«После Беларуси ничего не страшно». Как экспаты участвуют в протестах в Грузии
С 7 марта тысячи людей в Грузии протестуют против намерений правящей партии принять закон об иноагентах. Первые два дня протестующих разгоняли силовики. 10 марта — после трёх дней протеста — проект закона был отозван из парламента. Однако грузинская оппозиция анонсировала новые митинги.
Телеграм-канала «Ты тоже в Грузии» спросил у экспатов из Беларуси и России, почему они считают важным участвовать в протестах.
Я хожу <на протесты>, потому что в Грузии соблюдается баланс сдержек и противовесов:
1. Силовики боятся люстрации, они не жестят, как в 2020-м в Минске.
2. Власть не ощущает себя вечной
3. Телевизионные каналы спокойно показывают протест в лайве по ТВ. Как мне кажется со стороны, наличие независимого медиа — самое главное в этом.
Ну и да, адреналин, чтобы сфоткать покрасивее.
Насчёт того, что народ в Тбилиси переворачивал машины. Я тут недавно смотрел фотки Associated Press с протестов в Минске в конце 90х, и там тоже ворочали милицейские машины и кидали «Коктейли Молотова». Как по мне, три пункта выше, которые у нас убрали, как раз ме-е-е-е-едленно, но целенаправленно привели нас к той парадигме, в которой мы живём.
«Огромная разница между протестами в Беларуси и Грузии»
Мне важно чтобы Грузия, Украина и моя родная страна Беларусь были свободны и независимы от России. Я против войны, против насилия и против русских законов. Грузия для меня стала вторым домом, поэтому я чувствую ответственность и считаю должным присутствовать на митинге.
Страх отсутствует напрочь, после огромного опыта беларуских протестов. Мне ничего не страшно, научен многим вещам и знаю, как вести себя в определённых ситуациях. Гранаты, газ, водомёты, пули и дубинки — мы это проходили.
Чувствуется огромная разница между протестами в Беларуси и Грузии — как со стороны ОМОНа, так и со стороны протестующих. В Тбилиси я не ощутил опасности для жизни, находясь на этом митинге. Полиция более «человечна». В Минске было жёстче, страшнее, опаснее. Шанс быть избитым и сесть в Окрестино был максимальным.
Грузины выражают свой протест более агрессивно, нежели мы в Минске. Для меня непривычно видеть разбитые окна и машины, мусор. Но неизменно одно — люди оказывают любую помощь друг другу, чувствуется сплоченность. Приятно было встретить родных беларусов, которые как и все — против.
«Я восхищаюсь смелостью грузин и их желанием бороться»
Грузия — мой новый дом, и я не хочу, чтобы она стала как Россия. То, от чего мы бежали, уже начало происходить и здесь. У нас, русских, не получилось сохранить нашу страну, поэтому мы должны бороться за эту. Чтобы этого не случалось снова.
Я восхищаюсь смелостью грузин и их желанием бороться. Мне приятно, что мой голос наконец-то слышат.
Да, нынешние протесты напомнили мне акции 2012 года. Я вспомнила светлые дни, когда мы выходили на мирные прогулки и могли не бояться за свою жизнь. Я стараюсь быть осторожнее и не попадаться полиции.
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
Тут главное подумать, если схватят - то в какую страну департируют
Anonymous
ceo в localhost
10 марта 2023, 15:05
-15
Нет гражданства - откуда моральное право протестовать? Турист, внж - сиди тихо.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
10 марта 2023, 15:16
13
Разрыв шаблона, да? :) Что даже "туристы" могут выражать несогласие, и никто их не посадит, и не депортирует :)
Не то что в РБ, где своих бьют и сажают :)
Трон ведь дороже, чем будущее миллионов граждан :)
Пора бы уже понять, что народ в заложниках у кучки неадекватов.
Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 15:16
Anonymous
ceo в localhost
10 марта 2023, 15:28
-15
Да понятно что там лайтовые митинги, оттого и желающих больше, втч и туристов. Но я про саму причину присоединиться - туристы ее осознают? Как для себя обосновывают? Надеюсь, не просто "участвуют в движухе за компанию". Гражданство - это право на участие в делах страны, втч и протестом. Нет гражданства? Иноагент (против которых и был закон, лол).
борцунов в Белоруссии недобили, так они, бежали в другую страну и там стабильность шатают. Последний шанс им даем покаяться, компенсировать нанесеный государству ущерб за 3 года, и вернуться отбывать наказание с надеждой на прощение когда-нибудь. Хороший труд освободит вас.
Неспокойные люди. Резвятся по континенту и ищут себе приключений.
Как некоторые уже отметили, политические права предусмотрены только для граждан.
Если поймают, получите депорт (и по делу) и при background check у вас могут быть проблемы. Я бы был осторожен с такими "активистов" в коллективе.
Протестовали против такого же закона, который еще в 30-х годах был принят в США? Вы это называете прогрессивным и думаете, что свобода заключается в том, чтобы скрыть источники финансирования чужих интересов?
Лично я, как гражданин, хотел бы знать кто кормит девушку, потому что этот же источник и будет ее танцевать.
Особо смешно читать борцов с системами, которые при первом отдаленно замаячившем упоминании о 15 сутках, резко срываются в какую-то деревню (Грузию), чтобы там героически выйти бороться фиг пойми за что и зная, что там таких несгибаемых пока что принимать не будут. Такой тип людей существует в любом обществе и им все равно за что "бороться" пока нет намека на ответку. Рэволюционэры...
Различия косметические, закон США даже шире кое в чем, но раз какое-нибудь ББЦ или дойчевелле в заголовок вам вынесло, что это не одно и то же, то на задумывайтесь и продолжайте ходить на митинги. Но только чтобы безопасно. В случае чего уезжайте куда-нибудь еще дальше. Например во Вьетнам. Там можно будет продолжить революционную деятельность.
кто несет такую чушь - [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] . Продвигать репрессии под видом "в США тоже также" или всякие "8 лет домбили Бомбасс"
Противники закона предлагали свой вариант, или они в принципе против того, что-бы было видно кто их финансирует? А то вспоминается принцип "кто девушку кормит, тот и танцует".
Страна должна понимать, кто финансирует свои политические силы, но в противовес обязана создавать условия, что-бы не было проблем с внутренним финансированием разных политических направлений. Перегиб в любую сторону ничего хорошего не даст.
Обожаю, когда радетели свободы из стран, в которых в порядке вещей закрыть СМИ безо всяких законов, начинают тявкать из-за забора, что им что-то там прищемили. Как там Дождь поживает? Нашли уже где можно осесть? Не забыли согласовать, что им говорить можно, а что нельзя?
Напомню, что главный дипломат ЕС Боррель называл закрытие российских СМИ "защитой свободы слова".
Кстати при чем тут цензура и закрытие СМИ, а уж тем более блогеров, это никому из борцунов не ведомо, но все протестуют. Если известно, что кого-то по этому закону закрыли, то ты пиши, не стесняйся.
Нет, украинский телеканал "24" не запретили, хоть там и были цитаты Адольфа Эйхмана и прямые призывы убивать детей.
А по делу, я жду список несправедливо забаненных СМИ и блогеров по закону о иноагентах. Таких нет, поэтому успокойся ты уже и иди революционировать дальше.
Т.е. у тебя признание иноагентом автоматически означает его закрытие и ликвидацию?) Феерично... В принципе, такие и бастуют в Грузии, ничего удивительного.
alekseyrr
Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
10 марта 2023, 16:13
16
Это в Беларуси у граждан прав 0, одни обязанности. И когда барин захочет, то и посадить могут - "иногда не до законов" :)
Самое забавное, что в ЕС у беларусов прав и свобод больше, чем на родине :)
Но уважаемым пропаган донам этого пока/вообще не понять :)
Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 16:13
платя налоги в Грузии/Польши - у тебя прав больше чем в РБ у граждан. Ты можешь выбирать куда твои налоги пойдут и участвовать в голосовании что приоритетней
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 11:10
Почему не можешь выехать, спокойно езди по всему миру, авиабилеты стоят копейки, вы из Минска за 20 евро куда сможете долететь? Визу спокойно можно получить в Варшаве, дают на год, можете вообще просто каждый год визу делать себе.
"Вся твоя свобода - лизать дупу пану, который тебе квартиру сдаёт за бешеные деньги и молиться ужонду"
Ни разу не виделись с паном/паной, даже не вкурсе кто мне сдает квартиру, ибо есть такая штука как юридический договор, оформленный третьей стороной, и прописными правами, для товарища майора или жителя условного Дричина звучит удивительно, но никто не сможет меня выселить из съемной квартиры или даже придти в гости, если я этого не разрешу. В отличии от рб тут всегда до законов. По поводу лизания дупы, ваши привычки оставьте при себе. Насчёт бешеные бабки, согласен, для жителя Минска 500$ это действительно бешеные бабки. Пишете, что стало просторно дышать, искренне рад за вас, а ещё желаю когда нибудь выехать из концлагеря и действительно подышать свободой
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 02:49
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Комментарий скрыт за нарушение правил комментирования.
П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement
Тут главное подумать, если схватят - то в какую страну департируют
Нет гражданства - откуда моральное право протестовать? Турист, внж - сиди тихо.
Разрыв шаблона, да? :) Что даже "туристы" могут выражать несогласие, и никто их не посадит, и не депортирует :)
Не то что в РБ, где своих бьют и сажают :)
Трон ведь дороже, чем будущее миллионов граждан :)
Пора бы уже понять, что народ в заложниках у кучки неадекватов.
Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 15:16
Да понятно что там лайтовые митинги, оттого и желающих больше, втч и туристов. Но я про саму причину присоединиться - туристы ее осознают? Как для себя обосновывают? Надеюсь, не просто "участвуют в движухе за компанию". Гражданство - это право на участие в делах страны, втч и протестом. Нет гражданства? Иноагент (против которых и был закон, лол).
А за что эти экспаты воюют-то?
А, все понял. Вот это борцуны.
борцунов в Белоруссии недобили, так они, бежали в другую страну и там стабильность шатают. Последний шанс им даем покаяться, компенсировать нанесеный государству ущерб за 3 года, и вернуться отбывать наказание с надеждой на прощение когда-нибудь. Хороший труд освободит вас.
Струк будзеш?
Неспокойные люди. Резвятся по континенту и ищут себе приключений.
Как некоторые уже отметили, политические права предусмотрены только для граждан.
Если поймают, получите депорт (и по делу) и при background check у вас могут быть проблемы. Я бы был осторожен с такими "активистов" в коллективе.
Протестовали против такого же закона, который еще в 30-х годах был принят в США? Вы это называете прогрессивным и думаете, что свобода заключается в том, чтобы скрыть источники финансирования чужих интересов?
Лично я, как гражданин, хотел бы знать кто кормит девушку, потому что этот же источник и будет ее танцевать.
Особо смешно читать борцов с системами, которые при первом отдаленно замаячившем упоминании о 15 сутках, резко срываются в какую-то деревню (Грузию), чтобы там героически выйти бороться фиг пойми за что и зная, что там таких несгибаемых пока что принимать не будут. Такой тип людей существует в любом обществе и им все равно за что "бороться" пока нет намека на ответку. Рэволюционэры...
о, сново кремлебот
В США не такой закон, и там куча правок. В Грузии же российский закон - и посмотри к чему он привел
Различия косметические, закон США даже шире кое в чем, но раз какое-нибудь ББЦ или дойчевелле в заголовок вам вынесло, что это не одно и то же, то на задумывайтесь и продолжайте ходить на митинги. Но только чтобы безопасно. В случае чего уезжайте куда-нибудь еще дальше. Например во Вьетнам. Там можно будет продолжить революционную деятельность.
кто несет такую чушь - [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://dev.by/pages/agreement] . Продвигать репрессии под видом "в США тоже также" или всякие "8 лет домбили Бомбасс"
А бить кто будет? Ты?) Достанешь из-за забора? Тебе так удобнее?
Ну нет проблем - пусть примут вариант с правками как в США, но такой вариант протестующими даже не рассматривается.
а им не нужен с правками как в США, им нужен как в России - чтобы закрывать все СМИ и блогеров
Противники закона предлагали свой вариант, или они в принципе против того, что-бы было видно кто их финансирует? А то вспоминается принцип "кто девушку кормит, тот и танцует".
Страна должна понимать, кто финансирует свои политические силы, но в противовес обязана создавать условия, что-бы не было проблем с внутренним финансированием разных политических направлений. Перегиб в любую сторону ничего хорошего не даст.
Это все итак есть. https://twitter.com/mari_nikuradze/status/1634850340632928259?s=46&t=NM7RoRSxMH0G5N6ZStfZ_A . Грузинским властям надо за 5$ банковского перевода заводить уголовку на всех неугодных как в России
Обожаю, когда радетели свободы из стран, в которых в порядке вещей закрыть СМИ безо всяких законов, начинают тявкать из-за забора, что им что-то там прищемили. Как там Дождь поживает? Нашли уже где можно осесть? Не забыли согласовать, что им говорить можно, а что нельзя?
Напомню, что главный дипломат ЕС Боррель называл закрытие российских СМИ "защитой свободы слова".
Кстати при чем тут цензура и закрытие СМИ, а уж тем более блогеров, это никому из борцунов не ведомо, но все протестуют. Если известно, что кого-то по этому закону закрыли, то ты пиши, не стесняйся.
это те сми, которые просто так призывают детей и младенцев убивать?
Нет, украинский телеканал "24" не запретили, хоть там и были цитаты Адольфа Эйхмана и прямые призывы убивать детей.
А по делу, я жду список несправедливо забаненных СМИ и блогеров по закону о иноагентах. Таких нет, поэтому успокойся ты уже и иди революционировать дальше.
тем временем в Масковии: Минюст России признал WWF иноагентом
Ну хорошо, всё неоднозначно, *удаки и лицемеры везде. Из этого как-то следует что *овно нельзя называть *овном?
Т.е. у тебя признание иноагентом автоматически означает его закрытие и ликвидацию?) Феерично... В принципе, такие и бастуют в Грузии, ничего удивительного.
Это в Беларуси у граждан прав 0, одни обязанности. И когда барин захочет, то и посадить могут - "иногда не до законов" :)
Самое забавное, что в ЕС у беларусов прав и свобод больше, чем на родине :)
Но уважаемым пропаган донам этого пока/вообще не понять :)
Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 16:13
платя налоги в Грузии/Польши - у тебя прав больше чем в РБ у граждан. Ты можешь выбирать куда твои налоги пойдут и участвовать в голосовании что приоритетней
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 11:10
Как этот процесс голосования и выбора происходит? Граждане участвуют в формировании бюджета? О каком институте речь.
Бог блин. Мелковат
Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 19:32
Эпический :)
Пхп-быдлан :)
Пользователь отредактировал комментарий 10 марта 2023, 23:06
Ты бы определилось с площадью :) Или будка резиновая? :)
Товарищ майор матчасть не изучил? Покупают белорусы дома и землю, без проблем получаете разрешение в органах Польши, почитайте кучу примеров
Почему не можешь выехать, спокойно езди по всему миру, авиабилеты стоят копейки, вы из Минска за 20 евро куда сможете долететь? Визу спокойно можно получить в Варшаве, дают на год, можете вообще просто каждый год визу делать себе.
"Вся твоя свобода - лизать дупу пану, который тебе квартиру сдаёт за бешеные деньги и молиться ужонду"
Ни разу не виделись с паном/паной, даже не вкурсе кто мне сдает квартиру, ибо есть такая штука как юридический договор, оформленный третьей стороной, и прописными правами, для товарища майора или жителя условного Дричина звучит удивительно, но никто не сможет меня выселить из съемной квартиры или даже придти в гости, если я этого не разрешу. В отличии от рб тут всегда до законов. По поводу лизания дупы, ваши привычки оставьте при себе. Насчёт бешеные бабки, согласен, для жителя Минска 500$ это действительно бешеные бабки. Пишете, что стало просторно дышать, искренне рад за вас, а ещё желаю когда нибудь выехать из концлагеря и действительно подышать свободой
Пользователь отредактировал комментарий 11 марта 2023, 02:49