Беларус создал проект, который делает кардиограмму телефоном. Его уже рекомендуют врачи в Англии
Расскажу о проекте, который заставляет мое сердце биться чаще и привлекает даже опытных Data Scentist работать на волонтерских началах. И поделюсь ошибками, которые могут подстерегать начинающих стартаперов.
Кто пишет: Михаил Бородкин, предприниматель и программист. Создатель heartscan.app.
После переезда ухудшилось здоровье
До переезда у меня был сложный расход с бизнес-партнером, сопровождаемый угрозами и попытками отжать весь бизнес. На фоне стресса я стал замечать новые ощущения в груди. Мой дед умер от проблемы с сердцем в 57 лет, что еще больше меня пугало. Я обращался в диагностические центры, но никто не мог дать конкретных ответов. Иногда было так плохо, что я ехал в неотложку, думая, что умираю.
Только одна кардиолог — бабушка-божий одуванчик, к которой я случайно попал на прием, сказала: «Вот тебе, деточка, рецептик на капельки, попей две недельки и все пройдет». Ее многолетний опыт и мои спутанные объяснения дали результат, и я забыл о проблеме на много лет.
После переезда в Варшаву и смены сферы деятельности, уровень стресса снова вырос и ощущения в груди вернулись. Но в Варшаве не было специалиста, который бы мне помог. По первому образованию я радиофизик, и сердце мне видится как сдвоенный поршневой насос. Тогда у меня был проект по вибродиагностике подшипников и моторов, и я решил попробовать снять сигналы акселерометра смартфона с моего «пламенного мотора».
Проанализировав данные в MATLAB, я был сильно удивлен. Смог не только разобраться со своими необычными ощущениями (это были лишние удары сердца — экстрасистолы), но и увидеть моменты открытия и закрытия клапанов в сердце. Вот тут можно увидеть, как бьется мое сердце в нормальном режиме.
В этот момент я почувствовал себя гениальным изобретателем, достойным приема у королевы или хотя бы Нобелевской премии. Мне казалось, что моя технология может заменить ЭКГ и УЗИ сердца.
На самом деле метод, который я использовал, называется сейсмокардиограмма (метод измерения колебаний грудной клетки и анализа движения сердца, вызывающего эти колебания) и был разработан еще при полете Гагарина.
Как это работает:
Чтобы замерить колебания грудной клетки, нужно лечь и положить смартфон себе на грудь.
Приложение рассчитает движения вашего сердца. Например, при аритмии — меняется ритм вибраций, болезней клапанов. Изменяется характер колебаний в моменты открытия и закрытия клапанов. При ишемической болезни сердца — изменяется гемодинамика потоков крови и, соответственно, колебания движения сердца. Это очень помогает сдиагностировать сердечные заболевания.
Решив свою проблему, я захотел помочь миллионам пользователей диагностировать разные виды аритмий (и заработать на домик у моря). Нашел кардиологов и кардиохирургов, которые подтвердили правильность моих усилий и благословили на дальнейшую работу. Выбрал около 60 научных работ, на которые можно опираться в проекте.
Не всё было гладко — с какими проблемами столкнулся мой стартап
Я искал недорогих исполнителей — и это была большая ошибка. Опыта разработки приложений у меня не было, поэтому я начал искать фрилансеров. Выкладывал простые задачи на фриланс-биржи и нанимал нескольких исполнителей сразу. Многие не могли завершить качественно задачу. Пришлось перепробовать нескольких подрядчиков прежде чем нашёл подходящего. Первый прототип выглядел и работал как хромая утка. Уже на этом этапе я подключил недорогого дата-сайентиста для разработки методов анализа сигнала. В итоге просто потратил деньги. На том этапе я не мог ни поставить задачу корректно, ни контролировать ее результат. Получал постоянные баги от разработчиков, потерял неимоверное количество времени на тестирование билдов и возврат на исправление. Когда нанял более опытного разработчика, то дело пошло быстрее. Я сэкономил кучу времени на тестировании. Кажется, что разработчики не хотят решать действительно сложные математические задачи. Те, кто хочет — скорее всего пилят свои проекты. (Если это не так — напишите в комментариях свое мнение.) Сейчас над проектом работают на волонтёрских началах несколько Data Scientist. Искал их я долго и упорно.
Долгая модерация в AppStore. На запуск прототипа в Apple мне потребовалось полгода переписок и звонков. Я подавал проект как программу, обрабатывающую медицинские данные. Это красный флаг для AppStore и вызывает дополнительные проверки. Самая частая отмазка — вы используете датчики iphone не таким образом, для которого они разработаны.
Дизайн приложения. Мне очень хотелось запустить прототип в магазинах, получить хотя бы 1000 записанных данных для исследований, но еще и сделать приложение красивым. Дизайн прототипа вылизывался, чтобы это было произведение искусства. Но это ошибка. Запускаться нужно как можно раньше и изменять дизайн только исходя из фидбека пользователей. Желательно платных.
Что бы я сделал по-другому
Собрал бы команду, которая компенсировала мои недостатки. Классические хакер и хастлер обязательно и желательно хипстер.
Учился бы отовсюду! Проходил стартап-акселераторы, чтобы получить буст возможностям и развитию проекта. Сейчас понятно, что затраченное время окупится многократно. Лучше учиться, а не изобретать велосипеды.
Без аналитики все мы только люди со своим мнением. Сейчас я бы ставил под сомнение любое мнение, и всё проверял бы.
Каждое сомнение стоит формулировать в гипотезу и думать, как ее можно проверить. Одно из главных качеств стартапа — скорость проверки гипотез.
Как монетизируется проект
Без опыта легко сделать грубую ошибку в системе монетизации и тратить рекламные бюджеты впустую. Я улучшил коэффициенты в разы после консультаций с продакт-менеджерами и А/Б-тестов. Мы работаем по схеме подписки. В итоге окупилась разработка прототипа.
Мой совет: если проект показывает прибыль, усиливайте эффект, привлекайте экспертов.
Для стартапа получение стабильной выручки уже неплохой результат. Получение выручки в сложной отрасли HealthTech без опыта создания продуктов — вообще отличный результат.
Основная аудитория пользователей из США, так как там лучше всего окупается привлечение трафика. Чтобы пользователи из других регионов могли диагностировать проблемы со своим сердцем, я перевел интерфейс приложения на 11 самых распространенных в мире языков. Мне хочется принести пользу как можно большему количеству людей по всему миру.
Результаты и обратная связь
Каждый месяц приложением пользуются больше 20 000 человек. Сейчас уже я сохранил более 300K корректных записей движения сердца от 1 до 3 минут. Некоторые пользователи используют приложение до 8 раз каждый день в течении года. Прототип уже окупился.
За время работы прототипа, его включил в список HealthTech приложений медицинский институт из Германии. Со мной связались представители государственных медицинских корпораций из США.
Планируем участвовать в исследовании заболеваний сердца у детей в Бельгии.
Медсестра из США написала в обратную связь, что она делает ЭКГ пациентов и одновременно записывает движения сердца нашей программой для наличия более полной информации у кардиолога.
Недавно пользователь из Великобритании рассказал на интервью, что его доктор посмотрел результаты программы и порекомендовал продолжать пользоваться и принести новые результаты на следующее обследование.
Так что планы у нас грандиозные.
Мнение автора может не отражать позицию редакции.
Что ещё прочитать про стартапы:
«ІТ на служэнне Богу». У Наваградку прайшоў хрысціянскі хакатон — распавядаем, як гэта было;
Работали в прибыль, отказались от дейликов. CEO ScootAPI рассказывает, как дела у стартапа;
Как создать успешное приложение для здоровья: 5 советов от CPO в Gismart.
«Переехал или в подполье». Куда пропал стартап-кластер
Кажется, совсем недавно стартап-движение в Минске кипело, а от ребят с идеями про улучшение мира было не скрыться. О том, что осталось от всего этого, dev.by поговорил c венчурным инвестором (не инвестирует сейчас из-за 5-летнего запрета на предпринимательскую деятельность), председателем правления Angels Band Валерием Остринским.
Да, у нас даже есть интеграция с некоторыми моделями. Это очень полезно собирать сразу и СКГ и ЭКГ. Вообще лучше сделать узи сердца под нагрузкой если что то беспокоит.
Хорошая статья. Сколько времени ушло на создание теории и прототипа? От идеи до анализа в Матлабе и дальше до первой версии приложения. Какие задачи вы ставили data scientists и как проверяли их работу? Как находили кардиологов и кардиохирургов и чем мотивировали их помочь? Какой вообще стек и как хостится, если не секрет?
Спасибо.
На первый прототип несколько месяцев.
Сделать пайплайн выделения фаз сердечного цикла, для проверки уже можно было прогонять собранные данные для оценки точности.
Хорошие врачи реально хотят помогать людям. Почти все врачи с которыми я разговаривал поддежат любой проект который увеличивает осознанность у пациентов. Первые медиуи были моимо друзьями и приятелями, а потом это растет как снежный ком.
Само приложение на Flutter, так казалось проще на тот момент. Все исследования на python.
Я тестил эту прилажку, все что она делает - рисует график акселерометра и криво пытается посчитать интервалы без адекватной фильтрации. Никаких расшифровок, вообще ничего.
Его уже рекомендуют врачи в Англии
А есть ссылки на рекомендации врачей с их именами?
его включил в список HealthTech приложений медицинский институт из Германии
Можно название института и ссылку на список?
Медсестра из США написала в обратную связь, что она делает ЭКГ пациентов и одновременно записывает движения сердца нашей программой для наличия более полной информации у кардиолога.
Можно попросить отзыв кардиолога о том, как данные из этой прилажки помогают ему в чтении кардиограмм с профессионального медицинского оборудования?
Пока что все это выглядит как заработок на тех, кто повеселся и забыл отменить подписку ценой в $20/месяц.
Пользователь отредактировал комментарий 21 июня 2024, 18:56
Приятно видеть среди комментаторов наших пользователей.
Действительно одна из проблем приложения малая ценность для неподготовленного пользователя. Каждый хочет видеть две лампочки: я здоров, я болен. Пока так не работает.
По поводу рекомендаций и записи интервью конечно все это есть.
Попросить отзыв можно, можете обратится к любому кардиологу с экг и результатами программы.
Жаль что вы увидели только развод. Хорошо что у нас есть сотни благодарных отзывов от пользователей. Мы ориентируемся на них.
Действительно одна из проблем приложения малая ценность для неподготовленного пользователя.
Могу предположить, что вторая проблема - нулевая ценность для врача.
Хорошо что у нас есть сотни благодарных отзывов от пользователей.
Почему вы запрещаете им оставлять отзывы в сторе? Ведь все что сейчас там есть - всего 31 оценка:
Avg. rating - 3.8
Avg. review rating - 2.2
Avg rating by featured reviews - 2.7
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
22 июня 2024, 16:17
1
Не совсем нулевая. Определённый профилактический эффект может быть: человек не всегда чувствует что у него аритмия, особенно если это нарушения АВ-проводимости и неполные блокады ножек пучка Гисса без выпадения отдельных сокращений или экстрасистол. Ещё после перенесенных заболеваний инфекционных могут развиваться и прогрессировать пороки сердца, которые на начальных этапах человек не заметит (просто будет ощущать слабость), а потом уже кальцинаты разрушат клапан(ы) и будет горюшко, которое только операцией на сердце можно исправить. Вот для таких случаев это приложение будет полезно как быстрая и грубая профилактика. Увидел - иди к врачу обследоваться на ЭКГ и УЗИ.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:17
И как эту проблему решает приложение, показывающее ТОЛЬКО нормализованный график колебаний с гироскопа?
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
22 июня 2024, 20:52
0
Сердце - это мышечный орган, который работает механически и строго в определенной последовательности. Сокращение мышц имеет определённый паттерн, соответственно порождает некую апмлитуду сдвигов в трех плоскостях. Эти колебания передаются на поверхность грудной клетки. Если паттерн нарушается за счет изменений проводимости или структурных изменений (мышца стала больше, сокращается не вовремя, последовательность сокращений рассинхронизирована и т.п.), то мы увидим это на графике. В патанатомии и патофизиологии есть такой базовый принцип - единство структурных и функциональных изменений. Он подразумевает, что если что-то работает не правильно, то существует изменение структуры органа и наоборот. Мы знаем какими структурными изменениями сопровождаются нарушения (гипертрофия стенок, расширение полостей, вибрации, турбулентый и ретроградный ток крови при поражении клапанов итп). Может это и не даст нам возможности поставить диагноз, но даст пациенту тревожный сигнал, что здесь всё не очень хорошо и надо бы к врачу сходить и не затягивать это дело.
@chubukou как считаешь, какой процент из текущих пользователей знают, как выглядят эти паттерны в виде показателей акселерометра и могут отличить их на графике одной оси от случайных колебаний из-за, например, мышечных напяжений, из-за того, что пользователь кашлянул или пернул, чуть повернулся или вздохнул не так? Как считаешь, те пользователи, которые платят $20/месяц, действительно могут это все сделать, или просто забывают отменить подписку?
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
25 июня 2024, 11:06
0
@ade, для этого в проекте и участвуют дата сайнтисты: очистка шумов, автоматизированный анализ результатов и интерпретация этого всего - стандартная типовая задача. При избытке артефактов можно добавить алгоритм валидности собранных данных и если не получается очистить шумы и аномалии от мышечной активности, просить пациента переделать анализ. Единственное, что я посоветовал бы парням - это подключить научного консультанта, а лучше двух - физиолога/патофизиолога + кардиолога или врача функциональной дигностики (ЭКГ/УЗИ).
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 11:06
даже портативный кардио монитоор с тремя отвлелениями с креплениями на грудь ни один уважающий себя врач всерьез смотреть не будет. А тут колебания акселерометра пытаються втюхать как источкин валидной медицинской информации. В последнее время слово и значение слова "cтартап" крайне девальвировано из-за такиз вот "продуктов" [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
22 июня 2024, 16:30
0
Конечно будет. Просто нужно учитывать в какой ситуации. Портативные электрокардиографы с тремя отведениями используются на скоряке. Там где нужно очень быстро посмотреть, есть ли угрожающее состояние и на него отреагировать до приезда в больницу, потому что можно не довезти. В случае с теми же аритмиями очень важно, какая именно аритмия - ибо мерцание предсердий, трепетания желудочков, и экстрасистолия из АВ-узла - это три разных подхода к первой помощи. Или просто паническая атака ("Сердце останавливается! Умираю!"). А бывает, что тебе пациент говорит, что у него под лопаткой болит, а там на ЭКГ видишь классическую "кошачью спинку" острого инфаркта миокарда. И ещё куча всяких приколов. Так что в условиях скоряка врач ЭКГ брезговать никогда не будет. А это конкретно приложение - мотивашка для тех кто чувствует, что что-то там не так, но не принял решение о походе к врачу по какой-либо причине и ему нужен "пинок" (какое-то побуждение к действию). Вот эта прилага и выступит таким стимулом. Профилактика - это всегда хорошо.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:30
Какая мотивашка? приложение можно максисмум использвоать как пульсометр. какая профилактика? чего? профилакика тахикардии? лол. много букв, а по фатку ничего не сказано.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
25 июня 2024, 11:13
-1
Не как пульсометр. Если камеры сердца расширены или стенки утолщены, или нарушена сократительная активность, или если клапаны "сквозят" или наоборот стенозированы, если водители ритма сбоят (в сердце их несколько - СА-узел, АВ-узел, пучки Гисса) или появляются дополнительные очаги спонтанной активности. Всё это будет видно. Блокады с выпадением систол и прочие штуки. Но основная задача тут все же посигналить пациенту в стиле "у тебя там все не очень хорошо - сходи к врачу и сделай ЭКГ и УЗИ сердца".
Михаил, я конечно не доктор, а говорю просто из собственного опыта, но звучит так, будто у вас были "просто" панические атаки, на фоне стресса и боязни что можно умереть молодым, как ваш дедушка.
С реальным сердечным приступом сесть за руль будет не так просто.
У меня всё довольно быстро прошло когда обследовался и убедился что с сердцем всё нормально, чего и вам желаю
Для тех людей у кого нет под рукой узи или ЭКГ такой метод и нужен. А это почти все. ;)
Anonymous
23 июня 2024, 05:14
0
Давно уже широко доступны "карманные" ЭКГ, от отдельных девайсов до "вумных" часов.
Не очень понятно чем хз какого качества акселерометр будет лучше специально под это дело заточенных девайсов.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
23 июня 2024, 08:52
-1
Умные часы не сгенерируют ЭКГ. Для этого нужно как минимум одно отведение (рука-рука). То, что видим на картинке это проекция вектора разности потенциалов на плоскость между датчиками во времени, если совсем грубо. На сколько вращающаяся по определённой логике "стрела" определенной длинны выступает над поверхностью "воды", конец с острием над "водой" - зубцы вверх, конец с перьями - зубцы вниз. Поэтому в любом случае нужно два датчика на каждое отведение (они определяют расположение плоскости). Чем акселерометр лучше? Датчик только один и он по-умолчанию есть во всех смартфонах. В данном случае, можно это представить себе, как если бы на систему насосов с эластичными камерами положить плотный лист пластика с акселерометром на поверхности. И по изменениям направления, амплитуды и частоты оценивать правильность работы насоса, с учетом того, что мы знаем как он должен работать в норме. Безусловно, лучше бы снимать данные об электрической активности в отведениях, об объеме перекачиваемой жидкости, состоянии стенок и объемах полостей ультразвуком, о составе и реологических свойствах жидкости специальными анализаторами. Только это все дорого и требует как минимум нескольких более сложных и дорогих датчиков. А нам нужно грубо, быстро и бесплатно. Да, прогностическая ценность совсем не та, что у ЭКГ и УЗИ. Зато у всех есть и можно такое грубое тестирование проводить много раз за день.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2024, 08:52
Anonymous
24 июня 2024, 13:58
2
Умные часы не сгенерируют ЭКГ.
Давно уже генерируют
Для этого нужно как минимум одно отведение (рука-рука)
И? Так оно и работает - дотрагиваешься другой рукой до crown
То, что видим на картинке
Какой картинке?
Чем акселерометр лучше?
Да ничем.
Датчик только один и он по-умолчанию есть во всех смартфонах.
При этом качество этого датчика весьма рандомное.
Только это все дорого и требует как минимум нескольких более сложных и дорогих датчиков.
Как ни странно, но в реальности если хочешь хороший результат - надо хороший инструмент. А с хреновым инструментом результат будет уж очень рандомный.
Garbage in - garbage out. Что применительно к здоровью весьма такой себе подход.
Да, прогностическая ценность совсем не та, что у ЭКГ и УЗИ
О чём и речь: это хлам.
А вы за вот это ещё и подписку дерёте, что само по себе тот ещё беспредел.
можно такое грубое тестирование проводить много раз за день.
Можно ещё и уличным термометром себе температуру мерять каждый день. С примерно таким же качеством результатов.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
25 июня 2024, 11:17
0
А вы за вот это ещё и подписку дерёте, что само по себе тот ещё беспредел
Ну, я как бы к этому проекту отношения не имею от слова совсем. А с тем, что на этой стадии подписку делать не стоит - полностью согласен. Здесь данных нужно насобирать, да побольше, а монетизацию на чём-то другом делать, например, скидки на обследования в медцентрах предлагать платных на ЭКГ и УЗИ, что-то в таком стиле.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 11:17
Anonymous
25 июня 2024, 23:44
0
Ну, я как бы к этому проекту отношения не имею от слова совсем.
Пардон, обознался.
Zhan Chubukou
B2B Contractor (AI Solution Manager) в Worldwide Market
22 июня 2024, 16:12
2
Идея хорошая, но это не ЭКГ. Я по первой специальности врач-терапевт, поэтому скажу, что это приложение точно может быть полезным для диагностики некоторых аритмий и пороков сердца. Но тот же инфаркт, гипертрофию предсердий и желудочков, а так же изменения ЭОС и прочие важные сугубо электрические феномены, которые имеют конкретные последствия - будет не видно. Тем не менее, для быстрой и относительно грубой диагностики - метод просто огонь! То есть логика здесь будет сводится к тому, что если что-то вылезло - иди обследуйся. И хуже от этого не будет. Эдакий маячок, что надо бы сходить.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:12
чем больше людей сможет запускать такое приложение бесплатно, веря в его полезность, тем больше можно будет показать им рекламы товаров и услуг, позволяющих устранить беспокойство людей относительно сердца.
Информация о запускающих такое приложение может быть интересна третьим лицам, как медицинским учреждениям, страховым компаниям, кредитным учреждениям, сетям банерной рекламы.
По типу устройства, которое кладут себе на грудь, можно оценивать кредитоспособность.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2024, 02:35
можно еще и сегментировать, выпустив несколько приложений для разных целевых групп, ведь у лиц разных возрастов, полов и расс могут быть легкие отличия. Или сегментировать по причине возникновения опасений относительно работы сердца, как после стресса, или по беременности и родам, после перелета и тд и тп.
Я не очень разбираюсь в их структурах. Компании которые управляют шосударственными клиниками. Пока только разговоры. Они хотят нас добавить в портфолио передовых разработок. Нам от них нужна валидация их врачами и данные.
Отличная идея! Сейчас в мире очень много тревожных людей и всем им нужно успокоение. А успокоение даёт вера, что ты нашел и решил свою проблему. Я помню времена, когда полстраны ставило банки с водой перед телевизором, потом эту воду заряжал Алан Чумак и люди пили её, излечиваясь от болезней.
Не важно что и как там измеряется - важна вера. Но на месте "изобретателя" я бы после показа графика всё же показывал бы какой нибудь сфетофорчик с горящим зелёным или жёлтым светом и рекомендаций обратиться за дополнительной проверкой к специалисту. Это повысило бы доверие пользователей и дало бы стимул медицинским работникам рекомендовать приложение пациентам.
Уверен, на очереди стартап по диагностике двигателя внутреннего сгорания по вибрациям. Миллионы СТО по всему миру ждут его!
Все так. Именно о сфетофорчике и мы думаем, но это нельзя делать из за легальных ограничений.
Именно из проекта по вибродиагностике двигателей и подшипников развился этот проект. Есть отрасли где подгипники меняют просто по расписанию, не имея возможность отследить оставгийся ресурс. Но это точно не бытовые СТО.
Продолжайте делать что делаете. Приложение несомненно имеет пользу. Оно бесплатное, доступно на любом смартфоне. Рекламы в нем нет. Способно определить некоторые виды аритмии? это супер. Научите приложение определять хамстеркомбат головного мозга по акселерометру - вообще цены вам не будет.
Не тратьте время на разъяснение моментов отдельным пользователям, вынисите это в факью. Некоторые люди неспособны видеть ничего кроме обмана и подвоха во всем окружающем, а Вам как представителю компании не стоит вступать в дискуссии с рядовыми пользователями. Не будьте Ричардом Хендрикоксом.
Спасибо за поддержку. На самом деле полезно даже мнение троллей почитать, мы будем однозначно использовать полученую от них информацию в разработке UX, Сайта и инструкций. Общение же с пользователями одна из самых важных задач фаундера. Именно благодаря обратной связи от пользователей можно развивать проект. Например недавно одна американка рассказала что использует приложение для контроля своего автоимунного заболевания. До этого ни я, ни медицинская команда о таком не думали.
Мне кажется, оно было бы полезным в виде холтера. С возможностью подключения датчиков как на классическом ЭКГ, или даже замера давления. Но никак с помощью телефона. С датчиком положения явно о точности говорить невозможно, а о шумах всяких в сердце - невозможно говорить. Просто игрушка для паникующих людей.
Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.
Персональный ЭКГ монитор это правильно. Стоит меньше сотки на Амазоне https://www.amazon.ca/AliveCor-KardiaMobile-Seconds-Easy-Use-Works-Smartphones-FSA/dp/B01A4W8AUK/ref=sr_1_1_sspa?crid=1UPBLM6MG79UG&dib=eyJ2IjoiMSJ9.7Xr2AtJMFyzk6v0IyxAnk435P9Y72uVZvdFT5Gr18rvDzAsd5Fb5E2AoTNIWmTEuoEeDWaiU8-87CCn9cdJI2Uhar0QRQtGUzGWLhAtKwzLbR4bvG8ULRNZrQt5bfFzy-OycPUoLtpIRdf5StyRmQPRuAka7yzNOVfoJQxc4GW6aBDA7L_-M8o9UlDv-_9gpxtfLcgpDDESUPGP2akbiZV3T4TBNhriltIkF3y3mjGtCp9TGTS23KYNb9OxtfagmSL8xt2cI0t7mXRPYXD3wvhD1oI_XRbSAGiPt3lpUM00.cYIt6ajd35gbW7V6Rvlf9KNzAtC9b0eA2-flDW9jUmU&dib_tag=se&keywords=kardia+mobile+canada&qid=1718984692&sprefix=kardi%2Caps%2C111&sr=8-1-spons&sp_csd=d2lkZ2V0TmFtZT1zcF9hdGY&psc=1
Да, у нас даже есть интеграция с некоторыми моделями. Это очень полезно собирать сразу и СКГ и ЭКГ. Вообще лучше сделать узи сердца под нагрузкой если что то беспокоит.
Product is currently unavailable.
7% оценок - 1
Я себе их же 6-Lead версию купил.
https://www.amazon.com/gp/product/B07RQW6SD5
Хорошая статья. Сколько времени ушло на создание теории и прототипа? От идеи до анализа в Матлабе и дальше до первой версии приложения. Какие задачи вы ставили data scientists и как проверяли их работу? Как находили кардиологов и кардиохирургов и чем мотивировали их помочь? Какой вообще стек и как хостится, если не секрет?
Спасибо.
На первый прототип несколько месяцев.
Сделать пайплайн выделения фаз сердечного цикла, для проверки уже можно было прогонять собранные данные для оценки точности.
Хорошие врачи реально хотят помогать людям. Почти все врачи с которыми я разговаривал поддежат любой проект который увеличивает осознанность у пациентов. Первые медиуи были моимо друзьями и приятелями, а потом это растет как снежный ком.
Само приложение на Flutter, так казалось проще на тот момент. Все исследования на python.
Я тестил эту прилажку, все что она делает - рисует график акселерометра и криво пытается посчитать интервалы без адекватной фильтрации. Никаких расшифровок, вообще ничего.
А есть ссылки на рекомендации врачей с их именами?
Можно название института и ссылку на список?
Можно попросить отзыв кардиолога о том, как данные из этой прилажки помогают ему в чтении кардиограмм с профессионального медицинского оборудования?
Пока что все это выглядит как заработок на тех, кто повеселся и забыл отменить подписку ценой в $20/месяц.
Пользователь отредактировал комментарий 21 июня 2024, 18:56
Приятно видеть среди комментаторов наших пользователей.
Действительно одна из проблем приложения малая ценность для неподготовленного пользователя. Каждый хочет видеть две лампочки: я здоров, я болен. Пока так не работает.
По поводу рекомендаций и записи интервью конечно все это есть.
Попросить отзыв можно, можете обратится к любому кардиологу с экг и результатами программы.
Жаль что вы увидели только развод. Хорошо что у нас есть сотни благодарных отзывов от пользователей. Мы ориентируемся на них.
Могу предположить, что вторая проблема - нулевая ценность для врача.
Почему вы запрещаете им оставлять отзывы в сторе? Ведь все что сейчас там есть - всего 31 оценка:
Avg. rating - 3.8
Avg. review rating - 2.2
Avg rating by featured reviews - 2.7
Не совсем нулевая. Определённый профилактический эффект может быть: человек не всегда чувствует что у него аритмия, особенно если это нарушения АВ-проводимости и неполные блокады ножек пучка Гисса без выпадения отдельных сокращений или экстрасистол. Ещё после перенесенных заболеваний инфекционных могут развиваться и прогрессировать пороки сердца, которые на начальных этапах человек не заметит (просто будет ощущать слабость), а потом уже кальцинаты разрушат клапан(ы) и будет горюшко, которое только операцией на сердце можно исправить. Вот для таких случаев это приложение будет полезно как быстрая и грубая профилактика. Увидел - иди к врачу обследоваться на ЭКГ и УЗИ.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:17
И как эту проблему решает приложение, показывающее ТОЛЬКО нормализованный график колебаний с гироскопа?
Сердце - это мышечный орган, который работает механически и строго в определенной последовательности. Сокращение мышц имеет определённый паттерн, соответственно порождает некую апмлитуду сдвигов в трех плоскостях. Эти колебания передаются на поверхность грудной клетки. Если паттерн нарушается за счет изменений проводимости или структурных изменений (мышца стала больше, сокращается не вовремя, последовательность сокращений рассинхронизирована и т.п.), то мы увидим это на графике. В патанатомии и патофизиологии есть такой базовый принцип - единство структурных и функциональных изменений. Он подразумевает, что если что-то работает не правильно, то существует изменение структуры органа и наоборот. Мы знаем какими структурными изменениями сопровождаются нарушения (гипертрофия стенок, расширение полостей, вибрации, турбулентый и ретроградный ток крови при поражении клапанов итп). Может это и не даст нам возможности поставить диагноз, но даст пациенту тревожный сигнал, что здесь всё не очень хорошо и надо бы к врачу сходить и не затягивать это дело.
@chubukou как считаешь, какой процент из текущих пользователей знают, как выглядят эти паттерны в виде показателей акселерометра и могут отличить их на графике одной оси от случайных колебаний из-за, например, мышечных напяжений, из-за того, что пользователь кашлянул или пернул, чуть повернулся или вздохнул не так? Как считаешь, те пользователи, которые платят $20/месяц, действительно могут это все сделать, или просто забывают отменить подписку?
@ade, для этого в проекте и участвуют дата сайнтисты: очистка шумов, автоматизированный анализ результатов и интерпретация этого всего - стандартная типовая задача. При избытке артефактов можно добавить алгоритм валидности собранных данных и если не получается очистить шумы и аномалии от мышечной активности, просить пациента переделать анализ. Единственное, что я посоветовал бы парням - это подключить научного консультанта, а лучше двух - физиолога/патофизиолога + кардиолога или врача функциональной дигностики (ЭКГ/УЗИ).
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 11:06
даже портативный кардио монитоор с тремя отвлелениями с креплениями на грудь ни один уважающий себя врач всерьез смотреть не будет. А тут колебания акселерометра пытаються втюхать как источкин валидной медицинской информации. В последнее время слово и значение слова "cтартап" крайне девальвировано из-за такиз вот "продуктов" [censored - П. 4.1.2. Пользовательского соглашения — https://devby.io/pages/polzovatelskoe-soglashenie]
Ваше мнение интересно, но не верно.
Наш конкурент получил уже десятки миллионов инвестиций. И получил медицинские сертификаты в некоторых странах.
Называется, случаем, не theranos?
Конечно будет. Просто нужно учитывать в какой ситуации. Портативные электрокардиографы с тремя отведениями используются на скоряке. Там где нужно очень быстро посмотреть, есть ли угрожающее состояние и на него отреагировать до приезда в больницу, потому что можно не довезти. В случае с теми же аритмиями очень важно, какая именно аритмия - ибо мерцание предсердий, трепетания желудочков, и экстрасистолия из АВ-узла - это три разных подхода к первой помощи. Или просто паническая атака ("Сердце останавливается! Умираю!"). А бывает, что тебе пациент говорит, что у него под лопаткой болит, а там на ЭКГ видишь классическую "кошачью спинку" острого инфаркта миокарда. И ещё куча всяких приколов. Так что в условиях скоряка врач ЭКГ брезговать никогда не будет. А это конкретно приложение - мотивашка для тех кто чувствует, что что-то там не так, но не принял решение о походе к врачу по какой-либо причине и ему нужен "пинок" (какое-то побуждение к действию). Вот эта прилага и выступит таким стимулом. Профилактика - это всегда хорошо.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:30
Какая мотивашка? приложение можно максисмум использвоать как пульсометр. какая профилактика? чего? профилакика тахикардии? лол. много букв, а по фатку ничего не сказано.
Не как пульсометр. Если камеры сердца расширены или стенки утолщены, или нарушена сократительная активность, или если клапаны "сквозят" или наоборот стенозированы, если водители ритма сбоят (в сердце их несколько - СА-узел, АВ-узел, пучки Гисса) или появляются дополнительные очаги спонтанной активности. Всё это будет видно. Блокады с выпадением систол и прочие штуки. Но основная задача тут все же посигналить пациенту в стиле "у тебя там все не очень хорошо - сходи к врачу и сделай ЭКГ и УЗИ сердца".
Интересный проект, работает?
Пользователь отредактировал комментарий 21 июня 2024, 21:28
Удалено
Пользователь отредактировал комментарий 21 июня 2024, 21:38
Работает
Михаил, я конечно не доктор, а говорю просто из собственного опыта, но звучит так, будто у вас были "просто" панические атаки, на фоне стресса и боязни что можно умереть молодым, как ваш дедушка.
С реальным сердечным приступом сесть за руль будет не так просто.
У меня всё довольно быстро прошло когда обследовался и убедился что с сердцем всё нормально, чего и вам желаю
Да, моя аритмия была вызвано психологическими причинами. И именно благодаря программе я решил для себя эту проблему без таблеток
Даже близко не может.
Этот метод годится если ну вообще ничего больше нет под рукой.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 07:12
Для тех людей у кого нет под рукой узи или ЭКГ такой метод и нужен. А это почти все. ;)
Давно уже широко доступны "карманные" ЭКГ, от отдельных девайсов до "вумных" часов.
Не очень понятно чем хз какого качества акселерометр будет лучше специально под это дело заточенных девайсов.
Умные часы не сгенерируют ЭКГ. Для этого нужно как минимум одно отведение (рука-рука). То, что видим на картинке это проекция вектора разности потенциалов на плоскость между датчиками во времени, если совсем грубо. На сколько вращающаяся по определённой логике "стрела" определенной длинны выступает над поверхностью "воды", конец с острием над "водой" - зубцы вверх, конец с перьями - зубцы вниз. Поэтому в любом случае нужно два датчика на каждое отведение (они определяют расположение плоскости). Чем акселерометр лучше? Датчик только один и он по-умолчанию есть во всех смартфонах. В данном случае, можно это представить себе, как если бы на систему насосов с эластичными камерами положить плотный лист пластика с акселерометром на поверхности. И по изменениям направления, амплитуды и частоты оценивать правильность работы насоса, с учетом того, что мы знаем как он должен работать в норме. Безусловно, лучше бы снимать данные об электрической активности в отведениях, об объеме перекачиваемой жидкости, состоянии стенок и объемах полостей ультразвуком, о составе и реологических свойствах жидкости специальными анализаторами. Только это все дорого и требует как минимум нескольких более сложных и дорогих датчиков. А нам нужно грубо, быстро и бесплатно. Да, прогностическая ценность совсем не та, что у ЭКГ и УЗИ. Зато у всех есть и можно такое грубое тестирование проводить много раз за день.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2024, 08:52
Давно уже генерируют
И? Так оно и работает - дотрагиваешься другой рукой до crown
Какой картинке?
Да ничем.
При этом качество этого датчика весьма рандомное.
Как ни странно, но в реальности если хочешь хороший результат - надо хороший инструмент. А с хреновым инструментом результат будет уж очень рандомный.
Garbage in - garbage out. Что применительно к здоровью весьма такой себе подход.
О чём и речь: это хлам.
А вы за вот это ещё и подписку дерёте, что само по себе тот ещё беспредел.
Можно ещё и уличным термометром себе температуру мерять каждый день. С примерно таким же качеством результатов.
Ну, я как бы к этому проекту отношения не имею от слова совсем. А с тем, что на этой стадии подписку делать не стоит - полностью согласен. Здесь данных нужно насобирать, да побольше, а монетизацию на чём-то другом делать, например, скидки на обследования в медцентрах предлагать платных на ЭКГ и УЗИ, что-то в таком стиле.
Пользователь отредактировал комментарий 25 июня 2024, 11:17
Пардон, обознался.
Идея хорошая, но это не ЭКГ. Я по первой специальности врач-терапевт, поэтому скажу, что это приложение точно может быть полезным для диагностики некоторых аритмий и пороков сердца. Но тот же инфаркт, гипертрофию предсердий и желудочков, а так же изменения ЭОС и прочие важные сугубо электрические феномены, которые имеют конкретные последствия - будет не видно. Тем не менее, для быстрой и относительно грубой диагностики - метод просто огонь! То есть логика здесь будет сводится к тому, что если что-то вылезло - иди обследуйся. И хуже от этого не будет. Эдакий маячок, что надо бы сходить.
Пользователь отредактировал комментарий 22 июня 2024, 16:12
хорошо что ушел из медицины. тк видно явно не твое.
Вы решили сразу после начальной школы уйти?
чем больше людей сможет запускать такое приложение бесплатно, веря в его полезность, тем больше можно будет показать им рекламы товаров и услуг, позволяющих устранить беспокойство людей относительно сердца.
Информация о запускающих такое приложение может быть интересна третьим лицам, как медицинским учреждениям, страховым компаниям, кредитным учреждениям, сетям банерной рекламы.
По типу устройства, которое кладут себе на грудь, можно оценивать кредитоспособность.
Пользователь отредактировал комментарий 23 июня 2024, 02:35
можно еще и сегментировать, выпустив несколько приложений для разных целевых групп, ведь у лиц разных возрастов, полов и расс могут быть легкие отличия. Или сегментировать по причине возникновения опасений относительно работы сердца, как после стресса, или по беременности и родам, после перелета и тд и тп.
тонко )))
Поясните, пожалуйста, что это значит? "Со мной связались представители государственных медицинских корпораций из США."
В США нет госмедкорпораций. Возможно вы имели ввиду NIH?
И если с вами связались, то какой результат?
Я не очень разбираюсь в их структурах. Компании которые управляют шосударственными клиниками. Пока только разговоры. Они хотят нас добавить в портфолио передовых разработок. Нам от них нужна валидация их врачами и данные.
Отличная идея! Сейчас в мире очень много тревожных людей и всем им нужно успокоение. А успокоение даёт вера, что ты нашел и решил свою проблему. Я помню времена, когда полстраны ставило банки с водой перед телевизором, потом эту воду заряжал Алан Чумак и люди пили её, излечиваясь от болезней.
Не важно что и как там измеряется - важна вера. Но на месте "изобретателя" я бы после показа графика всё же показывал бы какой нибудь сфетофорчик с горящим зелёным или жёлтым светом и рекомендаций обратиться за дополнительной проверкой к специалисту. Это повысило бы доверие пользователей и дало бы стимул медицинским работникам рекомендовать приложение пациентам.
Уверен, на очереди стартап по диагностике двигателя внутреннего сгорания по вибрациям. Миллионы СТО по всему миру ждут его!
Все так. Именно о сфетофорчике и мы думаем, но это нельзя делать из за легальных ограничений.
Именно из проекта по вибродиагностике двигателей и подшипников развился этот проект. Есть отрасли где подгипники меняют просто по расписанию, не имея возможность отследить оставгийся ресурс. Но это точно не бытовые СТО.
Продолжайте делать что делаете. Приложение несомненно имеет пользу. Оно бесплатное, доступно на любом смартфоне. Рекламы в нем нет. Способно определить некоторые виды аритмии? это супер. Научите приложение определять хамстеркомбат головного мозга по акселерометру - вообще цены вам не будет.
Не тратьте время на разъяснение моментов отдельным пользователям, вынисите это в факью. Некоторые люди неспособны видеть ничего кроме обмана и подвоха во всем окружающем, а Вам как представителю компании не стоит вступать в дискуссии с рядовыми пользователями. Не будьте Ричардом Хендрикоксом.
Спасибо за поддержку. На самом деле полезно даже мнение троллей почитать, мы будем однозначно использовать полученую от них информацию в разработке UX, Сайта и инструкций. Общение же с пользователями одна из самых важных задач фаундера. Именно благодаря обратной связи от пользователей можно развивать проект. Например недавно одна американка рассказала что использует приложение для контроля своего автоимунного заболевания. До этого ни я, ни медицинская команда о таком не думали.
Мне кажется, оно было бы полезным в виде холтера. С возможностью подключения датчиков как на классическом ЭКГ, или даже замера давления. Но никак с помощью телефона. С датчиком положения явно о точности говорить невозможно, а о шумах всяких в сердце - невозможно говорить. Просто игрушка для паникующих людей.
Попробуйте сами. Можете написать код измерения в комментарии наши аритмологи дадут заключение.