Начните карьеру в cybersecurity: вакансии .Net | Python+.Net 🔥 Warsaw

Играя в компьютерщика

Оставить комментарий
Играя в компьютерщика
skitchedКогда-то игры были добрыми и незатейливыми. В них не сквозила та напыщенная одержимость новыми гигабайтами памяти и гигагерцами процессора, как сейчас. И это понятно, ведь ещё каких-то двадцать лет назад компьютер для многих являлся роскошью, а не средством повседневного использования. Отсюда и необычный, по сегодняшним меркам, креатив во всем. Многие современные программисты, системные администраторы и их руководители в области ИТ своё первое знакомство с компьютером начали именно с игр. Среди многообразия игр, повлиявших на неокрепшие умы, особым колоритом при полном отсутствии какой-либо графики выделяются игры серии "Фидошник" и "Компьютерщик". Не побоюсь этого сравнения, но "Фидошник" для ИТ – это детская Библия для евангелистов. Ведь это первая на постсоветском пространстве игра, посвященная жизни обычного компьютерщика, симуляции его восхождения на вершину ИТ-Олимпа. Но обо всём по порядку.

"Фидошник"

  • разработчик Юрий Нестеренко, DOS, 56 кб
"Фидошник" – это классический "рогалик", то есть игра, которая работает исключительно в текстовом режиме. Но поверьте, её искромётному юмору и увлекательному сюжету может позавидовать любое современное творение. skitched Итак, целью жизни фидошника значится прохождение пути от обычного юзера до NC. Для тех, кто не в курсе, что такое ФИДО, советую прочесть соответствующий раздел Википедии, дабы полностью оценить задумку автора программы. Хоть игра и называется "Фидошник", фидошником игрок становится не сразу. Для начала необходимо заработать эту привилегию. Каким образом? Во-первых, заполучить крутой софт, во-вторых, начать делиться им посредством ББС. Ну и, в-третьих, вести себя достойно на эхоконференциях. Именно сочетание этих трех факторов порождает рост репутации, которая, в свою очередь, обуславливает подключение к сети. Помимо основной - фидошной - репутации, существуют еще три профессиональных, Если точнее - в копании в железе, в программировании и в коммерции. Соответственно, и работа, куда игрок может устроиться, разделена на три специализации. От репутации в этих областях также будет зависеть дальнейшее трудоустройство. Уровень игрока зависит и от чтения эхоконференций, обучения, либо же работы по специальности. Учиться можно в институте и на курсах. Но в институт надо еще поступить. Шансы на это появляются лишь при росте репутации. Учеба длится 4 года, перемежаясь каникулами и сессиями. На курсах все гораздо проще: учитесь 3 месяца, платите по $100/мес., тратите не более 2 часов в день. В итоге получение диплома или справки об окончании увеличивает профессиональную репутацию. При высоком значении профессиональной репутации игроку периодически поступают выгодные, но рискованные предложения. Кроме того, каждый навык приносит свою пользу: программистский - легче устанавливать софт, железячный - реже ломается железо, коммерческий - более выгодные сделки при апгрейде компьютера. А в самом начале игры вы можете выбирать стартовый месяц и обстановку в стране - стабильную или нестабильную. В стабильной стране купить можно только легальный софт, а пиратский скачать с ББС. Рабочий день в стабильной стране длится не более 8 часов, а институт - единственная отмазка от армии. В нестабильной стране продают пиратский софт, от армии можно откупиться или спрятаться у друзей, но при этом кризисы могут больно ударить по деньгам и вашей работе. В общем, думайте сами, какую ситуацию выбирать. Большинство событий в игре "Фидошник" носит случайный характер и определяется исключительно действиями игрока. Всё это сдобрено отличным компьютерным юмором и невообразимым количеством вариантов происходящего. Думаю, и сейчас эта игра не оставит к себе равнодушной.

"Компьютерщик"

  • разработчик Игорь Кокарев, Windows 9x/NT, 290 кб
"Компьютерщик" – довольно популярная вариация игры "Фидошник", в простонародии называвшаяся "Хакер". В этом шутливом симуляторе жизни вам предстоит пройти путь от обычного чайника до специалиста по безопасности, работающего на серьезных людей. skitched Но чтобы стать для начала хотя бы чайником, предстоит как следует попотеть и погорбатиться. Например, поработать дворником или слесарем. Зачем? А затем, чтобы купить свой первый компьютер. В отличие от "Фидошника", игра более детализирована. И имеет следующие разделы: установка программ, хакерство, работа с BBS, поиск работы, развлечения, компьютерные дела. Думаю, их названия говорят сами за себя. В "Компьютерщике" также предусмотрен элемент случайности. Например, неожиданно вирус может сожрать весь ваш софт или снести ББС. По мере профессионального роста игрока будет происходить и апгрейд компьютера, рост доходов, а также станут раскрываться дополнительные возможности и задания. Для взлома банков и прочих организаций понадобится обмениваться соответствующим софтом или покупать его. Общая цель игры состоит в том, чтобы от простого чайника дорасти до матерого хакера конца девяностых годов. "Компьютерщик" не менее увлекательное развлечение, чем "Фидошник", с таким же искрометным юмором и шутками. Должен отметить, что все вышеописанные игры не только увлекательны с точки зрения геймплея, но ещё и познавательны исторически. Ведь в них отражается целая эпоха, начавшаяся где-то на заре девяностых и окончившаяся в тот момент, когда последний СисОп отключил свою ББС.
Роман КАРПАЧ, "Компьютерные вести"

skitched Вышел 22-й номер PDF-варианта "Компьютерных Вестей". Подписаться можно по адресу www.kv.by/maillist/.
Подписывайтесь на «Что к чему» —
анамнез и главные симптомы беларуского ИТ.
Цифры, графика, ничего лишнего. Выходит раз в 2 недели.
Спасибо! На указанный адрес отправлено письмо для подтверждения подписки.
Читайте также
«Мы придумали „лайк“ раньше фейсбука». Игорь Мамоненко о расцвете и закате бумажных «Компьютерных вестей»
«Мы придумали „лайк“ раньше фейсбука». Игорь Мамоненко о расцвете и закате бумажных «Компьютерных вестей»
«Мы придумали „лайк“ раньше фейсбука». Игорь Мамоненко о расцвете и закате бумажных «Компьютерных вестей»
Хорошо забытое старое
Хорошо забытое старое
Хорошо забытое старое
ASCII снова в строю
ASCII снова в строю
ASCII снова в строю
Возвращение 8-bit: Mega Man 8-bit Deathmatch
Возвращение 8-bit: Mega Man 8-bit Deathmatch
Возвращение 8-bit: Mega Man 8-bit Deathmatch

Хотите сообщить важную новость? Пишите в Telegram-бот

Главные события и полезные ссылки в нашем Telegram-канале

Обсуждение
Комментируйте без ограничений

Релоцировались? Теперь вы можете комментировать без верификации аккаунта.

Комментариев пока нет.