Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

Доллар меньше 4 злотых. Как выживают релоканты с зп в $

И идут ли работодатели навстречу.

89 комментария
Доллар меньше 4 злотых. Как выживают релоканты с зп в $

И идут ли работодатели навстречу.

Злотый в Польше укрепляется уже несколько месяцев. Курс доллара на днях мощно пробил психологическую отметку в 4 PLN, а ведь казалось, с высоты в 5 PLN, которую доллар набрал минувшей осенью, упасть так низко уже невозможно.

walutomat.pl

Что чувствуют релоканты, чья зп по-прежнему привязана к «твёрдой валюте»? И идут ли они «за добавкой» к работодателю? Спросили читателей.

«На жыццё застаецца зусім невялікая сумма»

— Працую ў польскім офісе беларускага аўтсорса большь за 3 гады. Кампанія выплочвае зарплату з прывязкай да $. Калі курс вылюты быў вышэйшы, то і жыць было крыху прасцей. Але нядоўга.

Курс упаў, і зарплата таксама. Займацца карэкціроўкай курса ў кампаніі ніхто не плануе. Бывае что губляю із-за курса амаль 100 даляраў. На кватэру кожны месяц уходзіць працэнтаў 80% ад усёй зарплаты. На жыццё застаецца зусім невялікая сумма. Хапае толькі на ежу. Таму пра нейкія там «заначкі»  можна забыцца. 

Насамрэч нічога дзіўнага. Беларускі аўтсорс у другой краіне — гэта ўсё роўна беларускі аўтсорс. 

І спадзявацца на добра падагнаныя працэссы дзіўна.

«Работодатель ссылается на 13-ю зп»

Лучше всего мои ощущения описывает мем с собакой, горящей в комнате. На курсе злотый-доллар только за этот месяц потерял примерно 400 злотых. Если сравнить с прошлыми периодами, когда курс был 4,4-4,7, то потеря 2000+ злотых.

Работаю на иностранного заказчика как ИП. В текущей ситуации работодатель не готов поднимать зарплату, мотивируя это возможностью получить 13-ю зарплату в декабре.

«Коктейли делаем сами»

Работаю в компании с американскими корнями, зп привязана к $. Когда подписывал контакт, курс был 4,3.

Укрепление злотого даёт о себе знать: последняя зп была на 520 злотых меньше, чем в позапрошлом месяце. Если считать по курсу, который прямо сейчас вижу в PKO, то моя следующая зп будет на 700 злотых меньше последней.

Довольно неприятно: приходится себя немного ужимать в покупке продуктов и новой одежды — я стараюсь стабильно откладывать 1K евро в месяц. На качестве жизни такая экономия, по счастью, не сильно отражается.

Если хочется куда-нибудь выйти на парочку коктейлей по ~10-15$, то просто встречаемся с соседями по дому (почти все белорусы) и проводим время в общей компании — с коктейлями, которые сделали сами. Это и дешевле, и приятнее.

Считаю, что от работодателя нет смысла требовать больше — мы с ним договаривались как раз на привязку к $. 

«Давить на жалость не стану — переговоры будут в иной плоскости»

— Работаю через инкубатор на контору из Штатов, зп, ясное дело, в долларах. Работодателю вообще пофиг, что там на другом краю океана в какой-то Польше происходит.

Изменения, конечно, неприятные, но получка у меня такая, что польской экономике ещё нужно постараться, чтоб я начал сильно переживать, хотя у меня семья 4 человека. $7200. 

Но вот накопить на приличный автомобиль уже становится сложнее.

Пару раз, глядя на это всё, подумывал, что пора бы уже и пересмотр зп инициировать, чтоб как-то веселее было. 

Но давить на жалость или рассказывать о курсе злотого, естественно, не стану — переговоры будут совершенно в иной плоскости.

«Моему заказчику в Израиле едва ли есть дело до курса злотого»

Получаю через инкубатор 7 250 $ гросс. Мой заказчик — в Израиле, и я не думаю, что ему есть дело до курса злотого. Зимой было хорошо: тогда и цены были ниже, и курс лучше. Сейчас, очевидно, хуже: откладывать получается меньше.

Проблема ещё в том, что я по старой беларуской привычке откладываю в долларах, в результате с зимы заначка относительно злотого, несмотря на ежемесячные пополнения, похудела.

Решения этой проблемы нет, так как я финансово безграмотный. План действий — в краткосрочной перспективе надеяться на лучший курс, в долгосрочной — вложиться в недвижимость.

«Каждый месяц я получаю всё меньше»

 Я работаю в достаточно крупной беларусской компании, которая перенесла свой главный офис из Минска в Варшаву. Релоцированных ребят уже около 200, и постепенно это число растет. 

Как и в Беларуси, наша зп в Польше привязана к доллару. RM так и сказал, что обсуждаем зп в валюте, а получаем в злотых. Когда я год назад договаривалась о зп, курс был 4,6.

После этого поначалу доллар рос, но последние полгода он стремительно падает, а за ним и зп. Сейчас каждый месяц я получаю всё меньше (и для меня это очень ощутимо).

Неоднократно ставила этот вопрос перед своим RM, но каждый раз получала ответ в стиле: «Такое сейчас время. Заказчики считают сейчас каждый доллар».

С вышестоящими коллегами тоже обсуждала, но официально никто эту тему не поднимает, с сотрудниками о плане действий не говорит.

«Решили уезжать, поэтому в Польше почти не тратим»

Я мидл в геймдеве на фрилансе. Зп и так не большая. Но нам с женой повезло: как раз решили уезжать в Азию. Так что последние 2-3 месяца просто откладываем или тратим в интернете на билеты, букинг жилья, визы.

«Получаю в зелёных и сейчас реально рыдаю»

Помню, когда доллар был по 5, некоторые говорили: как же хорошо, что мы прикрепили зп к $. 

Я тогда напоминал, что экономика Польши не экономика РБ. И вот… 

Сам получаю в зелёных на B2B. И сейчас реально рыдаю: когда мы (нас пятеро) приехали в Польшу, доллар стоил 3,85 и мы жилье снимали за $800. А сейчас выходит почти $1100.

«У коллег не принято инициировать переговоры о пересмотре»

 С курсом злотого жить непросто, получаю зп в злотых, но с $. Каждый день с коллегами обмениваемся скринами очередного пробитого дна.

Компания — единорог родом из Беларуси. Про пересмотр зп речь не идёт: есть выстроенный процесс повышения, и он работает без отклонений, с редкими исключениями.

Да и среди коллег не принято инициировать переговоры, так как из-за политической и экономической ситуации сейчас не лучшее время искать работу.

Поэтому просто с завистью смотрим на тех, кто подписал контракты с зп в злотых по курсу 4.6. Остаётся отводить глаза от текущего курса и верить, что всё пройдёт, и это тоже.

«Теряюсь из-за постоянных скачков курсов»

Я переехал в Польшу больше полугода назад, есть проблема с легализацией и оформлением ИП. Зп привязана к доллару, но получаю её на белорусский счет с конвертацией в BYN. 

Получается тройная конвертация: доллары->рубли->доллары (перевожу на карту в Приор) ->злотые (плачу картой Приора в Польше).

Честно говоря, теряюсь уже из-за постоянных скачков курсов — и в Польше, и в Беларуси. Только один поднимается, другой опускается. Переговоры с работодателем не планирую, так как пока схема работает и уже виден конец проблем с легализацией.

«Сейчас больше тревожит легализация»

 Я айтишник из России. Работаю через инкубатор в английской фирме, зарплату получаю в евро. С ужасом смотрю на курс евро-злотый. С каждым месяцем в злотых получаю всё меньше. А цены в магазинах не хотят падать.

Работодатель уже поставлен в известность. Обещают в сентябре пересмотреть контракт. 

Правда сейчас другая проблема больше тревожит — что из-за отмены эпидемии нельзя будет легально работать. Виза закончилась, децизия есть, но неизвестно какая. В информационном поле [личного кабинета] написано только, что решение принято, но какое именно, ужонд не сообщает. В варшавском ужонде велят ждать — либо отказа по почте через месяц, либо СМС с приглашением за пластиком через два месяца. Но продлённая виза потеряет силу уже через две недели, с тех пор получать деньги я не смогу.

«Мне хватает»

Работаю в Польше как ИП на компанию с белорусскими корнями, доход привязан к доллару. Переводы получаю в злотых, в них и храню.

Из-за курса не парюсь: просто зарплата хорошая.

Ладно, для польского рынка не очень хорошая, но мне хватает. Год назад правда хранил в долларах — продал их, когда доллар стал дешеветь.

«Спасает „ульга на старт“» 

Месяц назад перешёл с трудового договора в злотых на ИП в $. Да, курс не очень радует, но пока спасает «ульга на старт» (льгота для новых ИП, за счёт неё зп немного высилась) плюс возможность работать не только на польские компании. Когда оформляли мой переход, доллар стоил 4,0-4,1 PLN, при обсуждении зп заложил немного на укрепление злотого.

«Экономить не приходится»

Только-только сменил работу, получаю зп в $. Ещё на старте обговорил момент с курсом: пообещали, что после испытательного срока будут корректировать. Так что жду конца и буду выходить на разговор. 

Экономить не приходится: после смены работы зп и так выросла. 

Какой курс считаю эталонным, к которому можно было бы привязать зп? Эталонного нет, но, если бы меня спросили, я бы назвал 4,5-4,6 злотых. 5 — «зажирно», 4 — мало: цены всё-таки растут.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.
В 2023 году мы хотим собрать 1000 читателей-подписчиков.

Помочь нам можно через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И ещё криптой, тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

Сколько айтишники в Польше теряют на падении злотого и как реагируют компании
Сколько айтишники в Польше теряют на падении злотого и как реагируют компании
По теме
Сколько айтишники в Польше теряют на падении злотого и как реагируют компании
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

spksfan
spksfan
-4

О чем речь? При курсе почти 5 эти ребята неплохо себя чувствовали. А плохо было тем, у кого в злотых.
Сейчас и тем и другим хуже, чем при 5. Инфляция почти белорусская. Единственное, это для тех у кого зряплата в злотых, стало легче отдохнуть за границами Польши

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-2

Были бы более финансово грамотные, то открыли бы хэдж на USDPLN.
Например когда доллар был около 5, то продаете годовой доход на злоты. Неважно что вы их еще не получили, деривативы (например CFD) позволяют продавать то, чего у тебя еще нет.
Сейчас злоты сильный? — такой же принцип.
Сложно поймать экстремы, по этому лучше разбить всю позицию на кусочки и докупать/продавать +1 месяц с каждым движением в n-%.

Возможно имеет даже смысл предоставить это как финтех услугу для ретейла абы защитить от курсовых рисков?

Пользователь отредактировал комментарий 15 июля 2023, 11:59

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Дающие минусы без пояснения показывают лишь степень невежества. Хэджирование обычная практика для CFO даже средних компании, и это не значит что обычный кодер получающий $5К не может сэкономить пару сот зеленых на мороженное выделяя пару минут в неделю поддерживая нейтральную позицию по курсам...

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
0

Я думаю, что люди просто не догнали. Всё же деривативы - не самая простая для понимания штука. Да и не у всех есть подушка глубиной в год работы.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

Скорее люди в 2021 выбивали сами себе зарплаты в $ )))

glenlake
glenlake
-1

Я думаю не стоит сильно волноваться по поводу укрепления злотого.

Poland's economic growth is projected to decelerate to 0.7% in 2023, from 4.9 % last year.

Через полгода может быть отскок злотого назад.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-2

в 2024 году, по мере ослабления инфляции и ускорения глобального экономического роста, показатель вернется к росту в 2,5%.

glenlake
glenlake
-1

Глобальный рост это одно, а популизм польских политиков это другое.
Вот что не так давно сказал Дуда:

«Например, в период пандемии коронавируса мы раздавали деньги предпринимателям, чтобы те могли сохранить свой бизнес и рабочие места… Эти выплаченные нами средства, конечно же, должны были вызвать инфляцию. Мы понимали, что, скорее всего, так и будет, но предпочли спровоцировать инфляцию, чем потерять рабочие места».

Как бы не получилось так что и злотый сейчас искусственно держат в предверии выборов.

uncle_fedor
uncle_fedor
-2

Правильно, рэжим Дуды решил продоить бегунков с зп в баксах перед выборами, чтоб жизнь медом не казалась

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
6

Ну Дуда НДС с продуктов снял, а Лукашенко айтишникам налоги повысил и оставил кучу бизнеса на самовыживание, а сейчас урезает бюджет на образование и здравоохранение)))

mozart
mozart
-9

то ли дело радужная Польшча! с их «льготными» налогами для it сектора и с обязательным бесполезным медицинским гос страхованием! Эх рай!

Пользователь отредактировал комментарий 15 июля 2023, 22:44

spksfan
spksfan
4

1 Польша никогда не была и не будет айти раем. Как им не была Беларусь. А сейчас тем более. Как не станут айти раем Грузия и Узбекистан. Не смотря на низкие налоги
2 Уровень доступности бесплатной медицины в Польше сравним с белорусским. И там и там врачей не хватает. А вот по цене и качеству лекарств в Польше ситуация получше будет. В целои о ситуации с медициной может говорить такой показатель, как продолжительность жизни
3 Нет никакой разницы, берут ли у тебя деньги на условно бесплатную медицину через отдельный налог (Польша) или забирают через другие виды налогов, а потом отдают в "бесплатную" медицину (Беларусь)

mozart
mozart
-6

Ни одна страна не является it раем, просто где-то itшникам лучше жить где-то хуже. Где-то налог 5%, а где-то 45%. Так же в относительно «богатых» странах, средний itшник получает не больше остальных и живет жизнью крепкого середнячка, так что лучше выбирать страны по беднее: РБ, Грузия, Казахстан и тд.

По поводу медицины это только с твоих слов так все прекрасно. Все мои знакомые, да даже на этом сайте, плюются от NFZ польского с их 12-часовыми очередями и неделями ожидания нужного анализа/процедуры.

spksfan
spksfan
4

так что лучше выбирать страны по беднее: РБ, Грузия, Казахстан и тд.

Эритрея. Зимбабве.

Все мои знакомые, да даже на этом сайте, плюются от NFZ польского с их 12-часовыми очередями и неделями ожидания нужного анализа/процедуры.

Угу. Папа ждал очереди на анализ месяц. И две недели результатов.
И это не Польша, а бесплатная белорусская медицина

work-web
work-web
2

А в РБ или где-то ещё (в пределах европы) не платяться соц взносы? А ФСЗН тогда тоже можно называть бесполезным, ну и гос поликлиники тоже и туда же экстренную помощь, операции плановое и т.д
Написали же ш комментарий более-менее адекватный ниже про "Ни одна страна не является it раем,". Хотя и то не совсем правда, лет 5-8 назад в РБ было выгодно очень быть, получая зарплату больше в 3-5 раз, а то и больше(в долларах), чем обычные работяги и прочие и естественно с услугами дешевыми. Но это вообще не нормальная ситуация, это показывает не развитость страны ну и заодно любовь человеков чувствовать себя боярами и царями.

Пользователь отредактировал комментарий 16 июля 2023, 17:22

mozart
mozart
-8

ну дык ПВТ освобожден от взносов в фсзн..
Да и в Беларуси в фсзн платит работодатель, а не ложиться бременем на работника.

«Хотя и то не совсем правда, лет 5-8 назад в РБ было выгодно очень быть, получая зарплату больше в 3-5 раз»

А что мешает сейчас работать в РБ с зп в 3-5 раз больше если есть такая возможность?

mozart
mozart
-7

«Но это вообще не нормальная ситуация, это показывает не развитость страны ну и заодно любовь человеков чувствовать себя боярами и царями.»

Ой, только не надо включать лицемерие, как комментатор выше на красном тракторе, мол сидя в Польше его заботит судьба обычных бюджетников, да-да))
Ты та сам небось о них не сильно переживаешь, написал коммент и забыл. Поэтому как я сказал, не надо делать вид что тебе на них не пофиг. Главное чтоб своя пятая точка была в тепле. А в РБ для айцишников такая возможность была и есть.

Пользователь отредактировал комментарий 16 июля 2023, 17:53

work-web
work-web
4

Своим ответом про ФСЗН Вы либо сознательно пытаетесь манипулировать, либо не понимаете вообще ничего. Т.е деньги на ФСЗН работадатель с воздуха берет и по доброте из-за этого не может уменьшать заработок?)
Про сейчас работать в 3-5 раз больше. Вы правильно написали, если есть возможность, это раз два это нестабильная обстановка и возможность быстро поменяться ситуации.

work-web
work-web
3

Про не надо включать лицемерие.
Конечно, люди все эгостичный в той или иной мере, но вы живите в социуме, есть друзья родственники и видя такой разрыв по доходам и несрпаведливость у вас будут мылси и поатки помочь\сопереживать, это раз и лва, Вас начинают считать денежными мешками, которые много зарабатывают просто сидя за компьютером. Т.е Вы становитесь этакими кулаками, что в свою очередь ставит Вас в положение быть раскулаченным и при чем с одобрения большинства, т.е у Вас доход намного больше и Вы не на работяга, что собственно и подогревается высказываниями на высоком уровне. Т.е вероятность увеличение налога или дополнительных отчислений возрастает, как-то так.

spksfan
spksfan
1

Специально для Моцарта о белорусской медицине. Звонили сегодня записать тещу к урологу и невропатологу. Поликлиника обслуживает ул. Захарова Минск
Невропатолога нет от слова совсем. Уролог - запись после 20-го июля на август
Лепота.

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 13:02

spksfan
spksfan
1

Продолжение для Моцарта. 8ая минская городская поликлиника. Запись к врачу общей практики только на август.

mozart
mozart
-2

ну так лето, сезон отпусков, что ты хочешь? или ты думаешь там врач сидит 24/7 и ждать ну когда же Пан spksfan изволит явиться

spksfan
spksfan
0

ну так лето, сезон отпусков

Угу. Так что там летом в сравнении польской и белорусской бесплатной медицины? Что то мне к моему лекарю летом в Польше попасть, чем в Беларуси...
Но твои знакомые наверняка в Беларуси сразу без ожидания принимаются

mozart
mozart
-1

у меня только один вопрос: лекарь же у тебя из частной клиники, а не из NFZ? ну так если мы говорим про «бесплатную» гос медицину, давай только ее и сравнивать

spksfan
spksfan
0

Естественно из NFZ.

spksfan
spksfan
2

Отскок уже был. С 5 до 4.

glenlake
glenlake
-5

А до этого отскок был с 4 до 5.

Вот так как маятник касается.

spksfan
spksfan
0

Твое предсказание сродни гаданию на кофейной гуще.
У тебя нет опыта в этой сфере

justman
justman
-1

а твое лол

spksfan
spksfan
0

А я, стех пор, как поработал на одно агенство, которое агрегирует и продает форекасты и эстимейты, лучше буду предсказывать результаты спортивных событий. 😁

glenlake
glenlake
0

Финансовый ликбез для тебя.

Национальная валюта не может расти если национальная экономика пошла на спад. С 4.9 % роста в 2022 г. на 0.7 % роста в 2023 г.
Дутый рост всегда чреват обвалом.

spksfan
spksfan
-1

Обычный ликбез для тебя. Предсказывай курс золотого и дату. Не волнуйся, я запомню твое предсказание. Чтоб поржать.
Как же я люблю таких вангователей.

spksfan
spksfan
-1

Финансовый ликбез для тебя.

Хотелось бы узнать учёную степень великого финансового гуру

aleksby
aleksby
0

финансовый гуру glenlake не знает про разные варианты управления валютным курсом? В Латвии, например, ВВП в 2009 году на фоне кризиса упал на двухзначное значение, а курс местной валюты не изменился (колебания в пару процентов в рамках установленного коридора не трогаем)

spksfan
spksfan
-1

Господин финансовый гуру знает, что такое "отскок" в изменении курсов? Я могу рассказать. Хоть я и не мню себя хоть каким то спецом.
Отскок курса - восстановление после негативного движения, к значению близкому на начало движения.
Обратное называется "пробоем". Это уже ошибка от якобы гуру.
Но не она главная. Очень бы хотелось узнать, когда предыдущий раз маятник достигал 5?

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
1

Курс упаў, і зарплата таксама. Займацца карэкціроўкай курса ў кампаніі ніхто не плануе. Бывае что губляю із-за курса амаль 100 даляраў. На кватэру кожны месяц уходзіць працэнтаў 80% ад усёй зарплаты. На жыццё застаецца зусім невялікая сумма. Хапае толькі на ежу. Таму пра нейкія там «заначкі» можна забыцца.

Это ротобот написал? Наколенники предлагает так ненавязчиво покупать? 🤣🤣🤣

happy_roger
happy_roger Философ в Планета Земля
-4

Неоднократно ставила этот вопрос перед своим RM, но каждый раз получала ответ в стиле: «Такое сейчас время. Заказчики считают сейчас каждый доллар».

Забота компании о работниках? Если только так https://youtu.be/CZEIfeK-IcM

Alex V
Alex V
16

Пятнично-субботний юмор, неплохо. Привзять зп к доллару, а потом жаловаться, что не угадал. То ли дело в Беларуси, где курс всегда движется в одном направлении. Понятно, предсказуемо, только когда доллар из обменников исчезает, немного волнительно.

uncle_fedor
uncle_fedor
0

В Белорусии все понятно, движение валюты стабильно в одну сторону. А в Польшэ прямо какую-то рулетку устроили со ставками, скоро релокантов надо будет лечить от лудомании.

zabelarus22
zabelarus22
4

не может польская земля родить крепкого хозяйственника

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

zabelarus22
zabelarus22
2

надо вводить аналог ББХ - Белорусский Бизнес Хабар. Тысячи голодных поляков захотят релоцироваться в социальный рай из своих холодных кавалерок. Посмотрим потом чем Дуда своим опричникам платить будет, когда лишится айтишников, врачей и других специалистов с хорошим образованием.

Пользователь отредактировал комментарий 16 июля 2023, 14:27

itvisio
itvisio

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

uncle_fedor
uncle_fedor
0

В Белорусии не хватит кавалерок на такое количество голодных и замерзших поляков.

smooth2411
smooth2411
-8

Зарплата в российских рублях. Налог 13%. Цены в Москве на аренду не менялись несколько лет. На 1 ЗП можно содержать себя, всю свою семью, оплачивать медицину, частник садик, откладывать (не в рублях). Всегда месяц в плюс, но не всегда как хотелось бы. Но в целом комфортно. У многих здесь не 13-ая ЗП, а премия в 2-6 месячных ЗП, в зависимости от системы премирования компании. Работы на рынке полно, чтобы комфортно найти что интересно.

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 08:47

spksfan
spksfan
0

Реклама для гастарбайтеров. Езжайте в РФ.
Деталей правда маловато. Но это же "братья". Они своих не кидают.

smooth2411
smooth2411
-2

Какие вам детали нужны? Рынком поинтересуйтесь. Высуньте голову из однобокого информационного вакуума. Рассматривайте разные позиции, и возможности, а не только те которые оправдывают вашу точку зрения или ваш опыт. За дизлайки спасибо.

spksfan
spksfan
2

Да высунули уже давно. Слава богу российские сайты с предложением работы доступны.
Именно они и позволяют смеяться с твоего сообщения.

uncle_fedor
uncle_fedor
-2

Я ради интересно тоже посмотрел)
Выдает 1700+ вакансии на hh.ru только для Москвы по запросу software engineer
https://hh.ru/vacancies/software_engineer
Имхо, это вовсе не мало

spksfan
spksfan
0

С зарплатой ниже Минской.
Добавил к твоему фильтру границу по зряплате в 300 000 деревянных и выше. Твоя 1700+ резка превратилась в 60.

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 16:24

uncle_fedor
uncle_fedor
0

Только фильтр применяется на вакансии где явно прописана вилка, а их там около 600. Да и не о зп речь, а о том, что вакансии есть и работу найти вполне реально даже в РФ

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 16:33

spksfan
spksfan
-1

А кто из нас говорит, что не реально. Ну и составь пропорцию. Начальная школа
600 - 60
1700 - ?

uncle_fedor
uncle_fedor
0

Боюсь это не так работает. Как раз таки открытые вилки ставят на позиции для начинающих, где априори будет огромная конкуренция и у компании есть возможность выбрать не уступая по деньгам. Закрытые же вилки ставят специально на жирные вакансии, чтоб оставить пространство для маневра, в зависимости от уровня кандидата. Это тебе любой, хоть немного связанный с HR сферой подтвердит.

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 19:45

smooth2411
smooth2411
0

Реальные вилки без учёта премий. https://getmatch.ru/vacancies?p=1&sa=150000&pa=all&s=landing_ca_header

spksfan
spksfan
-1

Боюсь это не так работает.

Я тоже боюсь, что это работает в сторону уменьшения

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 23:22

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
4

а шо, у тех кто работает на госпредприятия в РБ с ростом курса доллара им зарплаты поднимают или в $ переводят?))

mozart
mozart
-8

жестко, но в точку. Самое время паковать чумоданы и бежать за $ по 3.. BYN

work-web
work-web
0

А чего комментарий изначальный удалили. Ники меняются, а комменты плюс-минус одинаковые)
А что жёсткого-то было? То, что он и Вы признаете, что РБ похоже на страну третьего мира с дешёвой раб силой и что за грязыне зеленые бумажки можно почувствовать себя королём, когда большинство по ИТ меркам нищие?? Тогда да, согласен, для королей надо ехать в РБ и переводить даляры и шиковать, пока не ввели доп налог или ещё что, типа быстрой смены обстановки или поодержки со стороны России, или вдруг певец Пригодин, решит спеть ешё раз

work-web
work-web
1

Кстати, за признание силы грязной зеленой бумажки в РБ надо довать выговор серьёзный, я считаю!

mozart
mozart
0

комментарий удалили по тому что на сайте действует «свобода слова» западного образца. Ну ту которую вы так хотите видеть в РБ..

А твоя аргументация в стиле «если вдруг новы налох» тоже идет лесом, если бы у бабушки был половой орган, она бы была дедушкой!
Как пример, помню как рассказывали в марте 2022 про скорую мобилизацию и закрытие границ в РБ и где?

Кароче иди лучше подумай как оправдать свое бегство в Польшу и падение уровня жизни.

work-web
work-web
0

Ну Вас же не забанили, значит есть свобода слова и хотя бы до такой в РБ ещё далеко.
Налог уже поднимали с 9 - до 13, значит прецедент есть и вероятность повторения такого, про мобилизацию и прочее тоже была немалая вероятность, просто события пошли не по плану чьему-то.
И оправлывать свое "бегство" не обязательно, ну не только Польше в европе есть, хоть и там побывал. Так же уровень жизни не определяется тем, сколько можно накопить (вижу просто, что все блаполучие и уровень жизни в РБ приводимый в противовес, это то, что можно накопить больше)
У Вас выражения и высказывания, идут с главной линией из телевизора и поэтому очень забавно, когда Вы не можете отвечать нормально, когда ответы не подпадают под эту линию)

mozart
mozart
1

где я конкретно писал тезисами ТВ, дай пример? я разве писал, что в Европе люди голодают и замерзают? нет не писал. живут как и везде. есть свои плюсы и минусы. я лишь пытаюсь заострить внимание, что порой минусы перевешивают плюсы, особенно если нет реальной физической угрозы жить в РБ. А здесь такие высказывания не любят, слово скажешь против релокации сразу вешают ярлык кзбот.

Теперь по поводу твоей аргументации, у тебя я пока вижу вся аргументация в нарицательном наклонении: «если бы, да кабы» С такой логикой можно прийти к мысли, что из дома вообще лучше не выходить. а то если ударит молния? или если машина собьет?..

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 22:59

spksfan
spksfan
-1

где я конкретно писал тезисами ТВ, дай пример?

Да хотя бы вот

комментарий удалили по тому что на сайте действует «свобода слова» западного образца. Ну ту которую вы так хотите видеть в РБ..

Далее

С такой логикой можно прийти к мысли, что из дома вообще лучше не выходить. а то если ударит молния? или если машина собьет?..

Так ты и не выходишь. Тебя устраивает, что "
нет реальной физической угрозы жить в РБ", если ты играешь по правилам.
Вот только правила игры у тебя ужесточают с каждым днём. Про это ты скромно умалчиваешь. Красно-белое не носи, донаты никому не делай, а то завтра их признают экстремистами, лайки под сообщениями не ставь, флешмобы без согласования с планом из исполкома нельзя, ...
Так что про сидеть дома и не высовывать нос это ты актуальненько.

mozart
mozart
0

ой ты туда же со своим нарицательным наклонением… если введут новый налох? если признают экстремистским? и 1000 других если. А вот если нет? налог может и обратно до 9% упасть. Но извини, я не умею гадать на кофейной гуще

spksfan
spksfan
-1

Но извини, я не умею гадать на кофейной гуще

Никакого гадания на гуще. Сплошная практика. Скажешь не было ответственности за донаты организациям, признанных экстремистскими задним числом?
А гадания это у тебя.
Ну и как там на счёт того, чтоб собраться и устроить безобидный движ в общественном месте в Минске? Например потанцевать латинские танцы?

spksfan
spksfan
1

Какой интересный аналитический отчёт. Давай немного уточним просто для сравнения. Ну чтоб понимать масштаб трагедии. В Беларуси западные паны подымают зряпляту кодерам? Что то статистика говорит об обратном

mozart
mozart
-8

В РБ курс $ в соотношении к BYN растет на дистанции уже >3.
“На кватэру кожны месяц уходзіць працэнтаў 80% ад усёй зарплаты”

С этого конечно выпал в осадок)) даже превзошло мои ожидания, думал релоботы платят процентов 50, а тут 80 Карл!
В РБ за такие деньги можно снять 2 пентхауса на Немиге.

Пользователь отредактировал комментарий 15 июля 2023, 13:38

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

ну айтишники на курсе выигрывают, а что бюджетники? Там врачи и учителя? Тебе видимо с**ть на них, раз радуешься росту курса - свое брюха набьешь

mozart
mozart
-6

ну надо же яки «миласэрдны» тебе наверное на них не **ать, раз ты в Польшу свалил. Я хоть налогами им зп плачу, а ты просто польский лицемер.

user_1966
user_1966
1

Так он польским нормальным людям платит, а не белорусикам

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
0

ну так и мы налогами врачам и учителям налоги платим)))

И по сути тут айтишник и неайтишник уже без такой социальной ямы

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
1

хаха, сказал тот кто сдает страну Россие и переписывает историю своих предков в том русле, которое нужно россии - да и во всем готовится убложать россиян, даже в ложе))

mozart
mozart
-5

ну так че ты и вы.. пендриваешься человек на красном тракторе? свалил и сиди, белорусские учителя и врачи уже не твоя забота

mozart
mozart
-4

@anone9462 зачем вы тогда что-то пишите про «ненормальных» белорусских людей, если вам откровенно на них на**ать? Лицемерие в чистом виде. Видно жизнь в рылокации сожгла все остатки серого вещества

artek
artek
2

@litwin то ли дело тебе русский паспорт дадут заочно

А за польский не переживай [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] получим за 8 лет (на общих основаниях), а скоро и за 6, без особых усилий, а кто-то и быстрее

Пользователь отредактировал комментарий 16 июля 2023, 10:33

spksfan
spksfan
0

Да нифига они не выигрывают.
1 000 баксов два года назад и 1 000 баксов сегодня это две разные 1 000 баксов

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
0

Если мерить не китайским г*вном или пластика, то примерно половина

spksfan
spksfan
-1

В РБ курс $ в соотношении к BYN растет на дистанции уже >3.

Это как то связано с моим сообщением?

С этого конечно выпал в осадок)) даже превзошло мои ожидания, думал релоботы платят процентов 50, а тут 80 Карл!
В РБ за такие деньги можно снять 2 пентхауса на Немиге.

За какие? Была озвучена зарплата снимающего? Были озвучены площадь и локация жилья?

mozart
mozart
-3

связано с тем, что зп в нац валюте растет, а в Польше падает.

spksfan
spksfan
-1

Если она привязана к доллару или евро. Если не привязана, то не падает. Элементарно, Уотсон

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
0

Ты реально думаешь, что айтишники съехали исключительно из-за финансовых трудностей? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] А финансовые вопросы и более высокий уровень жизни - это вторично. Никто не хочет для себя и близких будущего в стране-концлагере.

Пользователь отредактировал комментарий 17 июля 2023, 14:54

user_1966
user_1966
4

Ага, 7200 в месяц :) в болоте о таких зп только мечтают да облизываются...

mozart
mozart
-12

то ли дело радужная Польшча! 80% зп за кавалерку и экономия на еде и одежде. Эх рай!

user_1966
user_1966
6

Да, ведь это платит человек с зп 600-700 уе. Но таким как ты сложно догадаться, увы, природа каждого одарила по разному.

mozart
mozart
-10

да уж, тебя судя по всему одарила отрицательно

artek
artek
1

Работает более трех лет написано, скорее всего с ним реально что-то не так

work-web
work-web
6

А Вы не помните, как в Минске при скачках доллара обычные люди, снимающие квартиры могли и 100% отдавать, потомучто там привзяга цена к доллару, поинтересуйтесь на досуге, сколько ращ так было.
В вообще отдавать 80% за квартиру от заработка не есть хорошо и значит, что доходы не соответствуют расходам. С другой стороны на 20% всего человек тратит на другие расходы) .

uncle_fedor
uncle_fedor
12

Зато в Белоруссии можно получить бесплатное место в общежитии от профсоюза. Главное на смене план перевыполнить, чтоб уложиться в пятилетку. И не надо ни о чем беспокоиться! За тебя уже все Государство продумало, Вот это жизнь! и самым сложным твоим выбором будет какую колбасу в магазине взять на вечер: волковыскую или гродненскую

zabelarus22
zabelarus22
2

многие стали забывать сырки гормолокозавода номер 2. а их в польше до сих пор не могут освоить технологию производства