous
21 июня 2021, 10:03
8
Тут речь пошла о том, что с человеком отказались работать как с ИП в другой стране. И политика притянута немного ща уши. Вы уверены, что ЕПАМ, ИБА готовы работать с сотрудниками как с ИП в другой стране? Я - нет. Крупный бизнес, вообще, не склонен к персональным условиям в контрактах, если это не топы.
С человеком отказались работать. Как ИП - это был просто один из вариантов решения проблемы "перейти на удалёнку", чтобы не быть прибитым типовым договором к креслу в офисе.
в EPAM работают и невероятные и ябатьки. а чтобы не было конфликтов ежегодно освежают в памяти полиси с запретом харасмента по религиозным, сексуальным или политическим причинам. Пинка под зад можно получить за нарушение полиси, а не за то что сутки отмотал, или наоборот сделал каминг-аут "ябатьки"
Супруга обратилась в мою компанию и попросила дать мне положительную(!) характеристику
Читаешь подобные материалы, и создается впечатление, что некоторые думают, что компании создаются именно для того, чтобы устроить их на работу и платить зарплату. Тогда зачем жаловаться - устраивайся в любую, которая нравится.
В этой истории дело, очевидно, не в "политике", а в том, что сотруднику "не до работы" - и неважно по какой причине: политической, семейной, личной или какой-либо еще. Вы бы сам дали такому сотруднику "положительную характеристику" на месте владельца бизнеса, коллег, клиентов?
Когда к вам не приезжает скорая или пожарные, вы будете разбираться в причинах? Вас успокоит, что бригада вместо вашего адреса поехала на политическое мероприятие?
Anonymous
21 июня 2021, 12:54
37
Т.е. если сотрудник реально не нарушал дисциплину на работе, ему дать положительную характеристику уже преступление?
Не разумею, пры чым тут характарыстыка? Супраўнік папрасіў яе выдаць, дык у чым справа? Калі кіраўнікі не могуць нават у такім простымі пытанні падтрымаць свайго супрацоўніка, то гэта трэба расказаць астатнім. Відавочна, што па працы пытанняў да чалавека не было.
Справа ў тым, што супрацоўнік папрасіў выдаць яму "ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ характеристику". Гэта цiск на працадаўцу.
А пра "пытаннi да працы" мы нiчога не ведаем.
Если работник характеризовался отрицательно, например, прогуливал, не выполнял свои обязанности, пил на рабочем месте и т.п., т.е. в итоге не заслужил положительную характеристику, то тут еще больше вопросов - а квалифицированный ли там менеджмент, почему проблема не решалась ранее?
Давайте называть вещи своими именами. Отсутствие на рабочем месте и ведет к невыполнению своих обязанностей. Обычно в коллективе нет лишних людей, и чье-то отсутствие - неважно по какой причине - увеличивает нагрузку на остальных.
В статье подробно описаны причины отсутствия. Уважительные они или нет - на усмотрение работодателя. Выглядит, что работодатель и так долго шел сотруднику навстречу - пока тот не стал навязывать ему свои схемы трудоустройства.
Только причем здесь политика к увольнению в названии статьи? Если действия сотрудника и были вызваны политическими мотивами, то реакция работодателя была на действия, а не на мотивы.
Компании создаются чтобы зарабатывать деньги. Это верно. А деньги лучше зарабатываются когда работник чувствует себя счастливым и защищенным. А тут вам нате.
в Польше в инкубаторах можно оформится (формально как сотрудник) и потом через инкубатор работать на клиента, по налогам это в результате выходит 8-13% в зависимости от инкубатора. Так что еще немного и процедура релокейта своими силами будет окончательно отлажена. И не зачем по старинке надеется на работодателя. как выше правильно кто-то писал про инфантилизм
На настоящий момент в Польше имеется 2 ставки налога на доходы физического лица – 18% и 32% в зависимости от получаемого дохода. 18% - для дохода до 85 528 злотых (3 890 ЕВРО). 32% - для дохода свыше этой суммы.
Anonymous
21 июня 2021, 16:21
2
17% до 85528 злотых. Но занимаясь творческой деятельностью можно платить только половину. Или 8.5%
Проводят эксперимент. В клетке обезьяна, ящик, высоко на дереве висит банан. Обезьяна трясёт дерево, но банан не падает. Учёные ей помогают:
-- Думай Марта, думай...
В конце концов Марта соображает, ставит ящик и срывает вожделенный плод. Обезьяну выводят, вешают новый банан что бы повторить эксперимент и тут в клетку заходит прапорщик. Видит банан, начинает трясти дерево. Учёные:
25 октября меня жёстко задержали на марше, выбили семь зубов. Две недели я провёл в больнице, после чего вернулся к работе ..... ..... Первое время после суда я был в Минске и никуда не собирался уезжать. Но меня начали вызывать в Следственный комитет и прокуратуру. Была угроза уголовного дела, и мои нервы не выдержали.
Ребята, ну как так вообще? Выбили 7 зубов и 2 недели в больнице провёл? Пошел после этого работать? Никуда не собирался уезжать?
Вот правду же говорят - пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Что мешало уехать ДО этого? Надо было после избиения сидеть ждать уголовку обязательно? И продолжать работать - да ещё на такого странного [censored] работодателя? Кто на вас болт ложил и на изи уволит? Я не понимаю.
Anonymous
HR в Проко-Луко
21 июня 2021, 15:25
-2
все правильно - умные уехали или спланировали уезд до всего этого трэша. Другие умные уехали сразу же как поняли что тут ловить нечего - а те кто остался? - ну штош, сами себе злые буратино. Количество ойтишников на зыбицкой говорит о многом.
Anonymous
21 июня 2021, 15:07
7
Интересно после принятия поправок в закон о ПВТ, будут компании которые откажутся увольнять политических?
А если к вам придут и скажут: "тут дело такое, если мы не предоставим в ПВТ документы, что ты до даты совершения правонарушения не уволился по собственному, то все твои коллеги лишатся льготы по ПВТ, мы тебя увольнять конечно не будем, думай сам". Что будете делать?
Сказка. Никаким задним числом уже не уволишь, ведь человеку выплачивали зарплату. Иначе такая писулька пойдёт по статье УК служебный подлог и сядут все вместе.
Что нормальная компания сделает, так это скажет извини, нам придётся тебя уволить, но вот тебе премия как предоплата, поработай неофициально, все доступы у тебя есть. Как оформишь ИП - будем рады тебя видеть снова.
ну допустим, поймали человека на митинге 25-го марта, зарплата выплачивается 5-го апреля, что мешает попросить человека написать заявление от 23-го марта?
Так а кто сказал что это плохой вариант для властей. Легко так сделают. "Меньше айтишников - больше солдат!". Ну или что там у народноизбранных в мыслях.
Никаким задним числом уже не уволишь, ведь человеку выплачивали зарплату. Иначе такая писулька пойдёт по статье УК служебный подлог и сядут все вместе.
До месяца задним числом уволить вообще нет проблем, если заактировать прогул, например.
Не похоже, что глубоко изучали вопрос. А мне вот доводилось.
Прогул необходимо зафиксировать актом с подписями как минимум двоих людей. И эти люди понимают, что если подлог вскроется, то это "группой лиц по предварительному сговору" - мало не покажется. Поэтому найти идиотов такое подписать - придётся потрудится. Далее, увольнение задним числом автоматом означает что человек не получит зп за часть отработанного времени, да ещё запись в трудовую по статье. Я ещё не видел ни одного, кто молча согласился бы, а значит человек будет активно сопротивляться. По факту доказать подлог ему будет просто - когда коллег вызовут для дачи показаний в качестве свидетелей и предупредят о уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, то поверьте, никто не станет рисковать собственным пердаком спасая идиотов-руководителей, заваривших эту кашу. Это я молчу о доказательствах типа комитов кода.
В итоге умный руководитель такую каши никогда заваривать не станет. Идиоты конечно встречаются, но так что бы втроём да ещё сговорились сморозить вместе... ну нет, никак не могу вообразить.
Единственное что приходит на ум - человек настолько токсичен, настолько всех "достал", что весь коллектив в едином порыве готов на всё лишь бы его убрать.
Если человечек сам согласен исчезнуть из коллектива задним числом (а выше ведь именно про казус гиперответственности перед коллективом говорили), то сова на глобус натянется.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
+1 в блеклист галер
Пора бы уже сделать вывод и понять, что те конторки, которые не предлагают своим сотрудникам релокейт, можно смело записывать в этот список. Посему ведение этого списка просто не имеет смысла. Достаточно спросить на собеседовании: возможен ли релокейт в вашей крутой молодой и песпективной компании.
P.S. Прочувствовано на себе, хотя казалось, что работаю в крутом стартапе.
А в чем собственно проблема? Хотите работать в Германии, UK или еще где-нибудь - проходите собеседование в немецкой или английской фирме.
Наблюдаю коллективный инфантилизм, когда половина IT считает что работодатель страшно задолжал. Должен открыть офис в понравившейся стране, должен за ручку помочь собрать все документы, оплатить авиа-билеты, перевоз мебели и собачки, квартиру на первые 3 месяца, начать платить по местным ставкам и желательно по верхней границе, но ни в коем случае не меньше, чем netto в РБ.
Вы разважаеце, быццам дырэктар на дзяржаўным прадпрыемстве. Нібыта ў аддзеле кадраў натоўп сеньераў стаіць.
Можна нічога не рабіць і глядзець, як твае кадры паступова уладкоўваюцца ў другіх краінах.
Працы шмат, пытанне ў тым, якая галера можа выканаць заказ. Вось людзі і не разумеюць, чаму іх кантора не жадае захаваць супрацоўнікаў. І зноў, бачу падыход з дзяржаўных прадпрыемстваў - абы чалавек быў лаяльны, а навыкі і розум - другаснае.
Просто белорусские ИТ фирмы а условиях Европы не конкурентоспособны. Поэтому выбор стоит не между релокейта или остаться. А между остаться или закрыться
Я рассуждаю как человек, пол-жизни живущий в капиталистической стране. От вас же попахивает типично беларуским tech-элитизмом.
Галера априори не может перевезти людей. Они не могут внезапно выслать заказчику инвойс на +50%. Как вы себе воображаете переговоры о повышении рейтов?
"Привет Боб, давай вы будете нам платить 150% начиная со следующего месяца? У нас тут такая ситуация, нужно помочь людям переехать. А то если не заплатишь, мы не потянем и дропнем проект".
Если аутсорсер вроде ЕПАМ перевозит 1го человека, он этому человеку меняет проект. Из этого следует, что массовый перевоз могут организовать только богатые продуктовые фирмы, которых хорошо если 1%. Некоторые маленькие фирмы с одним заказчиком тоже могут переехать, если удалось договориться. Остальным в этом раунде не повезло.
А в статье где-то есть речь про должен? Никто никому ничего не должен, кроме того, что прописано в договоре. Но когда на рынке складывается определенная ситуация, предупредить коллег о пограничных случаях - дело, достойное уважения.
Но вторую сторону тоже было бы интересно послушать.
Так прохожу собеседования. Контора мне не должна ничего, как и я ей.
Тем не менее, все конторы без релокейта вы поспешили назвать галерой и добавить в блеклист.
И гильотин побольше построить! Правда стройматериалы не вовремя подорожали но мы на 3D принтерах наклепаем!
В информацию о компаниях на дев бае добавить строчку "замечена в политических увольнениях"
И это в то время, когда разрабов на рынке хватают как горячие пирожки. Какой профессиональный менеджмент в минском офисе!
может быть, менеджмент как раз таки профессиональный и хочет сохранить минский офис сравнительно малой кровью кадрового дефицита
тогда этому менеджменту стоит начать учиться писать код самостоятельно.
Как показала нам практика пандадока, ресурс пассионарности частника все еще уступает ресурсу принуждения родинки; поэтому желающих лезть на рожон не так много.
В непредвиденных расставаниях с персоналом засветились многие, если поскрести. А еще у многих хватило предусмотрительности купировать события прямым предупреждением: "нам не важна ваша позиция, но отдуваться за нее будете сами".
Нельзя вести бизнес в --банановой-- картофельной республике, не принимая во внимание ее специфические реалии.
Правда. Но правда так же в том, что найти сотрудников уже упомянутым компаниям будет гораздо сложнее.
лучше сложно искать, чем просто ликвидироваться
Полагаю, что после этой публикации уже "малой кровью" не получится
МАЗ и Белаз поэтому в санкции и попали, что увольняли по политическим причинам работников, эти компании тоже могут оказаться вместе с синезисом и рынки Европы закроют им, займутся импортзамещением...
DEV.BY Будзе ў вас асбоная старонка з блэк лістом кампаній? Топ 20 зашкварыўшыхся, напрыклад.
Synesis
Cedon BLR
Deltatre
...
Не забывайте про Innovations Future ябатьки-драчуна господина, ой, товарища Ковригина. Там если тикет по разным причинам будет spilled over - с красно-зеленым лицом будете ходить по городу.
Думаю, они не могут такое ваять, им придумают за это фейковых статей свидетели которые даже браузером пользоваться не умеют.
Но если кто-то заведёт такое в телеге, с пруфами, уверен, будет пользоваться спросом
Воу-воу-воу, кому-то еще не понятно, что в РБ сотрудник должен быть не дорогой и по возможности бесправный? Компании, которые работают с РБ нигде не пишут, что работают с РБ, так же как и с Китаем, где нет прав человека и у всех сборка. Если в на т.н. галере, то почитайте, что за дичь у вас написана в кантракте и НДА, чтобы увидеть количество своих "прав" и "отношение" руководства. Джуниор левел никуда не уедет, мид - если сильно-сильно посторается, все буде как и было, даже если начать плотить "попиццот" и заставить ходить на т.н. "ябатинги".
Думаете, когда Таджиков нанимают, чтобы тягать ванны с первого этажа на 12 ый кто-то сильно интересуется политической ситуацией Таджикистана и готов оплачивать "войну с режимами". Ванн на 12 этаже нету - вон на улицу, следующий!
Интересное сравнение. Но гиганты рынка типа ЕПАМ, ИБА, и пр организации со штатом больше 500 чел почему-то не засветились в подобном. Сам пострадал от безумств "гос" системы - работодатель меня защитил.
Тут речь пошла о том, что с человеком отказались работать как с ИП в другой стране. И политика притянута немного ща уши. Вы уверены, что ЕПАМ, ИБА готовы работать с сотрудниками как с ИП в другой стране? Я - нет. Крупный бизнес, вообще, не склонен к персональным условиям в контрактах, если это не топы.
С человеком отказались работать. Как ИП - это был просто один из вариантов решения проблемы "перейти на удалёнку", чтобы не быть прибитым типовым договором к креслу в офисе.
Как сотрудник компании подобного уровня говорю, что да, готовы -) Работаю ип удаленно
ЕПАМ працуе з людзьмі, якія жывуць у Украіне і ў Польшчы. ІП - гэта была апошняя прапанова.
у ЕПАМ там офисы...
Каб працаваць з ІП з другой краіны офіс не патрэбны.
у епама по европе офисы в 19 странах, если что
Крупный бизнес ноет что не хватает специалистов, но при этом не хочет работать с ИП. Так им и надо
в EPAM работают и невероятные и ябатьки. а чтобы не было конфликтов ежегодно освежают в памяти полиси с запретом харасмента по религиозным, сексуальным или политическим причинам. Пинка под зад можно получить за нарушение полиси, а не за то что сутки отмотал, или наоборот сделал каминг-аут "ябатьки"
Орган Мордевниз , больше в попе рукой не чешет при коллегах ? Интересует именно инсайты 2021ого года
Все что нужно знать об этом режиме:
«Если бы он убил кого-то, я выдал бы характеристику, а в политическое дело мы вмешиваться не хотим».
Скоро санкции доберутся и до ИТ.
Для ИТ это будет фатально.
только если интернет введут по талонам))
иначе просто будет виртуальная релокация в юрисдикцию офшоров с работой на удалёнке. офисы, да, закроют.
Все РВН получили уже ?
Через месяц давайте тихонечко рушить сами начнем, тогда это пройдет наименее болезненно для всех.
Читаешь подобные материалы, и создается впечатление, что некоторые думают, что компании создаются именно для того, чтобы устроить их на работу и платить зарплату. Тогда зачем жаловаться - устраивайся в любую, которая нравится.
В этой истории дело, очевидно, не в "политике", а в том, что сотруднику "не до работы" - и неважно по какой причине: политической, семейной, личной или какой-либо еще. Вы бы сам дали такому сотруднику "положительную характеристику" на месте владельца бизнеса, коллег, клиентов?
Когда к вам не приезжает скорая или пожарные, вы будете разбираться в причинах? Вас успокоит, что бригада вместо вашего адреса поехала на политическое мероприятие?
Т.е. если сотрудник реально не нарушал дисциплину на работе, ему дать положительную характеристику уже преступление?
Не разумею, пры чым тут характарыстыка? Супраўнік папрасіў яе выдаць, дык у чым справа? Калі кіраўнікі не могуць нават у такім простымі пытанні падтрымаць свайго супрацоўніка, то гэта трэба расказаць астатнім. Відавочна, што па працы пытанняў да чалавека не было.
Справа ў тым, што супрацоўнік папрасіў выдаць яму "ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ характеристику". Гэта цiск на працадаўцу.
А пра "пытаннi да працы" мы нiчога не ведаем.
Если работник характеризовался отрицательно, например, прогуливал, не выполнял свои обязанности, пил на рабочем месте и т.п., т.е. в итоге не заслужил положительную характеристику, то тут еще больше вопросов - а квалифицированный ли там менеджмент, почему проблема не решалась ранее?
Давайте называть вещи своими именами. Отсутствие на рабочем месте и ведет к невыполнению своих обязанностей. Обычно в коллективе нет лишних людей, и чье-то отсутствие - неважно по какой причине - увеличивает нагрузку на остальных.
В статье подробно описаны причины отсутствия. Уважительные они или нет - на усмотрение работодателя. Выглядит, что работодатель и так долго шел сотруднику навстречу - пока тот не стал навязывать ему свои схемы трудоустройства.
Только причем здесь политика к увольнению в названии статьи? Если действия сотрудника и были вызваны политическими мотивами, то реакция работодателя была на действия, а не на мотивы.
Я спадзяюся, што усе там жывыя пасля такога ціску? У шпіталі ніхто не апынуўся?
У фірмы была магчымасць усё растлумачыць. А вы спачатку выдалі, што герою артыкула было "не да працы", а зараз "мы нічога не ведаем".
Компании создаются чтобы зарабатывать деньги. Это верно. А деньги лучше зарабатываются когда работник чувствует себя счастливым и защищенным. А тут вам нате.
а деньги лучше зарабатываются, когда от работников сюрпризы не случаются, которые приходится экстренно гасить
в Польше в инкубаторах можно оформится (формально как сотрудник) и потом через инкубатор работать на клиента, по налогам это в результате выходит 8-13% в зависимости от инкубатора. Так что еще немного и процедура релокейта своими силами будет окончательно отлажена. И не зачем по старинке надеется на работодателя. как выше правильно кто-то писал про инфантилизм
8-13% - это суммарный налог, со страховыми отчислениями или без? или только маржа инкубатора?
знакомые говорили что суммарный... то там естественно есть ньюансы :)
Суммарный. Инкубатор берет 100$ фикс прайс себе
Как так получается, если пишут вот что:
На настоящий момент в Польше имеется 2 ставки налога на доходы физического лица – 18% и 32% в зависимости от получаемого дохода. 18% - для дохода до 85 528 злотых (3 890 ЕВРО). 32% - для дохода свыше этой суммы.
17% до 85528 злотых. Но занимаясь творческой деятельностью можно платить только половину. Или 8.5%
Проводят эксперимент. В клетке обезьяна, ящик, высоко на дереве висит банан. Обезьяна трясёт дерево, но банан не падает. Учёные ей помогают:
-- Думай Марта, думай...
В конце концов Марта соображает, ставит ящик и срывает вожделенный плод. Обезьяну выводят, вешают новый банан что бы повторить эксперимент и тут в клетку заходит прапорщик. Видит банан, начинает трясти дерево. Учёные:
-- А если подумать?
-- Да чё тут думать, трясти надо!
Ребята, ну как так вообще? Выбили 7 зубов и 2 недели в больнице провёл? Пошел после этого работать? Никуда не собирался уезжать?
Вот правду же говорят - пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Что мешало уехать ДО этого? Надо было после избиения сидеть ждать уголовку обязательно? И продолжать работать - да ещё на такого странного [censored] работодателя? Кто на вас болт ложил и на изи уволит? Я не понимаю.
все правильно - умные уехали или спланировали уезд до всего этого трэша. Другие умные уехали сразу же как поняли что тут ловить нечего - а те кто остался? - ну штош, сами себе злые буратино. Количество ойтишников на зыбицкой говорит о многом.
Интересно после принятия поправок в закон о ПВТ, будут компании которые откажутся увольнять политических?
А если к вам придут и скажут: "тут дело такое, если мы не предоставим в ПВТ документы, что ты до даты совершения правонарушения не уволился по собственному, то все твои коллеги лишатся льготы по ПВТ, мы тебя увольнять конечно не будем, думай сам". Что будете делать?
Сказка. Никаким задним числом уже не уволишь, ведь человеку выплачивали зарплату. Иначе такая писулька пойдёт по статье УК служебный подлог и сядут все вместе.
Что нормальная компания сделает, так это скажет извини, нам придётся тебя уволить, но вот тебе премия как предоплата, поработай неофициально, все доступы у тебя есть. Как оформишь ИП - будем рады тебя видеть снова.
ну допустим, поймали человека на митинге 25-го марта, зарплата выплачивается 5-го апреля, что мешает попросить человека написать заявление от 23-го марта?
Задним чистом можно лишить компанию резиденции в ПВТ, и соответственно попросить "пересчитать" недовыплаченные налоги всем сотрудникам. Изи.
Компания сразу закроет офис и раздаст оборудование сотрудникам. Денег то никто в РБ переводить не будет
Так а кто сказал что это плохой вариант для властей. Легко так сделают. "Меньше айтишников - больше солдат!". Ну или что там у народноизбранных в мыслях.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
У нас и соседей люди уже готовы к массовому отъезду. Только основное событие должно произойти.
До месяца задним числом уволить вообще нет проблем, если заактировать прогул, например.
Не похоже, что глубоко изучали вопрос. А мне вот доводилось.
Прогул необходимо зафиксировать актом с подписями как минимум двоих людей. И эти люди понимают, что если подлог вскроется, то это "группой лиц по предварительному сговору" - мало не покажется. Поэтому найти идиотов такое подписать - придётся потрудится. Далее, увольнение задним числом автоматом означает что человек не получит зп за часть отработанного времени, да ещё запись в трудовую по статье. Я ещё не видел ни одного, кто молча согласился бы, а значит человек будет активно сопротивляться. По факту доказать подлог ему будет просто - когда коллег вызовут для дачи показаний в качестве свидетелей и предупредят о уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, то поверьте, никто не станет рисковать собственным пердаком спасая идиотов-руководителей, заваривших эту кашу. Это я молчу о доказательствах типа комитов кода.
В итоге умный руководитель такую каши никогда заваривать не станет. Идиоты конечно встречаются, но так что бы втроём да ещё сговорились сморозить вместе... ну нет, никак не могу вообразить.
Единственное что приходит на ум - человек настолько токсичен, настолько всех "достал", что весь коллектив в едином порыве готов на всё лишь бы его убрать.
Если человечек сам согласен исчезнуть из коллектива задним числом (а выше ведь именно про казус гиперответственности перед коллективом говорили), то сова на глобус натянется.
Все молчат и компания молчит.
Пусть лучше про корпоративы расскажут, кроме тусовок беларусам мало чего интересно.