Хотите дальше читать devby? 📝
Support us

В Польше живут 59 тыс беларусов. За три месяца визы PBH получили 10 тыс человек

«Цэнтр Беларускай Салідарнасці» опубликовал статистику о количестве граждан Беларуси, которые живут в Польше. 

24 комментария

«Цэнтр Беларускай Салідарнасці» опубликовал статистику о количестве граждан Беларуси, которые живут в Польше. 

Данные предоставило польское управление по делам иностранцев. 

  • На 30 сентября 2022 года в Польше проживало 59 327 граждан Беларуси (учитываются граждане, которые получили ВНЖ, ПМЖ, разрешение на долгосрочное проживание в ЕС или международную защиту, беженцы). 
  • 29+ тыс имеют ПМЖ, 24+ тыс — ВНЖ. 
  • С 2019 года беларусы — вторая по численности группа иностранцев в Польше после украинцев. 
  • С 2020 года граждане РБ подали 10 тыс заявлений о предоставлении международной защиты в ЕС. Половина из них — в Польше. 99,5% таких заявлений были одобрены. 
  • Чаще всего на ВНЖ подавались в Мазовецком воеводстве (Варшава) — 24 740 заявок, на втором месте Поморское воеводство (Гданьск) — 8415, на третьем — Подляское воеводство (Белосток) с 8216 заявками. 
  • В период с 10 августа 2020 года по 30 сентября 2022 года МИД Польши выдал 39 709 гуманитарных виз и 53 514 виз по программе Poland Business Harbour. Это значит, что за три месяца (с конца июня, когда публиковалась последняя статистика) граждане РБ получили больше 10 тыс виз PBH. 
Сколько айтишники в Польше теряют на падении злотого и как реагируют компании
Сколько айтишники в Польше теряют на падении злотого и как реагируют компании
По теме
Сколько айтишники в Польше теряют на падении злотого и как реагируют компании
Delivery Director в EPAM не смог продлить ВНЖ после семи лет в Польше
Delivery Director в EPAM не смог продлить ВНЖ после семи лет в Польше
По теме
Delivery Director в EPAM не смог продлить ВНЖ после семи лет в Польше
Помогаете devby = помогаете ИТ-комьюнити.

Засапортить сейчас.

Читайте также
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
Как разработчик в Польше работал курьером (но потом всё получилось)
@dzikpic, канал для айтишников в Польше, рассказал историю Александра. Перед тем, как попасть в польскую компанию, он два месяца доставлял еду в Glovo. Каково это — ездить на велосипеде по 10-12 часов в день и почему маникюрщица зарабатывает больше разработчика.
12 комментариев
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
Айтишник купил дом в Польше. Как получить разрешение в 2023, когда отказов больше
@dzikpic, канал для ИТ-экспатов в Польше, рассказывает историю белорусского айтишника, который купил дом в Гданьске, с комментариями эксперта. Обсудить историю можно в чате.
12 комментариев
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
Belka Games уволила сотрудников в Беларуси, России и Литве
22 комментария
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»
Российская «Леста» стала 100%-м собственником «Гейм Стрим»

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
5

Статью можно назвать "Рай обнаглевшего польского риэлтора".

lookin
lookin Комитёр в доме престарелых для айти-пенсионеров в Нет совпадений
4

У нас и айтишников столько нет, сколько виз выдано.

Лаврентий  Лучезарный
Лаврентий Лучезарный Пилот межзвёздного пространства в Космолёт
5

Да, но это закономерно, например у меня и жена и ребенок получили ПБХ, т.е на одного айтишника получилось 3 визы

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
3

Почему вы считаете, что беларуский айтишнег исключительно гетеросексуал и у него есть дети?

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Глядя на качество кода, там точно не гетеросексуалы, а п..сы :)))

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
1

С семьями будет меньше половины, с детьми ещё меньше.

fallinmyhand
fallinmyhand Патриот в Мерси Софтваре
-1

количество полученных виз не равно количеству уехавших, многие про запас или для путешествий по ес делают

pussy-in-boots
pussy-in-boots
2

страна очистилась от "беглых" и впереди только расцвет

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
10

ВВП уже цветёт и пахнет пованивает :)

zhernosekim
zhernosekim
3

Ну куда вы все едите? В Варшаве и так тесно! Тем более Белоруссия такая замечательная страна.

vivkine
vivkine
-2

А между тем....
Количество уезжающих из Польши поляков резко увеличилось в 2022 г. по сравнению с предыдущими годами. Сообщает польское радио.
Количество уезжающих из Литвы в 2022 г. увеличилось в два раза по сравнению с 2021 г. Сообщает Delfy.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
8

Вы не путайте: переезжать туда, где лучше, с «уезжать из лагеря» :)
В случае поляков и литовцев они едут туда, где могут больше заработать.
А в случае РБ люди бегут из 1984, 451 и скотного двора. Разные причины.

vivkine
vivkine
-5

Да, конечно.
Однако не всё так хорошо в стране если люди оттуда бегут (скажем уезжают). А из Польши уехало не 50 тыс. а порядка 3 млн. Примерно по млн. в UK и Германию.
И уезжают не только чтобы заработать но и от методов правления ПиС.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
7

Однако не всё так хорошо в стране если люди оттуда бегут

UK, Германия > Польша >> Беларусь — вполне логично.
Переезд в Германию для поляков несложный процесс, раньше и в UK было проще до выхода из ЕС.

но и от методов правления ПиС.

ПиС лютует так, что обычные граждане страдают?
За флаги, цвет носков, чтение не тех новостей, не те фотки на телефоне, за мнение отличное от мнения чиновников, не сажают на сутки/много лет — уже повод туда переехать из Беларуси.

Alexei Ivasechko
Alexei Ivasechko
1

UK прямо земля обетованная сейчас )) Оттуда впору валить в Польшу с их проблемами, как раз. Несмотря на все нюансы Польши.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
3

Вы как-то резко переобулись: то топили за переезд, то уже против него :)

vivkine
vivkine
-3

Да нет, я остался прежним реалистом. Изменились поляки.
Ещё год назад Польша встречала беларуских ITшников, и не только, благожелательно. И это вполне естественно. Вместе с IT проектами в страну приезжали профессионалы высокого уровня. Причём поляки получали их бесплатно. Это хорошее вложение в польскую экономику, которое способствует её выходу на более высокий уровень.
Вначале казалось процесс взаимовыгодный и так будет постоянно.
Однако с началом войны в Украине поляки стали относиться к беларусам недоброжелательно. Вроде как приезжающие к ним простые беларусы виноваты в том что власти страны вместе с Россией участвуют в агрессии в Украине.
И пошло прессование. Проблемы с открытием счетов в банках, с продлением вида на жительство (5% отказов). Беларус с ВЖ даже не может пригласить своих близких родственников к себе в гости.
И это в отношении людей, которых ещё год назад они встречали с распростёртыми объятиями.
Беларусы не могут поехать в Польшу по туристической визе.
Явный перегиб, если не сказать маразм.

Нужно ли все это беларусам? По мне так совершенно не надо.
На Польше свет клином не сошёлся. Есть много стран получше.

alekseyrr
alekseyrr Дегустатор смузи в ООО "Смузи-много-не-бывает"
8

с открытием счетов в банках, с продлением вида на жительство (5% отказов)

Единичные случаи, в целом процент отказов такой же, как и до войны.

И это в отношении людей, которых ещё год назад они встречали с распростёртыми объятиями.

Надо сказать «спасибо» одному человеку, который изгадил репутацию 9,5 миллионам человек. И всё ради кресла. Лучше бы на друзей своих смотрел, чем заканчивается диктатура.

nibilung
nibilung
3

С тур.визой через РБ не пустят не только беларуса, но и любого казаха/китайца/корейца. Даже украинца не пустят с целью туризма.

Но я с вами согласен, раньше было лучше, но раньше уже прошло.
Польша не идеальная страна, но благодаря ПБХ это самый простой путь в Европу.
Даже просто готовится к переезду в Германию или США (или какие там страны получше) гораздо приятнее в условном Вроцлаве, чем в Могилёве.

zhernosekim
zhernosekim
0

С постом согласен, но украинцев безвиз в ЕС.

nibilung
nibilung
0

безвиз то есть, но с целью туризма из РБ в Польшу заехать нельзя.
В Литву можно, в Польшу из Украины можно, в Польшу из РБ - нельзя. Ковидные ограничения, если верить сайту стража граничного.

vladkey
vladkey Team Leader в EPAM Poland
0

Оказывается безвиз у украинцев не бессрочный, а есть условие что-то типа через 90 дней надо выезд на 30, какие-то календари подсчёта пребывания и т.п. Работающим украинцам это неудобно, и они получают всякие визы для покрытия такого кейса, и им дают.

danilvanovich
danilvanovich Dev в EPAM
0

Я давно писал о том, что все в эту Польшу как ... оставим за многоточием. Других стран нету: Португалия, Франция, Монако, Италия, Испания, Маврикий, Кабо-Верде, Греция, где можно погреться, а не жить в холоде. Мы тут в шортах даже зимой ходим. Больше половины года солнце и ни одной тучи, дождя или снега. Неужели там нельзя жить?! Море, Солнце, горы и много, много развлечений.

vivkine
vivkine
1

А в Германии заявляют об острой нехватке рабочей силы.
О нехватке персонала заявили в том числе BMW, Airbus, крупнейший в мире химический концерн BASF.