Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

«Доступы закрыли через 5 минут». Как увольняет EPAM в Кракове

Читатели dev.by сообщают об увольнениях в краковском офисе EPAM. И рассказывают, как это было.

Сёння хачу чытаць па-беларуску

141 комментариев
«Доступы закрыли через 5 минут». Как увольняет EPAM в Кракове

Читатели dev.by сообщают об увольнениях в краковском офисе EPAM. И рассказывают, как это было.

Сёння хачу чытаць па-беларуску

Экс-сотрудники EPAM в Кракове рассказали о том, как компания расторгла с ними договор. Они предполагают, что речь идёт о «волне сокращений» — в компании же говорят, что масштабных увольнений нет.

 Вот истории читателей.

«Эйчар присоединился к звонку и сообщил, что со мной разрывают контракт»

— Работал в EPAM с июня прошлого года по «умове о працэ» (трудовой контракт), релоцировался из РБ. Я — Project Manager, 6 лет опыта, взяли на сеньорскую позицию. Полгода провёл на бенче, так как не было проектов.

В январе наконец стартанул на проекте, но в мае снова вернулся на бенч. Искал позиции, но без особых результатов: новых позиций почти нет. Смог договориться на одно клиентское интервью, но мой ресурсник его отменил, мотивировав тем, что нужно собрать больше деталей.

На следующий день [он] поставил 1-on-1. После подключения к звонку присоединился эйчар, который и сообщил, что EPAM в одностороннем порядке разрывает контракт. Через пять минут после созвона все доступы к епамовским системам мне закрыли.

Дело было в конце июля. Вместо компенсации отпускных на август меня отправили в отпуск. Получается, формально меня уволили с нотисом в один месяц, компенсация — один месяц. 

Насчёт массовости [увольнений] я имею только косвенное представление, так как [в компании]  прилагают максимум усилий для нераспространения информации. Узнал, что это коснулось не только меня — у знакомой коллеги точно такая же ситуация. Процедура та же: созвон 1-on-1, подключение эйчара, нотис в один месяц, компенсация в один месяц, закрытие доступов.

Ну, и в целом иногда люди просто «исчезают». Это касается в первую очередь тех, кто на бенче, вовлечённость во внутренние проекты роли не играет.

Про причины увольнений можно только догадываться: полагаю, это бюджеты и огромный бенч.

Я уже успел получить децизию по ВНЖ, карточку ещё нет. Буду теперь искать новую работу в Польше.

История знакомой: «В 14.30 меня взяли на проект. В 15.30 — сократили»

— Я в EPAM почти 4 года: работала в Беларуси, Украине и вот теперь — в Польше. Раньше я была на позиции тестировщика, но потом захотела сменить скилл в дизайн и сразу по приезду в Польшу проговорила это с новым менеджером. 

Мне выделили ментора, мы договорились, что сразу после обучения мне начнут искать проект. Обучение я прошла, а вот проект за семь месяцев так и не нашли. У меня не было ни одного интервью, меня никуда даже не предлагали. Чтобы не сидеть на бенче и не попасть под сокращение, я была готова работать и как тестировщик, но на эту позицию тоже ни одного собеседования не было.

В итоге я сама нашла себе два внутренних non billable проекта и там получала опыт дизайнера. Правда это всё равно считалось бенчем и не помогало избежать сокращения. Каждый месяц я спрашивала своего менеджера, какие новости, когда будет проект. Она говорила: не переживай, пока сложное время, будем ждать. При этом без проекта меня не переводили в дизайн-департамент, так как там и без того большой бенч дизайнеров-мидлов.

В конце июля я написала стаффинг-координатору дизайнеров — оказалось, она про меня и не знала. Так как я не ресурсный менеджер, у меня долгое время не было выхода на стаффинг (потом контактом поделились коллеги дизайнеры) и никто не искал для меня проект как для дизайнера. 

И вот в один прекрасный июльский день я получаю от хеда тестирования приглашение на созвон. И догадываюсь, что в конце месяца он проводит звонок не просто так.

В этот же день мне предлагают поговорить с представителем проекта, который ищет дизайнера. 

В 14.00 я наконец прошла своё первое интервью как дизайнер и меня взяли на проект. А в 15.30, на втором созвоне с хедом тестирования и эйчаром, меня сократили. Мои доводы никто не слушал, эйчар просто читала скрипт: мол, так решила компания, дело не в вас и не в ваших скиллах. Через 30 минут после звонка у меня забрали все доступы в систему, а на следующий день — технику. 

Кстати, на том проекте, где я работала без оплаты, меня тоже готовы были взять на продакшн-позицию. Они просто не знали, что я без продакшн-проекта. То есть два проекта были готовы со мной работать, но EPAM всё равно меня сократил.

Насколько увольнение соответствует/противоречит условиям контракта

Причина сокращения для меня непонятна. Судя по тому, что я прочитала в письме в день увольнения, основания могут быть следующие:

— Время на бенче. За всё время нахождения на бенче компания не предложила мне ни одного интервью. Когда же я нашла проект сама, меня сократили.

— Плохой английский. Но у меня С1 по EPAM-асессменту;

— Плохие результаты ассессмента. Я не ходила на ассессмент по QA, потому что хотела поменять скилл.

— Плохие фидбеки от коллег или проекта — у меня прекрасные фидбеки со всех проектов. 

Я лично знаю ещё 5 человек, уволенных из краковского офиса. Одного уволили зимой, других увольняли постепенно, начиная с апреля. Насколько знаю, их увольнение тоже мотивировали продолжительным бенчем, но у них были провальные интервью на проекты.

Как увольнение повлияло на легализацию в Польше

Сейчас я в активном поиске. Мне повезло в том, что в Польше я легализована по воссоединению семью. Тем, кто с блюкард или рабочим ВНЖ, сложнее: у них всего 1-3 месяца, чтобы найти новую работу. 

EPAM: речь о массовых сокращениях не идёт

В EPAM не стали детально комментировать ситуацию с увольнениями в краковском офисе, но сообщили, что массовых сокращений там не идёт. Каждый случай увольнения (сколько их, в компании не сказали) индивидуален, местное законодательство соблюдено.


dev.by, как и другим честным медиа, сегодня очень сложно: редакция работает за пределами страны, а наши рекламные доходы сократились в несколько раз. Но мы справляемся — с вашей помощью. Это вы делитесь с нами инфоповодами, мнениями, опытом, временем и вниманием. А 210 читателей поддерживают нас донатами.

Через Patreon

Из Беларуси — через Donorbox.

И еще криптой. Тут кошельки.

Спасибо, что прочитали это сообщение.

EPAM опять первый по налогам в литовском ИТ. Они выросли 4Х (у Wargaming тоже)
EPAM опять первый по налогам в литовском ИТ. Они выросли 4Х (у Wargaming тоже)
По теме
EPAM опять первый по налогам в литовском ИТ. Они выросли 4Х (у Wargaming тоже)
EPAM перевёз всех кого планировал? Расходы на релокейт в 2023 резко упали
EPAM перевёз всех, кого планировал? Расходы на релокейт в 2023 резко упали
По теме
EPAM перевёз всех, кого планировал? Расходы на релокейт в 2023 резко упали
«Устроился — и полгода на бенче». Крупный аутсорсер увольняет в Польше
«Устроился — и полгода на бенче». Крупный аутсорсер увольняет в Польше
По теме
«Устроился — и полгода на бенче». Крупный аутсорсер увольняет в Польше
Известную ИТ-компанию взломали. Возможно она сокращает команду и поэтому тоже
Известную ИТ-компанию взломали. Возможно, она сокращает команду и поэтому тоже
По теме
Известную ИТ-компанию взломали. Возможно, она сокращает команду и поэтому тоже
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

grimsonbox
grimsonbox
21

ПРосто обычный Епам)

yyyyu
yyyyu
6

Ну, наверное не просто епам, а ещё усугубленный спецификой польского непроизводственного стаффа, который звёзд с неба, мягко говоря, не хватает.

positive_thinker
positive_thinker
10

О да, сам столкнулся с польским менеджентом, брр до сих пор противно вспоминать. Земля и неба в сравнении с тем, что даже было в РБ

enrichment
enrichment dev в ATT
20

По 6-7 месяцев сидят на бенче с сохранением зп и потом удивляются, что их сократили. Резать затратную часть это вполне здоровая практика в кризисное время, чего они ожидали то?

user_1966
user_1966
5

Я каждый раз с этого смеюсь. Действительно, какая неожиданность)
Чел пишет- всего лишь 1 месяц пособия, по простоте своей не понимая, что ему ПОЛГОДА оплачивали бенч.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

positive_thinker
positive_thinker
6

А разве сотрудники виноваты, в том что по пол года на бенче сидят? А не компания, которая не может подобрать клиента/ проект?

spksfans2
spksfans2
-2

Аналогия. Ты завел себе собаку. Потом потерял работу. Тебе стало нечем собаку кормить. Извечный вопрос бытия. Кто виноват и что делать?

positive_thinker
positive_thinker
6

Глупая аналогия. Меня с моей собакой не связывают никакие трудовые отношения. Я с ней не заключал договор, о том что обязуюсь ее кормить, пока она живет в моей квартире. А коль уж начал трудовые отношения, т.е. нанял работника, то будь добр их соблюдать, для этого и существую договоры, юристы и прочая юриспруденция

spksfans2
spksfans2
4

Ок. Давай без аналогий. Какой пункт контракта нарушен. Сначала это, а потом кидайся на людей

spksfans2
spksfans2
-5

А теперь, после рабочего дня, немного лирики. Меня с собакой связывают более крепкие отношения, чем какой то там договор. Она меня любит, потому что я есть. И я ее люблю по той же причине. А ты предлагаешь каким то менагерам заботится о тебе. На счёт договора не волнуйся. У них там юристы не одну собаку съели, чтоб тебя можно было легко уволить.

positive_thinker
positive_thinker
3

До сих пор не могу понять каким боком здесь аналогия с собакой? Может уже повзрослеем и научимся отделять рабочие отношения от личных? Когда у тебя на руках контракт, заключенный на определенный срок, там должно быть прописано, по каким условиям компания может разорвать отношения в одностороннем порядке. И я очень сомневаюсь, что там будет пункт про увольнение, по причине того, что эффективные манагеры за пол года не смогли подобрать тебе проект. Надо уже как-то учиться бороться за свои права наверно? А то ей богу детский сад..

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 21:01

spksfans2
spksfans2
-2

И я очень сомневаюсь, что там будет пункт про увольнение, по причине того, что эффективные манагеры за пол года не смогли подобрать тебе проект.

Действительно детский сад. И много ты таких контрактов подписал? Цифру, плиз, а не попытку детского наезда.

deeaitch
deeaitch
-1

А разве сотрудники виноваты, в том что по пол года на бенче сидят? А не компания, которая не может подобрать клиента/ проект?

И да и нет. Сотрудники не соответствуют рынку, их навыки никому не нужны, таких дофига с опытом (нужное подчеркни). И компания виновата. Дефективные менеджеры не могут найти проекты.

statusquo
statusquo
16

6-7 месяцев бенча держать сильно конечно

Anonymous
Anonymous
11

ЕПАМ, конечно, секта корпорация зла, ага. Но за 1+ плюс работы на проекте только 4 месяца, остальное бенч и первые полгода вообще бенч! Второй кейс и вовсе переход в другой скилл даже ещё не джуном и семь месяцев бенча. Это прямо ярмарка щедрости.

deeaitch
deeaitch
0

тебя такие-же заминусовали, но от меня плюс. редкий случай наивности

banan
banan
0

Разве от такой галеры, как ЕРАТ можно ждать что-то другого?

statusquo
statusquo
-1

Не читал но осуждаешь?
Найди другую где полгода будут платить пособие по безработице

banan
banan
5

Там сказано, что человека взяли на проект. А что по оплате пособия по безработице - можно нормально предупреждать за месяц до увольнения. Моя претензия именно в отношении к сотруднику

positive_thinker
positive_thinker
7

Кстати доля правды в этом есть) Белорусский Епам и Польский - это 2 разных Епама) Сам свалил с последнего, потому что очень душно и токсично

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 13:02

jhon-doe
jhon-doe
7

Мда… менаджмент явно не любит считать деньги, ну или не умеют
Держать 7 месяцев на бенче и не искать проект + уволить в день, когда человек нашел проект (те принёс бабки компании)

statusquo
statusquo
8

Да искали они проект, просто до бенчистов никто так и не добрался с интервью, а до джунов-свитчеров так тем более

jhon-doe
jhon-doe
10

А как проекту оправдываться перед заказчиком? Мы человека взяли, прособесали, а его уволили через час – был, Василий, помер Василий
Как-то попахивает одна рука не знает, что делает другая

positive_thinker
positive_thinker
1

Тогда резонный вопрос? А зачем было нанимать джунов-свитчеров, что-то им обещать, брать обязательства? Чтоб через пару месяцев их уволить ? Гениальный ход менеджмента!

user_1966
user_1966
2

Не пару месяцев, а пару лет. Когда много денег, почему бы и не вложить в расширение. А когда их становится меньше, почему бы и не сократить расходы?
Это очевидные ходы бизнеса. Я думал, это все знают, а оказывается, находятся уникумы.

deeaitch
deeaitch
0

Гениальный ход менеджмента!

Этому целая отрась посвящена и даже курсы есть. "Дефективный менеджмент" называется

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Найденный проект не равно больше денег компании.

Это могла быть шедоу позиция, что вполне вероятно для человека без опыта. На некоторых крупных проектах клиенты платят не зависимо от того, сколько людей работает на них в Епаме.

x x
x x
14

Там хедов нужно сокращать.

В компании процессы максимально убогие. Куча людей на бенче по 7 месяцев тому подтверждение. Такой бенч был и в "хорошие времена".

deeaitch
deeaitch
4

Там хедов нужно сокращать.

Плюс один

очень много лет назад был на собеседовании, получил офер, отказался именно по результатам того как вели себя менеджеры

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 16:20

mr-smith
mr-smith Developer в Ближний Космос
-3

Вообще на бенче никогда не был. Один раз предложили, я сказал - давайте я на 2 месяца в не оплачиваемый отпуск, а вы пока поищите работу, если не найдет за 2 месяца - то я сам займусь поисками. И конторе хорошо, человек в резерве есть, и мне хорошо - меня не дергают, отдохну спокойно.

Anonymous
Anonymous sleeping beast в Godel Technologies Europe
0

зачем? если можно было 2 месяца получая зп искать работу или отдыхать?)

yaworker
yaworker
15

Когда я работал в EPAM меня эта система больше всего бесила. Ты вкалываешь на 150% загрузки, а кто-то рядом сидит по несколько месяцев и ждет проекта. Не удивительно, что у EPAM зарплаты разработчиков ниже по рынку.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-3

Ээээм. И зачем вы вкалывали на 150% загрузки?
Никогда так не делаю. Даже если изредка и соглашаюсь на переработки, это обычно x2 по оплате.

jhon-doe
jhon-doe
1

Кажется менеджеры епама ворвались в чат 😅😅😅

dulone
dulone DevOps Engineer в T-Mobile
3

получается, вы у своего коллеги работу отобрали. вот работали бы на 100% вместо 150%, и рядом сидящего продали бы на оставшиеся задачи. в противном случае зачем клиенту новая позиция, если тут какой-то доброволец впаивает за 7х

ministrodelcoca
ministrodelcoca Главный начальник в Минский Кокаиновый Завод
1

ты же сам согласился работать на полторы ставки? помнится видел я такие задачи где неправильная их обработка давала 2 недели работы, а правильная - часа 4.

positive_thinker
positive_thinker
-13

Недавно была статья, пару дней назад, где релоканты с пеной у рта доказывали как польские епам развивается, а белорусский загибается. В итоге все как-то наоборот)

x x
x x
11

ну расскажи как там белорусский епам развивается

positive_thinker
positive_thinker
0

Ну не лучше чем польский по видимости) мой печальный опыт и статья это подтверждают)

user_1966
user_1966
4

Пена у рта только у ротоботов- они немного не себе. В рб увольняют тысячами, в Польше 2 человек- ротобот, брызгая слюнями- аааа, в Польше все хуже!!111!1!!!

deeaitch
deeaitch
6

ротоботы уже не читатели, у них все мониторы в слюнях и соплях, забрызгали, там уже ничего не прочитать.

deeaitch
deeaitch
5

Минус от ротобота или чаркобота это прямо признание правоты. 🤣

ministrodelcoca
ministrodelcoca Главный начальник в Минский Кокаиновый Завод
0

Только сотрудники определяют возможности компании. И так в любой стране. Я наблюдал, как приставленные процессом говорили мне о том, что проект получить практически невозможно, но они не сказали что торгуют местами на проекты на стороне напару с сотрудниками службы безопасности, не замечали даже несанкционированный доступ и многократный пентест с нарушением УК, говорили что переехать в офис компании в другой стране нельзя, в то время как коллеги из той страны утверждали обратное и наконец распространяли информацию, вредящую деловой репутации дабы всунуть на проект нужного человека. Всё это стало возможно благодаря людям, их желаниям и слабому контролю. Я никогда не работал на епам, но компания по размеру соизмеримая.
Уровень знаний и навыков у белорусской айтишечки точно такой же как и у румынской, индийской, китайской и польской. Вот только хорошего продукта тут нет. а там есть.

Mother Of User Stories
Mother Of User Stories
9

В Епам вроде как и раньше была большая проблема внутреннего поиска интересных проектов и слабо контролируемого бенча, по крайней мере, я такие выводы сделала из своих наблюдений. Хотя я там мало времени провела (3.5 недели) и возможно что-то не так поняла. Мне показалось, что проекты ищутся ручками ресурсных менеджеров, которые и так >80% своего рабочего времени проводят на митингах. И для которых это мука и они хотят человека хоть бы на какой проект заассайнить без учета его интересов и карьерных стремлений. Проводят ли они внутренний аудит кадров, прежде чем нанимать кого-то и потенциально раздувать бенч, тоже непонятно. Ну и очевидно, что с такой системой всегда есть риск, что проект не найдут и сократят. В кризисные времена все проблемы обнажаются и начинают болеть больше, и эта, видимо, тоже.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 12:55

nog-m
nog-m
9

как показала практика последних месяцев - ресурсные менеджера в крупных компаниях просто нахлебники, которые ничего толкового не делают и только создают видимость занятости на "полезных" звонках

deeaitch
deeaitch
3

ресурсные менеджера в крупных компаниях просто нахлебники

true

nog-m
nog-m
4

ничего нового. стоит ожидать нормального отношения от этой [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] , которая чуть что закрывает все комменты в соц.сетях?

те, кто там работают, но кого еще не уволили - задумайтесь о смене работы первыми

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Уточнение. Тем, кто там сидит на бенче, но кого еще не уволили )))
Тем, кто продан на проект, переживать пока не стоит.

Ed Bobrovnik
Ed Bobrovnik Chief Loafing Officer в eternity ltd
8

Самое время для начала хлебных гонок, мол, посижу на бенче в два раза меньший срок за в два раза меньшие деньги! Могу с овертаймом, на две ставки, на выходных, без отпуска, по нескольким специальностям и даже с переподготовкой.

tison_old
tison_old
3

Чтобы понять, почему держали и будут держать бенч, нужно понимать механику кризиса в айтирынке:
Происходит инверсия кривой доходности американских трежерис(yield curve inversion).
FED начинает поднимать ставки.
Банки повышают проценты по кредитам(credit crunch)
Компания заказчика прожирает подушку и режет косты, сначала на рекламе и найме, тк стаф резать дорого(не только из-за выплат, но и необходимости потом искать новых работников, тренировать их). Этот период длится 16-18 месяцев.
Потом происходит падение акций и приходит понимание, что кризис на годы, а остатков подушки на это не хватит.
Именно поэтому в штатах сейчас низкая безработица - она растёт только после падения акций, которого пока не произошло. Такая-же ситуация и в любой другой кризис, будь то пузырь доткомов 2000 или кризис 2008.
Дальше, на замену уволенным работникам, проекты уводят в аутсорс, тк косты может и нужно резать, но работать кто-то все-же должен.
У аутсорса, из-за резкого наплыва проектов, возникает кадровый голод, приходится повышать зарплаты и набирать вообще всех без разбору. Для этого бенч и держат.
Аутсорсер набирает себе проектов, решает кадровый голод и его акции вырастают в течении года с момента кризиса на хорошей отчётности из-за новых проектов.

Пока акции заказчиков не обвалятся, резкого наплыва проектов в аутсорс не будет.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 15:08

serjik
serjik
-3

Поясните плз почему тогда епам увольняет бэнч?

tison_old
tison_old
-2

Не увольняет, в статье единичные случаи, в epam огромный бенч с прошлой осени, можете это подтвердить у любого вашего знакомого, там работающего. Я выше расписал, почему было принято решение держать пул и почему это решение верное с точки зрения бизнеса.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 15:34

serjik
serjik
1

Я не в епам. Но моя галера этой весной проредила бэнч знатно, счёт шёл на сотни чел. Видимо, наши боссы не верят в вашу стратегию.

ministrodelcoca
ministrodelcoca Главный начальник в Минский Кокаиновый Завод
0

гораздо дешевле и проще набрать уже уволенных когда надо будет (под проект)

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-5

У епама есть процент "здорового" бенча, который нужно поддерживать, чтобы и не переплачивать сильно и иметь возможность быстро стартовать проекты.

Увольняют с бенча по несколькими причинам, которые не меняются годами

Бенч превышает пороговое значение. Люди не могут найти проект по полгода и больше либо из-за недостатка скиллов либо из-за слишком сильной разборчивости.

jhon-doe
jhon-doe
3

Так тут вон кейс ни одного интервью, из чего выбирать людям? Ничего или ничего? И когда сами находят проект – пока 👋

kenken
kenken
0

До того как позвать на интервью смотрят CV, видимо не удовлетворило.
Второй кейс - хед тестировщиков уволил человека, которого взяли дизайнером? Тут мало деталей, брали ли на самом деле или так человеку показалось, а там ещё 5 кандидатов, которых тоже "берут". Тянул ли проект её зп. Готов ли был хед дизайнеров вместо своего бенча помочь разгрузить бенч тестировщиков.

По мне, ситуации не очень приятные, но рядовые.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
2

Так, а на что была надежда, если выбирать не из чего? В Епаме есть возможность самому искать вакансии в обход эрэма. Если видно, что несколько месяцев фильтр ничего не выдает, то может стоит начать беспокоиться и что-то предпринимать, а не сидеть на попе ровно в ожидании пока уволят?

Я в свое время оказался на бенче в компании Х. За несколько месяцев подтянул теорию, сдал несколько полезных мне сертификатов, прошел несколько собесов и получил оффер на новой работе с прибавкой к ЗП в 50%, уведомил компанию Х, что не планирую продлевать контракт, который скоро заканчивается и ушел в закат.

Чего мне было ждать? Что мне и дальше будут платить 100% ЗП при отсутствии проектов?

jhon-doe
jhon-doe
0

Так человек сам и нашел, вы ж читайте статью 😅

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Маловероятно, что там была полноценная позиция. Никто в здравом уме не станет снимать человека с проекта, если клиент уже платит за него деньги.

Либо это была шедоу позиция про которую клиент ничего не знал, либо условия были неприемлемыми для компании. Например низкий рейт при высокой ЗП сотрудника. Либо что-то резко поменялось (резко передумать могут не только в епаме, но и клиенты, если им довели новость, что нужно резать расходы)

jhon-doe
jhon-doe
0

Это все асампшены и мы это не узнаем

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-2

А как насчет насыщения рынка ИТ услуг?
Например каждый четвертый студент в Польше учиться на информатика, а каждый пятый мигрант работает в ИТ.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 16:10

А. А.
А. А.
2

Спрос на разработку основан не на пузыре, а на реальных потребностях, что и показывает эти кризис, он не кризис ИТ а общемировой кризис упавшего спроса.
Единственное что может другими путями повлиять на ИТ рынок - ИИ, но пока он не реализовался. Может это хайп просто, а может и нет

kekbek
kekbek
0

а как работает механика кризиса, если заказчик не торгуется на бирже?

tison_old
tison_old
0

Так-же:

отсутствие дешёвых кредитных денег
оптимизации расходов и прожирание подушки с верой в скорое светлое будущее
падения индексов акций
понимание о отсутствии скорого востановления
сокращение штата
аутсорс

Но это верно, если заказчик не успел набрать себе жирную подушку дешёвых кредитов в 2021.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 18:18

Anonymous
Anonymous
1

Во времена, когда из каждого тик-ток утюга говорят о ЗОЖ, смысле жизни, где количество коучей и психологов за гранью разумного, наш персонаж так и не понял, что время на бенче можно было потратить на развитие скилов и поиска лучшего....

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-6

В ИТ роту наверное польскую можно пойти? Или тоже не берут?

deeaitch
deeaitch
5

В ИТ роту наверное польскую

В разумном мире маразмом не страдают

tison_old
tison_old
-6

В таком случае, польша к нему не относится - https://amp.theguardian.com/world/2019/nov/01/undercover-reporter-reveals-life-in-a-polish-troll-farm

deeaitch
deeaitch
0

конечно нет, казарма ротоботская относится

tison_old
tison_old
-2

По вашему же критерию из комментария выше, наличие ботофермы в польше исключает её из "разумного мира".
Вам расследования Гардиан(https://amp.theguardian.com/world/2019/nov/01/undercover-reporter-reveals-life-in-a-polish-troll-farm), в ходе которого их журналист 6 месяцев в польской ферме троллей работал недостаточно?

Или опять "вы не понимаете, это другое"? Тогда это лицемерие и пропаганда.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 17:26

deeaitch
deeaitch
0

наличие ботофермы

Ты перепутал с ротоботоами.

Ботоферме хотябы плятят, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

tison_old
tison_old
0

@deeaitch, платят из налогов польского населения, которых эта ферма госпропагандой и кормит.
В айтироте тоже платят(https://habr.com/ru/amp/publications/581480/), но эти разработкой занимаются, скилы за год службы не теряя, а не комментарии тут захламляют. Судя по статье, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] так-же является ложью.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 18:52

Alex V
Alex V
-3

В статье говорится о частной компании, которая существует, чтобы "influence unsuspecting voters and consumers". И каких-то политиках, которые прибегали к ее услугам. В Беларуси гос. боты - это совсем другой уровень. Это узаконенные [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement], которые третируют неугодные сайты и ищут компромат на пользователей.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 20:43

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
-1

Да ладно? Разума там на дне банки.
Раньше в NATO SecOps центре вакансии были по 800 евро )
Сталкивался с ними по работе, такие [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
А впрочем ничего нового )

deeaitch
deeaitch
-2

постель заправил? [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] подраил?

Ну тогда упал-отжался

user_1966
user_1966
0

Разума там на дне банки
... у кзбота. Начал, так договаривай.

ministrodelcoca
ministrodelcoca Главный начальник в Минский Кокаиновый Завод
0

а кем хочешь пойти? оператором ПО Celebrite?

Anonymous
Anonymous
4

Комментаторы тоже: епам такой, сякой. Пофиг какой епам. Это из разряда "какая твоя работа мечты? А почему я должен мечтать о работе...". Идите на работу, что бы учиться и открывайте своё когда постигнет умение.

deeaitch
deeaitch
3

Project Manager, 6 лет опыта, взяли на сеньорскую позицию. Полгода провёл на бенче, так как не было проектов.

В январе наконец стартанул на проекте, но в мае снова вернулся на бенч.

Искал позиции, но без особых результатов: новых позиций почти нет. Смог договориться на одно клиентское интервью, но мой ресурсник его отменил

полагаю, это бюджеты и огромный бенч.

там и без того большой бенч дизайнеров-мидлов.

ну....

удачи

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 16:04

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
4

Я, если честно, не знаю кто кроме здоровенных галер навроде EPAM вообще может себе позволить в кризис держать людей на сеньёрских позициях по полгода на бенче. Да и странно, что сеньёр ПМ удивляется, что через полгода бенча таки уволили. Причём ещё и компенсацию заплатили.

tot-chelovek
tot-chelovek
-7

Статью и комменты не читал, но у меня сразу несколько вопросов:

[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] уже оправдали ЕПАМ? Типа люди сами виноваты, что устроились туда/переехали за компанией. Или может они только выиграли от увольнения? В статье указано насколько хуже в РБ?

ПС: Людей, конечно, жаль в любом случае, но это рыночек

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-3

Интересно, а зачем им доступ, когда проекта нет и когда уже сказали, что увольняют?

Какая разница закроют его через 5 минут или через 5 дней?

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-1

Бородатые детишки получают наконец возможность повзрослеть. В следующий раз будут знать, что полгода бенча лучше потратить не на то, чтобы посмотреть ютуб, а на то, чтобы освежить свои знания, прокачать недостающее и найти другую работу. За полгода можно в гугл устроиться, пройдя все этапы их собесов, при большом желании.

А. А.
А. А.
5

Ну ребята, по 6-7 месяцев сидеть без проекта и потом ещё удивляться увольнению. Вы чего, совсем что ли от реальности оторвались?

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
0

Они к ней и не приобщались.
В РБ за последние 10 лет выросло целое поколение айтишников, которые только и знали мир, когда за ними бегали и HR и компании, а им оставалось только перебирать офферы, попивая смузи.

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
0

Пора дни вакансий на галерах проводить, Бедронку, мясокомбинаты, Amazon warehouse, и фермы по сбору ягод приглашать.
Год назад можно было на неделю работу найти, сейчас может не повезти...

tschumin-oleg
tschumin-oleg
4

Я также столкнулся с подобной ситуацией. Сначала меня убрали с текущего проекта без объяснения причин. В то время я уже переехал с семьей (даже собаку и кошек перевезли) в Турцию в рамках проекта, и первые два года там все было в порядке. Затем начались обещания о новых проектах, меня отправили в отпуск на время, но я уже чувствовал, что что-то не так. Мне не дали возможность войти в новый проект, и в конечном итоге я нашел его самостоятельно, но мне сообщили: "Мы просто не будем продлевать ваш контракт".

Мы уже готовились к отъезду, когда пришло письмо из Измира о продлении контракта, но звонок из Тбилиси разрушил эти планы – оказывается, это была ошибка. Мы улетели. В мире полно возможностей для работы, и мы устали от Турции. В итоге, это оставило горькое впечатление на всю жизнь. Все внутренние тренинги о лояльности и приверженности компании, множество встреч на эту тему, всё, что связано с интеграцией и включением в коллектив, теперь кажется пустой болтовней. Все это было аннулировано менеджментом компании, который не справился с кризисным периодом и не смог или не хотел учесть ценность своих сотрудников, которые являются ключевым активом компании.

В Японии увольнения начинаются с руководителей верхнего уровня, если компания испытывает затруднения. Это подход, свойственный сильным и профессиональным командам. То, что происходит в таких ситуациях, - это признак проигравших.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 23:26

tehop
tehop
0

"Все внутренние тренинги о лояльности и приверженности компании, множество встреч на эту тему, всё, что связано с интеграцией и включением в коллектив, теперь кажется пустой болтовней." - в любой конторе были и будут пустой болтовней. Тоже самое, что верить женщине. Если будет выгодно(например для предотвращения больших репутационных потерь) - будут следовать этой болтовне, если нет - не будут.

dulone
dulone DevOps Engineer в T-Mobile
0

"внутренние тренинги о лояльности и приверженности компании"
так то тренинги твоей лояльности и приверженности, где сам персонаж ставит confirm, а не галера))

petrunio84
petrunio84
0

ерат - что тут еще сказать...

Dimitri Samasiuk
Dimitri Samasiuk Tester в Testlio
-1

Галера потекла. До сих пор удивляет, как 30-летний ЕПАМ, который создавал столько проектов, не сделал в большей части из них саппорт, чтобы в нем кормиться.
А то как тасуют людей (а ЕПАМ может скилловыми людьми так играть) - это фирменный стиль.

spksfans2
spksfans2
-1

Хорошенькое разделение мнений.
Меня больше всего прикольнуло вот это.

positive_thinker
Не понимаю твоих глупых претензий к 6-8 месяцев на бенче? Разве сотрудник отказался от своих обязательств? да вроде нет. А компания, после заключения контракта, ОБЯЗАНА предоставить работу на срок действия этого контракта

Ок. А как же его мнение на счёт обратной стороны медали? Как же на счёт того что сотрудник ОБЯЗАН забыть про переход в другую контору на это время? А если контракт бессрочный?
Мне всегда нравилось мнение беларусов, что им все и все ОБЯЗАНЫ.
Родители, работодатель, власть, коллективный Запад, Восток, инопланетяне. А сами они только их обвиняют в своих бедах

Alex Alex
Alex Alex
0

епамы, галеры, бэнч и бородатые дети, это все очень интересно. Мне вот видится под другим углом. Наемный сотрудник заключает договор с компанией, с прописанными в договоре условиями в рамках местного законодательства. Именно законодательства. Компания нанимает человека, оценив его стоимость, выручку и прибыль, которую он комании принесет.
У сотрудника и компании возникают друг перед другом обязательства, сотрудник выполняет для компании работу в течении срока контракта, компания платит сотруднику зарплату. И в жирные времена эта схема работает. Как я понимаю, если компания нанимает кого-то на бэнч, ей это нужно, нужен резерв кадров для продажи на новые проекты.
И все довольны.
Компания при продаже сотрудника получает прибыль, и принимает на себя риски. Сотрудник вправе рассчитывать, что компания заключив контракт выполнит свои обязательства. Но вот как только случаются какие то потрясения - белорусский оутсорс-оутстаф начинает сливать сотрудников, забив на договор с сотрудником.

dulone
dulone DevOps Engineer в T-Mobile
0

откуда инфа про забитие на договор? если посмотреть не через призму Сэйлор Мун, то любой договор можно расторгнуть. Сотрудник хочет на другую работу? 2-week notice и адиос (иногда месяц, прописано прямо у вас в контракте). Галере не нужен сотрудник? Прикиньте, та же самая схема. Скорее всего там даже написано the contract may be terminated by any party или аналог.
Никто персонажей статьи не кинул. Им платили зп по контракту, всё как положено. Потом галера им дала месяц, ещё и компенсацию и вопрос закрылся.
В ЕУ нет такой вещи как компенсация отпуска, он или выхожден или сгорел, его нельзя взять деньгами, как в РБ. У первого персонажа отпуск, или ещё плюс месяц бенча - это не важно. Даже если бы это был не отпуск, ему бы не дали денег за остатки.

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
0

В Польше есть ньюанс: сеньера не так-то просто уволить и сеньеру не так-то просто уволиться. Если человек работает по умове о праце и на сеньерской позиции, то процесс расставания троху веселее и для компании и для сотрудника. Может растянуться это и на 6 месяцев. Но это если сотрудник или компания захотят эту возню инициировать. Причём это независимо каких хотелок компания там понаписывает в контракт. Контракт должен соответствовать нормам трудового законодательства.

Пользователь отредактировал комментарий 20 августа 2023, 16:09

dmitryro
dmitryro Principle Engineering Lead в Microsoft
1

Впервые наткнулся на ресурс и сказать, что недоумеваю, ничего не сказать. Неужели нельзя писать на русском, без англицизмов....

Kastus Tkachou
Kastus Tkachou
0

Конечно, я не претендую на достоверность мнения. Но раз говорят, что массовых сокращений нет, может это намек, что dev.by нужно признать экстремистами?..

air_by
air_by Boss в self employed
0

Ну что ж вспоминайте все сладкие слова которые слились на интернал тренингах про команду, поддержку и проч. Ну можно про совсем уж дикие вещи написать на ethics.epam.com. Пусть расследуют

hope_85
hope_85
0

Меня привезли в Польшу по BCP, поскольку клиент отказывался работать из ua локации и мы в составе 4-5 человек с ПМ-ами отовсюду, работали по 16ть часов весь год, без оплаченных овертаймов, чтоб клиент не ушел полностью, поскольку начался процес замещения эпам кадров своими он-сайд. Мне дали бейдж от основателя компании impact'22 и уволили через 3 месяца на бенче, когда я туда выпала. Я понимаю, что бизнес есть бизнес, но увольняют очень бесцеремонно, без каких-то предупреждений, у меня было два обучения, которые я должна была закончить через полторы недели, волонтерские проекты во благо компании, я отрабатывала время на крауд платформе и не было ни одного предложенного собеседования, причину назвали расплывчатую: с перформансом не связано, учитывался уровень английского и др, мой уровень B2+, все скилы соответсвуют позиции и выше. Звонок назначили с хэдом юнита, которая уже добавила HRa, перенести звонок на другой день не разрешили по причине моей температуры, поскольку это был бы уже новый месяц и пришлось бы выплатить за два месяца компенсацию, а не за один(месяц увольнения+1), компьютер попросила оставить на максимальный срок (7 дней), оставили на один. Доступы забрали в течении 5-10 минут. Неприятно то, что это было сделано хитростью, а не по-человечески. Если вас просят пошарить экран и открыть почту в конце месяца, отключитесь и переносите мит на следующий месяц и начинайте искать другую работу. Но надеюсь, не придется;) Хочется думать, что это единичное недоразумения.

Пользователь отредактировал комментарий 29 сентября 2023, 10:58

user_1966
user_1966
3

Ну, оплачивают безделье по 6-8 месяцев, буквально другой мир! В болоте 2 недели и пинок под *раку (а ротобот да и рад).

positive_thinker
positive_thinker
6

Не понимаю твоих глупых претензий к 6-8 месяцев на бенче? Разве сотрудник отказался от своих обязательств? да вроде нет. А компания, после заключения контракта, ОБЯЗАНА предоставить работу на срок действия этого контракта.

user_1966
user_1966
3

Глупый здесь только ты, раз не можешь осознать, что по факту человек не работал 6-8 месяцев. И по хорошему, он хотя бы был благодарен- в той же Америке увольняют одним днем, и это нормально. Претензий к 6-8 бенчу вообще никаких, только к неблагодарной личности.

Про обязательство предоставления работы- пункт договора в студию пожалуйста. Или соврамши?

jhon-doe
jhon-doe
3

Майкрософт и Амазон в Америке тем, кто не американец и без грин карты выплачивал 6 месяцев пособия, для того чтобы сотрудников не депортировали по расторжению контракта. Можете упиться ядовитой слюной, ибо я знаю точно так было на личном примере.

И каким нужно быть блаженным и полагать, что на бенче вы просто просиживаете стул. Есть внутренние проекты, где люди работают и прокачивают скилл, да это не кастомерский проект, но те, кто вам рассказывают сказки, счастливые люди или у них менаджер раздолбай. А компания всегда найдет как с тебя что-то поиметь, раз уж уплочено.

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
1

Как пособие связано с депортацией? Сотрудники сидели на H1B визе. И по условиям визы у них был ограниченный срок на поиск работы после завершения текущего контракта. Не найдешь, значит собираешь вещи и летишь домой.

P.S. Канада подсуетилась и организовала вариант, когда вместо билета домой можно было легально перебраться в Канаду даже без оффера.

jhon-doe
jhon-doe
0

Благодарен? Работе? Кажется концепт работы не за «спасибо» а за зп и если человека не сокращали 7 месяцев, почему не нашли проект? Почему держали? Наверное, не такой уж человек и как вы выразились, тупой, раз смог удержаться столько времени на зп и в компании, ну или менаджмент [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]
А вас прям зависть берет, в конторах выгоняют пинком под зад, так может стоит задуматься о своих компетенциях и скиллах

user_1966
user_1966
-3

Завидовать тому, как тебя пинают под зад?) Это не зависть, [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
-2

Держали потому что Епаму тоже бенч нужен. Никакой заслуги сотрудника тут нет. А увольняют т.к. полгода достаточно большой срок, чтобы понять, что его никуда пристроить не получается.

spksfans2
spksfans2
-2

У тебя в контракте был пункт о предоставлении работы?

dulone
dulone DevOps Engineer в T-Mobile
0

обязана предоставить зарплату. а вот что тебе делать, решает галера, и тут она решила, что ничего.
а потом она расторгнула контракт.
это как когда ты хочешь поменять работу, ты идешь, и расторгаешь контракт на условиях договора. вот точно так же, только с другой стороны)

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
8

ну так релоцировались, а тут такое!

Они уже в Европе, с документами - найдут себе новое место :) Вакансий на порядки больше, чем в Беларуси :)

fabulius 91
fabulius 91 CEO в Предприниматель в Польше
-1

Найти работу, тем более в Европе — ничего проще быть не может. /s

deeaitch
deeaitch
2

Найти работу, тем более в Европе — ничего проще быть не может.

Именно так. Я знаю мировых гигантов где не хватает C и C++. Просто кошмар как. Задолбался сам делать. Вперёд. Если что у редакции есть мой e-mail

nothing
nothing Свободный гребец в Галера
3

Ахаха. Осталось тестировщице-дизайнеру из статьи освоить C или С++ и дело в шляпе.

В штатах, кстати, не ослабевает спрос на фортран. Готовы нанимать без знания и обучать.

deeaitch
deeaitch
3

ай, яй, яй. мы так релоцировались, ну так релоцировались, а тут такое!

У оставшихся сильно лучше да? чарку с утра и нормуль? У чаркоботов всё хорошо. Если что можно в ротоботоы. Там и чарка и боты

user_1966
user_1966
5

В Польше полно работы для айтишников, это вам не гниющие болото.

deeaitch
deeaitch

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

ravvin_boba
ravvin_boba
16

На чужой медок не разевай роток.
Вот представь только, раньше абсолютно все эти деньги были предназначены для экономики Беларуси. Вот абсолютно 100% уплаченных налогов в Литве - это бывшие налоги в Беларуси, и соответственно чистейшая упущенная прибыль для бюджета Беларуси. На эти деньги сколько можно было закупить военной техники, ракет, БТР, какие казармы отстроить, какие парады проводить торжественные, тебе и твоим сослуживцам сделать зарплаты по 5000$/месяц, и это только для начала, а особо лояльным служивцам можно и по 10000$ платить. Но теперь эти огромные налоги, эта чистейшая прибыль для страны вообще без каких-либо ресурсных затрат - вот теперь тебя они вообще не касаются. Просто понять и простить. И отпустить.

PS: вот а ты ведь, надеюсь понимаешь, что вчерашний торжественный военный парад в Польше, он был в том числе и очень сильно проспонсирован налогами польского отделения ЕПАМа и других релоцированных контор.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 12:36

user_1966
user_1966
8

надеюсь понимаешь, что вчерашний торжественный военный парад в Польше, он был в том числе и очень сильно проспонсирован налогами польского отделения ЕПАМа и других релоцированных контор.

Для его головушки то немыслимые усилия...

vsv
vsv
1

Вы не сравнивайте налоги в Парке, которые платили в РБ и платят сейчас (по-полной) в ЕС. Это две большие разницы

ravvin_boba
ravvin_boba
7

Да, соглашусь. Хорошее замечание. Тем не менее, деньги чисто ушли из Беларуси и чисто пришли в Литву. Хоть и не в пропорции 1:1. Но в Литве чистый плюс, в Беларуси чистый минус. И это немалые деньги в любом случае. В дополнение, не забываем, что ушли не только прямые налоги, но и люди, которые покупали жильё, ходили в кафе и магазины, путешествовали по стране и развивали туризм.

sergienya1984
sergienya1984
-3

какие?? в Польше реально налоги меньше чем в РБ даже для работодателей. Рассказать сколько в РБ налогов и сколько в Польше или сам сможешь вопрос изучить?? Я вот честно сейчас как Ипешник меньше налогов плачу чем в РБ. Жена по умове о праце тоже меньше налогов платит да еще и возвраты за год есть. Так что не мели свою байку про низкие налоги. Это вранье и сказка для ***ов которые не смотрят на реальность и не в курсе реальных налогов.

tison_old
tison_old
0

Вот это - ложь, налоги в ПВТ ниже, грязными зарплата в польше может и выше, но чистыми, даже с повышением при релокейте, остаётся меньше.
И в результате имеем такие статьи, не говоря уже о росте расходов после переезда - https://devby.io/news/senior-tomato.amp

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 17:57

positive_thinker
positive_thinker
-4

Несколько замечаний к твоим рассуждениям) Во первых в РБ при таком же количестве сотрудников, платили бы меньше налогов за счет ПВТ льгот, как уже подметили в комментах. Во вторых, если даже взять ту сумму налогов, это всего-то несколько миллионов, что на самом деле является каплей в море, для бюджета страны. К примеру от той же калийки или НПЗ, прибыль раньше исчислялась не миллионами, а миллиардами.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 13:29

user_1966
user_1966
7

В теме разберись сначала. Чистых налогов было на сотни миллионов с айти сектора, а если включить ндс, то и до миллиарда могли дойти. Неуч.

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 13:59

sergienya1984
sergienya1984
0

по секрету но больше как оказалось по итогу. И не несколько миллионов а сотни миллионов причем без реальных затрат. Про калийку и пнз не стоит впаривать про их налоги. Там вообще не учитывают затраты на производство и что только еще можно обходят. Крайне мутные схемы. Так что нету там прибыли в миллиарды ибо то все вранье. А вот прибыль от айтишки да была на миллиарды ибо вложений в нее было ноль. Миллиарды тупо уехали. Как там рост пенсий то?? как вообще минимальная зарплата?? почему при больших ценах в Польше минималка больше средней в РБ??

Zhan Chubukou
Zhan Chubukou B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
0

Ха, отлично ротоботам набросил. Прям по красоте!

user_1966
user_1966

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

ravvin_boba
ravvin_boba
0

Вот просто представь, если в Польше с огромным количеством заказчиков и очень положительной репутацией Польши на мировом рынке, вот если здесь ЕПАМ оптимизирует штат, то что тогда происходит в белорусском офисе ЕПАМ? Или по твоим данным там рожь колосится и долгоносик не свирепствует?
Напомни сколько метров площадей освободил ЕПАМ в Беларуси начиная с 2020-го года? Целый БЦ Красавiк оставил, как только один из примеров.

positive_thinker
positive_thinker
8

Кстати причина по которой они оставили БЦ Красавик никак не связана с нынешней ситуацией в РБ, я сам там работал, от него отказались еще в начале пандемии, потому что никто в офис не ходил)

Пользователь отредактировал комментарий 16 августа 2023, 12:59

ravvin_boba
ravvin_boba
-3

Вот смотрите https://devby.io/news/epam-titan
и ещё от 23 марта 2021 года https://devby.io/news/epam-uhodit-iz-biznes-tsentra-krasavik

Поэтому, не имеет значения какую отговорку вам сказали. Вам просто не могли сказать - мы уходим из-за того, что не видим перспектив в Беларуси. Вам это подвели под аргументирование якобы удалёнкой, потому что так мыслит менеджмент, что не стоит простым разрабам знать много честных подробностей.

Так мыслит весь менеджмент в любой компании. Но в ЕПАМ - знаю сам, менеджмент самопровозгласил себя прям очень демонстративно умным, а всех кругом так же демонстративно в подробности не посвящает. Это было уже в 2011 году как минимум. И вот к слову сказать, данная статья тому очередное косвенное подтверждение.

positive_thinker
positive_thinker
4

Так а зачем оплачивать аренду 15-ти этажного офиса если наполненность от силы была 5-10%? Силой людей заставлять в офис ходить, как делали некоторые другие компании - не кошерно. Именно в этом кейсе, мененджмент поступил максимально рационально

user_1966
user_1966
0

Это реальность. Только ротоботы еще в своем манямирке вертятся, пока весь мир уже рецессию прошел. [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

deeaitch
deeaitch

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

Bart Simpson
Bart Simpson Meme officer в localhost
1

Нобелевку, гражданство и повестку пану.
В каком месте написано что прошел?
Сегодня в Блуме писали, про Нидерданды.

user_1966
user_1966

Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
[censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement]

user_1966
user_1966
-3

Ну да. Кстати, а зачем ты хочешь пускать ракеты по болоту? Они же просто утонят...

deeaitch
deeaitch
3

как больше денег полякам дать

Это конечно фигня что речь о Литве. Видно методу недоадмину не завезли. Ты хоть rsync освоил горе ты?

og29
og29
0

Заголовок: «Доступы закрыли через 5 минут». Как увольняет EPAM в Кракове

Ага, Краков самый что ни на есть литовский город рядом с границами Чехии и Словакии))

ну или комменты почистили так что контекст потерялся..

deeaitch
deeaitch
-2

За тредом научись следить. Тред был о Литве. Там разговор переключился.

Но ротоботы не читатели, у них всё в соплях и слюнях. Ничего не видно.

og29
og29
5

С этими ротоботами к месту и нет вы старого маразматика напоминаете..