EPAM планирует работу в Беларуси, но считает «любую эскалацию» угрозой
EPAM планирует продолжать работу в Беларуси. При этом уточняет, что любая экскалация военного конфликта с участием Беларуси угрожает бизнесу компании в стране. Об этом говорится в отчете компании для комиссии по ценным бумагам и биржам США.
EPAM в очередной раз заявил, что рассчитывает продолжить работу в Беларуси и обеспечить непрерывность работы бизнеса в стране. Но при этом высоко оценивает риски в связи с войной в Украине. «Любая эскалация конфликта с участием Беларуси может поставить под угрозу наш персонал, объекты и операции в стране», — отмечается в отчетности.
EPAM уточняет, что «значительная часть» сотрудников из Беларуси и России уже переехала в другие страны. Компания намерена продолжить релоцировать специалистов и помогать с переездом.
В число самых популярных локаций для переезда сотрудников из Беларуси входят Литва и Польша. В литовском офисе работает около 1,5 тысячи сотрудников, в польских офисах более 5 тысяч сотрудников. Сейчас на сайте компании для работы в Литве открыто 138 вакансий, для работы в Польше — 180 вакансий.
Также EPAM рассказал о рисках для компании и работников в Украине. В частности компания высоко оценивает рискиповреждения или уничтожение арендуемых офисов в разных городах из-за войны.
Основная доля активов EPAM находится как раз в Украине, их стоимость превышает 71 миллион долларов. Самый дорогой актив — недостроенный бизнес-центр в Киеве, который оценивается в 51 миллион долларов. EPAM купил эту недвижимость в прошлом году.
Весной EPAM возобновил найм в Украине (его отменили после начала войны). На сайте компании на данный момент открыто 70+ вакансий для соискателей.
Негативно на бизнесе, как заявляют в EPAM, могут отразиться и новые санкции со стороны ЕС и других стран в отношении России и Беларуси. В отчетности отмечается, что компания была вынуждена перенести работу по некоторым проектам в другие локации.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Делать "бабки" с высоким уровнем прибыли можно и в Нигерии на добыче нефти. Но там можно и всё потерять. Наверное поэтому, например, British Petroleum туда и не идёт. Хотя ведёт добычу нефти по всему миру.
У Фрэнка Синатры есть хит Нью Йорк - Нью Йорк. Я иногда его слушаю.
И при этом хочется самому спеть по аналогии EPAM - EPAM.
Такое детище создано Аркадием меньше чем за тридцать лет. Это грандиозно.
И я там был. И не один год.
Уже много раз г-н Допкин объяснял, что Epam будет присутствовать в РБ до тех пор, пока есть возможность работать, есть заказчики, готовые работать с РБ и есть инженеры, которые готовы работать в Epam из РБ.
Это бизнес. И пока он выгоден, не нарушает законы и не противоречит политике кампании он будет существовать.
На сегодняшний момент белорусская локация обладает высокой рентабельностью, в отличие от той же Польши.
Окей. И что будет дальше?
Вопрос довольно простой. Смотри. Отработал релоцированный епамовец год в Польше, чтоб Михалычу не быть должным деньги за релокации. Дальше что? Он вернётся в Беларусь? Куда? В ЕПАМ? )))
Здорово. Конечно забанили. И с spksfans1 уже тоже. Сам видишь сколько минусов и НИ ОДНОГО возражения. Это как признание. Скоро и с этого забанят. Это же как признание в любви ко мне любимому. 🥰
И тебя легко забанить, если я сейчас со своих аккаунтов пробегусь и задизлайкаю твои месаги.
А с чего ты взял, что я справедливый и честный? Я подлый и лживый. Вот только такой фигнёй как дизлайки без объяснения не страдаю.
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 11:04
Лаврентий, ну как, будем проверять что будет, если я пробегусь по всем твоим почти 800 месагам и поставлю на них дизы хотя бы с одного аккаунта? Ты подмигни, если согласен. 😏
Лаврентий - Гоша, скрипт готов. Прогнал с два десятка страниц твоих сообщений. Жаль, что дальше архивные.
Мигни если ещё живой. Я ещё с другого ника прогоню, если не лень будет
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 13:30
org29, а зачем мне кому то накручивать или откручивать? Гораздо легче и быстрее зарегиться ещё раз. Даже сейчас, когда я скриптец намалявал. Хотя если его подкрутить... Посмотрю ещё.
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 13:30
ЕПАМ — большая сервисная контора, которая торгуется на NYSE. Для тех, кто в танке, американский мидл менеджмент и аппер миддл менеджмент как часть компенсации получает сток. А порог входа самый низкий тк базовая зарплата очень средненькая по рынку.
В то же время, сеньор Васян из Минска слыхом не слыхивал про то, что от Допиных щедрот американским менеджерам перепадает что-то помимо зарплаты.
В кризисные коронавирусные годы, ЕПАМ рапортовал увеличение квартальных прибылей на 10-15% в то время, как минсквабадским (и не только) гребцам зачесывали что после положительных ассесментов повышения компенсации к обещанной дате ждать не стоит. Зачем это сделано? Чтобы показать стейкхолдерам увеличение той самой прибыли (тк если повыстить зарплаты гребцам в срок — прибыль будет ниже).
Иными словами, Допа создал и взращивает культуру где менеджер своему языку не хозяин.
Иными словами, гарантий что Допа работает на рынке РБ до последнего — это не ради того, чтобы заботиться о наемных сотрудниках, а вероятнее всего потому что у ЕПАМ есть какие-то обязательства в том числе перед местными заказчиками.
Есть ли среди таковых госорганизации — покажет время и отчетность. Но если такая информация всплывет сейчас — это ощутимый удар по рыночной стоимости компании и ее репутации. Плюс, если попытаться разорвать контракт по инициативе компании — это приведет к б0льшим проблемам, чем завершение всех обязательств. Феномен расторможенности мышления микадовского Пандакока видели все.
Тем не менее, когда ЕПАМ завершит свою операционную деятельность в РБ, не ждите чэсных трех зарплат и увольнения по инициативе нанимателя. Всех попытаются уволить по соглашению, чтобы сэкономить денежку.
Деньги не пахнут. Так говорю я тут раз за разом и руководствуясь этим так ведут свой бизнес подавляющее количество бизнесменов. И так будет пока существуют деньги.
И тут кто то говорил про риски, типа что будет если арестуют ключевого лида... Если выкинуть эмоции и смотреть только на цифры, то риск ареста есть, но он гораздо ниже внезапной болезни, травмы или даже смерти. А Добкин смотрит на цифры, а не на эмоции, поэтому ЕПАМ в РБ.
Есть также риск потерять финансирование проектов заказчиком.
Поэтому EPAM полностью ушёл из России.
Поэтому EPAM уже наполовину сократил число своих работников в РБ. А по объёму финансирования проектов намного больше т. к. ещё многие из них всё ещё работают удалённо из РБ. И планирует оставить здесь 30% работников по сравнению с тем что было раньше.
Поэтому в польских офисах EPAM уже работает больше сотрудников чем в его беларуских офисах. Число сотрудников EPAM в Литве, Грузии, Узбекистане, Казахстане увеличилось в несколько раз. А ведь там для ведения бизнеса могут быть даже более благоприятные условия чем в РБ.
Хорошая компенсация сокращения бизнеса в Беларуси, не правда ли?
EPAM глобальная компания входит в Top 500, имеет 61 тыс. сотрудников по всему миру. Если EPAM даже полностью уйдёт из РБ это не очень сильно повлияет на его глобальный бизнес.
Жалеет Аркадий своих бывших земляков. Поэтому всё ещё ведёт бизнес в Беларуси.
Если можете позволить, то лучше Хайфа, Мальта, Канары или Флорида.
Для небольшого бюджета РБ привлекательна, особенно если это твой дом. А то переедете в худшие жилищные условия, на меньшие деньги, в статусе унтерменша.
Кому-то выгодно угонять людей на запад, не физически как по старинке, а мягкой силой (пропагандой, рекламой). Имейте ввиду, не нефть, золото или земля главный ресурс на планете, а люди, и за этот ресурс идет постоянная борьба.
за прошлый месяц заплатил 0, так как температура не опускалась ниже 21.5. Те кто грел помещение до 23 - заплатили 17 евро. вся коммуналка у меня получилась 40евро (живу один, современный дом, студия 37м2)
Я сейчас в Польшу уехал, за двушку коммуналка и электричество выходит 350 руб. Да, больше чем в РБ, но цены на товары тут в почти на все меньше в 2 раза. Я только на еде и всякой технике, одежде экономлю больше чем трачу на коммуналку , а порой и на аренду
Ну сам пвт создан экстримиским формированием Цепкало, а подписать документы о налоговых льготах как видим в Грузии, Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане могут
епам остается в рб только что бы проще было перевозить отсюда людей. варгейминг вон тоже мог и перевозил людей пока не продал то что осталось от минского офиса. а теперь ищет новых исключительно по европам.
Бегунки, у которых тоже рухнули доходы в два раза в Польше, за кем занимать очередь обратно в налоговый рай, где все благодаря лукашенко? Я за наколенниками смотаюсь и к вам.
А съездил ли за это время с семьёй в Грецию или Испанию чтобы отдохнуть и мир посмотреть? Или так на двух работах всё время и горбатился?
А сейчас то и не съездить никуда из Беларуси.
А из Польши едь куда угодно.
А у тебя в РБ есть риск и без работы остаться если твоя компания решит уйти из Беларуси.
Правда остаётся вариант пойти в Беларусь банк или БелЖ/Д на зарплату раза в два меньше.
"ближайшие 20-30км от Минска всё забито роскошными коттеджами. И мой среди них, где я и наслаждаюсь жизнью."
Однако что вокруг? Какая инфраструктура?
Супермаркет, кафе, диско, спортивные площадки, школа, поликлиника. Нет такого.
И какое ж тогда удовлетворение от жизни в этом доме?
А вот так в посёлке Głoskow что в гмине Пясечно км. 20 от Варшавы.
W Głoskowie znajdują się kościół, szkoła, nowoczesna hala sportowa, przedszkole, ośrodek zdrowia, biblioteka, urząd pocztowy. Działają Klub Sportowy LKS "Victoria Głosków" i Towarzystwo Przyjaciół Głoskowa.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
скатертью дорога. никто о вас жалеть не будет. придут новые компании делать продукт
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
вот посмотрим когда этого ихнего дробкина или как его там на допрос отвезут, где у них "бапки"
сомневаюсь что он сюда когда-нибудь приедет...
The higher interest - the higher risk.
Делать "бабки" с высоким уровнем прибыли можно и в Нигерии на добыче нефти. Но там можно и всё потерять. Наверное поэтому, например, British Petroleum туда и не идёт. Хотя ведёт добычу нефти по всему миру.
EPAM тоже входит в Top 500 group.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
А кто уже пришёл уровня EPAM ?
Горизонт, Белтелеком, Синезис, Леста, может еще компании из Эритрии и Гондураса прийдут
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Очень обтекаемые формулировки. Реальный показатель - количество новых проектов и открытых вакансий в Беларуси
У Фрэнка Синатры есть хит Нью Йорк - Нью Йорк. Я иногда его слушаю.
И при этом хочется самому спеть по аналогии EPAM - EPAM.
Такое детище создано Аркадием меньше чем за тридцать лет. Это грандиозно.
И я там был. И не один год.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
"И потом хозяин подарил Добби носок?"
Да не завидуй. У тебя такого точно не было в жизни.
Футболку и термокружку!
А нет. Термокружка это только тем, кто юолее 5 лет проработал на благо Допкина )
ЕПАМ создан двумя людьми. Один из них - Леонид - оказался более человечным. Второй - Аркаша - оказался меркантильным строителем финансовой империи.
Уже много раз г-н Допкин объяснял, что Epam будет присутствовать в РБ до тех пор, пока есть возможность работать, есть заказчики, готовые работать с РБ и есть инженеры, которые готовы работать в Epam из РБ.
Это бизнес. И пока он выгоден, не нарушает законы и не противоречит политике кампании он будет существовать.
На сегодняшний момент белорусская локация обладает высокой рентабельностью, в отличие от той же Польши.
Как бы нет, рисков что ключевого разраба посадят в Польше нету, а гросс платить могут тот же)
Это пока отработка за релокацию не закончиться
Люди привыкли сравнивать то что на руках остается, а не радоваться что гросс зп не изменилась
Ну это заказчиков не волнует, пока есть те, кто готов платить эти ZUS, а не работать в колонии за 2 рубля в месяц, Польша будет процветать
Окей. И что будет дальше?
Вопрос довольно простой. Смотри. Отработал релоцированный епамовец год в Польше, чтоб Михалычу не быть должным деньги за релокации. Дальше что? Он вернётся в Беларусь? Куда? В ЕПАМ? )))
spksfans, а чего это ты с другого ника? неужто забанили самого справедливого и честного? ору )))))))
Здорово. Конечно забанили. И с spksfans1 уже тоже. Сам видишь сколько минусов и НИ ОДНОГО возражения. Это как признание. Скоро и с этого забанят. Это же как признание в любви ко мне любимому. 🥰
И тебя легко забанить, если я сейчас со своих аккаунтов пробегусь и задизлайкаю твои месаги.
А с чего ты взял, что я справедливый и честный? Я подлый и лживый. Вот только такой фигнёй как дизлайки без объяснения не страдаю.
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 11:04
Лаврентий, ну как, будем проверять что будет, если я пробегусь по всем твоим почти 800 месагам и поставлю на них дизы хотя бы с одного аккаунта? Ты подмигни, если согласен. 😏
spksfans, давай!
подмигиваю
;)
Надо же минусов оппонентам накидать, а себе плюсиков добавить)
Ну сам напросился. Эксперимент так эксперимент.
Лаврентий - Гоша, скрипт готов. Прогнал с два десятка страниц твоих сообщений. Жаль, что дальше архивные.
Мигни если ещё живой. Я ещё с другого ника прогоню, если не лень будет
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 13:30
org29, а зачем мне кому то накручивать или откручивать? Гораздо легче и быстрее зарегиться ещё раз. Даже сейчас, когда я скриптец намалявал. Хотя если его подкрутить... Посмотрю ещё.
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 13:30
Трындишь что дышишь. Скрипт он написал. 100% сидел каждое моё сообщение читал и руками дизлайкал.
Хотя знаешь, если ты скрипт написал - то и тут ты на#из%ел!
Вот что ты писал
Видишь - писал что сам пробежишься, а вместо этого нае%@л и бота создал. Трындюк маленький!
А кто такой г-н Допкин?
Посмотрите мой пост о добыче нефти в Нигерии.
Не буду спрашивать, кто такой Допкин. )))
Всего лишь попрошу обосновать вот это.
Откуда такое мнение?
Как говорил Допкин - "пока тут есть таланты" )))))))
ЕПАМ — большая сервисная контора, которая торгуется на NYSE. Для тех, кто в танке, американский мидл менеджмент и аппер миддл менеджмент как часть компенсации получает сток. А порог входа самый низкий тк базовая зарплата очень средненькая по рынку.
В то же время, сеньор Васян из Минска слыхом не слыхивал про то, что от Допиных щедрот американским менеджерам перепадает что-то помимо зарплаты.
В кризисные коронавирусные годы, ЕПАМ рапортовал увеличение квартальных прибылей на 10-15% в то время, как минсквабадским (и не только) гребцам зачесывали что после положительных ассесментов повышения компенсации к обещанной дате ждать не стоит. Зачем это сделано? Чтобы показать стейкхолдерам увеличение той самой прибыли (тк если повыстить зарплаты гребцам в срок — прибыль будет ниже).
Иными словами, Допа создал и взращивает культуру где менеджер своему языку не хозяин.
Иными словами, гарантий что Допа работает на рынке РБ до последнего — это не ради того, чтобы заботиться о наемных сотрудниках, а вероятнее всего потому что у ЕПАМ есть какие-то обязательства в том числе перед местными заказчиками.
Есть ли среди таковых госорганизации — покажет время и отчетность. Но если такая информация всплывет сейчас — это ощутимый удар по рыночной стоимости компании и ее репутации. Плюс, если попытаться разорвать контракт по инициативе компании — это приведет к б0льшим проблемам, чем завершение всех обязательств. Феномен расторможенности мышления микадовского Пандакока видели все.
Тем не менее, когда ЕПАМ завершит свою операционную деятельность в РБ, не ждите чэсных трех зарплат и увольнения по инициативе нанимателя. Всех попытаются уволить по соглашению, чтобы сэкономить денежку.
This is the way, по-ЕПАМовски!
Деньги не пахнут. Так говорю я тут раз за разом и руководствуясь этим так ведут свой бизнес подавляющее количество бизнесменов. И так будет пока существуют деньги.
И тут кто то говорил про риски, типа что будет если арестуют ключевого лида... Если выкинуть эмоции и смотреть только на цифры, то риск ареста есть, но он гораздо ниже внезапной болезни, травмы или даже смерти. А Добкин смотрит на цифры, а не на эмоции, поэтому ЕПАМ в РБ.
Есть также риск потерять финансирование проектов заказчиком.
Поэтому EPAM полностью ушёл из России.
Поэтому EPAM уже наполовину сократил число своих работников в РБ. А по объёму финансирования проектов намного больше т. к. ещё многие из них всё ещё работают удалённо из РБ. И планирует оставить здесь 30% работников по сравнению с тем что было раньше.
Поэтому в польских офисах EPAM уже работает больше сотрудников чем в его беларуских офисах. Число сотрудников EPAM в Литве, Грузии, Узбекистане, Казахстане увеличилось в несколько раз. А ведь там для ведения бизнеса могут быть даже более благоприятные условия чем в РБ.
Хорошая компенсация сокращения бизнеса в Беларуси, не правда ли?
EPAM глобальная компания входит в Top 500, имеет 61 тыс. сотрудников по всему миру. Если EPAM даже полностью уйдёт из РБ это не очень сильно повлияет на его глобальный бизнес.
Жалеет Аркадий своих бывших земляков. Поэтому всё ещё ведёт бизнес в Беларуси.
Если можете позволить, то лучше Хайфа, Мальта, Канары или Флорида.
Для небольшого бюджета РБ привлекательна, особенно если это твой дом. А то переедете в худшие жилищные условия, на меньшие деньги, в статусе унтерменша.
Кому-то выгодно угонять людей на запад, не физически как по старинке, а мягкой силой (пропагандой, рекламой). Имейте ввиду, не нефть, золото или земля главный ресурс на планете, а люди, и за этот ресурс идет постоянная борьба.
Ага, и белорусское правительство это давно поняло /sarcasm
Наверное спикер "Epam" или кто там забыл, что бывает с тем кто попадает под вторичные санкции. Ну да ладно, живите как хотите. А вдруг и не забанят.
в польше две зарплаты надо отдать за отопление чтоб незамерзнуть, и еще три за коммуналку. а платят одну.
Откуда знаешь?
Это база
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Ну сравнивать коммунистов только по факту есть ли отопление в доме - это такое себе.
Welcome to capitalism это называется
за прошлый месяц заплатил 0, так как температура не опускалась ниже 21.5. Те кто грел помещение до 23 - заплатили 17 евро. вся коммуналка у меня получилась 40евро (живу один, современный дом, студия 37м2)
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
А вы в каких условиях живёте?
Снимал аппартменты на 18м, когда путешествовал. Вполне хватает на 1 человека и удобно с граматной планировкой
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
Я сейчас в Польшу уехал, за двушку коммуналка и электричество выходит 350 руб. Да, больше чем в РБ, но цены на товары тут в почти на все меньше в 2 раза. Я только на еде и всякой технике, одежде экономлю больше чем трачу на коммуналку , а порой и на аренду
Ну сам пвт создан экстримиским формированием Цепкало, а подписать документы о налоговых льготах как видим в Грузии, Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане могут
епам остается в рб только что бы проще было перевозить отсюда людей. варгейминг вон тоже мог и перевозил людей пока не продал то что осталось от минского офиса. а теперь ищет новых исключительно по европам.
"Что бегунки у Польшчу, санкции отменяются, айти-бизнес опять бежит в Беларусь? "
А кто уже прибежал?
Бегунки, у которых тоже рухнули доходы в два раза в Польше, за кем занимать очередь обратно в налоговый рай, где все благодаря лукашенко? Я за наколенниками смотаюсь и к вам.
Угу. Чисто для виду количество работающих в ЕПАМ Польша превысило количество работающих в ЕПАМ Беларусь 😂
Чтобы обогреть котедж 140 кв. м. до температуры 28 гр. в январе потребуется 600+ куб. м. природного газа.
При плате за газ 0.1977 БР получится
600 × 0.1977 = 118.62 БР
118.62 ÷ 2.5 = 47.45 долларов
$20 ? Хлусіш хлопец.
А как там ещё с электро и коммунальными?
А сколько вложил чтобы иметь такой котедж?
Не то что головченко, который уже преодолевает законы физики и экономики
Может это Карпенков, сразу ясно откуда у него долг за коммуналку 20к$ весит
"без кредитов всяких даже, частично сам построил"
А съездил ли за это время с семьёй в Грецию или Испанию чтобы отдохнуть и мир посмотреть? Или так на двух работах всё время и горбатился?
А сейчас то и не съездить никуда из Беларуси.
А из Польши едь куда угодно.
"если ВНЖ продлят и не депортируют."
А у тебя в РБ есть риск и без работы остаться если твоя компания решит уйти из Беларуси.
Правда остаётся вариант пойти в Беларусь банк или БелЖ/Д на зарплату раза в два меньше.
"А у меня 140кв коттедж в Беларуси"
А вот так живут поляки
Посмотрите, например, дома на продажу в гмине Пясэчно недалеко от Варшавы.
https://adresowo.pl/domy/gmina-piaseczno/?n=7002514&utm_source=mailing_notifier&utm_medium=email&utm_campaign=notifier_2022-11-08_1_e23_0_search&utm_content=criteria
Пхп типа господин🤣 я правильно понял, что ты можешь заработать на нормальную жись в Беларуси, но не можешь в Польше?
"ближайшие 20-30км от Минска всё забито роскошными коттеджами. И мой среди них, где я и наслаждаюсь жизнью."
Однако что вокруг? Какая инфраструктура?
Супермаркет, кафе, диско, спортивные площадки, школа, поликлиника. Нет такого.
И какое ж тогда удовлетворение от жизни в этом доме?
А вот так в посёлке Głoskow что в гмине Пясечно км. 20 от Варшавы.
W Głoskowie znajdują się kościół, szkoła, nowoczesna hala sportowa, przedszkole, ośrodek zdrowia, biblioteka, urząd pocztowy. Działają Klub Sportowy LKS "Victoria Głosków" i Towarzystwo Przyjaciół Głoskowa.
Вот такая разница в качестве жизни.
Вот это издержки дешёвой коммуналки. Когда на обогрев одной жопы идёт так много газа.
Пользователь отредактировал комментарий 19 ноября 2022, 10:28
смотри там аккуратнее, мясо быстро портится при такой температуре))))))